Файл: Оптимизация процессов грузовой работы..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.04.2024

Просмотров: 282

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рис. 49. Сетевая модель технологических операций с прибывающими вагонами:

/-5—7 — прибытие передач 3561—3571;

7—5 — операции

по

прибытию; 8—9расформирование; 9—JO-

14— ожидания; 10—15взвешивание груженых вагонов; 20—24 — грузовые операции; 2432 — обра­

ботка пути; 32—42 — взвешивание порожних вагонов;

1520, 1116, 1217, 13—18, 14—19,

14—21-23

обработка пути; 16—25, 17—26, 18—28, 19—27, 21—29,

22—30, 2338, 3139 — грузовые

операции;

25—33, 28—35, 27—36, 29—37, 3040,

38—41 — обработка

пути; 43—44-49 — отправление

передач

3562—3572

 

 

 

 

нами, маневровый локомотив стал обрабатывать только два пути

21, 22.

Время на их обработку сократилось на 1 ч, а полезное время работы

кранов

увеличилось на 2 ч.

 

 

 

 

Итогом осуществления этих мероприятий стал новый сетевой график

работы сортировочной платформы № 2

(рис. 50). Н а основании его у ста ­

новлено постоянное время обработки погрузочно-разгрузочного фронта

маневровыми средствами (в

6 и 18 ч). Вместо полутора подач в среднем

в сутки на сортировочную

платформу № 2 вагоны подают дважды . Р е гл а ­

ментирование времени обработки грузовы х точек создает определенный

ритм, ликвидирует простои кранов

в ожидании подачи и уборки ва­

гонов.

 

 

 

 

Аналогичные сетевые графики

составлены и для

других грузовых

фронтов

станции.

 

 

 

Н а

основе сетевого

планирования был разработан

сетевой план-гра­

фик работы локомотивов

на сутки, который определяет время подач и убо­

рок вагонов с погрузочно-выгрузочных фронтов с таким расчетом, чтобы обеспечить их своевременную обработку. Этот график предусматривает такж е подачи и уборки вагонов на подъездные пути с учетом времени на­

172


чала и продолжительности работы транспортных цехов предприятий, что позволяет ускорить переработку вагонов. Т ак , на подъездном пути холо­

дильника № 1 рабочие смены в транспортном цехе начинаются в 8,

16 и 0 ч.

К этому времени вагоны подаются на холодильник и убираются

оттуда.

Вагоны на мелькомбинат подаются в течение суток с интервалом 4 ч. Больш ое значение в совершенствовании технологии имеет не только

внутристанционный график обработки грузовых точек, но и твердый гра­ фик подвода передач внутри узла. Внутриузловой график способствует

ритмичной

работе

станции,

обеспечивая своевременную подачу

вагонов

и уборку

готовых

составов.

Т ак,

при

помощи

сетевого

графика

■было выявлено, что время прибытия и отправления передачи №

3570 вы ­

зывало непроизводительный

простой

вагонов

после

окончания

сортиров­

ки тяж еловесны х грузов на

 

сортировочной

платформе № 2. Ежесуточно

20 вагонов задерж ивалось в ожидании отправления более чем на 3 ч. Поэ­

тому расписание

прибытия

и

отправления этой

передачи было

изменено

т а к ,

чтобы отсортированные

вагоны отправлялись

со станции сразу ж е по

окончании грузовых операций.

 

 

 

 

 

 

На следующем этапе работники станции в

содружестве

с

научны­

ми

работниками

М осковского

института

инженеров железнодорожного

транспорта проанализировали

прибытие

вагонов

в поездах за

несколько

.месяцев, что позволило установить количество вагонов для каждого грузо-

Рис. 50. Фрагмент сетевого графика работы ст. Москва ІІ-Митьково:

1—3доставка документов; 2—3, 23—22подход

локомотива для

обработки путей: 3—6, 27—29

подготовка рабочих мест н крана; 3—5, 26—29составление плана

сортировки; 4—7, 25—24под­

борка грузовых документов и передача

их

в техническую контору;

3—7обработка путей; 8—9,

J?5—29 — прием и сдача смены; 914, 9—15,

1822,

1922, 29—31, 29—32, 33—35,

34—35 — погрузочно-

разгрузочные работы и крепление грузов;

//—10,

1213, 16—17, 2021 — подход

автомобилей с гру­

зом; 1314, 1015, 1722, 21—22 — прием

и выдача грузов; 14—18,

15—19, 31—33,

32—34 — обеденный

лерерыв; 22—24 — обработка путей; 29—30 — составление грузовых документов

173


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

тейнерной площадки;

31—32 — подборка

документов

на

загрузку контейнера; 32—34 — ожидание

до-

Рис. 51. Сетевой график переработки местных контейнеров

на станции

Ростов-Товар-

 

кументами

прибытия

водителя; 34—35 — выдача документов

водителю

автомобиля;

35—36 — проход

 

водителя к автомобилю; 33—34проход водителя

к диспетчеру;

33—36простой автомобиля

у дис­

ный:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

петчерской;

36—37 — проезд

 

автомобиля к

контрольно-пропускному

пункту;

37—38 — доставка

кон­

О — прибытие

поезда на станцию;

0—1 — обработка

документов

в

технической конторе;

1—2 — до­

 

тейнера

на

склад

грузополучателя;

38—39прием, выгрузка контейнера и оформление нарядов

 

у грузополучателя;

39—40 — проезд

автомобиля к

складу

грузоотправителя;

40—11 — осмотр

и за­

ставка документов в товарную

контору и обработка

их;

2—3доставка документов

на

контейнер­

 

грузка

контейнера

грузовладельцем

и

водителем;

41—12 — проверка

правильности загрузки

контей­

ную

площадку; 3—і — обработка документов

на

контейнерной

площадке; 4—5 — передача

натур­

 

 

нера; 42—43 — прием

контейнера

водителем

автомобиля

и

оформление

документов

на

 

вывоз;

ного

листа;

5—6 — распределение

вагонов

между

кранами;

6—7 — составление

плана

 

работы;

 

 

 

 

43— 44 — возвращение

автомобиля

на станцию;

3839а — оформление

документов для выгрузки

кон­

7—8 — запись

документов в

книгу

выгрузки;

8—9— передача документов

на

вагоны

в

товарную

 

тейнера

из

автомобиля (на

обменных

пунктах);

39а10а — простой

 

контейнера

на

 

обменном

контору; 9—10разделение

документов местных

п

транзитных

контейнеров;

10—11проверочная

 

пункте;

40а41а — погрузка

контейнера

на автомобиль, оформление

нарядов;

41а—14 — завоз

кон­

таксировка документов; I I —12 — обработка документов

в товарной

конторе контейнерной

площадки;

 

 

тейнера на станцию; 44—46 — проход

водителя автомобиля

в

диспетчерскую; 46—47 — проход

во­

12—13 — передача и

прием

документов информаторами;

 

13—14распределение

документов

(по

 

дителя

к автомобилю; 47—48 — проезд

автомобиля

к крану;

48—49 — прием

контейнера

приемосдат­

клиентам); 14—15распределение

документов (по

кранам): 0—16 — операции с

поездом

 

по

при­

 

чиком

груза; 49—50 — выгрузка контейнера на площадку;

50—51 — отметка

номера

группы — комп­

бытии; 16—17подача вагонов на контейнерную площадку;

17—18

ознакомление

крановых

 

лекта контейнеров

в

накладной;

51—52 — накопление

на

комплект;

52—53 — погрузка

контейнера

бригад с планом работы; 18—19перестановка контейнеров с

вагона

на

площадку;

19—28 — про­

 

в вагон; 53—54доставка

накладной приемосдатчику

груза;

54—55 — передача

документов

в

товар­

стой контейнеров в ожидании вывоза;

0,—21прибытие автомобиля

на

станцию; 21—22сдача во­

 

ную контору; 55—56 —таксировка

документов;

56—57 — составление дорожных

ведомостей;

57

58

дителем автомобиля

путевого

листа

диспетчеру

контейнерной

площадки;

15—22 — ожидание

доку­

 

подготовка

грузовых

документов

к

отправлению

в

товарной

конторе;

58—59 — уведомление

работ­

ментами прибытия

водителя:

22—23 — планирование

 

работы, заполнение

и выдача

талона

води­

 

никами товарной конторы приемосдатчиков груза

 

о готовности документов;

59—60 — передача

до­

телю

автомобиля диспетчером

контейнерной

площадки;

23—24 — возвращение

водителя

к

 

автомо­

 

кументов из товарной конторы на

контейнерную

площадку;

60—61 — составление вагонного

листа;

билю; 21—24 — простой автомобиля

в

ожидании

оформления документов: 24—25 — проезд

 

автомо­

 

61—67 — запись документов

 

в книгу сдачи; 67—68 — передача

документов в

техническую

контору;

биля

к крану; 25—26 — передача водителем

автомобиля

 

талона

приемосдатчику

груза;

 

26—27 —

 

68—69 — оформление

документов

к

отправлению в

технической

конторе;

53—62 — проверка

приемо­

установление

местоположения

контейнера

на

площадке;

 

27—28 — погрузка контейнера

в

 

автомо­

 

сдатчиком

груза

правильности погрузки

контейнеров;

62—63 — уведомление

маневрового

диспетче­

биль;

28—29 — прием

и сдача

контейнера;

29—33 — проезд

автомобиля

к

диспетчерской;

33—34 —

 

ра станции об окончании

погрузки

вагонов;

63—64 — разметка

вагонов;

64—65 — заявка

на

уборку

проезд водителя на

автомобиле к диспетчеру контейнерной

площадки;

23—30 — заполнение

графика

 

 

вагонов; 65—66 — вывод вагонов; 66—6 9 — операции по отправлению

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

работы автомобиля; 30—31выписка нарядов и пропуска

 

работниками

диспетчерского пункта

кон-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

вого фронта, и

на основе локальных

графиков

разработали

сетевой

гра­

 

ка-вы грузка

местных

или

сортировка транзитных контейнеров),

третий —

 

операции по

отправлению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

фик

работы всей станции. Анализ

его

показал,

что

изменение времени

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сетевой график построен в двух вариантах. В первом варианте изо­

прибытия и отправления поездов позволит сократить простои вагонов на

 

бражен фактический порядок выполнения работ, во

в то р о м — оптималь­

360

вагоно-ч в сутки, а

за счет

использования

резервов ежесуточно

 

уве­

 

ная технология. По первому варианту

устанавливаю т

критические

пути

личить переработку вагонов на сортировочных платформах на

20

 

ваго ­

 

и определяют «узкие места» в работе.

К ак

показал

анализ,

критический

нов, или на 12% , повысить производительность

труда

на

5%

и

снизить

 

путь проходит по операциям, выполняемым с вагонами до подачи, накоп­

себестоимость переработки

 

грузов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ления контейнеров и обработки перевозочных документов. Общее время,

 

Д л я

оптимизации

технологического

процесса

работы

контейнерного

 

затрачиваемое

на обработку

группы

вагонов

(от прибытия на станцию до

пункта ѵна станции Ростов-Товарный разработан сетевой график (рис. 51),

 

подачи

на контейнерную

площ адку),

лимитировал

интервал

от

момента

который моделирует цикл операций с группой вагонов, загруженных кон­

 

прибытия до момента окончания расформирования

с о с т а в а — 98

мин.

тейнерами, с момента прибытия на станцию до момента отправления. Гра­

 

Сократили это время, уменьшив срок технического осмотра и совместив

фик состоит из двух основных ветвей, отражающих операции непосредст-

;

выполнение операций технического и коммерческого осмотров вагонов.

венно с вагоном и с документами, и из трех основных узлов. Первый узел

 

Списывание составов в горловине парка в процессе расформирования

вклю чает операции, выполняемые с вагонами

 

по

прибытию,

второй —

 

позволило станции

сократить

продолжительность

 

обработки

документов

это

переработка вагонов и

контейнеров

 

на

 

контейнерном

пункте

(погруз-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

175

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

174


по отправлению в технической конторе с 78 до 59 мин, а время техниче­ ского осмотра и ремонта вагонов — на 25 мин. Внедрение новой специа­ лизации площадок (первая специализирована для контейнеров назначе­ нием на К авказ, вторая — на Север, третья — на Украину и в Белорус­ сию) ускорило формирование комплектов контейнеров и их погрузку в ва­ гоны. На двух контейнерных площ адках число подаваемых групп вагонов увеличилось с трех до четырех, а простой вагонов и контейнеров сокра­ тился на 2 ч.

Время с момента окончания обработки поданной группы вагонов до момента передачи документов на них из товарной конторы в техническую составляло 2 ч 25 мин. Время ж е передачи готовой группы вагонов на путь отправления равно 55 мин. Следовательно, передача документов задержи­ валась на 1 ч 30 мин. Сокращено это время за счет уменьшения сроков об­ работки грузовы х документов на контейнерной площадке и ускорения сро­ ков доставки документов в техническую контору станции. В результате оптимизации сетевого графика общее время выполнения работ, лежащ их на критическом пути, было сокращено на 1 ч 51 мин.

VI. ОПТИМАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ КОНТЕЙНЕРНЫХ ПУНКТОВ

1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ОПТИМИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ

В оптимизации контейнерных перевозок при помощи ЭВМ можно выделить два основных направления:

организация контейнеропотоков; технология работы контейнерных пунктов.

Рациональная организация контейнеропотоков призвана устанавли­ вать наиболее экономичный путь их следования по направлениям, поря­ док формирования вагонов с контейнерами, правильное распределение за ­ трат на накопление грузов и контейнеров между дорогой и грузоотправи­ телями и сортировочной работы между контейнерными пунктами. Основ­ ные исходные материалы для составления плана формирования вагонов с контейнерами: отчетные и перспективные (на расчетный срок) размеры корреспонденций между контейнерными пунктами, план формирования поездов, данные о техническом оснащении контейнерных пунктов, разме­ ры погрузки контейнеров и нормы времени на их переработку на каждом контейнерном пункте, показатели работы станций формирования и рас­ формирования поездов, технологические процессы работы станций и кон­ тейнерных пунктов.

Оптимальный план формирования вагонов с контейнерами для такого крупного полигона, как сеть железных дорог СССР, можно рассчитать, лишь используя современные математические методы и ЭВМ . Внедрение оптимального плана формирования вагонов с контейнерами даст возм ож ­

ность получить значительный экономический

эффект,

в частности, даж е

при огромной дальности перевозок (1500 км),

каждый

контейнер сделает

примерно 30

оборотов в год.

 

 

В аж н ая

задача в организации контейнеропотоков-—регулирование пар­

ка контейнеров. П оскольку потоки грузов,

перевозимых в контейнерах,

не равновелики в прямом и обратном направлениях, в определенных пунк­ тах накапливается избыток порожних контейнеров. Поэтому необходимы строгий учет и распределение их по контейнерным пунктам так, чтобы свести к минимуму порожний пробег и в максимальной степени удовлетво­ рить заявки на перевозки. Эта задача может быть, в частности, решена на ЭВМ методами линейного программирования.

177


Очевидно, что для оперативного решения как подобной задачи, так и ряда других нужна специальная информационно-управляющая система, связан н ая с сетью вычислительных центров. Она создается сейчас в СССР

на железнодорожном и на других видах транспорта. Т акая система позво­ лит:

контролировать продвижение всех контейнеров, использование ино­ странных контейнеров и переход.их через границы страны;

выполнять расчеты за перевозки, в том числе транзитные через тер­ риторию страны;

определять потребности в технических средствах, необходимых для развития контейнерных перевозок, и в открытии контейнерных терминалов; учитывать выполнение измерителей работы контейнерного парка и др. Оптимизация работы контейнерных пунктов — одна из важнейших задач контейнерных перевозок, очень слож ная не только для практической деятельности, но и для разработки рекомендаций. Это объясняется рядом причин. Одна из них та, что технология работы контейнерных пунктов зависит не только от объема перевозок, но и от назначения находящ ихся в контейнерах грузов и их соотношения. По назначению грузов контейнер­ ные пункты делятся на три типа: грузовые, сортировочные и смешанные (грузосортировочные). Н а последних соотношение между размерами пере­ работки местных и транзитных контейнеров самое различное. Вторая в а ж ­ ная причина — большой объем перерабатываемой информации. Единицей, о которой необходимо давать информацию, в грузовой работе считается

отправка, а контейнерные

грузы составляю т 25% всех отправок. Третья

причина — сложность

управления работой

контейнерного

пункта, вы ­

званная

разнообразием

процессов (погрузка,

вы грузка, сортировка, завоз,

вы воз,

подача, уборка),

необходимостью

комплектования

контейнеров

как для каждого вагона, так и для каждого автомобиля, многочислен­ ностью отправителей и получателей грузов.

Оптимизация технологии работы контейнерных пунктов заклю чается в выборе таких значений параметров управления процессом переработки

контейнеров, которые обеспечат выполнение

заданного

объема перевозок

с минимальной суммой приведенных затрат.

Д л я этого

необходимо со з­

дать экономико-математическую модель процесса переработки контейне­ ров, в которой приведенные расходы выражались бы в виде функции зн а ­ чений отыскиваемых параметров планирования и управления, и, и ссле­ довав ее, определить оптимальные значения параметров. Н аиболее разр а­ ботаны сейчас вопросы специализации секций контейнерных площадок, режимы работы контейнерных пунктов, оперативного планирования сор ­ тировки контейнеров, взаимодействия (по темпам и времени) процессов подачи-уборки, перегрузки и ввоза-вы воза, расчета перерабатывающей способности контейнерных пунктов и времени нахождения на них кон­ тейнеров. Исследованиями ЦН И И МПС установлено, что условия опти-

178