Файл: Оптимизация процессов грузовой работы..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.04.2024

Просмотров: 278

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

 

ному планированию работы,

необходи­

 

 

мо составить

оптимальную

технологию

 

 

каждого грузового фронта с примене­

 

 

нием математических

методов,

а затем,

 

 

исходя из конкретной ситуации, слож ив­

 

 

шейся на станции, разрабатывать оче­

 

 

редность

выполнения

отдельных опера­

 

 

ций в целом по станции. Учитывая огра­

 

 

ниченность

времени, значительное коли­

 

 

чество исходной

информации

и

всевоз­

 

 

можных

вариантов

решений,

 

систему

 

 

оперативного планирования и управле­

 

 

ния при

помощи сетевого графика мож ­

 

 

но осуществить лишь на ЭВМ . Это будет

 

 

первый

важный

шаг

для

перехода

к

 

 

автоматизированной системе управления

 

 

грузовой

станцией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общая

схема

автоматизированного

У с л о в н ы е о б о з н а ч е н и я :

управления

 

грузовой

станцией

при по­

— --------информация ; —------- номанды

мощи сетевого

графика

и

ЭВМ пред­

Рис. 41.

Блок-схема оперативного

ставлена

на

рис.

41.

Процесс

сбора,

переработки

информации

и

выдачи

ре­

планирования и управления работой

грузовой

станции

комендаций

 

диспетчеру

можно

органи­

 

 

зовать следующим образом. И сходя из

 

 

сложившейся ситуации на станции к

началу планируемого периода, диспетчер устанавливает

наличие

вагонов

для каждого грузового фронта

на путях приемо-отправочных

и

накопле­

ния, на грузовых фронтах, степень занятости путей вагонами и-складов грузам и; время завершения грузовых операций с вагонами, находящимися на фронтах, число маневровых локомотивов, наличие рабочей силы, погру­ зочно-разгрузочных механизмов, парка автомобилей для завоза и вывоза грузов и др.

На основании предварительной информации из отделения дороги и с ближайших технических станций диспетчер определяет ожидаемое по­ ступление передач с разложением по родам грузов и уточняет специальные задания.

В ся эта информация в кодированном виде передается в вычислитель­ ный центр (ВЦ ), где согласно постоянным данным (схема станции, ко­ личество приемо-отправочных, сортировочных и вытяжных путей, их вме­ стимость, нормы времени на маневры и выполнение грузовых операций, вместимость и режим работы грузовых фронтов, оптимальное число подач и уборок вагонов и др.) и заданной Э ВМ программе рассчитывают и строят сетевой график на предстоящий планируемый период. В итоге расчетов

160


ЭВМ выдает рекомендации для оперативного руководства работой грузовой станции:

объем погрузки, выгрузки и сортировки на каждом грузовом фронте; объем завоза и вывоза грузов автомобильным транспортом; время и очередность обработки погрузочно-разгрузочных фронтов

маневровым локомотивом; ресурсы, необходимые для выполнения заданного объема работы (ме­

ханизмы, рабочая сила, автомобили и др .), и оптимальное распределение взаимозаменяемых ресурсов между отдельными объектами грузовой стан­ ции;

рациональное распределение порожних вагонов между пунктами по­

грузки;

 

 

 

время отправления и состав передач;

 

среднее время простоя вагонов на станции;

 

коэффициенты

использования погрузочно-разгрузочных

механизмов

и маневровых локомотивов;

 

приведенные

затраты

на железнодорожном и автомобильном транс­

порте и др.

 

 

 

Следует отметить, что

построение сетевого графика и его

оптимиза­

ция — это сложная математическая задача, в решениях которой следует

учитывать

ресурсы

грузовой

станции,

 

 

 

 

 

 

моменты

отправления

поездов,

емкости

 

 

 

 

 

 

складов

и длину грузовы х фронтов, спе­

 

 

 

 

 

 

циальные задания отделения и управле­

 

 

 

 

 

 

ния дороги и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. ОПЫТ РАЗРАБОТКИ И ОПТИМИЗАЦИИ

 

 

 

 

 

 

СЕТЕВЫХ ГРАФИКОВ НА ГРУЗОВЫХ

 

 

 

 

 

 

 

СТАНЦИЯХ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрим

особенности

 

оптималь­

 

 

 

 

 

 

ной

технологии

на

примере

грузосор­

 

 

 

 

 

 

тировочной

платформы

ст.

М осква-То-

 

 

 

 

 

 

варная Рязан ская .

Н а основе проведен­

 

 

 

 

 

 

ных в течение года наблюдений за

 

 

 

 

 

 

характером прибытия вагонов с мелки­

 

 

 

 

 

 

ми

отправками

было

установлено, что

 

 

 

 

 

 

статистическое

распределение

числа

 

О I

2 3

4

5

6 7 8

 

 

Нопичество поступлений

поступлений

(рис.

42) соответствует

Рис.

42.

Кривые

 

статистического

нормальному

закону. Обработка

стати­

 

стических

данных показала,

 

что в про­

(сплошная

линия)

и

теоретического

цессе обслуживания входящий

поток

(штриховая

линия)

распределений

поступления вагонов

на

сортировоч­

для

грузосортировочной

платформы

ную

платформу

 

 

 

6 Зак. 1121

161


интенсивностью 4,95 поступлений в сутки подвергается на разных фазах технологического процесса заметной трансформации. Так, на фазе подачи вагонов к грузосортировочной платформе интенсивность равна 2,0 . Осу­ ществление двух подач к грузовому фронту приводит к большим простоям

вагонов под грузовыми

операциями (не меньше 11 ч) и в ожидании пода­

чи (по данным 1970 г.

более 45 ч).

Исследование времени обслуживания в; гонов на грузосортировочной платформе свидетельствует о том, что распределение продолжительности выполнения грузовы х операций — произвольное. Среднее время ожида­ ния вагонами обслуживания определено по формулам теории массового' обслуживания ( I I I . 42). Экономико-математическая модель грузосорти­ ровочной платформы (выражение приведенных затрат) 1 следующая:

R (х>У ) =

С х + С2

Т- С 4

С&1

(V .37)

где Сг — затраты, связанные

с

 

амортизацией

и ремонтом

погрузочно-

разгрузочных машин,

отнесенные на одни сутки:

 

 

Сг

ауК .

 

(V .38)

 

365

 

 

 

 

 

 

а — доля годовых отчислении на амортизацию и ремонт машин с уче­ том коэффициента эффективности капиталовложений;

у— число машин;

К— стоимость одной машины;

С2 — расходы, связанные с простоями вагонов при погрузке и вы грузке:

 

 

 

С 2 = N* 9вСв- ;

(V .39)

 

 

 

 

xyqn

 

N

число вагонов, поступающих на грузосортировочную платформу

qB

за сутки;

 

 

 

 

статическая

нагрузка

условного вагона;

 

св

стоимость 1 вагоно-ч простоя;

 

X

количество

подач в сутки;

 

qa

часовая производительность погрузочно-разгрузочной машины;

С3 — расходы,

связанные с

подачей (уборкой) вагонов

к грузовому

 

фронту:

 

С3= х іи слч;

 

 

 

 

(Ѵ .40)

слч — стоимость

1

локомотшо-ч маневровой работы;

 

С4 — расходы, связанные с накоплением вагонов в интервалах между подачами при круглосуточной работе склада:

X Методика разработана А. А, Смеховым,

162


 

 

NcB-12

 

 

 

(V.41)

 

 

 

 

 

 

C5— расходы, связанные с ожиданием вагонами

времени

обслуж ива­

ния; с

учетом соотношения ( I I I . 42)

при

ѵ

= 0:

 

 

п

________ N2Св

 

 

(V 42)

 

5

2yqn x (qa y T - Q n)

 

 

 

Qn — объем

переработки груза на платформе

в

течение

суток.

Общее выражение приведенных затрат, зависящ их от переменных х, у,

ауК

I N2 qBcB

j- xtMс.

ч+

R (X, у ) - 365

xyqa

NcB- 12

cB qBQn

(V .43)

X

\?xyqa (qn yT — Qn)\ ’

 

На величины x, у должны быть наложены ограничения вида

'•min

I^mln^ У^ І/тах*

Минимальное количество подач вагонов к грузовому фронту не менее двух, так как работа склада организована круглосуточно и каждой смене (при работе 12 ч) необходимо обеспечить минимум одну подачу. М акси­ мальное число подач определяется наличием маневровых средств и расче­ том. Минимальное число погрузочно-разгрузочных механизмов для гру­ зового фронта определяется из выражения

Quep

 

 

 

^mln------------^

 

I

 

 

 

 

 

 

ясмчпр

 

 

 

где псм

число смен

работы в сутки.

 

 

 

 

М аксимальное

количество погрузочно-разгрузочных механизмов

(Ушах)

определяется

выделенными

на

механизацию

погрузочно-разгру­

зочных

операций средствами.

 

 

 

 

 

Оптимальное техническое оснащение грузосортировочной платформы

ст . М осква-Товарная

Р язан ская определено для различных объемов

ра­

боты: 736,

882, 1030,

1190 и 1376

т, что соответствует 50, 60, 70, 81

и 96

вагонам в

сутки. Н а

основании расчетов построены графики зависимости

приведенных расходов, среднего времени

выполнения

грузовы х операций

и среднего времени ожидания вагонами сортировки от различных коли­

честв комплексных механизированных бригад,

подач и объемов работы

6*

163


R trp ІО Ж

R trp lorn

Рис. 43. График зависимости приведен­

Рис.

44. График зависимости приведен­

ных расходов на сортировочной

плат­

ных

расходов на сортировочной

плат­

форме при суточной переработке

736 т

форме при суточной переработке

882 т

(рис. 43— 47). Анализ графиков показал, что приведенные расходы дости­ гают минимума для всех объемов работы при оптимальном числе подач, равном четырем.

В оперативном плане работы грузосортировочной платформы, пост­ роенном при помощи ЭВМ , выполняются следующие требования: опти­ мальная расстановка вагонов, которая обеспечивает минимальное расстоя­ ние перемещения грузчиков и механизмов; максимальная загрузка ва ­ гонов; максимальное отправление грузов в прямых вагонах; наивыгодней­

ший режим работы склада, обеспечивающий

уменьшение суммарных за ­

трат на его содержание, расходов, связанных

с вагоно-часами простоя,

и расходов на погрузочно-разгрузочные операции; наилучшее использо­ вание погрузочно-разгрузочных машин; сокращение простоя вагонов на станции.

Опыт

показывает, что на

крупных

грузосортировочных платфор­

мах оперативный план работы, построенный

на основе рациональной тех­

нологии,

может быть разработан

только с

применением ЭВМ .

164

R

trp torn

R

trp іож

Рис. 45. График зависимости приведен­

Рис. 46. График зависимости приведен­

ных расходов на сортировочной плат­

ных расходов на сортировочной плат­

форме при суточной переработке 1030 т

форме при суточной переработке 1090 т

Работу грузосортировочной платформы обычно планируют на пред­ стоящ ую смену, что позволяет иметь достаточное время для ввода исход­ ной информации в ЭВМ , решения задачи и выдачи результатов.

Рассмотрим укрупненную блок-схему программы построения рацио­

нального плана работы грузосортировочной платформы на

ЭВМ (рис. 48).

И сходная информация

(наличие

комплексных механизированных

бригад,

расположение вагонов

на путях

станции, возможность

подборки

вагонов

цо участкам платформы, конвенционные запрещения погрузки, наличие грузов в вагонах, ожидающих сортировки, по назначениям, наличие гру­ зов по назначениям на грузосортировочной платформе) передается в ВЦ М осковской дороги по телетайпу (блок 1) операторами технической конторы не позднее чем за 30 мин до начала планирования работы на ЭВМ .

В Э ВМ

вводится

шифр станций согласно сетевой разметке и подсчи­

ты вается вес

грузов

по станциям назначения или формирования (блок 2).

Затем отбираются назначения (вагоны), требующие срочного отправления; например, вагоны с домашними вещами, скоропортящимися грузами,

165