Файл: Оптимизация процессов грузовой работы..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.04.2024

Просмотров: 264

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

остается постоянным. К концу этой фазы центр тяж ести ротора

и тары ваго ­

на

перемещается

из точки

в точку 0 2.

 

 

 

 

 

Д л я первой

фазы

при

0 ^

ф ^

ср0 уравнение движения системы

ро­

тор— вагон

в общем виде следующее:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

/ S p = M b “

M o~

s m

'

 

(іѵ

-55)

где

/ — суммарный момент инерции массы ротора, вагона и груза относи­

 

тельно оси вращения;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

^ = ( ^ +

™ в)г? + т о''о== const;

(IV .56)

 

М в

вращающий

момент, приложенный к ротору;

 

 

 

гх — радиус инерции массы ротора и тары вагона;

 

 

 

М0 — суммарный статический момент сопротивления:

 

 

 

 

 

 

 

Ма = M%-\-dm;

 

 

(IV .57)

 

M l

постоянная

составляю щ ая статического момента

сопротивления

 

от тары вагона и ротора;

 

первой фазы dm — const;

 

 

dm

переменная составляю щ ая. Д л я

 

 

d

постоянный коэффициент, зависящий от радиуса ротора Д р, коэф­

 

фициента трения скольжения в цапфах опорных роликов р, коэф­

 

фициента трения качения катков по окружности ротора/, радиуса

 

катков /0, радиуса

цапфы катков р0 и угла между осями пар

кат­

 

ков а 0:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

d =

/Ч^РРо

, + / )

g

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Й)

cos а 0

 

 

 

 

2 — суммарный

статический момент

груза,

ротора и вагона относи­

 

 

тельно оси ротора:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

М =

Ргг sin cp +

mgr0sin (я

 

ф).

(IV .5 8 )

 

С учетом соотношений

(IV .5 5 ),

(IV .57) и

(IV .58) дифференциальное

уравнение движения для первой фазы разгрузки вагона запишем так:

 

 

 

/

- § =

Мв- М

0- Р г г sin ф- m g r o

sin (Ф + я ).

(IV .59)

 

 

 

dt2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

127


Рис. 21. Схемы второй и третьей (верх­ няя) и четвертой (нижняя) фаз работы роторного вагоноопрокидывателя

На второй фазе работы ваго ­ ноопрокидывателя угол поворота ротора меняется в границах, опре­ деляемых неравенством (рис. 2 1 , а)

cp0 < cp < cp o + a r c t g - ^ .

На этой фазе груз интенсивно высыпается из вагона с постепен­ ным увеличением мощности пото­ ка. В заключительный момент второй фазы след поверхности пе­ ремещающегося груза, имеющей угол наклона к горизонту ср0, на вертикальной плоскости совпадает с диагональю прямоугольного се­ чения кузова полувагона. Общий центр тяжести ротора и тары ваго­ на перемещается (рис. 2 1 , а) в точ­ ку Од, а центр тяж ести груза зани­ мает положение 0 2. Расстояние от центра О до точки 0'2 представляет собой радиус инерции і?(ср) массы груза т(ф ). Последняя в процессе выгрузки изменяется по закону уменьшения площади поперечного сечения груза в вагоне, которую можно определить, воспользовав­ шись несложными геометрически­ ми построениями (рис. 2 1 , а).

Статический момент массы гру­ за постепенно уменьш ается, так как номере вращения ротора уменьш а­ ются плечо силы тяж ести груза относительно оси вращения г/(ср) и его масса т(ср). В общем виде диф­ ференциальное уравнение работы вагоноопрокидывателя во второй фазе следующ ее:

(/„+/<>) ^ = м в- м ъ -

— Ш — m(q>)d, (IV .60)

І28

где /„ — постоянная составляю щ ая момента инерции массы

полувагона

и ротора;

 

/п — переменная составляющ ая момента инерции массы груза в полу­

вагоне:

 

/п= т ( ф ) Я 2 (ф);

(IV .61)

2 M = P/-1 sin<p— т (ф ) £/(ф) gt

(IV .62)

О пуская промежуточные преобразования, запишем зависимость т(ф) во второй фазе выгрузки

т (ф)

_ 2Н В в * tg (y — фа)

Іу

(ІѴ .63)

2

' Т

 

 

Учитывая соотношения (IV .61)— (ІѴ .63), получим следующее уравнение движения:

U o + R 2 ( Ф ) [ а — М ё ( ф — Ф о ) ] } - ^ - = М в — - ^ 0 + c t g ( ф — ф о ) —

— Я/у sin ф+ g [а— btg (ф— фо)] t/ (ф),

(IV .64)

где

 

 

а ^ В Н Ң . ь ^ В Ч у ;

 

g

2 g

 

M 0= M : + ™ W

 

_

B 2l y d .

 

C

~ ” «

 

 

2 g

 

H, В и /— соответственно внутренние размеры кузова полувагона: высота, ширина и длина.

В третьей фазе работы вагоноопрокидывателя (см. рис. 21, а)

Фо + а п ^ - ^ < ф < - ^ .

Груз продолжает высыпаться из вагона интенсивным потоком. К концу

этой фазы статический момент массы груза равен нулю, так как при ф ^ —■,

у(ф) = 0 траектория центра тяжести груза — вертикаль, проходящ ая через ось вращения ротора.

5 Зак. 1121

129



Площадь поперечного сечения и

массу

груза в вагоне легко найти из

построений, приведенных на рис. 2 1 , а:

 

 

 

т (Ф) =

V c t§ (Ф — Фо) — .

(ГѴ .65>

 

z

 

 

s

 

Уравнение движения на третьей фазе после преобразований

 

[/<, + % ctg (ер— фо) Я 2 ( ф ) ] ^

= М В— M g-

 

— P /у sin ф + É»! ctg (ф— фо) у (ф)— сг ctg (ф— фо),

(ІѴ .6 6 )

где

 

 

 

 

 

а ,=

H 2ly d

bi

Н Ч у

 

Сі==^

г

2

 

2 g

 

 

В четвертой фазе угол поворота ротора изменяется в границах — ^ ф

<+ фо (рис. 21, б). В начале этой фазы меняется знак статического

момента т ( ф ) г / ( ф ) £ , который начинает действовать в направлении, противо­ положном вращающему моменту. В конце фазы заканчивается разгрузка вагона. Выражение для определения массы груза т(ф) имеет вид (IV .65). Д ля этой фазы уравнение движения системы ротор— вагон следующее:

[/o + Ö! ctg ('Ф--- Фо) Я 2 (Ф )1 -2 - = Ма----М о: — Ргг sin Фі — dv

bLctg (ф— Фо)у (ф)Сх ctg (ф— Фо).

(ГѴ .67)

Значения постоянных аг, Ьх и сг прежние.

Чтобы установить законы изменения радиуса инерции R(ф) и координа­ ты г/(ф) от угла поворота ротора, необходимо получить уравнение траекто­ рии центра тяж ести поперечного сечения груза в процессе выгрузки полува­ гона. Анализ качественной стороны процесса свидетельствует о том, что при выгрузке центр тяж ести массы груза О' занимает последовательно положения О' 0[ 0'2— Оз — 0 4', перемещаясь постепенно вправо внизотносительно центра вращения ротора О (см. рис. 2 0 , 2 1 ).

Точно определить траекторию Д(ф) и зависимость у(ф) довольно слож но. Сделаем это приближенным способом. Задаваясь различными характерными положениями ротора фг (например, относя их к границам фаз), можно для каждого из них на основе несложных геометрических построений рассчитать

130


величины Л?(cp) и у(ср), а затем в границах каждой фазы построить аппрокси­ мирующие их зависимости. На рис. 22 построены указанные зависимости для случая, когда угол естественного откоса груза р = 35-4-40° и ср0 = 45°. Анализ показывает, что с достаточной степенью точности можно принять ку ­ сочно-линейную зависимость R(ср) и у(ср):

В первой фазе выгрузки с .....................

#(ср) = г0 л

Во второй и третьей фазах ......................................

R(q>) = аср-{-ß МІѴ.68)

В четвертой фазе ..........................................................

Л (ф )~ «іф + Рі

Постоянные а и р можно определить, совместно решая два уравнения с двумя неизвестными, подставив для второй фазы в первое уравнение си ­

стемы (IV .6 8 ) начальные условия ср =<р0, ІДф) =

і?(ф0) и конечные условия

 

 

 

Ф = Фо +

arctg — ,

#(< р)= Я (фо +

a rc tg —

J ;

 

 

для

третьей

фазы

начальные

условия

ф =

 

 

н

R (ф) =

ф0 - j- a r c t g — ,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В

 

 

= R ^Фо + arctg

 

и конечные

условия ф = Д - ,

R (ф) = R

.

Ана­

логично

определяем

величины

ссх

и

ßx

во

втором

уравнении

систе­

мы

(IV .6 8 ),

для

которого

начальные

условия

ф =

, R (ф) =

R

 

конечные

ф = - у +

фо, R (ф) =

R f ф0 +

~

j .

Д л я

у ( ф)

получим

следую-

а)

 

 

 

 

 

 

 

б)

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 22. Аппроксимирующие зависимости:

а ЯСф); б — і/(ф)

5*

131