ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.04.2024
Просмотров: 278
Скачиваний: 0
|
|
ному планированию работы, |
необходи |
|||||||||||
|
|
мо составить |
оптимальную |
технологию |
||||||||||
|
|
каждого грузового фронта с примене |
||||||||||||
|
|
нием математических |
методов, |
а затем, |
||||||||||
|
|
исходя из конкретной ситуации, слож ив |
||||||||||||
|
|
шейся на станции, разрабатывать оче |
||||||||||||
|
|
редность |
выполнения |
отдельных опера |
||||||||||
|
|
ций в целом по станции. Учитывая огра |
||||||||||||
|
|
ниченность |
времени, значительное коли |
|||||||||||
|
|
чество исходной |
информации |
и |
всевоз |
|||||||||
|
|
можных |
вариантов |
решений, |
|
систему |
||||||||
|
|
оперативного планирования и управле |
||||||||||||
|
|
ния при |
помощи сетевого графика мож |
|||||||||||
|
|
но осуществить лишь на ЭВМ . Это будет |
||||||||||||
|
|
первый |
важный |
шаг |
для |
перехода |
к |
|||||||
|
|
автоматизированной системе управления |
||||||||||||
|
|
грузовой |
станцией. |
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
Общая |
схема |
автоматизированного |
||||||||||
У с л о в н ы е о б о з н а ч е н и я : |
управления |
|
грузовой |
станцией |
при по |
|||||||||
— --------информация ; —------- номанды |
мощи сетевого |
графика |
и |
ЭВМ пред |
||||||||||
Рис. 41. |
Блок-схема оперативного |
ставлена |
на |
рис. |
41. |
Процесс |
сбора, |
|||||||
переработки |
информации |
и |
выдачи |
ре |
||||||||||
планирования и управления работой |
||||||||||||||
грузовой |
станции |
комендаций |
|
диспетчеру |
можно |
органи |
||||||||
|
|
зовать следующим образом. И сходя из |
||||||||||||
|
|
сложившейся ситуации на станции к |
||||||||||||
началу планируемого периода, диспетчер устанавливает |
наличие |
вагонов |
||||||||||||
для каждого грузового фронта |
на путях приемо-отправочных |
и |
накопле |
ния, на грузовых фронтах, степень занятости путей вагонами и-складов грузам и; время завершения грузовых операций с вагонами, находящимися на фронтах, число маневровых локомотивов, наличие рабочей силы, погру зочно-разгрузочных механизмов, парка автомобилей для завоза и вывоза грузов и др.
На основании предварительной информации из отделения дороги и с ближайших технических станций диспетчер определяет ожидаемое по ступление передач с разложением по родам грузов и уточняет специальные задания.
В ся эта информация в кодированном виде передается в вычислитель ный центр (ВЦ ), где согласно постоянным данным (схема станции, ко личество приемо-отправочных, сортировочных и вытяжных путей, их вме стимость, нормы времени на маневры и выполнение грузовых операций, вместимость и режим работы грузовых фронтов, оптимальное число подач и уборок вагонов и др.) и заданной Э ВМ программе рассчитывают и строят сетевой график на предстоящий планируемый период. В итоге расчетов
160
ЭВМ выдает рекомендации для оперативного руководства работой грузовой станции:
объем погрузки, выгрузки и сортировки на каждом грузовом фронте; объем завоза и вывоза грузов автомобильным транспортом; время и очередность обработки погрузочно-разгрузочных фронтов
маневровым локомотивом; ресурсы, необходимые для выполнения заданного объема работы (ме
ханизмы, рабочая сила, автомобили и др .), и оптимальное распределение взаимозаменяемых ресурсов между отдельными объектами грузовой стан ции;
рациональное распределение порожних вагонов между пунктами по
грузки; |
|
|
|
время отправления и состав передач; |
|
||
среднее время простоя вагонов на станции; |
|
||
коэффициенты |
использования погрузочно-разгрузочных |
механизмов |
|
и маневровых локомотивов; |
|
||
приведенные |
затраты |
на железнодорожном и автомобильном транс |
|
порте и др. |
|
|
|
Следует отметить, что |
построение сетевого графика и его |
оптимиза |
ция — это сложная математическая задача, в решениях которой следует
учитывать |
ресурсы |
грузовой |
станции, |
|
|
|
|
|
|
||||||||
моменты |
отправления |
поездов, |
емкости |
|
|
|
|
|
|
||||||||
складов |
и длину грузовы х фронтов, спе |
|
|
|
|
|
|
||||||||||
циальные задания отделения и управле |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
ния дороги и др. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
5. ОПЫТ РАЗРАБОТКИ И ОПТИМИЗАЦИИ |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
СЕТЕВЫХ ГРАФИКОВ НА ГРУЗОВЫХ |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
СТАНЦИЯХ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
Рассмотрим |
особенности |
|
оптималь |
|
|
|
|
|
|
|||||||
ной |
технологии |
на |
примере |
грузосор |
|
|
|
|
|
|
|||||||
тировочной |
платформы |
ст. |
М осква-То- |
|
|
|
|
|
|
||||||||
варная Рязан ская . |
Н а основе проведен |
|
|
|
|
|
|
||||||||||
ных в течение года наблюдений за |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
характером прибытия вагонов с мелки |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
ми |
отправками |
было |
установлено, что |
|
|
|
|
|
|
||||||||
статистическое |
распределение |
числа |
|
О I |
2 3 |
4 |
5 |
6 7 8 |
|||||||||
|
|
Нопичество поступлений |
|||||||||||||||
поступлений |
(рис. |
42) соответствует |
Рис. |
42. |
Кривые |
|
статистического |
||||||||||
нормальному |
закону. Обработка |
стати |
|
||||||||||||||
стических |
данных показала, |
|
что в про |
(сплошная |
линия) |
и |
теоретического |
||||||||||
цессе обслуживания входящий |
поток |
(штриховая |
линия) |
распределений |
|||||||||||||
поступления вагонов |
на |
сортировоч |
|||||||||||||||
для |
грузосортировочной |
платформы |
|||||||||||||||
ную |
платформу |
|
|
|
6 Зак. 1121 |
161 |
интенсивностью 4,95 поступлений в сутки подвергается на разных фазах технологического процесса заметной трансформации. Так, на фазе подачи вагонов к грузосортировочной платформе интенсивность равна 2,0 . Осу ществление двух подач к грузовому фронту приводит к большим простоям
вагонов под грузовыми |
операциями (не меньше 11 ч) и в ожидании пода |
чи (по данным 1970 г. |
более 45 ч). |
Исследование времени обслуживания в; гонов на грузосортировочной платформе свидетельствует о том, что распределение продолжительности выполнения грузовы х операций — произвольное. Среднее время ожида ния вагонами обслуживания определено по формулам теории массового' обслуживания ( I I I . 42). Экономико-математическая модель грузосорти ровочной платформы (выражение приведенных затрат) 1 следующая:
R (х>У ) = |
С х + С2 -Т |
Т- С 4 |
С&1 |
(V .37) |
||
где Сг — затраты, связанные |
с |
|
амортизацией |
и ремонтом |
погрузочно- |
|
разгрузочных машин, |
отнесенные на одни сутки: |
|
||||
|
Сг |
ауК . |
|
(V .38) |
||
|
365 |
’ |
|
|||
|
|
|
|
|
а — доля годовых отчислении на амортизацию и ремонт машин с уче том коэффициента эффективности капиталовложений;
у— число машин;
К— стоимость одной машины;
С2 — расходы, связанные с простоями вагонов при погрузке и вы грузке:
|
|
|
С 2 = N* 9вСв- ; |
(V .39) |
|
|
|
|
|
xyqn |
|
N — |
число вагонов, поступающих на грузосортировочную платформу |
||||
qB— |
за сутки; |
|
|
|
|
статическая |
нагрузка |
условного вагона; |
|
||
св — |
стоимость 1 вагоно-ч простоя; |
|
|||
X — |
количество |
подач в сутки; |
|
||
qa — |
часовая производительность погрузочно-разгрузочной машины; |
||||
С3 — расходы, |
связанные с |
подачей (уборкой) вагонов |
к грузовому |
||
|
фронту: |
|
С3= х іи слч; |
|
|
|
|
|
(Ѵ .40) |
||
слч — стоимость |
1 |
локомотшо-ч маневровой работы; |
|
С4 — расходы, связанные с накоплением вагонов в интервалах между подачами при круглосуточной работе склада:
X Методика разработана А. А, Смеховым,
162
|
|
NcB-12 |
|
|
|
(V.41) |
|
|
|
|
|
|
|
C5— расходы, связанные с ожиданием вагонами |
времени |
обслуж ива |
||||
ния; с |
учетом соотношения ( I I I . 42) |
при |
ѵ |
= 0: |
|
|
|
п |
________ N2Св q° |
■ |
|
|
(V 42) |
|
5 |
2yqn x (qa y T - Q n) |
’ |
|
|
|
Qn — объем |
переработки груза на платформе |
в |
течение |
суток. |
Общее выражение приведенных затрат, зависящ их от переменных х, у,
ауК |
I N2 qBcB |
j- xtMс. |
ч+ |
|
R (X, у ) - 365 |
xyqa |
|||
NcB- 12 |
cB qBQn |
(V .43) |
||
X |
\?xyqa (qn yT — Qn)\ ’ |
|||
|
||||
На величины x, у должны быть наложены ограничения вида |
||||
'•min |
I^mln^ У^ І/тах* |
Минимальное количество подач вагонов к грузовому фронту не менее двух, так как работа склада организована круглосуточно и каждой смене (при работе 12 ч) необходимо обеспечить минимум одну подачу. М акси мальное число подач определяется наличием маневровых средств и расче том. Минимальное число погрузочно-разгрузочных механизмов для гру зового фронта определяется из выражения
Quep
|
|
|
^mln------------^ |
|
I |
|
|
|
|
|
|
|
ясмчпр |
|
|
|
|
где псм — |
число смен |
работы в сутки. |
|
|
|
|
||
М аксимальное |
количество погрузочно-разгрузочных механизмов |
|||||||
(Ушах) |
определяется |
выделенными |
на |
механизацию |
погрузочно-разгру |
|||
зочных |
операций средствами. |
|
|
|
|
|
||
Оптимальное техническое оснащение грузосортировочной платформы |
||||||||
ст . М осква-Товарная |
Р язан ская определено для различных объемов |
ра |
||||||
боты: 736, |
882, 1030, |
1190 и 1376 |
т, что соответствует 50, 60, 70, 81 |
и 96 |
||||
вагонам в |
сутки. Н а |
основании расчетов построены графики зависимости |
||||||
приведенных расходов, среднего времени |
выполнения |
грузовы х операций |
и среднего времени ожидания вагонами сортировки от различных коли
честв комплексных механизированных бригад, |
подач и объемов работы |
6* |
163 |
R trp ІО Ж |
R trp lorn |
Рис. 43. График зависимости приведен |
Рис. |
44. График зависимости приведен |
||
ных расходов на сортировочной |
плат |
ных |
расходов на сортировочной |
плат |
форме при суточной переработке |
736 т |
форме при суточной переработке |
882 т |
(рис. 43— 47). Анализ графиков показал, что приведенные расходы дости гают минимума для всех объемов работы при оптимальном числе подач, равном четырем.
В оперативном плане работы грузосортировочной платформы, пост роенном при помощи ЭВМ , выполняются следующие требования: опти мальная расстановка вагонов, которая обеспечивает минимальное расстоя ние перемещения грузчиков и механизмов; максимальная загрузка ва гонов; максимальное отправление грузов в прямых вагонах; наивыгодней
ший режим работы склада, обеспечивающий |
уменьшение суммарных за |
трат на его содержание, расходов, связанных |
с вагоно-часами простоя, |
и расходов на погрузочно-разгрузочные операции; наилучшее использо вание погрузочно-разгрузочных машин; сокращение простоя вагонов на станции.
Опыт |
показывает, что на |
крупных |
грузосортировочных платфор |
мах оперативный план работы, построенный |
на основе рациональной тех |
||
нологии, |
может быть разработан |
только с |
применением ЭВМ . |
164
R |
trp torn |
R |
trp іож |
Рис. 45. График зависимости приведен |
Рис. 46. График зависимости приведен |
ных расходов на сортировочной плат |
ных расходов на сортировочной плат |
форме при суточной переработке 1030 т |
форме при суточной переработке 1090 т |
Работу грузосортировочной платформы обычно планируют на пред стоящ ую смену, что позволяет иметь достаточное время для ввода исход ной информации в ЭВМ , решения задачи и выдачи результатов.
Рассмотрим укрупненную блок-схему программы построения рацио
нального плана работы грузосортировочной платформы на |
ЭВМ (рис. 48). |
|||
И сходная информация |
(наличие |
комплексных механизированных |
бригад, |
|
расположение вагонов |
на путях |
станции, возможность |
подборки |
вагонов |
цо участкам платформы, конвенционные запрещения погрузки, наличие грузов в вагонах, ожидающих сортировки, по назначениям, наличие гру зов по назначениям на грузосортировочной платформе) передается в ВЦ М осковской дороги по телетайпу (блок 1) операторами технической конторы не позднее чем за 30 мин до начала планирования работы на ЭВМ .
В Э ВМ |
вводится |
шифр станций согласно сетевой разметке и подсчи |
ты вается вес |
грузов |
по станциям назначения или формирования (блок 2). |
Затем отбираются назначения (вагоны), требующие срочного отправления; например, вагоны с домашними вещами, скоропортящимися грузами,
165