Файл: Оптимизация процессов грузовой работы..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.04.2024

Просмотров: 267

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

/

1.37

Следовательно,

 

 

 

У(Ф )= i^ o — - (Ron Rh) ) (У — 9 o)sin((p +

a B).

(IV .8 1 )

В соотношениях (IV .80) и (IV .81) R h представляет собой

радиус

инерции

массы груза в конечный момент разгрузки, когда ср — 0

-)-

.

 

Примем еще одно допущение, вытекающее из того, что у подъемно-по­ воротного вагоноопрокидывателя частично статически уравновеш ивается вся система ротор— вагон, а именно в течение всех фаз работы вагоноопрокиды­ вателя суммарный момент тары вагона и веса вагоноопрокидывателя направ­

лен в

сторону

поворота ротора. Полагаем такж е, что статический момент

массы

груза во

всех фазах выгрузки

направлен в сторону, обратную вра­

щению ротора, за исключением, быть

может, конечного момента третьей за ­

вершающей фазы. Однако в этот момент масса оставш егося груза в вагоне незначительна, ее статический момент, направленный в сторону вращ ения, мал, поэтому им можно пренебречь.

Перейдем к математическому описанию отдельных фаз работы подъем­ но-поворотного вагоноопрокидывателя. Учитывая специфику конструк­ ции, процесс разгрузки полувагона можно разделить на три фазы. В первой фазе при изменении угла поворота в границах 0 ^ <р ф0 груз из вагона не высыпается, положение центра тяж ести массы груза не меняется; радиус инерции такж е не изменяется. Д л я этой фазы уравнение движения системы вагоноопрокидыватель— вагон следующее:

[(mp + mB)r? -f

= М В—М с +

 

+ Pr1sin (ф + я 4- ßo) — mgR0sin (ф + а 0),

(IV .82)

где гх — расстояние от оси вращения до центра тяж ести суммарной массы вагоноопрокидывателя и тары вагона (радиус инерции этой массы груза);

а 0 — угол между радиусом инерции массы груза в вагоне и вертикалью , проходящей через ось вращения, в исходном положении вагоно­ опрокидывателя при t = 0 и ф = 0 ;

ß0 — угол между радиусом инерции суммарной массы вагоноопрокиды ­ вателя и тары вагона и вертикалью , проходящей через ось вра­ щения, при t = 0 и ф = 0

В о второй фазе работы вагоноопрокидывателя при Фо ^ ф ^ arctg 4

4 фо происходит высыпание груза с нарастающей скоростью ; непрерывно изменяется радиус инерции и плечо веса груза относительно оси вра­

138


щения

по закону,

определяемому выражениями (IV .80) и (IV .81). И з­

меняется

такж е и

масса груза в зависимости от угла поворота ср. Заметим,

что для подъемно-поворотного вагоноопрокндывателя зависимость площади поперечного сечения и массы груза от ср такая ж е, как и для роторного. Д ля второй фазы работы вагоноопрокидывателя уравнение движения системы вагоноопрокидыватель— вагой в общем виде записывается так:

І(/Лр + тв) г\-Ь т (ср) R 2 (ср)]

■= М в — Мс0 —

 

 

— dm (ср) — т (ф) gR (ф) sin (ф + а0) + Pi\ sin (ф +

л - f ß0).

(IV .83)

Если ось вращения вагоноопрокидывателя опирается на подшипники

скольж ения, то d = ріг0, где г0— радиус

цапфы. Величина і?(ф)

и масса

груза т(ф ) определяются соответственно

выражениям

(ІѴ

 

.80) и

(IV .63).

н

 

я

\

вагоноопроки­

(при arctg — + фо ^ ф ^ фо +

 

 

дывателя характеризуется интенсивным процессом высыпания груза из ва­ гона (в начале и в середине фазы), который замедляется в конце фазы. Конец третьей фазы протекает в режиме торможения. Уравнение движения для третьей фазы выгрузки имеет вид (ІѴ .83), масса груза т(ф) определяется формулой (ІѴ .65). Д л я поиска закона оптимального управления фі(ф2) урав­ нения движения (ІѴ .82) и (ІѴ .83) переписываются в фазовых координатах, а затем интегрируются численными методами. Алгоритм поиска оптимально­

го

управления ф^фа) такой лее, как для роторного вагоноопрокидывате­

ля

(см. рис. 23).



V. СЕТЕВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ НА ГРУЗОВЫХ СТАНЦИЯХ

1. СЕТЕВЫЕ ГРАФИКИ В ГРУЗОВОЙ РАБОТЕ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

Один из важнейших методов научной организации производства — сетевое планирование и управление (СПУ) — получил широкое примене­ ние в различных отраслях народного хозяйства. СП У ■— это комплекс расчетных методов, организационно-технических мероприятий, приемов контроля и управления, обеспечивающих выполнение производственных процессов в наилучшем (оптимальном) режиме. СП У позволяет выявить «узкие места» технологии, сосредоточить внимание на работах, от которых больше всего зависит выполнение общего плана, определить и наилучшим образом использовать резервы и распределить ресурсы по операциям про­ изводственного процесса.

Основа СПУ — сетевой график. Сетевые графики дают большую ин­ формацию, чем линейные, обеспечивают лучшие условия для обзора ком­ плекса работ, позволяют отличить главные работы от второстепенных, на­ метить наиболее эффективные меры для совершенствования технологии. Сетевой график позволяет:

четко

отобразить структуру

объекта грузового хозяйства, выявить

с любой

степенью детализации

содержание и продолжительность работ

иустановить их взаимосвязь;

составить аргументированный план выполнения комплекса операций, обоснованно прогнозировать критические работы и сосредоточить внимание на их выполнении;

эффективно, по заданному критерию: времени, трудовых затрат, эк с­ плуатационных расходов и др. — использовать имеющиеся ресурсы;

провести многовариантный анализ различных изменений в технологии работы;

использовать для обработки информации электронные вычислитель­ ные машины.

Методы СП У в подразделениях грузового хозяйства ж елезны х дорог, а такж е на подъездных путях промышленных предприятий, в пунктах пере­ валки грузов с одного вида транспорта на другой могут быть использованы при разработке и корректировке технологических процессов, периодичес­ ком анализе работы, установлении норм на выполнение операций с вагона-

140


ми, грузами и на ремонт средств механизации погрузочно-разгрузочных работ, а такж е при оперативном планировании работы станции или отдель­ ных ее подразделений (сортировочной платформы, контейнерной площад­ ки, товарной конторы и др.) и управлении ею, организации работы с мест­ ными поездами и вагонами на опорных станциях и диспетчерском участке. Технологический процесс работы грузовой станции можно рассматривать как комплекс взаимодействующих операций, поэтому их можно предста­ вить в виде сетевого графика.

2. СЕТЕВОЙ ГРАФИК РАБОТЫ ГРУЗОВОЙ СТАНЦИИ

Воснову сетевого графика положены три главных понятия.

1.Работа — трудовой процесс, который сопровождается затратами

труда, времени или ресурсов (например, подача, уборка, погрузка, вы груз­

ка,

перестановка

вагонов, оформление

перевозочных документов,

расфор­

мирование и формирование передач, маневровая работа, погрузка,

вы груз­

ка

автомобилей,

сортировка грузов,

перевозимых мелкими отправками

и в контейнерах, и др.). Разновидностью работы могут быть:

 

 

ожидание — процесс, не требующий затрат труда и материальных ре­

сурсов, но занимающий время (ожидание прибывшим составом маневрово­ го локомотива для расформирования, вагонами— начала погрузки, выгрузки или нитки графика отправления передачи со станции и др .);

з а в и с и м о с т ь — логическая связь (технологическая или органи­ зационная) двух или большего числа операций, которая не требует никаких

затрат

времени, труда,

средств.

В

сетевом графике

для грузовой станции временные оценки каждой

работы, как правило, выражают в минутах и часах.

2. Событие — результат выполнения одной или нескольких предшествую­ щих работ, который позволяет приступать к выполнению последующих ра­

бот (например:

подача — расстановка — вы грузка — погрузка — уборка

вагонов и др.).

Каждое событие может иметь несколько предшествующих

и последующих работ. Событие, из которого выходят работы, но в которое

ни одна работа не входит, называется и с х о д н ы м

или

н а ч а л ь н ы м .

К о н е ч н ы м называется такое событие, которое

не

имеет выходящих

работ (например, отправление поезда). Сетевой график, имеющий одно ко­ нечное событие, называется одноцелевым, а несколько конечных событий — многоцелевым. График работы грузовой станции с несколькими поездами — многоцелевой. В се события, расположенные между начальным и конечным, называются п р о м е ж у т о ч н ы м и .

3. Путь — непрерывная технологическая последовательность работ от исходного к конечному событию. Длина пути определяется суммой про­ должительности лежащ их на нем работ. Путь наибольшей продолжитель­ ности называется к р и т и ч е с к и м и определяет минимально необходи-

141