Файл: Оптимизация процессов грузовой работы..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.04.2024

Просмотров: 269

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

8

9

10

II

12

13 14,г

Путь

 

 

 

 

 

приемо-отправоч­

 

(зо Х з з Х г 5)ч

 

ного парна

 

 

 

 

 

Грузовой

L)

 

 

 

 

фронт N : 1

 

 

 

 

Грузовой

 

 

 

 

фронт № 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

 

__________________

 

 

 

 

 

Рис. 25. Фрагмент сетевого графика работы грузовой станции:

10—40 — погрузка-выгрузка 18/0 вагонов; 20— 22

погрузка

7/0

вагонов;

30—33формирование

поезда;

33—35 — операции

по

отправлению поез­

да со станции;

40—42 — резерв

времени

Рис. 26. Фрагмент сетевого графика выпол­ нения грузовых операций и ожидания по­ дачи вагонов на грузовом фронте:

57 — уборка с

пути

6 6/0 вагонов

н подача

нх на

склад

5;

7—9 — следование

маневрового

локомотива

со

склада

5

на

путь

S;

7—40 — вы­

грузка

3/0 вагонов

на

складе

5; 8—40 — ожидание

3/0 вагонов

у

склада

5

подачи под

выгрузку;

38—40 — следование маневрового локомотива с пу­

ти 5 на

склад 5; 4041 — уборка

3/3 вагонов со

-склада

5 в приемо-отправочный

парк; 41—42

подача

3/0 вагонов на склад 5

 

мое время для выполнения

всех

работ,

включенных в сетевой

гра­

фик. Работы,

лежащ ие на крити­

ческом

пути,

такж е критические,

от их

продолжительности зависит

срок выполнения программы. На одном сетевом графике может быть несколько критических путей. П уть продолжительностью, близкой к критическому, называют п о д к р и-

т и ч е с к и м.

Сокращение

или

увеличение

 

продолжительности

критических

работ соответственно

сокращает или

увеличивает

срок

выполнения

конечного

события.

При составлении сетевого гра­

фика следует

 

определить

задачу,,

которую требуется решить (уско­ рить оборот вагонов и контейнеров, сократить время нахождения груза на складе, наиболее рационально' использовать технические средства и рабочую силу и т.д .). Затем для

каждого

объекта

(контейнерной

площадки,

склада

тяж еловесны х,

тарноупаковочных

и других гру­

зов, грузосортировочной платфор­ мы, товарной конторы и др.) уста­ навливают начальные и конечныесобытия, составляют перечень со­ бытий и работ, намечают последо­ вательность и продолжительность их выполнения и разрабатывают локальные графики.

В сетевом графике предусмат­ ривают максимально возможнуюпараллельность (совмещение) опе­ раций (работ), что позволяет со­ кратить длину критического пути. Д етально рассмотрев события и ра­ боты в каждом локальном графике, устанавливаю т и оптимизируют критические пути, оптимальным.

142


образом распределяют ресурсы. Затем локальные графики сводят в общестандионный сетевой график. Исходные данные для составления сетевых графиков работы подраз­ делений грузовой станции и подъ­ ездных путей:

установленный технологичес­ ким процессом порядок обработки вагонов, автомобилей, переработки контейнеров и мелких отправок, документов в технической и товар­ ной конторах и на грузовых пунктах;

перечень операций, выполняе­ мых с вагонами, контейнерами, мелкими отправками и документа­ ми, сопровождающими вагоны и грузы ;

технически обоснованные нор­ мы времени на выполнение каждой операции, установленные техноло­ гическим процессом, хрономеграж­ ными наблюдениями и расчетом;

техническое оснащение, схема грузовой станции и специализация складов, путей, количество манев­ ровых локомотивов.

Составляя сетевые графики для станции примыкания и подъездныхщ утей, необходимо руковод­ ствоваться договором на их эксп­ луатацию, едиными технологичес­ кими процессами работы и дру­ гими данными, согласованными дорогой и ветвевладельцами.

Н а грузовой станции началь­ ным может служить любое событие, которое логически связано со все­ ми другими работами на опреде­ ленный момент времени. Однако время фиксирования начального события зависит от поставленных

Рис. 27. Фрагмент сетевого графика выпол­ нения грузовых операций и ожидания убор­ ки вагонов с грузового фронта:

6—41 — выгрузка 5/0 вагонов на складе 5; 10—12 — уборка 0/6 вагонов с пути 6 на склад 5; 12—14 — следование маневрового локомотива в приемо­ отправочный парк; 12—41 — ожидание уборки 0/6 вагонов у склада 6\ 40—41 — следование маневро­ вого локомотива с пути 8 на склад 6; 41—43 — уборка 0/П вагонов со склада 6

Рис. 28. Фрагмент сетевого графика выполнения параллельных операций на грузовом фронте:

4112 — подача 9/0 вагонов на склад 6; 4243 — расстановка 9/0 вагонов на скла­ де 5; 43—44 — следование маневрового ло­ комотива на путь 21\ 43—82выгрузка 5/0 вагонов на открытой секции склада 6; 45— 69 — выгрузка 4/0 вагонов в закрытой сек­ ции склада 6

143


 

 

 

 

 

 

 

 

задач. Д л я

моделирования работы

 

 

 

 

 

 

 

 

станции

в течение смены наиболее

 

 

 

 

 

 

 

 

удобно его устанавливать на нача­

 

 

 

 

 

 

 

 

ло деж урства бригад механизато­

 

 

 

 

 

 

п.3331

ров,

приемосдатчиков,

товарных

 

 

 

 

 

 

 

 

кассиров

и др. — 8

и 20 ч.

Исходя

 

 

 

 

 

 

 

 

из

существующей

 

системы

опера­

 

 

 

 

 

 

 

 

тивной отчетности,

 

фиксированное

 

 

 

 

 

 

 

 

время всех работ 18 ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Удобно строить сетевые графи­

 

 

 

 

 

 

 

 

ки работы грузовых станций в

 

 

 

 

 

 

 

 

масштабе времени (рис.25). В соот­

 

 

 

 

 

 

 

 

ветствии с путевым развитием стан­

 

 

 

 

 

 

 

 

ции выбирается масштаб

и тонки­

 

 

 

 

 

 

 

 

ми

вертикальными

 

линиями нано­

 

 

 

 

 

 

 

 

сится

сетка

времени. С левой сто­

 

 

 

 

 

 

 

 

роны ее на горизонталях размещают

Рис. 29. Изображеніе прибытия поеядов на

пути

и

грузовые

точки

станции.

В

соответствии

с

расписанием

станцию:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

прибытия

передач

 

на

горизонта­

1—50 — интервал времени

с

начала

отчетных су­

 

ток

до

прибытия

поезда

3329; 50—54 — операции

лях,

соответствующих

путям при­

по

прибытию поезда 3329;

50—89 — интервал

меж­

емо-отправочного

парка,

наносят

ду

прибытиями поездов 3329 и 3331

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

моменты

прибытия

(поставка) и

отправления (конечное событие) поездов. События и поставки

соеди­

няют

между

собой

или

с начальным

событием

интервалами.

Опера­

ции,

оцениваемые

 

временем,

изображают

сплошной

линией,

длина

которой соответствует данной временной оценке. Операциям, расположен­ ным не по горизонталям, придается такой наклон, чтобы проекция расстояния между центрами событий на ось времени такж е соответствовала временной оценке. Волнистой линией отмечают оставш ееся время до последующего события. Операции с нулевой оценкой времени изображают штриховой ли­ нией. При таком построении на сетке графика без расчетов определяют частные резервы операций (волнистые линии) и критический путь (сплош­ ная линия, не содержащ ая волнистых отрезков), а такж е момент времени, когда будет заверш ена или начата любая работа.

Если операции, относящиеся к определенному пути или фронту, пока­ зать на одной линии. невозможно, то для них выделяют дополнительную горизонталь. На рйс..26 приведен пример, когда часть вагонов подается под

грузовые операции — работа 7— 40,

а другая часть ожидает подачи —

работа 840. В этом случае -введена

фиктивная связь 7— 8, так как рабо­

ты 7—40 и 8—40 параллельны. Отсутствие фиктивной связи 7—8 нарушает одно из правил построения сетевого графика, согласно которому несколько работ не могут выходить из одного события и входить в другое событие.

144


При перемещении

вагонов от одного

склада

к другому (работа 1012),

у которого выполняются грузовые операции

(работа 641), фиктивная

связь для работы

12— 41 не вводится

(рис. 27).

 

Если секции склада четко специализированы по родам груза и подача

и уборка вагонов

осущ ествляются на всем грузовом фронте

одновременно,

то для каждой

секции целесообразно выделить отдельные

горизонтали.

Например,

на рис. 28 (склад разделен на две секции)

операция

42—43

расстановка

вагонов— общая для всего грузового

фронта.

Начало

выгрузки в

одной секции склада соединено с событием 43 (окончание рас­

становки вагонов) фиктивной связью 4345.

В сетевом графике важно правильно указать продолжительность интер­ валов прибытия поездов, операций ожидания, накопления и др. При ж ест­ ком расписании прибытия или отправления передач интервалы прибытия или отправления строго фиксируются (рис. 29). Время прибытия можно отсчитывать от начального события или фиксировать на графике интерва­ лы между поездами (1—50).

Рис. 30. Операции накопления к формиро­

Рис. 31. Операции расформирования по­

вания поезда:

 

 

 

 

 

 

езда:

 

 

 

 

 

 

 

 

20—95 — погрузка

20/0

вагонов

на

складе //;

//—14 — операции

по

прибытию

поезда;

14—

56—57 — уборка 20/0 вагонов со склада

ІО

в прие­

18 — ожидание расформирования;

17—18 — сле­

мо-отправочный

парк;

57—58 — следование

манев­

дование

маневрового

локомотива;

18—19 —

рового локомотива на

склад 6\

57—97 — накопле­

уборка поезда на вытяжной путь;

19—20

ние 20/0 вагонов

в

приемо-отправочном

парке;

накопление

четырех

вагонов на

пути

7;

19—

92—94 — уборка 0/15

вагонов со

склада

7

в прие­

21 — накопление

шести

вагонов

на

пути

6;

мо-отправочный

парк;

94—95следование

манев­

19—24

расформирование поезда;

19—23

рового локомотива на

склад

//; 94—97накоп­

накопление

восьми

 

вагонов

на

пути

/5;

ление 0/15 вагонов в приемо-отправочном парке;

19—22 — накопление

двух вагонов на

пути 4\

95—97уборка 20/0 вагонов со склада в прне-

24—25 — следование

маневрового

локомотива

мо-отправочный

парк;

97—101

формирование

на склад 5

 

 

 

 

 

 

 

поезда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

145


Рис. 32. Операции уборки вагонов от гру­ зосортировочной платформы:

40—80 — следование

маневрового

локомотива;

80—102 — подборка

10/0 вагонов

на

пути

7

накопления; 81—101 — занятость

пути

9 при

подборке вагонов; 82—103 — подборка

20/0 ва­

гонов на пути 10\

83—104 — занятость

пути

13

при

подборке

вагонов;

84—100 — подборка де­

вяти

вагонов

ка

пути

//; 104—/05— следова­

ние

маневрового

локомотива на склад 2

Накопление вагонов на путях станции тож е не является действи­ тельной работой, так как с вагона­ ми по сущ еству никаких операций не выполняется, и операция имеет нулевую оценку времени.

Время простоя вагонов под на­ коплением определяется тогда, ког­ да полные и частные резервы рав­ ны. На рис. 30 приведен фрагмент графика, когда начало накопления

каждой

группы

вагонов

связано

с началом

формирования

поезда.

Т ак как

уборка

последней группы

вагонов находится

на критическом

пути,

частные

и

полные

резервы

равны

(работа

9597). Это упро­

щает сеть,

облегчает определение

параметров и вагоно-часов простоя.

Операция по

расформирова­

нию

передачи

(работа

1924)

(рис.

31) показывает

занятость

вытяжного пути в течение всего времени сортировки вагонов, рабо­

ты 19—20,

19—21,

19— 22, 19—23

отражают

процесс

накопления их

на путях.

Эти работы и работа

19—24 изображают параллельными линиями и оцениваются временем расформирования. Т ак как простой вагонов на путях сортировочного парка учитывают с момента окон­ чания расформирования, операции

19—20, 19—21, 19— 22, 19—23 сое­ диняют фиктивными связями с событием 24. Следующую за рас-

Рис. 33. Простои локомотива в ожида­

нии выполнения маневровых

операций:

17—51 — выгрузка

8/0

вагонов

на

складе

1:

49—50 — следование

маневрового

локомотива

к складу 1-, 50—51 — простой

маневрового

ло­

комотива из-за враждебности

маршрута;

51—52 — уборка

0/8

вагонов

со

склада

1

в приемо-отправочный парк

 

 

 

146