Файл: Оптимизация процессов грузовой работы..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.04.2024

Просмотров: 288

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

зитными контейнерами определенного назначения устанавливались на­ против секций площадки, закрепленных за этим назначением. Однако, как показал опрос пунктов сортировки, такой подборки вагонов перед подачей на подавляющем большинстве станций не делают.

Поэтому вероятность совпадения назначения ядра контейнеров и находящейся напротив вагона специализированной секции незначительна. Если в этих условиях специализировать секции площадки, то пробеги кра­ нов будут больше, чем при отсутствии специализации. При погрузке те контейнеры, назначения которых не совпадают с ядром контейнеров, пе­ ремещаются на большие расстояния. Поэтому специализация контейнеромест на этих пунктах невыгодна.

Ввиду того что на грузосортировочных пунктах местные и транзит­ ные контейнеры перерабатываются совместно, необходимо определить, при каком соотношении объемов погрузки этих групп контейнеров выгод­ но применять специализацию по назначениям плана формирования. Сде­ лаем это, сравнив пробеги кранов. Когда секции по станциям назначения не специализированы, пробег кранов при погрузке местных контейнеров составит

 

 

(

№ \

 

 

 

 

— h + [NCu---------~ )k м,

 

 

 

пв

\

пв /

 

 

где пв — число вагонов в подаче;

 

 

 

К

 

контейнеров

на площадке, расположение

которых

--------- количество

в

совпадает

с назначением

ядра контейнеров, стоящ их

в вагоне;

Іг — среднее расстояние перемещения крана при погрузке каждого

 

контейнера, который находится на участке площадки, распо­

 

ложенной

против загружаемого

вагона, м\

 

/2 —

то ж е при погрузке каждого контейнера, расположение которого

 

не совпадает с размещением ядра контейнеров того

ж е назна­

 

чения, находящ ихся

на

вагоне,

м.

 

При специализации площадки пробег кранов при погрузке местных

контейнеров в вагоны составит

 

так как все они расположены напро­

тив загруж аемы х вагонов, а число последних примерно равно числу спе­ циализированных секций. Тогда увеличение пробегов кранов при отсутст­

вии специализации по сравнению с

пробегами при ее наличии

составит

к +

(лГм —

— ) U - N I к *

По)

(V I. 11)

Пс

\

п0 1

\

 

где пс — число

специализированных

секций, из

которых грузят

контей­

неры в

вагоны (пс =

пв).

 

 

 

192


Автомобильная дорога

л'гі

ш

ЕБ Е

ЕБ Е

ЕБ Е

М

З Е

Е Б = =ь=

Е Б Е

 

| л п |

Л П

 

= Б =

! пп

м

Т Щ

! лп

 

 

Е Б Е

М

т а

. д о

Ь п

до

ЕБ Е

ЕБ Е

ЕБ Е

Е Б Е 1Е В Е

І Д О І

Ф л І

Е В Е

Е В Е Е В Е

Е Б Е

1ш

Е В Е

=в= т

ш

т а

Е Б Е

1Е В Е

1 Ш

е в е

ІЛП

==в= = в=

Ш п

1

IffiÜЕ В Е

Л П

Е В Е

ЖІ1

т а

Я П

 

І

= В Е

] л п|

м

|! пп|

Е В Е

Е В Е

І лп

1fm j

Ё В =

Е В Е Е В Е

т а т а

 

1

 

 

О с ь

ж е л е зн о д о р о ж н о г о

пути

 

 

 

 

А вто м о б и л ьн а я

дорога

 

 

 

 

 

 

= А Е —А —

и

р і

 

 

 

 

т а = Б =

т а т а і р т а т

||л п |

ІЛГІІ

= O rz

Е Б Е

і 'л п і Ё

б

У

Е Б Е

|л п |

/ ^ / ^ Т р а н з и тны е

Е А Е

= * =

ы

Ш

е б

Ш і і л Ш

||лп |

~Б— ^ н о н т е й н е р ь г : ^

||л п |

И

Е Б Е

= Б =

І Ш

І р

Щ

Е Б Е

Т л г |

' / / / п

ер е д а в аём ы ё ' / / /

= А = Е А Е

ІІ-ППІ

|!лпІ

 

 

 

 

Ц л п |

Е Б Е

/ ^ и з

района в р а й о н ѣ

ш

ш

ш

т

 

 

 

 

ш

та

 

 

 

О с ь

ж е л е зн о д о р о ж н о г о

пути

 

 

 

 

|!ДО|

1=1 = і л і і ;

|Ш]=Г —

Е В Е Е В Е

1І л п Т =1 — = Г= M l

Е В =

|!ліЧ|

і = г=

лгі

||пп

т а Е В Е

1

Л П

| Л п |

Е В Е

л'гі

1|Л П | Е Г =

Іл'гі

Е В Е

Ілп

1= г= та

Ілп = г=

= Г = £ Г =

= г~ І М І

т а Е Г Е

м щ Т ш і

ш

 

 

И

1(лп 11!л п 1

 

 

\ / й

т а г г Г —

т

і

= г =

Е Г Е Ш |

 

ІЛПІІ

і т а =1 =

 

ж

 

ш

т а т а

в)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ш

ш

ш

щ

т

та

т а т а

т а т а т а т а т а т а

т а

т а т а

Щ

т а

ж

ш

т а та

т

т а

т а та

т а т а

т а т а

т а х///

т а т а

Ш

ш

т а та

т а та

щ

ш

ш

{///

т а т а

т а т а

т а т а

т а т а

ш

та

ш

щ

т а та

щ

щ

т а та

т а /та

т а т а

т а т а

т а та/

ш та ш

 

т а та

ш т а т а т а т а т а т а т а т а

т а т а

ж та Ш ш

т а та т т а

т а т а ш т а

т а т а т а т а т а т а

У с л о в н ы е о б о зн а ч е н и я:

ІШ Ш Н ІІ- м е стн ы е ко н тей н ер ы , п о д л е ж а щ и е

в ы в о з у автотр ан сп о р том

 

 

 

 

 

1—7

" I* то

ж е ,

п о д л е ж а щ и е о тп р авл ен и ю

по

ж е л е з н о й д ор о ге

 

 

 

 

 

У /У /7 //1 ' тр а н зи тн ы е

ко н тей н ер ы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Б , В , Г - ко н тей н е р ы н азн а че н и ем на

станц и и

Б , В , Г

 

 

 

 

 

 

 

Л П - ко н тей н е р ы

в а д р е с л ю б о г о п о л уч а те л я

 

 

пунктов: РеК0МеНДУеМЫе СХ6МЫ специализации контейнеро-мест для контейнерных

грузовых; б - • грузосортировочных (погрузка местных контейнепов больше ядра транзитных); сортировочных и грузосортировочных (погрузка местных контейнеров меньше ядра транзитных)

ак как величина Іг по сравнению с /3 незначительна (как показало моделирование работы крана Іг < 1 м, а /2 < 20 м), членами формулы (V I. 11) содержащими llt можно пренебречь. Погрешность в результате такого

округления не превышает 5 % .

 

какого

Пробеги кранов при сортировке транзитных

контейнеров на

контей­

нерных пунктах составят:

^

линіей

при отсутствии специализации

 

 

Фтр N Тр /2-\-zNjp L-j-zN^p Іг\

7 З а к . 1121

193


при наличии специализации

 

 

Ф т р ^ т р

/ а Ч~‘ ( & ----------

^

Л^тр І 2 -f“ z N ^ р / 2 -f- 2 і Ѵ ? р / l t

 

 

 

 

\

«С /

 

 

 

 

 

 

 

где

Л^Тр — среднесуточная

погрузка транзитных

контейнеров;

фтр, Q, г — доли

транзитных

контейнеров

соответственно

перегру­

 

 

жаемых непосредственно из вагона в вагон, ядра и вы гр у ­

 

 

жаемых на площадку для накопления.

 

Экономия

пробега кранов

при

отсутствии

специализации

составит

 

 

Q N TCр / 2 — — Л ^ р t a = Q N $ p l t ( l — X ) .

 

( V I . 1 2 )

 

 

 

 

П с

 

 

 

\

 

п а

1

 

 

Сравнивая

м еж ду собой выражения

(V I. 11)

и

(V I. 12),

получим

 

 

К

к (1

-

 

 

^

тср/2 (1

-

 

,

 

 

откуда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

N l ^ Q

N

S y

 

 

 

 

(V I. 13)

И з

этого

неравенства

следует,

что

специализировать

контейнероместа

на секции по назначениям плана формирования выгодно на тех гр'узосор- •тировочных пунктах, где погрузка местных контейнеров превышает коли­ чество транзитных контейнеров, остающихся в качестве ядра. Н а любом грузосортировочном пункте участок для транзитных контейнеров необхо­ димо выделить вдоль площадки ближе к погрузочно-разгрузочному пути. При такой специализации пробеги тельфера (тележки) будут минимальны­ ми. Рекомендуемые схемы специализации приведены на рис. 59.

3. ОПЕРАТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ КРАНОВ

Оперативный план содержит в себе очередность и виды рейсов при об­ работке вагонов с контейнерами. Д л я его составления, кроме данных, ко ­ торые будут указаны позднее, необходимо знать план погрузки комплектов контейнеров, а для того чтобы разработать.последний, надо составить план комплектообразования. Таким образом, планы комплектообразования и

погрузки комплектов

контейнеров в вагоны предшествуют разработке п л а ­

на работы кранов. В

плане комплектообразования указы вается .количест­

во комплектов, которое можно сформировать в соответствии с установлен­ ным планом формирования, исходя из наличия контейнеров на площ адке и в вагонах для погрузки, согласно типам и количеству последних. В виду того что оптимальные варианты планов погрузки комплектов контейнеров

194 ■


и работы кранов на крупных контейнерных пунктах невозможно построить -без помощи ЭВМ , то имеет смысл и план комплектообразования составлять на ЭВМ , тем более, что для этого не требуется дополнительной информа­ ции. М акет информации, вводимой в. Э ВМ для расчета плана комплекто­ образования, должен содержать следующие обязательные сведения:

 

 

Постоянные признаки

 

 

 

 

 

 

 

Число

 

 

 

 

знаков

Дата передачи информации .....................

 

 

4

Шифр пункта передачи

.............................

 

 

 

2

Номер подачи вагонов в текущие сутки

 

 

2

Число физических вагонов

в подаче . .

 

 

2

Номер м а к ет а ..................................................

 

 

 

 

2

 

 

Переменные признаки

 

 

 

Порядковый номер вагона

в п о д а ч е .................

 

 

2

Инвентарный номер вагона .................................

 

 

7

Шифр станции назначения

контейнера . . . .

 

 

4

Инвентарный номер к он тей н ер а .........................

 

 

7

Кроме этих данных

в ЭВМ долж ны быть введены сведения о

каждом

контейнере, находящемся на площадке к моменту подачи данной

группы

вагонов:

 

 

 

 

 

 

 

 

Число знаков

Инвентарный номер ............................................................................................

 

 

 

 

7

Шифр станции назначения...............................................................................

 

 

4

Номер контейнероместа на площадке ......................................................

 

 

4

Данные о контейнерах для составления плана комплектообразования

на ЭВМ передают в виде специального макета. В дальнейшем они остаются

в Э ВМ и уточняются после составления плана для каждой подачи вагонов.

Если план будет полностью реализован, то информация

в Э ВМ

отражает

•ситуацию с контейнерами, находящимися на площадке после окончания

погрузки подачи. Когда, в процессе реализации плана

были

отклонения,

до ввода информации о контейнерах, прибывших в вагонах,

в Э ВМ вво­

дится макет, корректирующий информацию, хранящ ую ся в ней.

 

Имея в ЭВМ всю эту

информацию, можно составить план комплекто­

образования:

 

 

 

 

 

определить род вагонов (платформа, полувагон), а

такж е подсчитать

количество их по родам;

 

 

 

 

 

записать и подсчитать количество контейнеров в каждое назначение

плана формирования;

 

 

 

 

 

аз*

 

 

 

 

195


определить число сформированных комплектов; сравнить число комплектов с числом вагонов по типам; выдать план комплектообразования на печать.

Род вагона необходимо знать потому, что на платформах и в полува­ гонах устанавливается разное количество условных контейнеров (за ус­ ловный контейнер примем 3-тонный, имея в виду занимаемую им площадь. Один 5-тонный принимается за 2 условных контейнера). Т ак, на четырех­ осной платформе без тормозной площадки размещ ается 12 условных кон­ тейнеров, на такой ж е платформе, но с тормозной площадкой — 11; на д вух­ осной платформе — соответственно восемь и семь. В четырехосный полува­ гон независимо от того, есть у него или нет тормозная площадка, поме­ щ ается десять контейнеров. Чтобы определить род вагона, можно восполь­ зоваться системой нумерации вагонов грузового парка железных дорог. Первый знак инвентарного номера платформы — 4, а полувагона — 6.

Определив количество вагонов по родам, необходимо подсчитать, мож ­ но ли сформировать из имеющихся на площадке и в вагонах контейнеров до­ статочное для погрузки количество комплектов, не нарушая плана форми­ рования. Д л я этого подсчитывается количество контейнеров на каждое наз­ начение плана. Назначение контейнера определяется по шифру, а коли­ чество условных контейнеров на каждое назначение плана формирования подсчитывается по инвентарным номерам контейнеров. Практически для этого можно пользоваться следующей укрупненной нумерацией контейне­ ров, увязанной с их грузоподъемностью и внешними размерами. Укрупнен­

ная нумерация — результат обобщения

детальной

нумерации, пригодна

для использования на контейнерных пунктах общего

пользования

и имеет

следующий вид.

 

 

 

 

 

Грузоподъемность,

т

От 1001 до 899999, от 970000 до 999999

и от 1100000

 

до 1117999 ...............................................................................

 

3

 

От 900000 до 969999 и от 1000000 до 1009999 .................

5

 

От 1500000 до 1500999 и свыше 2000000

.........................

20

 

Таким образом, инвентарный номер контейнера может иметь семь знаков; и менее. Чтобы по инвентарному номеру контейнера определить на ЭВМ . его грузоподъемность, необходимо впереди значащих цифр тех контейне­ ров, которые имеют менее семи знаков, проставить при кодировании инфор­ мации нули. Т ак как один 5-тонный контейнер по занимаемой площади равен двум 3-тонным (условным), а один 20-тонны й — шести, чтобы подсчитать число условных контейнеров в одном физическом, достаточно проделать в Э ВМ следующую процедуру. Первый знак инвентарного номера контей­ нера сравнивают с 0. Когда первый знак равен 0, второй знак инвентар­ ного номера сравнивают с 9. Если второй знак не равен 9 (контейнер 3-тон ­ ный), к числу условных контейнеров на соответствующее назначение д об ав-

196