ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.04.2024
Просмотров: 286
Скачиваний: 0
/<дл — капитальные |
вложения, |
связанные |
с удлинением |
площадки |
на |
||||||||||
|
1 пог.м, руб.; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
па — количество |
контейнеров, |
устанавливаемое |
на |
автомобиле; |
|
||||||||||
спл — эксплуатационные |
расходы |
на |
1 |
пог.м, |
зависящ ие |
от длины |
|||||||||
|
площадки, |
руб. год. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
са — расходы на |
эксплуатацию |
|
автомобилей, |
зависящ ие |
от |
пробегов |
|||||||||
|
руб/лс, |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
у — количество кранов на одном погрузочно-разгрузочном фронте; |
|
||||||||||||||
Фм — коэффициент |
непосредственной |
перегрузки. |
|
|
|
|
|
||||||||
Графическая |
зависимость С пр (Л10с) |
на |
рис. 57 показывает, что |
при. |
|||||||||||
одном |
из значений |
М 0с |
приведенные |
расходы |
минимальны. Чтобы опре |
||||||||||
делить |
это (оптимальное) |
значение |
М 0с, воспользуемся условием экстре |
||||||||||||
мума функции |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2-365/Ѵ^, (1 — фм) |
|
0,31 т Е к________ Е^______I_____1 |
\ |
I |
||||||||||
СПр (Мое) — |
|
6o«Sp |
|
|
. .2 |
|
Мос £уд W |
Г" |
|
I ^Кр 1- |
|||||
|
|
|
|
|
Аіос £уд |
«ос ^уд / |
|
||||||||
|
|
|
АКпл + Спл |
у |
|
А 6 5 * м Са |
у = |
0 . |
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
СУД |
|
|
|
па суде |
|
|
|
|
|
|
|
Реш ая полученное уравнение |
относительно |
М ос, |
получим |
|
|
365(1 — фм) £ к (0.51 ma - f-1) чірс ка Сцр
М00> =17/ 365іѴ^ (1—Фм)тпаСкр+30/л-^р т 0сЛа(ДКпл+Спл) і/+30-365Л^ тѵэкрtnoccatj
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(V I. 8> |
|
Обозначим коэффициент, учитывающий потребность в свободных |
||||||||||
контейнероместах, |
через |
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
Етш |
Ек-]-А10с |
, |
, М0 с |
|
g -j |
|
|
|
|
|
|
Ек |
|
Ек |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
£к |
|
|
||
|
Тогда |
оптимальная емкость |
площадки |
|
при переработке местных кон |
||||||
тейнеров |
будет |
равна |
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
F M |
— и |
Ъ - ) |
N i |
■2N — E &+ 2 ( a ~ l ) N t |
|
||||
|
|
* - » О П Т |
------ |
{■*' |
|
||||||
|
|
|
|
|
Т « р ) |
|
|
|
|
|
|
где |
£ а — количество |
контейнеров, одновременно находящ ихся на |
автомо |
||||||||
|
|
бильном подвижном составе, в ночную смену (вывоз контейне |
|||||||||
|
|
ров на обменные пункты учтен |
величиной |
Т а). |
|
||||||
|
Определим по формулам (V I.8) |
и (V I.9) значения |
М 00 и р. для |
наибо |
|||||||
лее |
распространенных |
условий |
переработки контейнеров и экономических |
188
показателей. |
Примем |
следующие |
|
|||||||||
средние значения исходных данных: |
|
|||||||||||
т = 10; |
па = 2; |
N$,= 100 |
контейне |
|
||||||||
ров в сутки на один кран; срм = |
0,2; |
|
||||||||||
скр = |
3 |
|
руб!% |
ѴкР =■40 |
мімин; |
|
||||||
ДЛпл + |
|
Сил = |
5,96 руб./сутки. Р а с |
|
||||||||
четы показывают, что |
при Ек = |
180; |
|
|||||||||
Ек = 240 |
и Ек — 300 |
контейнеро- |
|
|||||||||
мест, что |
соответствует |
реальным |
|
|||||||||
условиям, оптимальное число сво |
|
|||||||||||
бодных контейнеромест равно со |
|
|||||||||||
ответственно 48, |
54 и 61, а |
коэффи |
|
|||||||||
циент [1 |
соответственно |
1,23, |
1,20 |
|
||||||||
и 1,17. |
|
Проектным |
организациям |
|
||||||||
можно |
рекомендовать среднее зна |
|
||||||||||
чение ц, равное 1,20. |
|
|
|
|
||||||||
При |
|
недостаточной |
|
емкости |
|
|||||||
площадки, |
пока |
нет возможности |
Рис. 57. Зависимость Спp-f ( Moc) : |
|||||||||
ее увеличить, |
количество |
свобод |
||||||||||
емкость площадки Як — /—180; / / —240; / // — |
||||||||||||
ных контейнеромест |
|
можно опре |
300 контейнеро-мест |
|||||||||
делить |
|
исходя |
из |
максимальной |
|
|||||||
производительности |
|
кранов. |
К ак |
|
видно |
из графика, построенного для кранов |
с |
различными |
пролетами /кр. |
||||
и разными длинами районов обслуживания /уч |
(рис. 58), |
производитель |
||||||
ность |
возрастает при увеличении |
М оа до 20 |
— 30. Дальнейш ее |
значение- |
||||
цикла |
ограничивается |
временем |
перемещения |
тельфера, |
которое от М ос |
|||
не зависит. При М ос = |
20 -г- 30 |
коэффициент |
|
р, = 1,1. |
|
|
|
|
Специализация контейнеромест. Выясним |
|
возможность |
и |
целесооб |
разность специализации контейнерной площадки на участки прибытия и отправления. Потребная емкость ее при расчете по формулам, используе мым проектировщиками, приходящ аяся на каждые 100 местных контей неров среднесуточной погрузки для расчетных сроков хранения, уста
новленных |
ТУПСом (1,5 |
суток |
на |
прибытие |
и |
1 сутки |
на отправление), |
и а = 1,2 |
составляет |
£ пл = |
1,2 |
• 1 0 0 (1 ,5 |
+ |
1) = 300 |
контейнеромест. |
И звестно, что среднесуточная продолжительность работы автомобиля при
завозе-вы возе контейнеров |
не |
превышает |
12 ч, величина Т Кп в лучшем |
случае равна 24 ч, а а = |
1,2. |
Тогда из равенства |
|
300 = 2Qp = 2 |
3 |
_ Л . ) |
+ ( а - 1) N1 |
= 2 ■ ( 3 £ ) |
100 — 2ЛГ + |
(1 ,2 — 1)100 |
189'
можно определить суммарное количество вывозимых в выходные дни н е
дели (субботу |
и воскресенье) |
контейнеров |
ЕУѴ = |
120 или 60 контейнеров |
в сутки, т. е. |
60% суточного |
прибытия, |
которое |
практически позволяет |
■специализировать площадку на участки прибытия и отправления.
Н а сети дорог почти нет контейнерных пунктов, откуда бы системати чески в субботу и воскресенье вывозили 60% контейнеров суточного при бытия. Таким образом можно сделать вывод, что емкость, рассчитанная по нормам, предлагаемым ТУПСом, не позволяет специализировать площад ки на участки прибытия и отправления.
Теперь определим целесообразность специализации площадок на участ
ки прибытия |
и отправления. |
К ак |
установлено |
ранее, |
оптимальная ем |
|
кость долж на быть примерно на 20% |
больше минимальной, т. е. |
|||||
|
|
£ о п . = 1 , 2 £ к . |
|
|
||
Т ак как |
|
|
|
|
|
|
|
£ K = QP4 + ( « - 1 ) W M, |
|
|
|||
|
£опт = |
1,2 |
[<# + ( « - 1) |
' ] . |
(V I. 10) |
|
Емкость |
площадки Е пп при |
специализации |
участков |
|||
|
|
£ п л = 2 0 “ , |
|
|
ибо каждый из них должен быть рассчитан на максимальный остаток кон
тейнеров, |
ожидающих |
вывоза |
и |
отправления. Т ак |
как |
|
|
||
|
|
|
2Qp > |
1,2 [Qp + (а— 1) N1], |
|
|
|
||
ж естко |
специализировать участки |
при традиционных |
методах |
эксплуа |
|||||
тации |
в |
большинстве |
случаев |
не |
выгодно. Если |
ж е |
прибытие-отправ |
||
ление |
и завоз-вы воз контейнеров |
по дням недели равномерны, то |
специа |
лизировать участки целесообразно. Специализация площадки для одно родных групп, т. е. контейнеров, следующих на одну станцию или на груп пу станций, объединенных в одно назначение плана формирования, или, наконец, на станции одной дороги, способствует сокращению пробегов кранов и простоя вагонов. При специализации секций площадки для кон тейнеров, подлежащих вы возу в один район города, пробеги кранов при вы грузке увеличиваются. Это объясняется тем, что контейнеры из вагонов выгружаю т до получения информации о том, какому получателю они долж ны быть вывезены. Поэтому с большинством контейнеров необходимо вы полнять две контейнеро-операции: первая — вы грузка из вагона на бли жайш ее к нему свободное контейнероместо на площадке и вторая — пере-
190
становка (после получения инфор мации) в соответствующую спе циализированную секцию. При от сутствии специализации секций по районам города пробеги кранов минимальны, так как контейнеры вы груж аю тся на ближайшие к ва гонам свободные контейнероместа.
Таким образом можно сделать вывод о том, что специализация секций для однородных групп от правляемых контейнеров выгодна,
адля контейнеров, подлежащих
вы возу, |
не выгодна. |
Теперь надо |
|
|
||||
решить вопрос о величине одно |
|
|
||||||
родной |
группы. Сделать это можно |
|
|
|||||
следующим образом. Мы устано |
|
|
||||||
вили, что |
при оптимальном числе |
|
|
|||||
свободных |
контейнер омест все кон |
|
|
|||||
тейнеры |
находятся |
против |
загру |
|
|
|||
жаемого |
вагона. |
И з |
этого |
можно |
|
|
||
сделать |
обратный вывод: если все |
|
|
|||||
контейнеры, подлежащие погрузке |
Рис. 58. |
Зависимость производительности |
||||||
в один |
вагон, |
будут находиться |
||||||
кранов |
от числа свободных контейнеро- |
|||||||
напротив |
него, |
то такая система |
ыест |
|
специализации будет оптимальной. Анализ показал, что оптимальная
специализация — это специализация секций по назначениям плана фор мирования. Однако на практике встречаются площадки, емкость которых меньше оптимальной. В этом случае величину группы однородных наз начений целесообразно увязать с возможным числом специализированных секций. Последнее можно определить делением общего количества свобод
ных |
контейнеромест на |
число их в одной секции, равное 20 или 30 (циф |
|||
ры |
взяты |
из графика, см. рис. |
58). |
||
|
Н а сортировочных |
пунктах |
секции контейнеромест можно специали |
||
зировать |
по |
станциям |
назначения. Каждый контейнер, выгружаемый |
||
на площ адку, |
устанавливаю т в секцию, одноименную со станцией назна |
||||
чения, а |
при |
отсутствии специализации — напротив разгружаемого ва |
гона. В о время погрузки процесс носит обратный характер: при специали зации контейнеры грузят в вагон, стоящий напротив секции, а при от сутствии ее транспортируют для установки в вагон одноименного назначе ния. Пробеги кранов при специализации секций по назначениям плана фор мирования были бы меньше, чем при ее отсутствии, если бы вагоны с тран
1JM