ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.04.2024
Просмотров: 282
Скачиваний: 0
Рис. 49. Сетевая модель технологических операций с прибывающими вагонами:
/-5—7 — прибытие передач 3561—3571; |
7—5 — операции |
по |
прибытию; 8—9 — расформирование; 9—JO- |
|
14— ожидания; 10—15 — взвешивание груженых вагонов; 20—24 — грузовые операции; 24—32 — обра |
||||
ботка пути; 32—42 — взвешивание порожних вагонов; |
15—20, 11—16, 12—17, 13—18, 14—19, |
14—21-23 — |
||
обработка пути; 16—25, 17—26, 18—28, 19—27, 21—29, |
22—30, 23—38, 31—39 — грузовые |
операции; |
||
25—33, 28—35, 27—36, 29—37, 30—40, |
38—41 — обработка |
пути; 43—44-49 — отправление |
передач |
|
3562—3572 |
|
|
|
|
нами, маневровый локомотив стал обрабатывать только два пути |
21, 22. |
|||
Время на их обработку сократилось на 1 ч, а полезное время работы |
кранов |
|||
увеличилось на 2 ч. |
|
|
|
|
Итогом осуществления этих мероприятий стал новый сетевой график |
||||
работы сортировочной платформы № 2 |
(рис. 50). Н а основании его у ста |
новлено постоянное время обработки погрузочно-разгрузочного фронта
маневровыми средствами (в |
6 и 18 ч). Вместо полутора подач в среднем |
в сутки на сортировочную |
платформу № 2 вагоны подают дважды . Р е гл а |
ментирование времени обработки грузовы х точек создает определенный
ритм, ликвидирует простои кранов |
в ожидании подачи и уборки ва |
|||
гонов. |
|
|
|
|
Аналогичные сетевые графики |
составлены и для |
других грузовых |
||
фронтов |
станции. |
|
|
|
Н а |
основе сетевого |
планирования был разработан |
сетевой план-гра |
|
фик работы локомотивов |
на сутки, который определяет время подач и убо |
рок вагонов с погрузочно-выгрузочных фронтов с таким расчетом, чтобы обеспечить их своевременную обработку. Этот график предусматривает такж е подачи и уборки вагонов на подъездные пути с учетом времени на
172
чала и продолжительности работы транспортных цехов предприятий, что позволяет ускорить переработку вагонов. Т ак , на подъездном пути холо
дильника № 1 рабочие смены в транспортном цехе начинаются в 8, |
16 и 0 ч. |
К этому времени вагоны подаются на холодильник и убираются |
оттуда. |
Вагоны на мелькомбинат подаются в течение суток с интервалом 4 ч. Больш ое значение в совершенствовании технологии имеет не только
внутристанционный график обработки грузовых точек, но и твердый гра фик подвода передач внутри узла. Внутриузловой график способствует
ритмичной |
работе |
станции, |
обеспечивая своевременную подачу |
вагонов |
||||
и уборку |
готовых |
составов. |
Т ак, |
при |
помощи |
сетевого |
графика |
|
■было выявлено, что время прибытия и отправления передачи № |
3570 вы |
|||||||
зывало непроизводительный |
простой |
вагонов |
после |
окончания |
сортиров |
|||
ки тяж еловесны х грузов на |
|
сортировочной |
платформе № 2. Ежесуточно |
20 вагонов задерж ивалось в ожидании отправления более чем на 3 ч. Поэ
тому расписание |
прибытия |
и |
отправления этой |
передачи было |
изменено |
|||
т а к , |
чтобы отсортированные |
вагоны отправлялись |
со станции сразу ж е по |
|||||
окончании грузовых операций. |
|
|
|
|
|
|||
|
На следующем этапе работники станции в |
содружестве |
с |
научны |
||||
ми |
работниками |
М осковского |
института |
инженеров железнодорожного |
||||
транспорта проанализировали |
прибытие |
вагонов |
в поездах за |
несколько |
.месяцев, что позволило установить количество вагонов для каждого грузо-
Рис. 50. Фрагмент сетевого графика работы ст. Москва ІІ-Митьково:
1—3 — доставка документов; 2—3, 23—22 — подход |
локомотива для |
обработки путей: 3—6, 27—29 — |
||||
подготовка рабочих мест н крана; 3—5, 26—29 — составление плана |
сортировки; 4—7, 25—24 — под |
|||||
борка грузовых документов и передача |
их |
в техническую контору; |
3—7 — обработка путей; 8—9, |
|||
J?5—29 — прием и сдача смены; 9—14, 9—15, |
18—22, |
19—22, 29—31, 29—32, 33—35, |
34—35 — погрузочно- |
|||
разгрузочные работы и крепление грузов; |
//—10, |
12—13, 16—17, 20—21 — подход |
автомобилей с гру |
|||
зом; 13—14, 10—15, 17—22, 21—22 — прием |
и выдача грузов; 14—18, |
15—19, 31—33, |
32—34 — обеденный |
лерерыв; 22—24 — обработка путей; 29—30 — составление грузовых документов
173
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
тейнерной площадки; |
31—32 — подборка |
документов |
на |
загрузку контейнера; 32—34 — ожидание |
до- |
||||||||||||||||||||||||
Рис. 51. Сетевой график переработки местных контейнеров |
на станции |
Ростов-Товар- |
|
кументами |
прибытия |
водителя; 34—35 — выдача документов |
водителю |
автомобиля; |
35—36 — проход |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
водителя к автомобилю; 33—34 — проход водителя |
к диспетчеру; |
33—36 — простой автомобиля |
у дис |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ный: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
петчерской; |
36—37 — проезд |
|
автомобиля к |
контрольно-пропускному |
пункту; |
37—38 — доставка |
кон |
||||||||||||||||||||||
О — прибытие |
поезда на станцию; |
0—1 — обработка |
документов |
в |
технической конторе; |
1—2 — до |
|
тейнера |
на |
склад |
грузополучателя; |
38—39 — прием, выгрузка контейнера и оформление нарядов |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
у грузополучателя; |
39—40 — проезд |
автомобиля к |
складу |
грузоотправителя; |
40—11 — осмотр |
и за |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ставка документов в товарную |
контору и обработка |
их; |
2—3 — доставка документов |
на |
контейнер |
|
грузка |
контейнера |
грузовладельцем |
и |
водителем; |
41—12 — проверка |
правильности загрузки |
контей |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ную |
площадку; 3—і — обработка документов |
на |
контейнерной |
площадке; 4—5 — передача |
натур |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
нера; 42—43 — прием |
контейнера |
водителем |
автомобиля |
и |
оформление |
документов |
на |
|
вывоз; |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ного |
листа; |
5—6 — распределение |
вагонов |
между |
кранами; |
6—7 — составление |
плана |
|
работы; |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
43— 44 — возвращение |
автомобиля |
на станцию; |
38—39а — оформление |
документов для выгрузки |
кон |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7—8 — запись |
документов в |
книгу |
выгрузки; |
8—9— передача документов |
на |
вагоны |
в |
товарную |
|
тейнера |
из |
автомобиля (на |
обменных |
пунктах); |
39а—10а — простой |
|
контейнера |
на |
|
обменном |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
контору; 9—10 — разделение |
документов местных |
п |
транзитных |
контейнеров; |
10—11 — проверочная |
|
пункте; |
40а—41а — погрузка |
контейнера |
на автомобиль, оформление |
нарядов; |
41а—14 — завоз |
кон |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
таксировка документов; I I —12 — обработка документов |
в товарной |
конторе контейнерной |
площадки; |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
тейнера на станцию; 44—46 — проход |
водителя автомобиля |
в |
диспетчерскую; 46—47 — проход |
во |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12—13 — передача и |
прием |
документов информаторами; |
|
13—14 — распределение |
документов |
(по |
|
дителя |
к автомобилю; 47—48 — проезд |
автомобиля |
к крану; |
48—49 — прием |
контейнера |
приемосдат |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
клиентам); 14—15 — распределение |
документов (по |
кранам): 0—16 — операции с |
поездом |
|
по |
при |
|
чиком |
груза; 49—50 — выгрузка контейнера на площадку; |
50—51 — отметка |
номера |
группы — комп |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
бытии; 16—17 — подача вагонов на контейнерную площадку; |
17—18 |
— |
ознакомление |
крановых |
|
лекта контейнеров |
в |
накладной; |
51—52 — накопление |
на |
комплект; |
52—53 — погрузка |
контейнера |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
бригад с планом работы; 18—19 — перестановка контейнеров с |
вагона |
на |
площадку; |
19—28 — про |
|
в вагон; 53—54 — доставка |
накладной приемосдатчику |
груза; |
54—55 — передача |
документов |
в |
товар |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
стой контейнеров в ожидании вывоза; |
0,—21 — прибытие автомобиля |
на |
станцию; 21—22 — сдача во |
|
ную контору; 55—56 —таксировка |
документов; |
56—57 — составление дорожных |
ведомостей; |
57 |
58 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
дителем автомобиля |
путевого |
листа |
диспетчеру |
контейнерной |
площадки; |
15—22 — ожидание |
доку |
|
подготовка |
грузовых |
документов |
к |
отправлению |
в |
товарной |
конторе; |
58—59 — уведомление |
работ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ментами прибытия |
водителя: |
22—23 — планирование |
|
работы, заполнение |
и выдача |
талона |
води |
|
никами товарной конторы приемосдатчиков груза |
|
о готовности документов; |
59—60 — передача |
до |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
телю |
автомобиля диспетчером |
контейнерной |
площадки; |
23—24 — возвращение |
водителя |
к |
|
автомо |
|
кументов из товарной конторы на |
контейнерную |
площадку; |
60—61 — составление вагонного |
листа; |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
билю; 21—24 — простой автомобиля |
в |
ожидании |
оформления документов: 24—25 — проезд |
|
автомо |
|
61—67 — запись документов |
|
в книгу сдачи; 67—68 — передача |
документов в |
техническую |
контору; |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
биля |
к крану; 25—26 — передача водителем |
автомобиля |
|
талона |
приемосдатчику |
груза; |
|
26—27 — |
|
68—69 — оформление |
документов |
к |
отправлению в |
технической |
конторе; |
53—62 — проверка |
приемо |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
установление |
местоположения |
контейнера |
на |
площадке; |
|
27—28 — погрузка контейнера |
в |
|
автомо |
|
сдатчиком |
груза |
правильности погрузки |
контейнеров; |
62—63 — уведомление |
маневрового |
диспетче |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
биль; |
28—29 — прием |
и сдача |
контейнера; |
29—33 — проезд |
автомобиля |
к |
диспетчерской; |
33—34 — |
|
ра станции об окончании |
погрузки |
вагонов; |
63—64 — разметка |
вагонов; |
64—65 — заявка |
на |
уборку |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
проезд водителя на |
автомобиле к диспетчеру контейнерной |
площадки; |
23—30 — заполнение |
графика |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
вагонов; 65—66 — вывод вагонов; 66—6 9 — операции по отправлению |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
работы автомобиля; 30—31 — выписка нарядов и пропуска |
|
работниками |
диспетчерского пункта |
кон- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||
вого фронта, и |
на основе локальных |
графиков |
разработали |
сетевой |
гра |
|
ка-вы грузка |
местных |
или |
сортировка транзитных контейнеров), |
третий — |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
операции по |
отправлению. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
фик |
работы всей станции. Анализ |
его |
показал, |
что |
изменение времени |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
Сетевой график построен в двух вариантах. В первом варианте изо |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
прибытия и отправления поездов позволит сократить простои вагонов на |
|
бражен фактический порядок выполнения работ, во |
в то р о м — оптималь |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
360 |
вагоно-ч в сутки, а |
за счет |
использования |
резервов ежесуточно |
|
уве |
|
ная технология. По первому варианту |
устанавливаю т |
критические |
пути |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
личить переработку вагонов на сортировочных платформах на |
20 |
|
ваго |
|
и определяют «узкие места» в работе. |
К ак |
показал |
анализ, |
критический |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
нов, или на 12% , повысить производительность |
труда |
на |
5% |
и |
снизить |
|
путь проходит по операциям, выполняемым с вагонами до подачи, накоп |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
себестоимость переработки |
|
грузов. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ления контейнеров и обработки перевозочных документов. Общее время, |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Д л я |
оптимизации |
технологического |
процесса |
работы |
контейнерного |
|
затрачиваемое |
на обработку |
группы |
вагонов |
(от прибытия на станцию до |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
пункта ѵна станции Ростов-Товарный разработан сетевой график (рис. 51), |
|
подачи |
на контейнерную |
площ адку), |
лимитировал |
интервал |
от |
момента |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
который моделирует цикл операций с группой вагонов, загруженных кон |
|
прибытия до момента окончания расформирования |
с о с т а в а — 98 |
мин. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
тейнерами, с момента прибытия на станцию до момента отправления. Гра |
|
Сократили это время, уменьшив срок технического осмотра и совместив |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
фик состоит из двух основных ветвей, отражающих операции непосредст- |
; |
выполнение операций технического и коммерческого осмотров вагонов. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
венно с вагоном и с документами, и из трех основных узлов. Первый узел |
|
Списывание составов в горловине парка в процессе расформирования |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
вклю чает операции, выполняемые с вагонами |
|
по |
прибытию, |
второй — |
|
позволило станции |
сократить |
продолжительность |
|
обработки |
документов |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
это |
переработка вагонов и |
контейнеров |
|
на |
|
контейнерном |
пункте |
(погруз- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
175 |
||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
174
по отправлению в технической конторе с 78 до 59 мин, а время техниче ского осмотра и ремонта вагонов — на 25 мин. Внедрение новой специа лизации площадок (первая специализирована для контейнеров назначе нием на К авказ, вторая — на Север, третья — на Украину и в Белорус сию) ускорило формирование комплектов контейнеров и их погрузку в ва гоны. На двух контейнерных площ адках число подаваемых групп вагонов увеличилось с трех до четырех, а простой вагонов и контейнеров сокра тился на 2 ч.
Время с момента окончания обработки поданной группы вагонов до момента передачи документов на них из товарной конторы в техническую составляло 2 ч 25 мин. Время ж е передачи готовой группы вагонов на путь отправления равно 55 мин. Следовательно, передача документов задержи валась на 1 ч 30 мин. Сокращено это время за счет уменьшения сроков об работки грузовы х документов на контейнерной площадке и ускорения сро ков доставки документов в техническую контору станции. В результате оптимизации сетевого графика общее время выполнения работ, лежащ их на критическом пути, было сокращено на 1 ч 51 мин.
VI. ОПТИМАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ КОНТЕЙНЕРНЫХ ПУНКТОВ
1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ОПТИМИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ
В оптимизации контейнерных перевозок при помощи ЭВМ можно выделить два основных направления:
организация контейнеропотоков; технология работы контейнерных пунктов.
Рациональная организация контейнеропотоков призвана устанавли вать наиболее экономичный путь их следования по направлениям, поря док формирования вагонов с контейнерами, правильное распределение за трат на накопление грузов и контейнеров между дорогой и грузоотправи телями и сортировочной работы между контейнерными пунктами. Основ ные исходные материалы для составления плана формирования вагонов с контейнерами: отчетные и перспективные (на расчетный срок) размеры корреспонденций между контейнерными пунктами, план формирования поездов, данные о техническом оснащении контейнерных пунктов, разме ры погрузки контейнеров и нормы времени на их переработку на каждом контейнерном пункте, показатели работы станций формирования и рас формирования поездов, технологические процессы работы станций и кон тейнерных пунктов.
Оптимальный план формирования вагонов с контейнерами для такого крупного полигона, как сеть железных дорог СССР, можно рассчитать, лишь используя современные математические методы и ЭВМ . Внедрение оптимального плана формирования вагонов с контейнерами даст возм ож
ность получить значительный экономический |
эффект, |
в частности, даж е |
|
при огромной дальности перевозок (1500 км), |
каждый |
контейнер сделает |
|
примерно 30 |
оборотов в год. |
|
|
В аж н ая |
задача в организации контейнеропотоков-—регулирование пар |
||
ка контейнеров. П оскольку потоки грузов, |
перевозимых в контейнерах, |
не равновелики в прямом и обратном направлениях, в определенных пунк тах накапливается избыток порожних контейнеров. Поэтому необходимы строгий учет и распределение их по контейнерным пунктам так, чтобы свести к минимуму порожний пробег и в максимальной степени удовлетво рить заявки на перевозки. Эта задача может быть, в частности, решена на ЭВМ методами линейного программирования.
177
Очевидно, что для оперативного решения как подобной задачи, так и ряда других нужна специальная информационно-управляющая система, связан н ая с сетью вычислительных центров. Она создается сейчас в СССР
на железнодорожном и на других видах транспорта. Т акая система позво лит:
контролировать продвижение всех контейнеров, использование ино странных контейнеров и переход.их через границы страны;
выполнять расчеты за перевозки, в том числе транзитные через тер риторию страны;
определять потребности в технических средствах, необходимых для развития контейнерных перевозок, и в открытии контейнерных терминалов; учитывать выполнение измерителей работы контейнерного парка и др. Оптимизация работы контейнерных пунктов — одна из важнейших задач контейнерных перевозок, очень слож ная не только для практической деятельности, но и для разработки рекомендаций. Это объясняется рядом причин. Одна из них та, что технология работы контейнерных пунктов зависит не только от объема перевозок, но и от назначения находящ ихся в контейнерах грузов и их соотношения. По назначению грузов контейнер ные пункты делятся на три типа: грузовые, сортировочные и смешанные (грузосортировочные). Н а последних соотношение между размерами пере работки местных и транзитных контейнеров самое различное. Вторая в а ж ная причина — большой объем перерабатываемой информации. Единицей, о которой необходимо давать информацию, в грузовой работе считается
отправка, а контейнерные |
грузы составляю т 25% всех отправок. Третья |
||||
причина — сложность |
управления работой |
контейнерного |
пункта, вы |
||
званная |
разнообразием |
процессов (погрузка, |
вы грузка, сортировка, завоз, |
||
вы воз, |
подача, уборка), |
необходимостью |
комплектования |
контейнеров |
как для каждого вагона, так и для каждого автомобиля, многочислен ностью отправителей и получателей грузов.
Оптимизация технологии работы контейнерных пунктов заклю чается в выборе таких значений параметров управления процессом переработки
контейнеров, которые обеспечат выполнение |
заданного |
объема перевозок |
с минимальной суммой приведенных затрат. |
Д л я этого |
необходимо со з |
дать экономико-математическую модель процесса переработки контейне ров, в которой приведенные расходы выражались бы в виде функции зн а чений отыскиваемых параметров планирования и управления, и, и ссле довав ее, определить оптимальные значения параметров. Н аиболее разр а ботаны сейчас вопросы специализации секций контейнерных площадок, режимы работы контейнерных пунктов, оперативного планирования сор тировки контейнеров, взаимодействия (по темпам и времени) процессов подачи-уборки, перегрузки и ввоза-вы воза, расчета перерабатывающей способности контейнерных пунктов и времени нахождения на них кон тейнеров. Исследованиями ЦН И И МПС установлено, что условия опти-
178