ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.04.2024
Просмотров: 288
Скачиваний: 0
зитными контейнерами определенного назначения устанавливались на против секций площадки, закрепленных за этим назначением. Однако, как показал опрос пунктов сортировки, такой подборки вагонов перед подачей на подавляющем большинстве станций не делают.
Поэтому вероятность совпадения назначения ядра контейнеров и находящейся напротив вагона специализированной секции незначительна. Если в этих условиях специализировать секции площадки, то пробеги кра нов будут больше, чем при отсутствии специализации. При погрузке те контейнеры, назначения которых не совпадают с ядром контейнеров, пе ремещаются на большие расстояния. Поэтому специализация контейнеромест на этих пунктах невыгодна.
Ввиду того что на грузосортировочных пунктах местные и транзит ные контейнеры перерабатываются совместно, необходимо определить, при каком соотношении объемов погрузки этих групп контейнеров выгод но применять специализацию по назначениям плана формирования. Сде лаем это, сравнив пробеги кранов. Когда секции по станциям назначения не специализированы, пробег кранов при погрузке местных контейнеров составит
|
|
№ |
( |
№ \ |
|
|
|
|
— h + [NCu---------~ )k м, |
|
|||
|
|
пв |
\ |
пв / |
|
|
где пв — число вагонов в подаче; |
|
|
|
|||
К |
|
контейнеров |
на площадке, расположение |
которых |
||
--------- количество |
||||||
в |
совпадает |
с назначением |
ядра контейнеров, стоящ их |
в вагоне; |
||
Іг — среднее расстояние перемещения крана при погрузке каждого |
||||||
|
контейнера, который находится на участке площадки, распо |
|||||
|
ложенной |
против загружаемого |
вагона, м\ |
|
||
/2 — |
то ж е при погрузке каждого контейнера, расположение которого |
|||||
|
не совпадает с размещением ядра контейнеров того |
ж е назна |
||||
|
чения, находящ ихся |
на |
вагоне, |
м. |
|
|
При специализации площадки пробег кранов при погрузке местных |
||||||
контейнеров в вагоны составит |
|
так как все они расположены напро |
тив загруж аемы х вагонов, а число последних примерно равно числу спе циализированных секций. Тогда увеличение пробегов кранов при отсутст
вии специализации по сравнению с |
пробегами при ее наличии |
составит |
||||
— к + |
(лГм — |
— ) U - N I к * |
По) |
(V I. 11) |
||
Пс |
\ |
п0 1 |
\ |
|
||
где пс — число |
специализированных |
секций, из |
которых грузят |
контей |
||
неры в |
вагоны (пс = |
пв). |
|
|
|
192
Автомобильная дорога
л'гі
ш
ЕБ Е
ЕБ Е
ЕБ Е
М
З Е |
Е Б = =ь= |
|
Е Б Е |
|
| л п | |
Л П |
|
= Б = |
! пп |
м |
Т Щ |
! лп |
|
|
Е Б Е |
М |
т а |
. д о
Ь п
до
ЕБ Е
ЕБ Е
ЕБ Е
Е Б Е 1Е В Е |
І Д О І |
Ф л І |
Е В Е |
Е В Е Е В Е |
|||
Е Б Е |
1ш |
Е В Е |
=в= т |
ш |
т а |
||
Е Б Е |
1Е В Е |
1 Ш |
е в е |
ІЛП |
==в= = в= |
||
Ш п |
1 |
IffiÜЕ В Е |
Л П |
Е В Е |
ЖІ1 |
т а |
|
Я П |
|
||||||
І |
= В Е |
] л п| |
м |
|! пп| |
Е В Е |
Е В Е |
|
І лп |
1fm j |
Ё В = |
Е В Е Е В Е |
т а т а |
|||
|
1 |
|
|
О с ь |
ж е л е зн о д о р о ж н о г о |
пути |
|
|
|
|||||
|
А вто м о б и л ьн а я |
дорога |
|
|
|
|
|
|
|||
= А Е —А — |
и |
р і |
|
|
|
|
т а = Б = |
т а т а і р т а т |
|||
||л п | |
ІЛГІІ |
= O rz |
Е Б Е |
і 'л п і Ё |
б |
У |
Е Б Е |
|л п | |
/ ^ / ^ Т р а н з и тны е № |
||
Е А Е |
= * = |
ы |
Ш |
е б |
Ш і і л Ш |
||лп | |
~Б— ^ н о н т е й н е р ь г : ^ |
||||
||л п | |
И |
Е Б Е |
= Б = |
І Ш |
І р |
Щ |
Е Б Е |
Т л г | |
' / / / п |
ер е д а в аём ы ё ' / / / |
|
= А = Е А Е |
ІІ-ППІ |
|!лпІ |
|
|
|
|
Ц л п | |
Е Б Е |
/ ^ и з |
района в р а й о н ѣ |
|
ш |
ш |
ш |
т |
|
|
|
|
ш |
та |
|
|
|
О с ь |
ж е л е зн о д о р о ж н о г о |
пути |
|
|
|
|
\ш |!ДО| |
1=1 = і л і і ; |
|Ш]=Г — |
||
Е В Е Е В Е |
1І л п Т =1 — = Г= M l |
|||
Е В = |
|!ліЧ| |
і = г= |
лгі |
||пп |
т а Е В Е |
1 |
Л П |
| Л п | |
|
Е В Е |
л'гі |
1|Л П | Е Г = |
Іл'гі |
|
Е В Е |
Ілп |
1= г= та |
Ілп = г= |
= Г = £ Г = |
= г~ І М І |
т а Е Г Е |
||
м щ Т ш і |
ш |
|
|
И |
1(лп 11!л п 1 |
|
|
\ / й |
т а г г Г — |
т |
і |
= г = |
Е Г Е Ш | |
|
|
ІЛПІІ |
і т а =1 = |
||
|
ж |
|
ш |
т а т а |
в) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ш |
ш |
ш |
щ |
т |
та |
т а т а |
т а т а т а т а т а т а |
т а |
т а т а |
|||||
Щ |
т а |
ж |
ш |
т а та |
т |
т а |
т а та |
т а т а |
т а т а |
т а х/// |
т а т а |
|||
Ш |
ш |
т а та |
т а та |
щ |
ш |
ш |
{/// |
т а т а |
т а т а |
т а т а |
т а т а |
|||
ш |
та |
ш |
щ |
т а та |
щ |
щ |
т а та |
т а /та |
т а т а |
т а т а |
т а та/ |
|||
ш та ш |
|
т а та |
ш т а т а т а т а т а т а т а т а |
т а т а |
||||||||||
ж та Ш ш |
т а та т т а |
т а т а ш т а |
т а т а т а т а т а т а |
|||||||||||
У с л о в н ы е о б о зн а ч е н и я: |
ІШ Ш Н ІІ- м е стн ы е ко н тей н ер ы , п о д л е ж а щ и е |
в ы в о з у автотр ан сп о р том |
|
|||||||||||
|
|
|
|
1—7 |
" I* то |
ж е , |
п о д л е ж а щ и е о тп р авл ен и ю |
по |
ж е л е з н о й д ор о ге |
|
||||
|
|
|
|
У /У /7 //1 ' тр а н зи тн ы е |
ко н тей н ер ы |
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
Б , В , Г - ко н тей н е р ы н азн а че н и ем на |
станц и и |
Б , В , Г |
|
|
||||||
|
|
|
|
|
Л П - ко н тей н е р ы |
в а д р е с л ю б о г о п о л уч а те л я |
|
|
пунктов: РеК0МеНДУеМЫе СХ6МЫ специализации контейнеро-мест для контейнерных
•грузовых; б - • грузосортировочных (погрузка местных контейнепов больше ядра транзитных); сортировочных и грузосортировочных (погрузка местных контейнеров меньше ядра транзитных)
ак как величина Іг по сравнению с /3 незначительна (как показало моделирование работы крана Іг < 1 м, а /2 < 20 м), членами формулы (V I. 11) содержащими llt можно пренебречь. Погрешность в результате такого
округления не превышает 5 % . |
|
какого |
Пробеги кранов при сортировке транзитных |
контейнеров на |
контей |
нерных пунктах составят: |
^ |
линіей |
при отсутствии специализации |
|
|
Фтр N Тр /2-\-zNjp L-j-zN^p Іг\
7 З а к . 1121
193
при наличии специализации
|
|
Ф т р ^ т р |
/ а Ч~‘ ( & ---------- |
^ |
Л^тр І 2 -f“ z N ^ р / 2 -f- 2 і Ѵ ? р / l t |
|
|||||||
|
|
|
\ |
«С / |
|
|
|
|
|
|
|
||
где |
Л^Тр — среднесуточная |
погрузка транзитных |
контейнеров; |
||||||||||
фтр, Q, г — доли |
транзитных |
контейнеров |
соответственно |
перегру |
|||||||||
|
|
жаемых непосредственно из вагона в вагон, ядра и вы гр у |
|||||||||||
|
|
жаемых на площадку для накопления. |
|
||||||||||
Экономия |
пробега кранов |
при |
отсутствии |
специализации |
составит |
||||||||
|
|
Q N TCр / 2 — — Л ^ р t a = Q N $ p l t ( l — X ) . |
|
( V I . 1 2 ) |
|||||||||
|
|
|
|
П с |
|
|
|
\ |
|
п а |
1 |
|
|
Сравнивая |
м еж ду собой выражения |
(V I. 11) |
и |
(V I. 12), |
получим |
||||||||
|
|
К |
к (1 |
- |
|
|
^ |
тср/2 (1 |
- |
|
, |
|
|
откуда |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
N l ^ Q |
N |
S y |
|
|
|
|
(V I. 13) |
|
И з |
этого |
неравенства |
следует, |
что |
специализировать |
контейнероместа |
на секции по назначениям плана формирования выгодно на тех гр'узосор- •тировочных пунктах, где погрузка местных контейнеров превышает коли чество транзитных контейнеров, остающихся в качестве ядра. Н а любом грузосортировочном пункте участок для транзитных контейнеров необхо димо выделить вдоль площадки ближе к погрузочно-разгрузочному пути. При такой специализации пробеги тельфера (тележки) будут минимальны ми. Рекомендуемые схемы специализации приведены на рис. 59.
3. ОПЕРАТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ КРАНОВ
Оперативный план содержит в себе очередность и виды рейсов при об работке вагонов с контейнерами. Д л я его составления, кроме данных, ко торые будут указаны позднее, необходимо знать план погрузки комплектов контейнеров, а для того чтобы разработать.последний, надо составить план комплектообразования. Таким образом, планы комплектообразования и
погрузки комплектов |
контейнеров в вагоны предшествуют разработке п л а |
на работы кранов. В |
плане комплектообразования указы вается .количест |
во комплектов, которое можно сформировать в соответствии с установлен ным планом формирования, исходя из наличия контейнеров на площ адке и в вагонах для погрузки, согласно типам и количеству последних. В виду того что оптимальные варианты планов погрузки комплектов контейнеров
194 ■
и работы кранов на крупных контейнерных пунктах невозможно построить -без помощи ЭВМ , то имеет смысл и план комплектообразования составлять на ЭВМ , тем более, что для этого не требуется дополнительной информа ции. М акет информации, вводимой в. Э ВМ для расчета плана комплекто образования, должен содержать следующие обязательные сведения:
|
|
Постоянные признаки |
|
|
|
|
|
|
|
Число |
|
|
|
|
|
знаков |
|
Дата передачи информации ..................... |
|
|
4 |
||
Шифр пункта передачи |
............................. |
|
|
|
2 |
Номер подачи вагонов в текущие сутки |
|
|
2 |
||
Число физических вагонов |
в подаче . . |
|
|
2 |
|
Номер м а к ет а .................................................. |
|
|
|
|
2 |
|
|
Переменные признаки |
|
|
|
Порядковый номер вагона |
в п о д а ч е ................. |
|
|
2 |
|
Инвентарный номер вагона ................................. |
|
|
7 |
||
Шифр станции назначения |
контейнера . . . . |
|
|
4 |
|
Инвентарный номер к он тей н ер а ......................... |
|
|
7 |
||
Кроме этих данных |
в ЭВМ долж ны быть введены сведения о |
каждом |
|||
контейнере, находящемся на площадке к моменту подачи данной |
группы |
||||
вагонов: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Число знаков |
||
Инвентарный номер ............................................................................................ |
|
|
|
|
7 |
Шифр станции назначения............................................................................... |
|
|
4 |
||
Номер контейнероместа на площадке ...................................................... |
|
|
4 |
||
Данные о контейнерах для составления плана комплектообразования |
|||||
на ЭВМ передают в виде специального макета. В дальнейшем они остаются |
|||||
в Э ВМ и уточняются после составления плана для каждой подачи вагонов. |
|||||
Если план будет полностью реализован, то информация |
в Э ВМ |
отражает |
|||
•ситуацию с контейнерами, находящимися на площадке после окончания |
|||||
погрузки подачи. Когда, в процессе реализации плана |
были |
отклонения, |
|||
до ввода информации о контейнерах, прибывших в вагонах, |
в Э ВМ вво |
||||
дится макет, корректирующий информацию, хранящ ую ся в ней. |
|
||||
Имея в ЭВМ всю эту |
информацию, можно составить план комплекто |
||||
образования: |
|
|
|
|
|
определить род вагонов (платформа, полувагон), а |
такж е подсчитать |
||||
количество их по родам; |
|
|
|
|
|
записать и подсчитать количество контейнеров в каждое назначение |
|||||
плана формирования; |
|
|
|
|
|
аз* |
|
|
|
|
195 |
определить число сформированных комплектов; сравнить число комплектов с числом вагонов по типам; выдать план комплектообразования на печать.
Род вагона необходимо знать потому, что на платформах и в полува гонах устанавливается разное количество условных контейнеров (за ус ловный контейнер примем 3-тонный, имея в виду занимаемую им площадь. Один 5-тонный принимается за 2 условных контейнера). Т ак, на четырех осной платформе без тормозной площадки размещ ается 12 условных кон тейнеров, на такой ж е платформе, но с тормозной площадкой — 11; на д вух осной платформе — соответственно восемь и семь. В четырехосный полува гон независимо от того, есть у него или нет тормозная площадка, поме щ ается десять контейнеров. Чтобы определить род вагона, можно восполь зоваться системой нумерации вагонов грузового парка железных дорог. Первый знак инвентарного номера платформы — 4, а полувагона — 6.
Определив количество вагонов по родам, необходимо подсчитать, мож но ли сформировать из имеющихся на площадке и в вагонах контейнеров до статочное для погрузки количество комплектов, не нарушая плана форми рования. Д л я этого подсчитывается количество контейнеров на каждое наз начение плана. Назначение контейнера определяется по шифру, а коли чество условных контейнеров на каждое назначение плана формирования подсчитывается по инвентарным номерам контейнеров. Практически для этого можно пользоваться следующей укрупненной нумерацией контейне ров, увязанной с их грузоподъемностью и внешними размерами. Укрупнен
ная нумерация — результат обобщения |
детальной |
нумерации, пригодна |
|
для использования на контейнерных пунктах общего |
пользования |
и имеет |
|
следующий вид. |
|
|
|
|
|
Грузоподъемность, |
т |
От 1001 до 899999, от 970000 до 999999 |
и от 1100000 |
|
|
до 1117999 ............................................................................... |
|
3 |
|
От 900000 до 969999 и от 1000000 до 1009999 ................. |
5 |
|
|
От 1500000 до 1500999 и свыше 2000000 |
......................... |
20 |
|
Таким образом, инвентарный номер контейнера может иметь семь знаков; и менее. Чтобы по инвентарному номеру контейнера определить на ЭВМ . его грузоподъемность, необходимо впереди значащих цифр тех контейне ров, которые имеют менее семи знаков, проставить при кодировании инфор мации нули. Т ак как один 5-тонный контейнер по занимаемой площади равен двум 3-тонным (условным), а один 20-тонны й — шести, чтобы подсчитать число условных контейнеров в одном физическом, достаточно проделать в Э ВМ следующую процедуру. Первый знак инвентарного номера контей нера сравнивают с 0. Когда первый знак равен 0, второй знак инвентар ного номера сравнивают с 9. Если второй знак не равен 9 (контейнер 3-тон ный), к числу условных контейнеров на соответствующее назначение д об ав-
196