Файл: Оптимизация процессов грузовой работы..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.04.2024

Просмотров: 286

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

/<дл — капитальные

вложения,

связанные

с удлинением

площадки

на

 

1 пог.м, руб.;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

па — количество

контейнеров,

устанавливаемое

на

автомобиле;

 

спл — эксплуатационные

расходы

на

1

пог.м,

зависящ ие

от длины

 

площадки,

руб. год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

са — расходы на

эксплуатацию

 

автомобилей,

зависящ ие

от

пробегов

 

руб/лс,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

у — количество кранов на одном погрузочно-разгрузочном фронте;

 

Фм — коэффициент

непосредственной

перегрузки.

 

 

 

 

 

Графическая

зависимость С пр (Л10с)

на

рис. 57 показывает, что

при.

одном

из значений

М 0с

приведенные

расходы

минимальны. Чтобы опре­

делить

это (оптимальное)

значение

М 0с, воспользуемся условием экстре­

мума функции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2-365/Ѵ^, (1 — фм)

 

0,31 т Е к________ Е^______I_____1

\

I

СПр (Мое) —

 

6o«Sp

 

 

. .2

 

Мос £уд W

Г"

 

I ^Кр 1-

 

 

 

 

 

Аіос £уд

«ос ^уд /

 

 

 

 

АКпл + Спл

у

 

А 6 5 * м Са

у =

0 .

 

 

 

 

 

 

 

 

СУД

 

 

 

па суде

 

 

 

 

 

 

Реш ая полученное уравнение

относительно

М ос,

получим

 

 

365(1 — фм) £ к (0.51 ma - f-1) чірс ка Сцр

М00> =17/ 365іѴ^ (1—Фм)тпаСкр+30/л-^р т 0сЛа(ДКпл+Спл) і/+30-365Л^ тѵэкрtnoccatj

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(V I. 8>

 

Обозначим коэффициент, учитывающий потребность в свободных

контейнероместах,

через

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Етш

Ек-]-А10с

,

, М0 с

 

g -j

 

 

 

 

 

Ек

 

Ек

1

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

£к

 

 

 

Тогда

оптимальная емкость

площадки

 

при переработке местных кон­

тейнеров

будет

равна

 

 

 

 

 

 

 

 

F M

— и

Ъ - )

N i

■2N — E &+ 2 ( a ~ l ) N t

 

 

 

* - » О П Т

------

{■*'

 

 

 

 

 

 

Т « р )

 

 

 

 

 

 

где

£ а — количество

контейнеров, одновременно находящ ихся на

автомо­

 

 

бильном подвижном составе, в ночную смену (вывоз контейне­

 

 

ров на обменные пункты учтен

величиной

Т а).

 

 

Определим по формулам (V I.8)

и (V I.9) значения

М 00 и р. для

наибо­

лее

распространенных

условий

переработки контейнеров и экономических

188


показателей.

Примем

следующие

 

средние значения исходных данных:

 

т = 10;

па = 2;

N$,= 100

контейне­

 

ров в сутки на один кран; срм =

0,2;

 

скр =

3

 

руб!%

ѴкР =■40

мімин;

 

ДЛпл +

 

Сил =

5,96 руб./сутки. Р а с­

 

четы показывают, что

при Ек =

180;

 

Ек = 240

и Ек — 300

контейнеро-

 

мест, что

соответствует

реальным

 

условиям, оптимальное число сво­

 

бодных контейнеромест равно со­

 

ответственно 48,

54 и 61, а

коэффи­

 

циент [1

соответственно

1,23,

1,20

 

и 1,17.

 

Проектным

организациям

 

можно

рекомендовать среднее зна­

 

чение ц, равное 1,20.

 

 

 

 

При

 

недостаточной

 

емкости

 

площадки,

пока

нет возможности

Рис. 57. Зависимость Спp-f ( Moc) :

ее увеличить,

количество

свобод­

емкость площадки Як — /—180; / / —240; / // —

ных контейнеромест

 

можно опре­

300 контейнеро-мест

делить

 

исходя

из

максимальной

 

производительности

 

кранов.

К ак

 

видно

из графика, построенного для кранов

с

различными

пролетами /кр.

и разными длинами районов обслуживания /уч

(рис. 58),

производитель­

ность

возрастает при увеличении

М оа до 20

— 30. Дальнейш ее

значение-

цикла

ограничивается

временем

перемещения

тельфера,

которое от М ос

не зависит. При М ос =

20 -г- 30

коэффициент

 

р, = 1,1.

 

 

 

Специализация контейнеромест. Выясним

 

возможность

и

целесооб­

разность специализации контейнерной площадки на участки прибытия и отправления. Потребная емкость ее при расчете по формулам, используе­ мым проектировщиками, приходящ аяся на каждые 100 местных контей­ неров среднесуточной погрузки для расчетных сроков хранения, уста­

новленных

ТУПСом (1,5

суток

на

прибытие

и

1 сутки

на отправление),

и а = 1,2

составляет

£ пл =

1,2

• 1 0 0 (1 ,5

+

1) = 300

контейнеромест.

И звестно, что среднесуточная продолжительность работы автомобиля при

завозе-вы возе контейнеров

не

превышает

12 ч, величина Т Кп в лучшем

случае равна 24 ч, а а =

1,2.

Тогда из равенства

300 = 2Qp = 2

3

_ Л . )

+ ( а - 1) N1

= 2 ■ ( 3 £ )

100 — 2ЛГ +

(1 ,2 — 1)100

189'


можно определить суммарное количество вывозимых в выходные дни н е­

дели (субботу

и воскресенье)

контейнеров

ЕУѴ =

120 или 60 контейнеров

в сутки, т. е.

60% суточного

прибытия,

которое

практически позволяет

■специализировать площадку на участки прибытия и отправления.

Н а сети дорог почти нет контейнерных пунктов, откуда бы системати­ чески в субботу и воскресенье вывозили 60% контейнеров суточного при­ бытия. Таким образом можно сделать вывод, что емкость, рассчитанная по нормам, предлагаемым ТУПСом, не позволяет специализировать площад­ ки на участки прибытия и отправления.

Теперь определим целесообразность специализации площадок на участ­

ки прибытия

и отправления.

К ак

установлено

ранее,

оптимальная ем­

кость долж на быть примерно на 20%

больше минимальной, т. е.

 

 

£ о п . = 1 , 2 £ к .

 

 

Т ак как

 

 

 

 

 

 

 

£ K = QP4 + ( « - 1 ) W M,

 

 

 

£опт =

1,2

[<# + ( « - 1)

' ] .

(V I. 10)

Емкость

площадки Е пп при

специализации

участков

 

 

£ п л = 2 0 “ ,

 

 

ибо каждый из них должен быть рассчитан на максимальный остаток кон­

тейнеров,

ожидающих

вывоза

и

отправления. Т ак

как

 

 

 

 

 

2Qp >

1,2 [Qp + (а— 1) N1],

 

 

 

ж естко

специализировать участки

при традиционных

методах

эксплуа­

тации

в

большинстве

случаев

не

выгодно. Если

ж е

прибытие-отправ­

ление

и завоз-вы воз контейнеров

по дням недели равномерны, то

специа­

лизировать участки целесообразно. Специализация площадки для одно­ родных групп, т. е. контейнеров, следующих на одну станцию или на груп­ пу станций, объединенных в одно назначение плана формирования, или, наконец, на станции одной дороги, способствует сокращению пробегов кранов и простоя вагонов. При специализации секций площадки для кон­ тейнеров, подлежащих вы возу в один район города, пробеги кранов при вы грузке увеличиваются. Это объясняется тем, что контейнеры из вагонов выгружаю т до получения информации о том, какому получателю они долж ­ ны быть вывезены. Поэтому с большинством контейнеров необходимо вы ­ полнять две контейнеро-операции: первая — вы грузка из вагона на бли­ жайш ее к нему свободное контейнероместо на площадке и вторая — пере-

190


становка (после получения инфор­ мации) в соответствующую спе­ циализированную секцию. При от­ сутствии специализации секций по районам города пробеги кранов минимальны, так как контейнеры вы груж аю тся на ближайшие к ва ­ гонам свободные контейнероместа.

Таким образом можно сделать вывод о том, что специализация секций для однородных групп от­ правляемых контейнеров выгодна,

адля контейнеров, подлежащих

вы возу,

не выгодна.

Теперь надо

 

 

решить вопрос о величине одно­

 

 

родной

группы. Сделать это можно

 

 

следующим образом. Мы устано­

 

 

вили, что

при оптимальном числе

 

 

свободных

контейнер омест все кон­

 

 

тейнеры

находятся

против

загру ­

 

 

жаемого

вагона.

И з

этого

можно

 

 

сделать

обратный вывод: если все

 

 

контейнеры, подлежащие погрузке

Рис. 58.

Зависимость производительности

в один

вагон,

будут находиться

кранов

от числа свободных контейнеро-

напротив

него,

то такая система

ыест

 

специализации будет оптимальной. Анализ показал, что оптимальная

специализация — это специализация секций по назначениям плана фор­ мирования. Однако на практике встречаются площадки, емкость которых меньше оптимальной. В этом случае величину группы однородных наз­ начений целесообразно увязать с возможным числом специализированных секций. Последнее можно определить делением общего количества свобод­

ных

контейнеромест на

число их в одной секции, равное 20 или 30 (циф­

ры

взяты

из графика, см. рис.

58).

 

Н а сортировочных

пунктах

секции контейнеромест можно специали­

зировать

по

станциям

назначения. Каждый контейнер, выгружаемый

на площ адку,

устанавливаю т в секцию, одноименную со станцией назна­

чения, а

при

отсутствии специализации — напротив разгружаемого ва ­

гона. В о время погрузки процесс носит обратный характер: при специали­ зации контейнеры грузят в вагон, стоящий напротив секции, а при от­ сутствии ее транспортируют для установки в вагон одноименного назначе­ ния. Пробеги кранов при специализации секций по назначениям плана фор­ мирования были бы меньше, чем при ее отсутствии, если бы вагоны с тран­

1JM