Файл: Оптимизация процессов грузовой работы..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.04.2024

Просмотров: 283

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

мизации основных параметров переработки контейнеров можно вы разить следующей системой уравнений и неравенств:

 

dCKр

dCo

 

 

 

 

 

dCпв

 

dTі;р = 0;

dTa

■== 0;

 

С б з < С с 3;

 

 

0,

где

Т нр — продолжительность

эксплуатации

крана;

 

 

СКр — приведенные расходы,

зависящ ие

от

Т Кр;

 

Т оп — продолжительность

работы обменного

пункта;

 

С оп — приведенные расходы,

зависящие от Т оп;

 

Сбз. Ссз — то ж е

при

эксплуатации

автомобилей

(автотягачей) соот­

 

ветственно

без заезда

и с

заездом

на

автобазу;

 

X — число подач вагонов на контейнерный пункт;

 

Спв — приведенные расходы,

зависящ ие

от

х.

 

 

У словия оптимальной специализации контейнеромест на площ адках

описываются следующими

соотношениями:

 

 

 

 

.

/->с

 

 

і п С

- - /-»ОС.

 

р С

р О С

 

01

'-'уч 5%С'УЧ>

 

'-'гр

С<г р,

 

С<пф5^СгПф,

Ш0

где

г с

•— приведенные

расходы, зависящ ие

от наличия

свободных

'~/пп

 

 

контейнеромест М с,

необходимых

для

соблюдения спе­

гОуч,с (р-»учО С

циализации площадки

и

рациональной

работы кранов;

— то

ж е, соответственно

при

специализации контейнеромест

 

 

на

участки,

закрепляемые

за

контейнерами

к вывозу

Wс сpi

ьр О грС

и

к отправлению, и

отсутствии

ее;

 

 

— то

ж е, соответственно при

специализации контейнеромест

 

 

на

секции,

выделяемые

для

контейнеров,

прибывших

 

 

в адрес одного или нескольких получателей, и отсутствии

^ с

./-»ОС

ее;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— то

ж е соответственно

при

специализации контейнеромест

-'пф,

^п ф

 

 

на

секции,

закрепляемые

за контейнерами, в одно или

 

 

несколько назначений плана формирования и отсутствии

 

 

ее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И сследования,

результаты которых изложены

далее, позволили уста­

новить оптимальные численные значения параметров управления для наи­ более распространенных условий работы, сравнить их с фактическими и определить экономическую эффективность оптимизации. Значительный эффект дает специализация секций контейнеромест по назначениям плана формирования: сокращ аю тся пробеги кранов при загрузке-разгрузке ва ­ гонов, повышается их производительность и снижается простой вагонов под грузовыми операциями. Затраты на увеличение емкости площадки,

179


необходимые для этого, окупаются менее чем за один год. Оптимизация оперативного планирования работы кранов сокращ ает их пробег на 10— 15% . Соответственно уменьшается и простой вагонов. Ещ е больше снижает­ ся простой вагонов при применении кранов с оптимальными для данного типа контейнерных пунктов скоростями.

2. СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ КОНТЕЙНЕРОМЕСТ

На выбор системы специализации контейнеромест влияю т: способ расчета емкости площадки; технико-экономическая целесообразность за ­ крепления определенных секций за группами контейнеров однородных назначений.

Емкость площадки при проектировании контейнерного пункта рас­ считывают по формулам:

местные контейнеры

 

Я ?л = ал £ (эд + £ р );

(VI. 1)

 

транзитные контейнеры

 

 

Е7„= a N TPc Щ,

(V I. 2)

где

а — коэффициент неравномерности перевозок;

 

N1, іѴ тр— среднесуточная погрузка соответственно

местных (груженых

 

и порожних) и транзитных контейнеров;

t%,

txр, til — расчетные сроки хранения контейнеров

соответственно мест­

 

ных по прибытию и отправлению и транзитных.

 

Расчет потребной емкости по формулам (V I. 1) и (V I.2), в которых ис­

пользуются единые для всех контейнерных пунктов сроки хранения кон­ тейнеров не учитывает режима работы по завозу и вывозу грузов: при круг­

лосуточном завозе

-вы возе

остаток контейнеров значительно меньше, чем

при работе в одну

смену.

Кроме того, формула (V I. 1) не учитывает необ­

ходимость иметь свободные контейнероместа на площадке для соблюдения специализации секций по назначениям плана формирования.

Расчет количества мест, необходимых для складирования контейне­ ров. Количество местных контейнеров, подлежащих размещению на пло­ щадке, зависит от согласованности во времени и темпа (количества кон­ тейнеров в единицу времени) процессов подачи-уборки, перегрузки и за ­ воза-вы воза. Наибольший практический интерес представляет следующий вариант, наиболее часто применяемый на практике.

Контейнерные пункты, перерабатывающие местные контейнеры, имеют следующие основные особенности, влияющие на выбор системы спе­ циализации. Контейнеры грузят главным образом в вагоны, освободив-

180


шиеся

из-под выгрузки. Вы воз

контейнеров

автомобилями

резко сокращ а­

ется в

субботу и воскресенье.

Прибытие ж е

контейнеров

по железной до­

роге не зависит от дней недели. Поэтому в субботние и воскресные дни об­ разуется избыток контейнеров, которые, как показала практика, вы возят автомобилями примерно равными частями в остальные дни недели. Так как вывоз контейнеров осущ ествляется одновременно с завозом , то каждый рабочий день недели завозится контейнеров больше, чем может быть по­

гружено в вагоны, освободившиеся после

выгрузки.

В

период

массового

за во за на площадке растет остаток контейнеров для

отправления;

грузят

их в вагоны в воскресные дни.

 

 

 

 

 

М аксимальное наличие контейнеров по прибытию

(рис.

52)

наблю­

дается в начале (начало дневной смены в

понедельник),

а минимальное —

в конце рабочей недели (конец дневной смены в пятницу). Наличие местных контейнеров, которые должны быть отправлены железной дорогой, имеет обратную закономерность: максимальное количество падает на конец, а

минимальное — на начало

недели.

М аксимальные

остатки прибывших и

-отправляемых контейнеров

равны

так ж е, как и

минимальные. М акси­

мальный остаток Qp прибывших или отправляемых местных контейнеров можно определить по формуле:

Qp=

- ш + ( с с - 1 ) К ,

(Ѵ І.З)

\*ки /

где

Мм — среднесуточная

погрузка

местных груженых и порожних кон­

 

тейнеров

условных единицах);

 

 

 

 

 

 

Т а — среднесуточная

продолжительность завоза-вы воза

контейнеров

 

автотранспортом в рабочие дни, ч;

 

 

 

 

 

 

VW — количество

контейнеров

(условных единиц), вывозимое в те­

 

чение воскресных

и субботних суток;

 

 

 

 

 

 

a — коэффициент сгущения

(неравномерности)

погрузки-выгрузки

 

контейнеров;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т кп — продолжительность работы

контейнерного

пункта

в сутки, ч.

 

Формула

(V I.3)

выведена

исходя

из следующих соображений. В

пят-

 

 

 

 

 

 

т

 

 

 

из числа прибывших

лицу на площ адке остается N „ ------- —N „ контейнеров

 

 

 

 

 

 

Т’кп

 

2 М „— 2 N.

 

 

 

■в

этот ж е

день,

а

в

субботу

и

вокресенье

Всего

ж е

 

Кроме того, при помощи коэффициента а в формуле учтено несоответ­

ствие между темпами прибытия и вы воза, завоза

и отправления. Так

как

при контейнерных перевозках сдвоенные грузовые операции

при

загр уз­

ке-разгрузке

вагонов превышают 9 0 % ,

а при завозе-вы возе 100% ,

остаток

181



 

 

У с л о в н ы е о б о зн а ч е н и я:

 

Д н и м е сяц а и недели

 

 

 

 

Остаток:

■ .

- - общ ий

.. —

н о тп р авлен и ю — —

— — — — — — к в ы в о зу

Рис. 52.

График наличия местных контейнеров на контейнерных пунктах в течение ме­

сяца (в % по отношению к среднему остатку)

 

 

 

накопленных для

вы воза контейнеров в последующие дни

недели перехо­

дит из

категории

«К вывозу» в

категорию

«К отправлению». Количество

ж е контейнеров остается тем ж е. При специализации площадки на участки прибытия и отправления емкость ее Е сп для местных контейнеров должна быть равна (рис. 53) сумме максимальных остатков контейнеров по прибы­ тию и отправлению, т. е.

£cn=2Qp.

(V I.4)

При отсутствии специализации вместимость площадки для размеще­

ния того ж е количества местных контейнеров должна

составить

E00=<% + ( a - l ) N ue.

(V I.4а)

Практика показывает, что на площадке должно быть не только раз­ мещено необходимое количество контейнеров, но и оставлены свободные контейнероместа, чтобы обеспечить рациональную работу кранов. Фор­ мула (V I.4а) позволяет определить лишь минимальное количество контейнеромест, требуемое для размещения (рис. 54) контейнеров, а рассчитан­ ная для условий строгой специализации (формула V I .4) обеспечивает сво­ бодные контейнероместа. Однако неизвестно, является ли их количество экономически наиболее целесообразным. При строгой и скользящ ей спе­ циализации участков прибытия и отправления необходимо оптимальное

182