ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.04.2024
Просмотров: 289
Скачиваний: 0
ляется 1. Если второй знак равен 9, то третий знак инвентарного номера кон тейнера сравнивают поочередно с 7, 8 и 9. Если третий знак равен 7, 8 или 9, контейнер 3-тонный, если нет — 5-тонный. В первом случае в счетчик ус ловных контейнеров соответствующего назначения добавляется 1, во вто ром — 2. Когда первый знак инвентарного номера не равен нулю (равен 1), второй знак сравнивают с 0, 1 и 5. Если второй знак равен 0, физический кон
тейнер |
принимается за два условных, если 1 — за один условный и если |
5 — за |
шесть условных. |
Чтобы определить число готовых комплектов, состоящих из 10 и 11 кон тейнеров, счетчики количества контейнеров на назначения сравниваются с числами Юн 11. Числа сформированных комплектов на полувагоны, плат формы без ручного тормоза и платформы с ручным тормозом сравниваются с количеством физических полувагонов и платформ. Если комплектов по 10, 11 и 12 контейнеров больше, чем физических вагонов, то для погрузки отбирают комплекты, сформированные раньше других так, чтобы выпол нить срок доставки грузов. Если комплектов для загрузки какого-либо рода вагонов не хватает, то их пополняют порожними контейнерами. Информация о наличии порожних контейнеров хранится в памяти ЭВМ . В плане комплектообразования, выдаваемом на печать, указы вается количество вагонов
по |
родам с выделением платформ с тормозной площадкой и без нее, а так |
|
ж е |
количество комплектов требуемых размеров (по 10, 11 |
и 12 контей |
неров). |
|
|
|
Кроме плана комплектообразования, по макету исходной |
информации |
можно рассчитать расстояние от начала площадки до места установки каж дого вагона последовательным прибавлением к половине длины первого вагона полных длин 1 (по осям автосцепок) следующих вагонов, вклю чая и тот, для которого оно вычисляется. Это расстояние присоединяется к со ответствующему порядковому и инвентарному номерам вагона и записы вается в таблицу расстояний нахождения вагонов от начала площадки.
Определив длину вагона, рассчитав расстояние середины его от начала площадки и присвоив это расстояние каждому находящ емуся в вагоне контейнеру, можно рассчитать расстояние от каждого комплекта контей неров до вагона. Укрупненный алгоритм составления плана комплектооб разования с подготовкой данных о расположении на площадке вагонов приведен на рис. 60.
1 Можно предложить следующий алгоритм определения длины вагона с учетом автосцепок. При вводе информации, установив что данный вагон — четырехосная платформа, второй знак инвентарного номера ее сравнивают с цифрой 5. Если он равен 5, длину платформы по осям сцепления автосцепок принимают равной 14,2 м, если нет — то 14,62 м (длины вагонов, как константы, заносятся в память ЭВМ). Когда первый знак инвентарного номера вагона 6 (полувагон), седьмой знак сравнивают с 0, 1, 2 и 3. В зависимости от результата длина полувагона по осям сцепления авто сцепок принимается равной 14,41 м или 13,92 м.
7В Зак. 1121 |
197 |
В в о д исходных данных |
(м а к е та ) о |
вагонах |
|
Оперативный |
план |
погрузки |
|||||||||||||
и ко н тей н ер ах планируемой |
подачи |
комплектов |
контейнеров |
в |
вагоны |
||||||||||||||
|
|
|
у |
|
~ |
|
составляю т |
|
на |
каждую группу в а |
|||||||||
О п р ед ел ен и е типа и длины |
вагона |
по |
гонов, |
поданных |
на |
контейнерный |
|||||||||||||
инвентарн ом у номеру |
|
|
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
|
пункт. Задача, которую необходимо |
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
П о д с ч е т |
ко м п л екто в с |
р азличны м |
числом |
решить при этом, — выбор |
такого |
||||||||||||||
условны х ко н тей н е р о в |
д ля |
р азны х |
типов вагонов |
варианта |
распределения |
комплек |
|||||||||||||
П о д с ч е т |
усло вны х ко н тей н е р о в на |
н аж д о е |
тов |
контейнеров |
(или, |
другими |
|||||||||||||
словами, |
такой |
станции |
назначе |
||||||||||||||||
н а зн а че н и е плана ф орм ирования |
|
||||||||||||||||||
|
ния |
каждого вагона), |
при |
котором |
|||||||||||||||
|
|
|
і |
|
|
~Г |
|||||||||||||
|
|
|
|
|
соблюдаются |
сроки доставки |
гру |
||||||||||||
О п р е д е л е н и е к о л и ч е с т в а |
ко м п л ектов, ко то р ы е |
||||||||||||||||||
м о ж н о |
сф о р м и р о вать на |
н а ж д о е назн а чен и е |
зов, |
выполняется план формирова |
|||||||||||||||
плана |
с |
учето м з а г р у з к и |
м аксим ально в о з |
ния |
вагонов |
с контейнерами и про |
|||||||||||||
м о ж н о го |
чи с л а вагонов ка ж д о г о типа |
||||||||||||||||||
беги |
крана |
|
минимальны. |
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
Рис. 60. Алгоритм плана комплектообразо- |
|
Выбор |
оптимального варианта |
||||||||||||||||
плана |
погрузки |
|
не |
представляет |
|||||||||||||||
вания |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
больших |
трудностей |
на |
тех |
кон |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
тейнерных |
пунктах, |
где |
выгодно |
специализировать контейнероместа на секции по назначениям плана форми рования и где такая форма специализации соблюдается на практике. Здесь каждый комплект контейнеров находится в пределах одной секции. Опти мальный вариант плана погрузки комплектов в вагоны в этом случае оче виден. Минимальными пробеги кранов будут в том случае, когда каждый комплект контейнеров грузится в стоящий напротив него вагон.
Однако, как показала практика, есть пункты, где специализировать, контейнероместа на секции по назначениям плана формирования вагонов, нецелесообразно. К ним относятся все сортировочные и те грузосортиро вочные контейнерные пункты, где ядро транзитных превышает объем по грузки местных контейнеров. На сети дорог насчитывается 32 таких пунк та, в том числе такие крупнейшие сортировочные и грузосортировочные
контейнерные пункты, |
как И ня-Восточная, А рысь, Киев-П етровка, Зна |
|
менка, |
О рехово-Зуево, |
Свердловск-Сортировочный, Анисовка, Тихорецкая |
и др. В |
общем количестве контейнерных пунктов доля их равна примерно- |
3 % , в общем объеме сортировки контейнеров — 37, а в общем объеме по грузки и сортировки — 2 2 % . Н а этих пунктах эксплуатируется свыш е 50 кранов. Кроме того, на сети есть контейнерные пункты с преобладаю щим объемом погрузки местных контейнеров, где специализация секций площадок по назначениям плана формирования хотя и выгодна, но не при меняется из-за недостатка емкости.
Н а сортировочных и грузосортировочных пунктах с большим удель ным весом сортировочной работы контейнеры в секциях, соответствующих каждому назначению плана формирования, расположены по всей длине погрузочно-разгрузочного фронта и в вагонах. В этих условиях выбор оп -
198
тимального варианта погрузки в соответствии с планом формирования — очень слож ная задача. Достаточно сказать, что число вариантов плана рав но числу возможных перестановок назначений вагонов п\, где п — число физических вагонов в подаче. Т ак, только при п = 10 число возможных комбинаций назначений составит 3 628 800. Н а крупных ж е сортировочных контейнерных пунктах количество вагонов в подаче достигает 50 физиче ских вагонов и более.
Назначение вагонов с комплектами контейнеров выбирает приемосдат чик груза, составляющий план погрузки, используя опыт и интуицию. Обычно при этом наибольшая группа контейнеров одного назначения, на ходящ аяся в вагоне, определяет и станцию назначения последнего, т. е. приемосдатчик пользуется принципом максимизации ядра контейнеров. Такой принцип упрощает планирование, но не гарантирует оптимального плана работы кранов при погрузке. В результате увеличивается пробег кранов, а такж е простой вагонов и контейнеров под грузовыми операциями. В связи с этим для составления плана погрузки контейнеров в вагоны вы годно использовать современные математические методы. В качестве кри терия оптимальности можно принять пробег кранов вдоль площадки. Это объясняется следующим. Количество операций на перемещение контейне ров поперек площадки и подъем не зави сят от назначений вагонов, так как согласно существующим правилам каждый контейнер должен быть поднят для осмотра пломбы. В этих условиях простой вагонов и расходы на электроэнергию прямо пропорциональны пробегу кранов вдоль площадки. Пробег кранов как критерий оптимальности удобен потому, что его просто подсчитывать.
На контейнерном пункте (рис. 61) установлены десять четырехосных платформ с транзитными контейнерами (12 на каждой), подлежащими сор тировке. И з имеющихся на площадке и в вагонах контейнеров можно в со ответствии с планом формирования загрузить все десять платформ назначе-
Рис. 61. Схема размещения контейнеров на площадке и в вагонах к началу составле ния плана:
А , Б , В ..... |
К — контейнеры назначением А , Б , В ..... |
К; индекс при букве — номер контейнера в каж |
дом комплекте
7В* |
199 |
нием на станции А, Б, В, Г , Д ,Е , Ж , 3 , И , К . Необходимо решить, в какой вагон надо грузить каждый комплект контейнеров, чтобы пробег кранов при погрузке был минимальным.
Задачу можно представить как известную в линейном программиро вании задачу о назначениях, которую в данном случае можно сформули ровать следующим образом. Имеются п вагонов и т комплектов контей неров, известны расстояния между каждым вагоном и каждым комплектом контейнеров. Требуется так распределить комплекты контейнеров по ва гонам, чтобы общий пробег кранов при погрузке был минимальным. Так как число назначений может быть равно числу вагонов, решать задачу це лесообразно методами, в которых не встречается случаев вырождения, на пример методом разрешающих слагаемых. Однако при значительных разме рах матрицы корреспонденций вручную решить ее практически невоз можно.
Сформулируем задачу математически. Обозначим искомое назначение вагонов через хц [ і — индекс станции назначения (строки матрицы); / — индекс вагона (столбца матрицы)]. Тогда любое расстояние между комп
лектом контейнеров и вагоном можно обозначить через |
Необходимо |
||
найти такие Хц, чтобы |
|
|
|
|
= |
m in. |
(V I. 14) |
Комплект контейнеров (8, 10 или |
12) на одно назначение может быть |
||
погружен только в один вагон. Это выразим следующим условием: |
|||
т |
|
= 1 , 2 , 3 ......... п. |
|
І |
/ |
(V I .15) |
|
|
|
|
|
Один вагон такж е может быть выделен под контейнеры только одного |
|||
назначения, т. е. |
|
|
|
П |
і '= 1 , 2, 3, ..., т. |
|
|
2 * а = 1, |
( V I .16) |
||
/ |
|
|
|
Т ак как в один вагон могут быть загруж ены только контейнеры одного назначения, что исключает погрузку в него других назначений, хц могут быть равны 0 или 1. Решим числовой пример.
На схему (рис. 61) наложим масштабную линейку, приняв за начало отсчета на чало контейнерной площадки. Зная расположение каждого контейнера и каждого ваго на по отношению к началу координат, рассчитаем расстояния от каждого комплекта контейнеров до каждого вагона, т. е. L;7-, и запишем их в верхние строки клеток табл. 31. Для упрощения вычислительного процесса в данном примере все Lij по казаны уменьшенными в 10 раз (это не влияет на результаты расчетов). Пользуясь алгоритмом метода разрешающих слагаемых, составим оптимальный план погрузки кон тейнеров в вагоны. Этапы построения оптимального плана приведены в табл. 31—33.
200
Т а б л и ц а 31
Станция
назначе
ния
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
3
И
К
РІ т о г о ва-
ГОНОВ
Разность
пробегов
Вспомога |
тельный столбец |
і |
|
|
|
; |
|
|
—G9
581
—86
—70
—72
572
—77
592
—97
574
—79
592
—97
—74
564
—69
—1
_ 1
_ 5
|
Порядковые |
номера вагонов |
|
|
Итого ком |
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
плектов |
Разность |
|
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
І О |
в нали |
тре |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
чии |
буется |
|
67 |
58 |
52 |
47 |
46 |
46 |
55 |
66 |
83 |
1 |
0 |
- м |
70 |
59 |
50 |
42 |
33 |
і 33 |
45 |
56 |
73 |
— |
— |
— |
75 |
64 |
55 |
47 |
38 |
38! |
50 |
61 |
78 |
1 |
1 |
—0 |
60 |
50 |
45 |
45 |
48 |
52 |
56 |
65 |
82 |
1 |
0 |
+ 1 |
55 |
49 |
46 |
49 |
52 |
58 |
63 |
72 |
80 |
1 |
0 |
+ 1 |
58 |
50 |
43 |
39 |
33 |
46 |
58 |
72 |
89 |
— |
— |
— |
63 |
55 |
48 |
44г |
38і |
51 |
63 |
77 |
94 |
1 |
2 |
— 1 |
75 |
61 |
47 |
39 |
36 |
37 |
39 |
47 |
67 |
— |
— |
— |
80 |
66 |
52 |
44 |
41 |
41 |
44, |
52 |
72 |
1 |
1 |
— 0 |
73 |
62 |
51 |
39 |
41 |
38 |
39 |
36 |
62 |
— |
— |
— |
78 |
67 |
56 |
44 |
46 |
43 |
44 |
41t |
67 |
1 |
1 |
—0 |
76 |
61 |
53 |
47 |
45 |
42 |
39 |
50 |
61 |
— |
— |
— |
81 |
66 |
58 |
52 |
50 |
47 |
44 |
55 |
66х |
1 |
1 |
—0 |
60 |
46 |
44 |
49 |
55 |
60 |
66 |
79 |
85 |
1 |
0 |
+ 1 |
50 |
41 |
36 |
41 |
47 |
58 |
70 |
81 |
104 |
— |
— |
— А |
55 |
46 |
41 |
46 |
52 |
63 |
75 |
86 |
109 |
1 |
4 |
—3 |
1 |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
10 |
10 |
0 |
5 |
5 |
8 |
6 |
13 |
13 |
16 |
29 |
21 |
_ |
— |
|
Ш а г 1. В каждом столбце (табл. 31) находим клетки с минимальными пробегами и б каждую из них третьей строкой записываем 1, т. е. все количество вагонов, которое требуется для погрузки контейнеров одного назначения. В нашем примере такими клет ками будут K l, К2, КЗ, К4, Д5, Д6, Б7, Е8, Ж9 и 310. Это значит, что контейнеры
назначением на станцию К выгодно грузить в 1 |
, 2 , 3 и 4, а |
назначением на станцию Д — |
|
в 5 и б вагоны. План не оптимален, в строке |
К |
не достает трех комплектов контейнеров, |
|
в строке Д — одного. Но зато в строках |
А, |
В, Г и И |
имеется избыток комплектов |
(в каждой строке по одному). В строках Б, Е, Ж и 3 для каждого назначения имеется один вагон. Разность в строках (положительная при избытке, отрицательная при недо статке и нуль при балансе) показана справа. Алгебраические суммы избытков и недо статков равны между собой.
Разобьем все строки на две группы: недостаточные — абсолютно и относительно и избыточные — абсолютно и относительно. К абсолютно недостаточным относятся строки с отрицательной разницей между наличием и потребностью комплектов, а к абсо лютно избыточным — с положительной разницей. К относительно недостаточным или
201