Файл: Оптимизация процессов грузовой работы..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.04.2024

Просмотров: 293

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Т а б л и ц а 32

С т а н ц и я

на з н а ч е н и я

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

3

И

К

И т о г о имеете я вагонов

Разность

пробега

 

 

 

П о р я д к о в ы е

а ­

 

 

 

 

 

псВо м о г ьлетн ы й лотсб е ц

1

2

3

4

5

 

69

67

58

52

47

1

 

 

 

 

6

86

75

64

55

47

87

76

65

56

48

70

60

50

45

45

72

55!

49

46

49

6

77

63

55

48

44

78

64

56

49

 

6

97

80

66

52

44

98

81

67

53

45

6

79

78

67

56

44

80

79

68

57

45

6

97

81

66

58

52

98

82

67

59

53

5

74

60

46

44

49

 

 

 

1

 

 

5

69

55

46

41і

46

1

1

1

1

1

1

__

_

__

__

__

1

н о м е р а в а г о н о в

 

 

 

 

 

к о м п л е к т о о

6

7

8

9

10

в н а ­

т р е - '

 

 

 

 

 

л ичи и

б у е т с я

46

46

55

66

83

— .

38

38

50

бі

78

1

1

39

39!

51

62

79

1

1

48

52

56

65

82

1

0

52

58

63

72

80

1

1

38

51

63

77

94

391

52

64

78

95

1

2

41

41

44

52

72

42

42

45!

53

73

1

1

46

43

44

41

67

47

44

45

42!

68

1

1

50

47

44

55

66

_

__

51

48

45

56

67j

1

1

55

60

66

79

85

 

 

 

 

 

1

1

52

53

75

86

109

1

1

1

1

1

1

1

10

10

8

8

11

24

16

__

__

Р а з н о с т ь

+ 0

—0

+1

+0

_

— 1

—0

—0

__

- 0

+0

+0

..

относительно избыточным строкам относятся нейтральные строки (с нулевой разницей), относительная избыточность или недостаточность которых определяется на основании

следующих

определений

и правил.

Определение: строка

k

связана со строкой і , если найдется такой столбец /,

в котором

X i j > 0 и Lkj =

Lij.

Правило: если абсолютно недостаточная строка связана с нейтральной, то послед­ няя получает наименование относительно недостаточной и обозначается 0. Далее, если относительно недостаточная строка связана с нейтральной, то последняя также счи­ тается относительно нейтральной. И так до тех пор, пока не будут исчерпаны все связи. Нейтральные строки, не получившие наименования относительно недостаточных, счи­ таются относительно избыточными и обозначаются + 0 .

Пользуясь этим правилом, классифицируем

строки.

Абсолютно недостаточная

строка Д

связана

с нейтральными строками Е и

Ж, так

как

= 1, а ^д в —^ еь

и Ед^ =

£. Эта

же строка связана с нейтральной строкой Б,

так. как Хд6 = 1, а

2 0 2


Т а б л и ц а

33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

та

 

 

 

1

 

Порядковые номера вагонов

 

Станции

1

1

2

'1

4 1

5

1 6

1 7 1

S

9

U«2 j

 

 

 

 

назначения

л Xѵо

 

 

 

 

 

Вспомогательная строка

 

 

 

о -а ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ч о

G9 1 5 5

 

 

4 !

 

 

 

 

■12

 

ш£ о

 

46

4 5

39

39

•15

А

0

69,

 

67

 

58

52

47

46

46

55

66

Б

6

81

 

70

 

59

50

42

33

33

45

56

 

87

 

76

 

65

£6

48

39

39,

51

62

В

0

70

 

60

 

50

45

45,

48

52

56

65

Г

Д

Е

Ж

3

И

к

И т о г о имеется

в а г о н о в

0

72

сл о\

49

46

49

6

72

58

50

43

39

78

64

56

49

45

6

92

75

61

47

39

98

81

67

53

45

6

74

73

62

51

39

80

79

68

57

45

6

92

76

61

53

47

98

82

67

59

53

0

74

60

46,

44

49

5

64

50

41

36

41

69

55

46

41,

46

1

1

1

1

1

52

58

63

72

зЗ

46

58

72

39,

52

64

78

36

37

39

47

42

42

45,

53

41

38

39

36

47

44

45

42,

45

42

39

50

51

48

45

56

55

60

66-

79

47

58

70

81

52

63

75

86

1

 

1

1

10

комплектов

 

в налн-

требу­

67

чип

ется

 

 

83

2

1

73

1

1

79

82

1

1

801

1

1

89

1

1

95

67

73

1

1

62

68

1

1

61

1

1

67,

85

1

1

104

_

_

109

1

1

1

10

Ю

Б д6 = LBS. Следовательно, строки Е, Ж и Б относительно недостаточные. Проставим

в них в графе «Разность» и

знак«—».Относительно

недостаточная строка £ связана

с нейтральной строкой 3, так

как хЕ8 = 1, а L ES =

L3S. Таким образом, строка 3 по­

лучает также наименование относительно недостаточной и в ее графе «Разность» про­ ставляем знак «—».

Ш а г 2. В каждом столбце табл. 31 вычисляем разности между минимальным пробегом в избыточных строках и пробегом в клетках с корреспонденцией. Значения разностей показаны под столбцами. Выбираем наименьшую разность Д, которая называется разрешающим слагаемым, и записываем в графе «Вспомогательный столбец» недостаточных строк.

В нашем примере А = шіп (5, 5, 5, 8, 6, 13, 13, 16, 29, 21) = 5. Прибавляем разрешающее слагаемое к пробегам всех недостаточных строк и результаты запишем второй строкой в табл. 31.

203


Ш а г 3. Перераспределяем комплекты контейнеров. Для этого к клетке без корреспонденции, но со значением пробега, равным в клетке с корреспонденцией в том же столбце, строится цикл пересчета. Вершинами цикла являются клетка без коррес­ понденции, некоторые (не менее одной) клетки с корреспонденциями, а также один ненулевой избыток и один ненулевой недостаток комплекта. При построении цикла не­ балансы (разность комплектов) непосредственно друг с другом не соединяются и цепь цикла получается разомкнутой. В вершинах, являющихся небалансами, цикл направле­ ния не изменяется, а начинается или заканчивается. Эги крайние вершины всегда от­ рицательные. Клетке без корреспонденции с новым значением пробега (нижняя цифра), совпадающим со старым значением пробега (верхняя цифра), присваиваем знак «+». В загруженных клетках (клетках с корреспонденциями) проставляем знаки «—»

и«+» поочередно.

Внашем примере значения пробегов сравнялись в столбцах 1, 2 и 3. Образуем циклы пересчета. Первый цикл — это избыточная строка А и недостаточная К, стол­

бец 1 и столбец небалансов. Вершины цикла: небаланс строки А, равный 1 (знак «—»), клетка без корреспонденции AI (знак «+»), клетка с корреспонденцией, равной 1 (знак «—»), клетка К1 и небаланс строки К, равный 3 (знак «—»). Вершины второго цикла: клетки, стоящие на пересечении избыточной строки Г, недостаточной строки К, столбца 2 и столбца небалансов. Контур третьего цикла ограничен избыточной строкой И, недостаточной строкой К, столбцом 3 и столбцом небалансов.

Находим наименьшую абсолютную величину переноса поставки или небаланса

Худ. Во всех трех циклах она равна хул =

min (3, 1, 1) = 1. Вычитаем ее нз наличия

комплектов

в отрицательных вершинах

и абсолютных значений небалансов и при­

бавляем в

клетку

со

знаком «+» (без

корреспонденции). Результат запишем в

табл. 32.

 

1.

Скорректируем в новой таблице классификацию строк, где,

Повторяем ш а г

кроме Б, Е, Ж, 3, строки А, В, Г и К также стали нейтральными. Проделав эту опера­ цию по изложенным выше правилам, получим знаки, которые проставлены в табл. 32 в столбце небалансов напротив соответствующих строк.

Повторяем ш а г 2. Вычисляем разность в столбцах 510, вычитая из мини­ мального пробега в клетках избыточных строк пробеги в клетках с корреспонденцией каждого из этих столбцов. Разности запишем внизу. Разрешаемое слагаемое Д = min

(1, 8, 8,

11, 24,

16) =

1. Прибавляем

его к недостаточным строкам и суммируем с чис­

лами, стоящими во вспомогательном столбце предыдущей таблицы.

 

Повторяем ш а г

3. Пробеги

сравнялись в столбце 5. Образуем цикл пересчета:

недостаточная строка Д, избыточная строка В,

столбец 5 и столбец небалансов. Вели­

чина переноса

хул =

min (1, 1 ,1 ) =

1. Перенесем ее из недостаточной строки в избы-

Т а б л и ц а 34

 

 

 

 

 

 

 

 

Количество физических

 

 

Побеги кранов, м,

Дополнительный пробег

 

вагонов в подаче

 

 

при плане

кранов в плане, составленном

 

 

В том числе

 

 

 

 

приемосдатчиком, по

 

 

 

составленном

оптимальном.

сравнению с оптимальным

Всего

платформы

 

 

 

 

 

 

 

полу-

приемосдат-

составленном

 

 

 

4-осные

2-осные

вагоны

 

чпком

на ЭВМ

м

%

45

21

24

 

42 338

38 676

3 662

9,2

48

24

 

 

24

 

41 449

37 928

4 521

11,8

204


точную и запишем это в табл. 33. Теперь все строки нейтральные. План оптимальный.

Груженый пробег кранов при таком плане погрузки составит: 2 а-,-,-

= 690-1 +

+550-1 + 460-1 + 310-1 + 450-1 + 280-1 + 320-1 + 380-1 + 360-1 + 600-1 =

=4400 крано-м.

Дл я сравнения оптимального плана с результатами, получаемыми при­ емосдатчиками, сделаны проверочные расчеты на сортировочном контейнер­ ном пункте станции Свердловск-Сортировочный. Они показали, что в оп­ тимальных оперативных планах пробеги сокращаются примерно на 10% по сравнению с планами, составленными приемосдатчиками (табл. 34).

Оптимизация работы кранов методами линейного программирования. Совершенствование работы контейнерных пунктов зависит главным обра­ зом от улучшения использования погрузочно-разгрузочных машин, в ре­ зультате чего увеличивается их производительность, снижаются трудовые затраты, уменьш ается расход энергии, сокращ аются простои вагонов и автомобилей. На контейнерных пунктах обычно применяют сдвоенные опе­ рации: за один полный цикл работы крана на место выгруженного из ва ­ гона контейнера устанавливается другой, подлежащий отправлению в этом

же вагоне. Это позволяет сократить порожние пробеги погрузочно-разгру­ зочных машин и повысить их производительность. Однако выбрать рацио­ нальный план работы кранов на длительный период трудно, поэтому для каждого цикла схема движения устанавливается с учетом кратчайшего рас­ стояния перемещения. Такой способ не обеспечивает оптимального ис­

пользования кранов в период обработки всей подачи контейнеров, в связи с чем необходимо на основе выбранного критерия оптимальности организо­ вать рациональную работу кранов с учетом их общего маршрута движения.

Наиболее простым критерием оптимальности является пробег крана, однако необходимо учесть, что пробег мостовых или козловых кранов скла­ дывается из пробегов тележки и моста (фермы). Геометрическая величина общего пути транспортируемого груза не отражает затрат времени и энер­ гии, так как вследствие разных скоростей передвижения время пробега одного и того ж е расстояния тележкой и мостом неодинаково. Расход энер­ гии на перемещение моста обычно в несколько раз выше, чем на передви­ жение тележки.

Поэтому наиболее приемлем для поставленной задачи критерий так называемого приведенного пробега, под которым понимают общие затраты времени на перемещение груза или порожнего захватного органа (крюка, автостропа) из одной точки в другую с учетом совмещения операций во вре­ мени. Практически приведенный пробег может быть определен как наиболь­ шее время из двух величин времени — перемещения тележки и перемеще­ ния моста. Д алее приведенный пробег будем называть просто пробегом крана.

В соответствии с установленным критерием можно составить матрицу пробегов крана в единицах времени. Матрица включает затраты времени

205