Файл: Оптимизация процессов грузовой работы..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.04.2024

Просмотров: 271

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

формированием работу показываю т исходящей из события 24.

И з-за недостаточной длины го­ рочной вы тяж ки или ограниченной мощности маневрового локомотива составы расформировывают в дватри приема. Это показываю т и на графике. Операции формирования изображают аналогично с расфор­ мированием.

Чтобы уменьшить объем пере­ работки грузов при сортировке отправок на грузосортировочных платформах, площ адках для кон­ тейнеров и тяж еловесов, перед подачей вагоны подбирают по пред­ варительно составленному плану. Эти операции показывают на сете­ вом графике (рис. 32) параллельно на каждом пути и оценивают общим временем маневровой работы (заезд локомотива на путь накопления, подборка вагонов и др .).

Простои локомотива, обуслов­ ленные враждебностью маршрута, экипировкой, приемом-сдачей сме­ ны и другими причинами, оцени­ вают на сетевом графике действи­ тельным временем (рис. 33). Если локомотив прибыл на грузовой фронт до окончания грузовы х опе-

Рис. 35. Операции по отправлению по­ езда:

40—51 — ожидание формирования 30/0 ваго­ нов; 50—51 — следование маневрового локо­ мотива на путь 2; 51—54объединение групп вагонов и следование маневрового локомотива с пути 2 на путь 6\ 51—60 — участие соста­ вительской бригады в операциях по отправ­ лению поезда и следование ее на путь б; 54—60 — простой маневрового локомотива на пути 6 из-за участия составительской бригады в операциях по отправлению поезда; 51—61 — операции по отправлению поезда; 60—62

простой маневрового локомотива на

пути 6

по враждебности; 61—65 — ожидание

нитки

графика

 

Рис. 34. Операции по прибытию поезда:

70—71 — следование

составительской

бригады'

на приемо-отправочный путь

3;

70—75 — про­

стой маневрового локомотива

на пути 6\ 71

75 — участие составительской

бригады

в опе­

рациях

по

прибытию

поезда

и

следование ее

на путь

5;

71—76

операции

по прибытию-

О т п р .п .3 5 4 0

147


 

 

 

 

 

 

рации, то простои

его в ожидании

 

 

 

 

 

 

уборки вагонов не следует показы ­

 

 

 

 

 

 

вать.

Он принимается

равным ре­

 

 

 

 

 

 

зерву

времени.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Операции по прибытии поезда,

 

 

 

 

 

 

в которых,

кроме

работников

тех ­

 

 

 

 

 

 

нической конторы, принимает учас­

 

 

 

 

 

 

тие составительская бригада, пока­

 

 

 

 

 

 

заны

на

рис. 34.

Операция

71

 

 

 

 

 

 

•75

участие

составительской

 

 

 

 

 

 

бригады

 

изображена

на

сети

 

 

 

 

 

 

параллельно

операции

7176.

Со­

 

 

 

 

 

 

бытия 75 и 76 соединены фиктивной

 

 

 

 

 

 

связью .

Простой

маневрового ло ­

 

 

 

 

 

 

комотива

в

период

 

участия соста­

 

 

 

 

 

 

вительской

 

бригады

в операциях

 

 

 

 

 

 

по прибытии

оценивается нулевым

 

 

 

 

 

 

временем, а его действительное вре­

 

 

 

 

 

 

мя рассчитывается как резерв опе­

Рис. 36. Фрагмент сетевого графика простоя

рации 70— 75. Если локомотив про­

стаивает

вследствие

враждебности

локомотива

вследствие

враждебности

маршрута и это время совпадает с

маршрута:

 

 

 

 

 

70—71 — объединение групп вагонов; 70—73 — уча­

участием

составительской

бригады

стие составительской

бригады

в операциях

по

в операциях

по прибытии или от­

отправлению

поезда;

71—73простой маневрового

локомотива из-за участия составительской брига­

правлению

поезда,

то простой сле­

ды в операциях по отправлению поезда; 70—78

дует оценивать действительным вре­

операции по отправлению поезда; 73—75— простой

маневрового локомотива по враждебности марш­

менем. При нулевой оценке работы

рута; 72—74 — уборка

0/8

вагонов со склада

на

прнемо-отправочный путь

2; 74—77 —* простой

вто­

появляется

резерв

времени, кото­

рого маневрового локомотива

по враждебности

рый не может быть реализован, так

маршрута; 77—80 — следование

второго маневро­

вого локомотива на склад 2;

75—76следование

как использование локомотива для

первого маневрового локомотива на склад 3; 78—

79 — ожидание нитки графика

 

 

маневров невозможно

из-за вр аж ­

 

 

 

 

 

 

дебности маршрутов.

 

 

 

 

Операции по отправлению поезда при отсутствии враждебности марш­

рута не изменяют продолжительности

критического

 

пути и построение их

на сетевом

графике сходно с операциями по

прибытию. Если

маневровый

локомотив после отправления поезда ожидает освобождения горловины

станции (рис. 35, верхний), то простой

его (операция

6062) оценивается

временем, в течение которого запрещено движение в

этом районе станции.

Когда операции заверш аются раньше

времени

отправления поезда по

расписанию, тогда на сетевом графике

следует

показать

ожидание нитки

графика с указанием времени (рис. 35,

 

нижний,

работа

6165).

На рис. 36 приведен вариант, когда

 

локомотив простаивает после окон­

чания подформирования передачи из-за

участия

составительской бригады

' 148


в операциях

по отправлению

(ра­

бота 7173)

и из-за враждебности

маршрута (работа

73 — 75).

На

рис. 37 изображен

вариант завер ­

шения сетевого графика в конце отчетных суток (18 ч).

3. ОПТИМИЗАЦИЯ СЕТЕВОГО ГРАФИКА

Сетевой график после опреде­ ления параметров необходимо улуч­ шить так, чтобы сократить затраты времени, ресурсы и уменьшить э к ­ сплуатационные расходы на выпол­ нение технологических операций:

 

 

■ а - - - <

t’\

 

(V .1)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

где 2 nt — вагоно-часы простоя;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нед — сдача

груженых

ваго­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

нов;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

« в —

вы грузка

вагонов;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

tn — планируемый

уровень

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

среднего

 

простоя

ваго­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

нов на данной станции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулировочным

или

техни­

Рис. 37. Завершение сетевого графика:

 

ческим

мерам,

принимаемым

на

 

основе

анализа

сетевого графика,

355—400 — накопление

40/0 вагонов

на

приемо­

отправочном пути 2;

370—399 — накопление

20/0

долж на быть дана

технико-эконо­

вагонов на приемо-отправочном

пути

3\

379—

мическая

оценка.

Один

и тот

ж е

380 — простой локомотива по

враждебности

на

пути

5; 358—381выгрузка

6/0

вагонов на скла­

результат

может

быть

достигнут

де

5]

371—382 — накопление

15/0

вагонов

на

пу­

ти

7;

360—383 — накопление

15/0

вагонов

на

пу­

разными вариантами

оптимизации

ти

11

 

 

 

 

 

 

 

сети.

Так,

возможна оптимизация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

сетевого графика с корректировкой интервалов поступления поездов, пе­

редач или групп вагонов на

станцию, что сократит простой вагонов и

улучшит другие технико-экономические показатели работы

станции. Этот

способ не требует дополнительных затрат, но

не

всегда доступен, так как

связан с изменением графика

движения поездов.

Оптимизировать сетевой

график можно такж е

по времени, стоимости

и

ресурсам.

 

Оптимизация по

времени

заклю чается в

сокращении

критического

пути увеличением и перераспределением ресурсов, погрузочно-разгрузоч­ ных механизмов, рабочей силы (грузчиков), маневровых средств, увели­ чением продолжительности работы складов, оптимальной последователь­

149



ностью технологических операций — совмещением и наивыгоднейшей оче­

редностью выполнения

(очередность подачи и уборки вагонов на грузо­

вые фронты и др.) и в

конечном счете такж е сводится к оптимальному уп ­

равлению ресурсами.

 

П окажем метод оптимального управления ресурсами на наиболее х а ­

рактерном примере распределения взаимозаменяемых погрузочно-раз­ грузочных машин. Необходимо рассмотреть следующие основные случаи, которые могут встретиться при построении сетевого графика грузовой станции:

грузовые операции выполняются на различных участках одного фрон­ та и для погрузки и выгрузки заданного количества грузов различных наи­ менований установлена общая норма времени; на сетевом графике это изо­ бражаю т одной работой;

грузовые операции выполняются на нескольких фронтах, на которые вагоны подают в различное время, и при перераспределении погрузочно-

разгрузочных машин между фронтами можно

варьировать продолжитель­

ность погрузки-выгрузкн в

пределах полных

резервов

времени,

не

уве­

личивая суммарную

продолжительность критического

пути. Н а

сетевом

графике это показывают несколькими параллельно

выполняемыми

ра­

ботами.

 

 

 

 

 

 

Оптимизировать

план

распределения погрузочно-разгрузочных

ма­

шин можно по критериям эксплуатационных расходов и времени выполне­ ния грузовы х операций с вагонами.

Рассмотрим случай, когда погрузочно-разгрузочные машины перерас­

пределяются

между отдельными участками одного и

того

ж е

грузового

фронта.

обозначения: Qj — количество груза / (/ =

 

 

т), кото­

Введем

1, 2,

...,

рое должно быть погружено или выгружено; Уі — количество машин типа

і (і =

І, 2 , ..., л);

xtj — количество машино-часов типа

і, затрачиваемое

на погрузку или вы грузку груза /. Причем

 

 

 

 

 

т

 

 

 

 

 

 

 

Ъ

х и = Т Уі,

 

 

(Ѵ .2)

 

 

/=і

 

 

 

 

 

где

Т — время выполнения грузовых

операций;

 

qi} — часовая

производительность

типа

і

машин

при переработке

 

груза /;

 

 

 

 

m груза

/' типом і машин.

сі3 — стоимость погрузки или

выгрузки

1

Вначале оптимизируем план по критерию эксплуатационных расходов:

 

 

л

тп

 

 

 

 

 

 

R== 2 і

И

Яих и си-

(Ѵ .З)

/=1 / = 1

150