ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.04.2024
Просмотров: 271
Скачиваний: 0
формированием работу показываю т исходящей из события 24.
И з-за недостаточной длины го рочной вы тяж ки или ограниченной мощности маневрового локомотива составы расформировывают в дватри приема. Это показываю т и на графике. Операции формирования изображают аналогично с расфор мированием.
Чтобы уменьшить объем пере работки грузов при сортировке отправок на грузосортировочных платформах, площ адках для кон тейнеров и тяж еловесов, перед подачей вагоны подбирают по пред варительно составленному плану. Эти операции показывают на сете вом графике (рис. 32) параллельно на каждом пути и оценивают общим временем маневровой работы (заезд локомотива на путь накопления, подборка вагонов и др .).
Простои локомотива, обуслов ленные враждебностью маршрута, экипировкой, приемом-сдачей сме ны и другими причинами, оцени вают на сетевом графике действи тельным временем (рис. 33). Если локомотив прибыл на грузовой фронт до окончания грузовы х опе-
Рис. 35. Операции по отправлению по езда:
40—51 — ожидание формирования 30/0 ваго нов; 50—51 — следование маневрового локо мотива на путь 2; 51—54 — объединение групп вагонов и следование маневрового локомотива с пути 2 на путь 6\ 51—60 — участие соста вительской бригады в операциях по отправ лению поезда и следование ее на путь б; 54—60 — простой маневрового локомотива на пути 6 из-за участия составительской бригады в операциях по отправлению поезда; 51—61 — операции по отправлению поезда; 60—62 —
простой маневрового локомотива на |
пути 6 |
по враждебности; 61—65 — ожидание |
нитки |
графика |
|
Рис. 34. Операции по прибытию поезда:
70—71 — следование |
составительской |
бригады' |
|||||
на приемо-отправочный путь |
3; |
70—75 — про |
|||||
стой маневрового локомотива |
на пути 6\ 71— |
||||||
75 — участие составительской |
бригады |
в опе |
|||||
рациях |
по |
прибытию |
поезда |
и |
следование ее |
||
на путь |
5; |
71—76 |
— |
операции |
по прибытию- |
О т п р .п .3 5 4 0
147
|
|
|
|
|
|
рации, то простои |
его в ожидании |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
уборки вагонов не следует показы |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
вать. |
Он принимается |
равным ре |
||||||||
|
|
|
|
|
|
зерву |
времени. |
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
Операции по прибытии поезда, |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
в которых, |
кроме |
работников |
тех |
|||||||
|
|
|
|
|
|
нической конторы, принимает учас |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
тие составительская бригада, пока |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
заны |
на |
рис. 34. |
Операция |
71— |
||||||
|
|
|
|
|
|
•75 — |
участие |
составительской |
||||||||
|
|
|
|
|
|
бригады |
— |
|
изображена |
на |
сети |
|||||
|
|
|
|
|
|
параллельно |
операции |
71— 76. |
Со |
|||||||
|
|
|
|
|
|
бытия 75 и 76 соединены фиктивной |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
связью . |
Простой |
маневрового ло |
||||||||
|
|
|
|
|
|
комотива |
в |
период |
|
участия соста |
||||||
|
|
|
|
|
|
вительской |
|
бригады |
в операциях |
|||||||
|
|
|
|
|
|
по прибытии |
оценивается нулевым |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
временем, а его действительное вре |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
мя рассчитывается как резерв опе |
||||||||||
Рис. 36. Фрагмент сетевого графика простоя |
рации 70— 75. Если локомотив про |
|||||||||||||||
стаивает |
вследствие |
враждебности |
||||||||||||||
локомотива |
вследствие |
враждебности |
||||||||||||||
маршрута и это время совпадает с |
||||||||||||||||
маршрута: |
|
|
|
|
|
|||||||||||
70—71 — объединение групп вагонов; 70—73 — уча |
участием |
составительской |
бригады |
|||||||||||||
стие составительской |
бригады |
в операциях |
по |
в операциях |
по прибытии или от |
|||||||||||
отправлению |
поезда; |
71—73 — простой маневрового |
||||||||||||||
локомотива из-за участия составительской брига |
правлению |
поезда, |
то простой сле |
|||||||||||||
ды в операциях по отправлению поезда; 70—78 — |
дует оценивать действительным вре |
|||||||||||||||
операции по отправлению поезда; 73—75— простой |
||||||||||||||||
маневрового локомотива по враждебности марш |
менем. При нулевой оценке работы |
|||||||||||||||
рута; 72—74 — уборка |
0/8 |
вагонов со склада |
на |
|||||||||||||
прнемо-отправочный путь |
2; 74—77 —* простой |
вто |
появляется |
резерв |
времени, кото |
|||||||||||
рого маневрового локомотива |
по враждебности |
рый не может быть реализован, так |
||||||||||||||
маршрута; 77—80 — следование |
второго маневро |
|||||||||||||||
вого локомотива на склад 2; |
75—76 — следование |
как использование локомотива для |
||||||||||||||
первого маневрового локомотива на склад 3; 78— |
||||||||||||||||
79 — ожидание нитки графика |
|
|
маневров невозможно |
из-за вр аж |
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
дебности маршрутов. |
|
|
|
|
||||||
Операции по отправлению поезда при отсутствии враждебности марш |
||||||||||||||||
рута не изменяют продолжительности |
критического |
|
пути и построение их |
|||||||||||||
на сетевом |
графике сходно с операциями по |
прибытию. Если |
маневровый |
локомотив после отправления поезда ожидает освобождения горловины
станции (рис. 35, верхний), то простой |
его (операция |
60— 62) оценивается |
||||
временем, в течение которого запрещено движение в |
этом районе станции. |
|||||
Когда операции заверш аются раньше |
времени |
отправления поезда по |
||||
расписанию, тогда на сетевом графике |
следует |
показать |
ожидание нитки |
|||
графика с указанием времени (рис. 35, |
|
нижний, |
работа |
61— 65). |
||
На рис. 36 приведен вариант, когда |
|
локомотив простаивает после окон |
||||
чания подформирования передачи из-за |
участия |
составительской бригады |
' 148
в операциях |
по отправлению |
(ра |
|
бота 71— 73) |
и из-за враждебности |
||
маршрута (работа |
73 — 75). |
На |
|
рис. 37 изображен |
вариант завер |
шения сетевого графика в конце отчетных суток (18 ч).
3. ОПТИМИЗАЦИЯ СЕТЕВОГО ГРАФИКА
Сетевой график после опреде ления параметров необходимо улуч шить так, чтобы сократить затраты времени, ресурсы и уменьшить э к сплуатационные расходы на выпол нение технологических операций:
|
|
■ а - - - < |
t’\ |
|
(V .1) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
где 2 nt — вагоно-часы простоя; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
Нед — сдача |
груженых |
ваго |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
нов; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
« в — |
вы грузка |
вагонов; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
tn — планируемый |
уровень |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
среднего |
|
простоя |
ваго |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
нов на данной станции. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Регулировочным |
или |
техни |
Рис. 37. Завершение сетевого графика: |
|
|||||||||||||
ческим |
мерам, |
принимаемым |
на |
|
|||||||||||||
основе |
анализа |
сетевого графика, |
355—400 — накопление |
40/0 вагонов |
на |
приемо |
|||||||||||
отправочном пути 2; |
370—399 — накопление |
20/0 |
|||||||||||||||
долж на быть дана |
технико-эконо |
вагонов на приемо-отправочном |
пути |
3\ |
379— |
||||||||||||
мическая |
оценка. |
Один |
и тот |
ж е |
380 — простой локомотива по |
враждебности |
на |
||||||||||
пути |
5; 358—381 — выгрузка |
6/0 |
вагонов на скла |
||||||||||||||
результат |
может |
быть |
достигнут |
де |
5] |
371—382 — накопление |
15/0 |
вагонов |
на |
пу |
|||||||
ти |
7; |
360—383 — накопление |
15/0 |
вагонов |
на |
пу |
|||||||||||
разными вариантами |
оптимизации |
ти |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
сети. |
Так, |
возможна оптимизация |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
сетевого графика с корректировкой интервалов поступления поездов, пе
редач или групп вагонов на |
станцию, что сократит простой вагонов и |
||||
улучшит другие технико-экономические показатели работы |
станции. Этот |
||||
способ не требует дополнительных затрат, но |
не |
всегда доступен, так как |
|||
связан с изменением графика |
движения поездов. |
Оптимизировать сетевой |
|||
график можно такж е |
по времени, стоимости |
и |
ресурсам. |
|
|
Оптимизация по |
времени |
заклю чается в |
сокращении |
критического |
пути увеличением и перераспределением ресурсов, погрузочно-разгрузоч ных механизмов, рабочей силы (грузчиков), маневровых средств, увели чением продолжительности работы складов, оптимальной последователь
149
ностью технологических операций — совмещением и наивыгоднейшей оче
редностью выполнения |
(очередность подачи и уборки вагонов на грузо |
вые фронты и др.) и в |
конечном счете такж е сводится к оптимальному уп |
равлению ресурсами. |
|
П окажем метод оптимального управления ресурсами на наиболее х а |
рактерном примере распределения взаимозаменяемых погрузочно-раз грузочных машин. Необходимо рассмотреть следующие основные случаи, которые могут встретиться при построении сетевого графика грузовой станции:
грузовые операции выполняются на различных участках одного фрон та и для погрузки и выгрузки заданного количества грузов различных наи менований установлена общая норма времени; на сетевом графике это изо бражаю т одной работой;
грузовые операции выполняются на нескольких фронтах, на которые вагоны подают в различное время, и при перераспределении погрузочно-
разгрузочных машин между фронтами можно |
варьировать продолжитель |
|||||
ность погрузки-выгрузкн в |
пределах полных |
резервов |
времени, |
не |
уве |
|
личивая суммарную |
продолжительность критического |
пути. Н а |
сетевом |
|||
графике это показывают несколькими параллельно |
выполняемыми |
ра |
||||
ботами. |
|
|
|
|
|
|
Оптимизировать |
план |
распределения погрузочно-разгрузочных |
ма |
шин можно по критериям эксплуатационных расходов и времени выполне ния грузовы х операций с вагонами.
Рассмотрим случай, когда погрузочно-разгрузочные машины перерас
пределяются |
между отдельными участками одного и |
того |
ж е |
грузового |
фронта. |
обозначения: Qj — количество груза / (/ = |
|
|
т), кото |
Введем |
1, 2, |
..., |
рое должно быть погружено или выгружено; Уі — количество машин типа
і (і = |
І, 2 , ..., л); |
xtj — количество машино-часов типа |
і, затрачиваемое |
||||
на погрузку или вы грузку груза /. Причем |
|
|
|
||||
|
|
т |
|
|
|
|
|
|
|
Ъ |
х и = Т Уі, |
|
|
(Ѵ .2) |
|
|
|
/=і |
|
|
|
|
|
где |
Т — время выполнения грузовых |
операций; |
|
||||
qi} — часовая |
производительность |
типа |
і |
машин |
при переработке |
||
|
груза /; |
|
|
|
|
m груза |
/' типом і машин. |
сі3 — стоимость погрузки или |
выгрузки |
1 |
|||||
Вначале оптимизируем план по критерию эксплуатационных расходов: |
|||||||
|
|
л |
тп |
|
|
|
|
|
|
R== 2 і |
И |
Яих и си- |
(Ѵ .З) |
/=1 / = 1
150