ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.04.2024
Просмотров: 267
Скачиваний: 0
/
1.37
Следовательно, |
|
|
|
У(Ф )= i^ o — - (Ron Rh) ) (У — 9 o)sin((p + |
a B). |
(IV .8 1 ) |
|
В соотношениях (IV .80) и (IV .81) R h представляет собой |
радиус |
инерции |
|
массы груза в конечный момент разгрузки, когда ср — <р0 |
-)- |
. |
|
Примем еще одно допущение, вытекающее из того, что у подъемно-по воротного вагоноопрокидывателя частично статически уравновеш ивается вся система ротор— вагон, а именно в течение всех фаз работы вагоноопрокиды вателя суммарный момент тары вагона и веса вагоноопрокидывателя направ
лен в |
сторону |
поворота ротора. Полагаем такж е, что статический момент |
|
массы |
груза во |
всех фазах выгрузки |
направлен в сторону, обратную вра |
щению ротора, за исключением, быть |
может, конечного момента третьей за |
вершающей фазы. Однако в этот момент масса оставш егося груза в вагоне незначительна, ее статический момент, направленный в сторону вращ ения, мал, поэтому им можно пренебречь.
Перейдем к математическому описанию отдельных фаз работы подъем но-поворотного вагоноопрокидывателя. Учитывая специфику конструк ции, процесс разгрузки полувагона можно разделить на три фазы. В первой фазе при изменении угла поворота в границах 0 ^ <р ф0 груз из вагона не высыпается, положение центра тяж ести массы груза не меняется; радиус инерции такж е не изменяется. Д л я этой фазы уравнение движения системы вагоноопрокидыватель— вагон следующее:
[(mp + mB)r? -f |
= М В—М с + |
|
+ Pr1sin (ф + я 4- ßo) — mgR0sin (ф + а 0), |
(IV .82) |
где гх — расстояние от оси вращения до центра тяж ести суммарной массы вагоноопрокидывателя и тары вагона (радиус инерции этой массы груза);
а 0 — угол между радиусом инерции массы груза в вагоне и вертикалью , проходящей через ось вращения, в исходном положении вагоно опрокидывателя при t = 0 и ф = 0 ;
ß0 — угол между радиусом инерции суммарной массы вагоноопрокиды вателя и тары вагона и вертикалью , проходящей через ось вра щения, при t = 0 и ф = 0
В о второй фазе работы вагоноопрокидывателя при Фо ^ ф ^ arctg -щ4
4 фо происходит высыпание груза с нарастающей скоростью ; непрерывно изменяется радиус инерции и плечо веса груза относительно оси вра
138
щения |
по закону, |
определяемому выражениями (IV .80) и (IV .81). И з |
меняется |
такж е и |
масса груза в зависимости от угла поворота ср. Заметим, |
что для подъемно-поворотного вагоноопрокндывателя зависимость площади поперечного сечения и массы груза от ср такая ж е, как и для роторного. Д ля второй фазы работы вагоноопрокидывателя уравнение движения системы вагоноопрокидыватель— вагой в общем виде записывается так:
І(/Лр + тв) г\-Ь т (ср) R 2 (ср)] |
■= М в — Мс0 — |
|
|
||
— dm (ср) — т (ф) gR (ф) sin (ф + а0) + Pi\ sin (ф + |
л - f ß0). |
(IV .83) |
|||
Если ось вращения вагоноопрокидывателя опирается на подшипники |
|||||
скольж ения, то d = ріг0, где г0— радиус |
цапфы. Величина і?(ф) |
и масса |
|||
груза т(ф ) определяются соответственно |
выражениям |
(ІѴ |
|
.80) и |
(IV .63). |
н |
|
я |
\ |
вагоноопроки |
|
(при arctg — + фо ^ ф ^ фо + |
|
|
дывателя характеризуется интенсивным процессом высыпания груза из ва гона (в начале и в середине фазы), который замедляется в конце фазы. Конец третьей фазы протекает в режиме торможения. Уравнение движения для третьей фазы выгрузки имеет вид (ІѴ .83), масса груза т(ф) определяется формулой (ІѴ .65). Д л я поиска закона оптимального управления фі(ф2) урав нения движения (ІѴ .82) и (ІѴ .83) переписываются в фазовых координатах, а затем интегрируются численными методами. Алгоритм поиска оптимально
го |
управления ф^фа) такой лее, как для роторного вагоноопрокидывате |
ля |
(см. рис. 23). |
V. СЕТЕВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ НА ГРУЗОВЫХ СТАНЦИЯХ
1. СЕТЕВЫЕ ГРАФИКИ В ГРУЗОВОЙ РАБОТЕ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
Один из важнейших методов научной организации производства — сетевое планирование и управление (СПУ) — получил широкое примене ние в различных отраслях народного хозяйства. СП У ■— это комплекс расчетных методов, организационно-технических мероприятий, приемов контроля и управления, обеспечивающих выполнение производственных процессов в наилучшем (оптимальном) режиме. СП У позволяет выявить «узкие места» технологии, сосредоточить внимание на работах, от которых больше всего зависит выполнение общего плана, определить и наилучшим образом использовать резервы и распределить ресурсы по операциям про изводственного процесса.
Основа СПУ — сетевой график. Сетевые графики дают большую ин формацию, чем линейные, обеспечивают лучшие условия для обзора ком плекса работ, позволяют отличить главные работы от второстепенных, на метить наиболее эффективные меры для совершенствования технологии. Сетевой график позволяет:
четко |
отобразить структуру |
объекта грузового хозяйства, выявить |
с любой |
степенью детализации |
содержание и продолжительность работ |
иустановить их взаимосвязь;
составить аргументированный план выполнения комплекса операций, обоснованно прогнозировать критические работы и сосредоточить внимание на их выполнении;
эффективно, по заданному критерию: времени, трудовых затрат, эк с плуатационных расходов и др. — использовать имеющиеся ресурсы;
провести многовариантный анализ различных изменений в технологии работы;
использовать для обработки информации электронные вычислитель ные машины.
Методы СП У в подразделениях грузового хозяйства ж елезны х дорог, а такж е на подъездных путях промышленных предприятий, в пунктах пере валки грузов с одного вида транспорта на другой могут быть использованы при разработке и корректировке технологических процессов, периодичес ком анализе работы, установлении норм на выполнение операций с вагона-
140
ми, грузами и на ремонт средств механизации погрузочно-разгрузочных работ, а такж е при оперативном планировании работы станции или отдель ных ее подразделений (сортировочной платформы, контейнерной площад ки, товарной конторы и др.) и управлении ею, организации работы с мест ными поездами и вагонами на опорных станциях и диспетчерском участке. Технологический процесс работы грузовой станции можно рассматривать как комплекс взаимодействующих операций, поэтому их можно предста вить в виде сетевого графика.
2. СЕТЕВОЙ ГРАФИК РАБОТЫ ГРУЗОВОЙ СТАНЦИИ
Воснову сетевого графика положены три главных понятия.
1.Работа — трудовой процесс, который сопровождается затратами
труда, времени или ресурсов (например, подача, уборка, погрузка, вы груз
ка, |
перестановка |
вагонов, оформление |
перевозочных документов, |
расфор |
мирование и формирование передач, маневровая работа, погрузка, |
вы груз |
|||
ка |
автомобилей, |
сортировка грузов, |
перевозимых мелкими отправками |
|
и в контейнерах, и др.). Разновидностью работы могут быть: |
|
|||
|
ожидание — процесс, не требующий затрат труда и материальных ре |
сурсов, но занимающий время (ожидание прибывшим составом маневрово го локомотива для расформирования, вагонами— начала погрузки, выгрузки или нитки графика отправления передачи со станции и др .);
з а в и с и м о с т ь — логическая связь (технологическая или органи зационная) двух или большего числа операций, которая не требует никаких
затрат |
времени, труда, |
средств. |
В |
сетевом графике |
для грузовой станции временные оценки каждой |
работы, как правило, выражают в минутах и часах.
2. Событие — результат выполнения одной или нескольких предшествую щих работ, который позволяет приступать к выполнению последующих ра
бот (например: |
подача — расстановка — вы грузка — погрузка — уборка |
вагонов и др.). |
Каждое событие может иметь несколько предшествующих |
и последующих работ. Событие, из которого выходят работы, но в которое
ни одна работа не входит, называется и с х о д н ы м |
или |
н а ч а л ь н ы м . |
К о н е ч н ы м называется такое событие, которое |
не |
имеет выходящих |
работ (например, отправление поезда). Сетевой график, имеющий одно ко нечное событие, называется одноцелевым, а несколько конечных событий — многоцелевым. График работы грузовой станции с несколькими поездами — многоцелевой. В се события, расположенные между начальным и конечным, называются п р о м е ж у т о ч н ы м и .
3. Путь — непрерывная технологическая последовательность работ от исходного к конечному событию. Длина пути определяется суммой про должительности лежащ их на нем работ. Путь наибольшей продолжитель ности называется к р и т и ч е с к и м и определяет минимально необходи-
141