ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.04.2024
Просмотров: 285
Скачиваний: 0
количество свободных контейнеромест, рассчитать которое следует, руко
водствуясь |
экономическими |
критериями. П остановка такой задачи вы зва |
||||||||||
на тем, что |
при недостатке свободных мест М ос растут пробеги кранов при |
|||||||||||
вы грузке контейнеров, так |
как последние надо устанавливать не напротив |
|||||||||||
разгруж аемого |
вагона, а на свободные |
места, |
расположенные |
на |
всей |
|||||||
площадке. И з-за |
недостатка |
свободных мест |
невозможно такж е |
соблюдать |
||||||||
специализацию секций площадки по отправлению. С увеличением |
М ос |
|||||||||||
пробеги кранов снижаю тся, |
но |
увеличивается длина площадки |
и зави ся |
|||||||||
щие от нее расходы. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Определение |
оптимального |
количества |
свободных контейнеромест. |
|||||||||
Д лина перемещения |
крана |
при вы грузке |
контейнеров из вагонов равна |
|||||||||
|
|
|
|
/ г р |
|
0 , 3 1 ^ у ч т |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Івп ~ |
Г |
|
» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
м оа |
|
|
|
|
|
|
где /уч — длина |
участка, |
обслуживаемого |
одним |
краном, м; |
|
|
||||||
т — количество |
контейнеров |
в комплекте |
(в |
вагоне). |
|
|
Рис. 53. График использования контейнерной площадки в течение недели при строгой специализации
183
Рис. 54. График использования контейнерной площадки при отсутствии специализации
Чтобы проверить |
точность |
аналитически установленной |
зависимости |
1?р = / (М ос), сравнивались расстояния перемещения крана |
с контейне |
||
ром, рассчитанные по |
формуле |
и полученные моделированием работы. |
Моделирование производилось следующим образом. Н а схеме расположе ния контейнеров на площадке (рис. 55) все контейнероместа пронумерова
ны в соответствии с теорией случайных чисел. |
Н ужные цифры для нуме |
|||||
рации |
мест |
выбраны в |
начале, середине и конце таблиц1. При вы грузке |
|||
вагона |
было |
принято, |
что на площадке есть свободные контейнероместа. |
|||
Число |
их равно |
количеству выгружаемых из |
одного |
вагона контейнеров |
||
(М ос = |
т) или |
в 2, 3, |
4 раза и т. д. превышает его. |
Следовательно, на |
пример, с двухосной платформы контейнеры можно выгрузить: при М 0с =
= т — |
на контейнероместа с 1 по <?; М ос = 2т |
— на любые восемь |
бли |
|
жайших |
мест с 1 |
по 16; М 0с = 3т — на любые |
восемь ближайших |
мест |
с 1 по 24\ М ос = |
4т — с 1 по 32 и т. д. |
|
|
Величина l\ определена подсчетом суммы расстояний от каждого вы гружаемого из вагона контейнера до ближайшего свободного места и де лением ее на число контейнеров при вы грузке двухосной и четырехосной платформ и четырехосного полувагона, стоящ их либо посредине, либо'
в |
конце |
участка, |
обслуживаемого |
краном. Кривые зависимости |
1[р„ = |
||
= |
/ (М0с), построенные на основе моделирования работы |
крана и расчета, |
|||||
приведены на рис. |
56. И з него видно, что теоретическая |
кривая |
(штрихо |
||||
вая линия) совпадает с кривыми, |
полученными опытным |
путем: |
1 — при |
||||
выборке |
случайных чисел из начала; II — из середины и I I I — из |
конца |
|||||
таблиц1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 М. |
К а д ы р о в . Таблицы случайных чисел. Ташкент, 1936. |
|
|
184
94 |
79 |
163 |
64 |
155 |
|
/ 3 1 ^ |
154 |
202 |
/ 1 9 \ |
181 |
|
75 |
|
2 5 8 |
193 |
273 |
|
2 б ф |
1 0 2 ' |
147 |
222 |
125 |
|
133 |
ѵ29'2\ |
^ 142 |
/ 8 8 |
214 |
|
56 |
233 |
2 0 5 |
175 |
||
189\ |
|||||
È É & È |
|
|
|||
|
\ / |
/з |
|
8 ' |
|
|
'2 |
4-<ч6 |
CD однократное наличие свободных
155 |
|
232 |
74 |
255 |
257 |
|
264 |
ш |
13 |
27 |
187 |
181 |
|
239 |
245 |
6 0 |
278 |
|
.188' |
197 |
219 |
66 |
|
273 |
295 |
9 0 |
^160 |
108 !§ ;• -159 |
256 |
247 |
262- |
225 |
|||
125 |
|
195 |
|
2 3 0 ^ 7 2 / |
166 |
34 |
'208 |
89 |
153 |
282 |
|
214 |
|
|
-226 |
|
.182- |
267 |
141 |
115 |
169 |
144 |
3 5 |
175 |
|
/ 1 8 . |
'1 4 0 ' Wk |
139 |
91 |
73 |
120 |
288 |
136 |
192 |
|
|
|
К |
*7 / |
|
|
|
|
|
|
|
|
' 7 |
/ |
У- Д і Р |
/ |
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
' |
' 10 ' |
12 ' |
|
|
|
|
|
|
|
|
Условные обозначения:
нонтейнеро-местЕЗчетьірехкратное наличие свободных нонтейнеро-мест
Рис. 55. М оделирование работы крана при погрузке-выгрузке контейнеров в вагоны
Д л я расчета средней длины перемещения крана при погрузке контей неров с площадки в вагоны можно воспользоваться формулой для расчета
/ Вп- Это объясняется тем, что при наличии достаточного количества сво бодных мест все контейнеры на одно назначение плана формирования будут размещены в одной специализированной секции, при недостатке свободных
мест — и за |
ее пределами. Чтобы определить полную длину /впп рейса |
|
крана, необходимо определить длину холостого рейса: |
||
при М оа = т |
#хол |
Іуч |
/вп |
— т-т * |
|
Мос= 2т |
fXол |
/уч |
/вп |
'— |
|
|
|
2 т-т |
С |
II О О |
со |
|
|
Б |
В общем
♦ХОЛ |
/у ч |
/вп ---
3т-т
виде
|
« Х О Л |
|
1уЧ |
|
/вп |
М06 т ' |
|
|
|
||
Таким образом, |
|
|
|
/ п _ |
0,3 1 /у ч ' |
уч |
|
•■вп — |
|
М00 т |
|
|
м 0 |
||
где |
|
|
|
|
I у ч |
Ек |
I М ос _ |
|
еуд |
еуд |
|
|
|
185
Ек — количество контейнеромесг под одним краном, пот ребное для размещения контейнеров;
еуд — удельная емкость площад ки на 1 м длины, коитейнеромест.
Тогда
(п |
0,31 Ец т |
I |
Ек |
*вп — |
A'IQC буд |
г .. |
|
|
|
/VIос т е уд |
При вы грузке из автомоби лей длина перемещения крана изменяется прямо пропорцио нально длине площадки и обрат но пропорционально числу кон тейнеров, выгружаемых в одну секцию площадки
;Г р
‘ОП —
Ек ! М 0 С
I--------------------->
буд /Лос буд/Л0о
О |
2 0 |
4 0 |
6 0 |
8 0 |
Мос |
где тос — среднее число контей |
|||||
|
К о л и ч е с т в о |
сво б о д н ы х |
м е с т |
|
|
|
неров, |
выгружаемых |
|||
Рис. 56. Зависимость |
!££= f(MO0): |
|
|
|
из автомобилей в одну |
||||||
|
|
|
секцию |
|
площадки |
||||||
---------- кривые, полученные на основе модели |
|
|
|||||||||
|
(средний размер |
ос |
|||||||||
рования работы крана; — ------кривая, получен |
|
|
|||||||||
ная |
расчетом |
|
|
|
|
|
|
татка контейнеров |
на. |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
каждое |
назначение), |
||
Средний пробег крана за полный цикл переработки контейнера со- |
|||||||||||
ставит |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
L (М ос) = |
2 ( Qf |
тЕк + |
- & |
! - . . + |
— gg— |
+ - ^ Ц |
. |
(V I .5)' |
||
|
|
|
\ AIQC£уд |
М ос т е уд |
Мос £уд |
ГП0 с буд / |
|
|
Д ля того чтобы определить оптимальное количество свободных кои- тейнеро-мест М ос, воспользуемся необходимым условием экстремума функ ции: максимум или минимум непрерывной функции может иметь место/ только в тех точках, где ее производная равна нулю.
В данном случае
0,31 тЕк_______ Ек_____ 1
Ь '(М 0С) =
Мос буд |
М ос буд т |
т о с буд |
I8S
Умножив обе части равенства на т е уд и, решая уравнение относитель но М ос, получим
|
|
|
М ос — |
(0,31 ш2 |
1) Е ц /Лрс |
|
|
|
(V I.6) |
||||
|
|
|
|
т |
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таким |
образом, при |
значении |
М ос, рассчитанном |
по формуле |
(V I.6), |
||||||||
пробеги крана |
L |
будут экстремальны. Н ас |
|
интересует минимум |
L. Следо |
||||||||
вательно, |
знак |
V |
(М 0с) |
в |
точках, |
немного меньших и немного больших, |
|||||||
чем М 0с, |
рассчитанной |
по |
формуле (V I.6), |
должен изменяться |
с |
«— » на |
|||||||
■«+». Проверяем. При Ек = 180; |
тос — 4, т — 10 |
|
|
|
|||||||||
|
М ос= |
І0-31' 102^ |
1) 180-4 = |
48 контейнеромест. |
|
|
|||||||
В точке М ос— 44 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
0,31•180-10 |
|
180 |
|
, |
1 |
— 0,01980, |
||||
L '(M 0C= 4 4 ) = |
442.2,4 |
|
4 4 2 . 2 . 4 - ю |
' 2 -2 |
-2 ,4 |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
■а. в точке |
М оо= 5 0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
L '( M oo= 5 0 ) = |
0,31-180-10 |
180 |
— I— |
= 0,00816 . |
|
||||||||
|
502-2,4 |
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
502-2,4-10 2-2-2,4 |
|
|
|||||
Знак производной меняется с «— » на « + » . Следовательно, для расчета |
|||||||||||||
оптимального |
значения |
М ос, |
обеспечивающего |
минимальные |
пробеги |
||||||||
кранов, можно |
рекомендовать формулу (V I.6). |
|
|
|
|
||||||||
Требование наличия свободных мест |
вызывает удлинение |
площадки. |
|||||||||||
И з-за этого возрастаю т |
расходы, связанные со строительством |
и эксплуа |
тацией площадки, подкрановых, погрузочно-разгрузочных и автодорож ных путей, линий энергоснабжения и канализации, а такж е затраты, за висящие от пробегов автомобилей. Приведенные расходы можно определить
по |
формуле |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
С |
ш |
2■ 365 А'ц (1 |
фм) |
0,31 т £ к . |
Ек |
Ек |
Мос \ |
|||
^ |
|
60ü^p |
|
|
\ |
AIQC буд |
А40с будя* |
т 0с еуд |
^ о с еуд ■' ^ |
|
|
|
+ £ к ± М ос |
(Д/Спл + |
Спл)у + |
I (Ди^М ое)_ \ ^ |
(V L 7) |
||||
-где |
|
Икр— средняя фактическая |
скорость передвижения крана, м/мин\ |
|||||||
|
|
с„р — стоимость |
1 |
« |
работы |
крана, руб.; |
|
|
||
|
|
А — нормативный |
коэффициент |
эффективности капиталовложений; |
187