Файл: Оптимизация процессов грузовой работы..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.04.2024

Просмотров: 285

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

количество свободных контейнеромест, рассчитать которое следует, руко­

водствуясь

экономическими

критериями. П остановка такой задачи вы зва­

на тем, что

при недостатке свободных мест М ос растут пробеги кранов при

вы грузке контейнеров, так

как последние надо устанавливать не напротив

разгруж аемого

вагона, а на свободные

места,

расположенные

на

всей

площадке. И з-за

недостатка

свободных мест

невозможно такж е

соблюдать

специализацию секций площадки по отправлению. С увеличением

М ос

пробеги кранов снижаю тся,

но

увеличивается длина площадки

и зави ся­

щие от нее расходы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определение

оптимального

количества

свободных контейнеромест.

Д лина перемещения

крана

при вы грузке

контейнеров из вагонов равна

 

 

 

 

/ г р

 

0 , 3 1 ^ у ч т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Івп ~

Г

 

»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

м оа

 

 

 

 

 

 

где /уч — длина

участка,

обслуживаемого

одним

краном, м;

 

 

т — количество

контейнеров

в комплекте

вагоне).

 

 

Рис. 53. График использования контейнерной площадки в течение недели при строгой специализации

183


Рис. 54. График использования контейнерной площадки при отсутствии специализации

Чтобы проверить

точность

аналитически установленной

зависимости

1?р = / (М ос), сравнивались расстояния перемещения крана

с контейне­

ром, рассчитанные по

формуле

и полученные моделированием работы.

Моделирование производилось следующим образом. Н а схеме расположе­ ния контейнеров на площадке (рис. 55) все контейнероместа пронумерова­

ны в соответствии с теорией случайных чисел.

Н ужные цифры для нуме­

рации

мест

выбраны в

начале, середине и конце таблиц1. При вы грузке

вагона

было

принято,

что на площадке есть свободные контейнероместа.

Число

их равно

количеству выгружаемых из

одного

вагона контейнеров

ос =

т) или

в 2, 3,

4 раза и т. д. превышает его.

Следовательно, на­

пример, с двухосной платформы контейнеры можно выгрузить: при М 0с =

= т

на контейнероместа с 1 по <?; М ос =

— на любые восемь

бли­

жайших

мест с 1

по 16; М 0с = 3т — на любые

восемь ближайших

мест

с 1 по 24\ М ос =

4т — с 1 по 32 и т. д.

 

 

Величина l\ определена подсчетом суммы расстояний от каждого вы ­ гружаемого из вагона контейнера до ближайшего свободного места и де­ лением ее на число контейнеров при вы грузке двухосной и четырехосной платформ и четырехосного полувагона, стоящ их либо посредине, либо'

в

конце

участка,

обслуживаемого

краном. Кривые зависимости

1[р„ =

=

/ (М0с), построенные на основе моделирования работы

крана и расчета,

приведены на рис.

56. И з него видно, что теоретическая

кривая

(штрихо­

вая линия) совпадает с кривыми,

полученными опытным

путем:

1 — при

выборке

случайных чисел из начала; II — из середины и I I I — из

конца

таблиц1.

 

 

 

 

 

 

 

1 М.

К а д ы р о в . Таблицы случайных чисел. Ташкент, 1936.

 

 

184


94

79

163

64

155

/ 3 1 ^

154

202

/ 1 9 \

181

75

 

2 5 8

193

273

2 б ф

1 0 2 '

147

222

125

133

ѵ29'2\

^ 142

/ 8 8

214

56

233

2 0 5

175

189\

È É & È

 

 

 

\ /

 

8 '

 

'2

4-<ч6

CD однократное наличие свободных

155

 

232

74

255

257

 

264

ш

13

27

187

181

 

239

245

6 0

278

 

.188'

197

219

66

 

273

295

9 0

^160

108 !§ ;• -159

256

247

262-

225

125

 

195

 

2 3 0 ^ 7 2 /

166

34

'208

89

153

282

214

 

 

-226

 

.182-

267

141

115

169

144

3 5

175

 

/ 1 8 .

'1 4 0 ' Wk

139

91

73

120

288

136

192

 

 

К

*7 /

 

 

 

 

 

 

 

' 7

/

У- Д і Р

/

 

 

 

 

 

 

 

8

'

' 10 '

12 '

 

 

 

 

 

 

 

 

Условные обозначения:

нонтейнеро-местЕЗчетьірехкратное наличие свободных нонтейнеро-мест

Рис. 55. М оделирование работы крана при погрузке-выгрузке контейнеров в вагоны

Д л я расчета средней длины перемещения крана при погрузке контей­ неров с площадки в вагоны можно воспользоваться формулой для расчета

/ Вп- Это объясняется тем, что при наличии достаточного количества сво­ бодных мест все контейнеры на одно назначение плана формирования будут размещены в одной специализированной секции, при недостатке свободных

мест — и за

ее пределами. Чтобы определить полную длину /впп рейса

крана, необходимо определить длину холостого рейса:

при М оа = т

#хол

Іуч

/вп

т-т *

Мос= 2т

fXол

/уч

/вп

'—

 

 

2 т-т

С

II О О

со

 

 

Б

В общем

ХОЛ

/у ч

/вп ---

3т-т

виде

 

« Х О Л

 

1уЧ

 

/вп

М06 т '

 

 

Таким образом,

 

 

 

/ п _

0,3 1 /у ч '

уч

•■вп —

 

М00 т

 

м 0

где

 

 

 

 

I у ч

Ек

I М ос _

 

еуд

еуд

 

 

185


Ек — количество контейнеромесг под одним краном, пот­ ребное для размещения контейнеров;

еуд — удельная емкость площад­ ки на 1 м длины, коитейнеромест.

Тогда

(п

0,31 Ец т

I

Ек

*вп —

A'IQC буд

г ..

 

 

/VIос т е уд

При вы грузке из автомоби­ лей длина перемещения крана изменяется прямо пропорцио­ нально длине площадки и обрат­ но пропорционально числу кон­ тейнеров, выгружаемых в одну секцию площадки

;Г р

ОП —

Ек ! М 0 С

I--------------------->

буд /Лос буд/Л0о

О

2 0

4 0

6 0

8 0

Мос

где тос — среднее число контей­

 

К о л и ч е с т в о

сво б о д н ы х

м е с т

 

 

 

неров,

выгружаемых

Рис. 56. Зависимость

!££= f(MO0):

 

 

 

из автомобилей в одну

 

 

 

секцию

 

площадки

---------- кривые, полученные на основе модели­

 

 

 

(средний размер

ос­

рования работы крана; — ------кривая, получен­

 

 

ная

расчетом

 

 

 

 

 

 

татка контейнеров

на.

 

 

 

 

 

 

 

 

каждое

назначение),

Средний пробег крана за полный цикл переработки контейнера со-

ставит

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

L (М ос) =

2 ( Qf

тЕк +

- &

! - . . +

— gg—

+ - ^ Ц

.

(V I .5)'

 

 

 

\ AIQC£уд

М ос т е уд

Мос £уд

ГП0 с буд /

 

 

Д ля того чтобы определить оптимальное количество свободных кои- тейнеро-мест М ос, воспользуемся необходимым условием экстремума функ­ ции: максимум или минимум непрерывной функции может иметь место/ только в тех точках, где ее производная равна нулю.

В данном случае

0,31 тЕк_______ Ек_____ 1

Ь '(М 0С) =

Мос буд

М ос буд т

т о с буд

I8S


Умножив обе части равенства на т е уд и, решая уравнение относитель­ но М ос, получим

 

 

 

М ос —

(0,31 ш2

1) Е ц /Лрс

 

 

 

(V I.6)

 

 

 

 

т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таким

образом, при

значении

М ос, рассчитанном

по формуле

(V I.6),

пробеги крана

L

будут экстремальны. Н ас

 

интересует минимум

L. Следо­

вательно,

знак

V

(М 0с)

в

точках,

немного меньших и немного больших,

чем М 0с,

рассчитанной

по

формуле (V I.6),

должен изменяться

с

«— » на

■«+». Проверяем. При Ек = 180;

тос — 4, т — 10

 

 

 

 

М ос=

І0-31' 102^

1) 180-4 =

48 контейнеромест.

 

 

В точке М ос— 44

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0,31•180-10

 

180

 

,

1

— 0,01980,

L '(M 0C= 4 4 ) =

442.2,4

 

4 4 2 . 2 . 4 - ю

' 2 -2

-2 ,4

 

 

 

 

 

 

 

 

■а. в точке

М оо= 5 0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

L '( M oo= 5 0 ) =

0,31-180-10

180

— I—

= 0,00816 .

 

 

502-2,4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

502-2,4-10 2-2-2,4

 

 

Знак производной меняется с «— » на « + » . Следовательно, для расчета

оптимального

значения

М ос,

обеспечивающего

минимальные

пробеги

кранов, можно

рекомендовать формулу (V I.6).

 

 

 

 

Требование наличия свободных мест

вызывает удлинение

площадки.

И з-за этого возрастаю т

расходы, связанные со строительством

и эксплуа­

тацией площадки, подкрановых, погрузочно-разгрузочных и автодорож­ ных путей, линий энергоснабжения и канализации, а такж е затраты, за ­ висящие от пробегов автомобилей. Приведенные расходы можно определить

по

формуле

 

 

 

 

 

 

 

 

С

ш

2■ 365 А'ц (1

фм)

0,31 т £ к .

Ек

Ек

Мос \

^

 

60ü^p

 

 

\

AIQC буд

А40с будя*

т 0с еуд

^ о с еуд ■' ^

 

 

+ £ к ± М ос

(Д/Спл +

Спл)у +

I (Ди^М ое)_ \ ^

(V L 7)

-где

 

Икр— средняя фактическая

скорость передвижения крана, м/мин\

 

 

с„р — стоимость

1

«

работы

крана, руб.;

 

 

 

 

А — нормативный

коэффициент

эффективности капиталовложений;

187