Файл: Оптимизация процессов грузовой работы..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.04.2024

Просмотров: 301

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Подставив значение /цр в формулу (V I.23), получим

 

^ко (А ■Ф'Лкр) Скр

г

кр \

Ск р —

 

кр

3600 Ткр

А Ж +

 

 

икр

а к р /

Величина Сзп складывается из расходов на оплату труда крановых

бригад Cg® и весовщ иков С|п-'

з б 5 ^ 0 г е м г , ( с ; « - ) > с ; п)

СЗ П

3600 Ткр

 

где гсм — число 8-часовых смен работы

крана в сутки;

г„ — коэффициент начислений на

зарплату;

С зп — оплата труда крановой бригады, руб./смена;

Сзп — оплата труда приемосдатчика груза, работающего с крановой бригадой, руб./смена.

Подставив значение /цР, получим

СЗ П

365 А^0 гсмг3(С ^ + С 3вп)

 

4Ркр

3600 ткр

ѵкр

(V I.24)

 

а кр -

Величина Сэ складывается из расходов

на электроэнергию, затрачи­

ваемую в периоды разгона Ср и во время движения с установившейся ско­

ростью СэСтоимость

электроэнергии,

расходуемой

во

время

движения

с установившейся скоростью,

равна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сэ = 365 /Ѵ кр Тр сэ,

 

 

 

где уѴ' ккрр

— мощность двигателей механизмов передвижения, кет;

сек\

Гр — время движения

крана

с установившейсяю

скоростью,

 

 

гру

 

Nc

/п

 

2Л ко °кр

 

 

 

 

 

 

ІѴКО ‘'кр

 

 

 

 

 

 

1 р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

^кр

 

а

к р

 

 

 

сэ — стоимость

электроэнергии,

руб/квт-сек.

 

 

 

Мощность двигателей

механизмов

передвижения

определяется как

 

 

 

 

^„р =

І^кр

°кр

 

 

 

 

 

 

 

 

102 г]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

где 1Ѵ кр — статическое

сопротивление движению крана,

к Г ;

 

г)

— к. п. д. механизма передвижения крана.

 

 

 

221



Тогда

 

 

С У

=

3 6 5 <

0 / ; р Г к р с а

2 • 3 6 5 А ^ о и / І ф ѵ* р с а

 

 

 

 

 

 

1 0 2

т ]Ч к р

 

 

 

 

1 0 2 і]Д к р

 

 

Стоимость

электроэнергии, расходуемой

во

 

время разгона, определим*

по формуле [24]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

° к р

б к

р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 • 3

6 5 N^o ^ № к р + ^

р

- 9

. 8

1

)

^

к р

г ' р С

о

 

 

С ' э

 

 

2-102 т)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

6 5 N^0 И 7 к р

ѵ к р tp с э

3

6

5 Л ; £

0

ч

2 р

GK р

с э

 

 

 

 

 

 

1 0 2 -п

 

 

 

 

 

 

 

 

(V I. 25)»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 0 2 - 9 , 8 І Т |

 

где

/р — время

разгона

до

конструкционной

скорости, сек\

 

GKр — вес

крана,

кг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подставив

а к р

вместо

е

в формулу

 

(V I.25),

получим

 

 

 

СР=

3 6 5 ^ 0 р2р сэ

365Ѵ

'0 рк2 О р сэ

 

 

 

 

 

 

Ю2т]аКр

 

 

1

0 2

- 9 , 8 1

і і

 

Таким образом, стоимость электроэнергии, затрачиваемой на пере­ движение крана в процессе выполнения всей работы, можно определитьиз выражения

с _

В У к р С Э

З б Б Д ^ Ѵ к р ^ р С з

, 3 6 5 < 0 ѵ к2р О к р С в

 

102-пик р

102ііакр

(V I .26).

 

10211-9,81

Выражение приведенных годовых расходов, зависящ их от пкр, послегруппировки членов примет вид

 

 

 

3

6 5 Nc C.

I р к р

Wк р

 

 

 

 

 

°гг од

К О " э

Пкр +

 

 

 

102-11

V 9.81

акр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Л С

[(А -j- Л ьр) СКр + 365rсм г 3 (Сзп +

Сзп)] ö Kp +

 

 

 

 

 

3 6

0

О Т К р а

к р

 

 

 

 

 

 

N-K0

-

[(А +

Лкр) Скр + 365гсм г3 (СЙ + Сзп) +

3 6 5 Г ир с,] ^

 

З б О О Г к р

 

 

 

 

 

 

 

Чкр

 

 

 

Д/кр

+ Лкр)С кр +

365гсм Гз(СЙ + С “П)].

(V I.27))

 

 

ко

^ [ ( А

З б О О Г к р

222


В формуле (V I.27) выражения, стоящие перед ѴкР; ѵкѵ и ^ -р , заменим соот­

ветственно коэффициентами А, В и D. Свободный ж е член (расходы, не за-

.висящие от скорости передвижения крана) обозначим через С. Тогда вы ­ ражение Сгод примет вид

Cr0Ä= A v ;p + BvKp+ D ^ - + C.

(V I. 28)

ѵпр

Первую производную этого выражения приравняем нулю

2 Аѵкр + В

Dln

 

f - = 0 .

 

 

°кр

 

После преобразований получим

 

 

К

,

(Ѵ Г.29)

Уравнение (V I.29) можно решить, используя формулу Кардана [5]. Тогда

ß

Т ак как вторая производная 3ÜKP+ 2-^-оКр > 0. можно сделать'вывод,

■что определенная по формуле (V I.30) скорость оптимальна. Это подтверж­ дается видом зависимостей Сгод = /(акр) , приведенных на рис. 65.

Изменение скоростей на малых и средних пунктах влияет на стоимость крана, расход электроэнергии и простой подвижного состава под грузовы ­ ми операциями. В общем виде годовые расходы, зависящ ие от скоростей кра-

.нов, равны

 

 

 

 

М ____ л і М

j

/-»М

 

 

 

 

 

СГ О Д —

^ к

р т Ц

Т " '•'ПС»

 

 

.где

Спс •— годовые

приведенные

расходы, связанные с

простоем

вагонов,

 

 

руб. Остальные

обозначения

прежние.

 

 

 

Если

на контейнерном

пункте

работает один кран, то его

стоимость

можно не

учитывать в общих приведенных расходах. Анализ показывает,

что

от величины

скорости

зависит

не

более 1 ,5 — 2,5%

стоимости крана.

Затраты па электроэнергию по-прежнему определяются выражением (V I.26).

223


Расходы, связанные

с

простоем

вагонов

под грузовыми

операциями, с о ­

ставят

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

,м _

 

3 6 5 Л ^ '- Р с в„

 

 

 

 

(V I.3 1 )

 

 

 

 

 

ПС

 

 

24 ■60хт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

где свч — приведенная

стоимость

1 вагоно-ч,

р у б .;

 

 

Nlo — расчетное

суточное

количество

контейнеро-операций;

/цР — ожидаемое

время

цикла

работы

крана,

зависящ ее

от окр, се/с;

X — число подач вагонов

на

контейнерный

пункт;

 

т — размер

комплекта

контейнеров.

 

 

 

 

 

Подставив значение /цР в формулу (V I.31),

получим:

 

 

С М _

365<Ѵ КосичЛ С

 

3 6 5 ^ 0 свч/”р

 

4 -3 6 5 ^ 0 свч%

 

ПС :—

 

24 •бО.ѵ т

 

 

24 • 60хтокр

 

24 • 60хшакр

 

 

 

 

 

 

 

Следовательно,

приведенные

годовые

расходы

равны

 

Г М

365Д/=0 сэ

'к р

 

 

 

 

 

3 6 5 ^ 0 с вч

 

С -Г О Д ----

102т!

9,81

 

)

o S p +

 

360хта кр

°к р +

 

 

 

 

а кр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

W'кр сэ

 

/п

 

3651ѴсК0Л ^Рсвч

 

-f- 365УѴ к

 

 

24 -60хт

 

 

 

кр

 

24-60хт

(V I.3 2 )

 

 

 

 

102ті

 

‘■'кр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В формуле (V I.32) заменим выражения,

стоящие перед vL,

/п

ѵкр и — ,

соответственно через А, В и D, а свободный член через

 

ѵ кр

С. Тогда получим

выражение, аналогичное формуле (V I.28),

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[ с год Аѵкр +

Вѵккр

Dln

 

-(-С .

 

(Ѵ І.ЗЗ>

 

 

 

 

^кр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Полученное после дифференцирования выражения (V I.33) уравнение можно решить относительно пкр. Численное ж е значение скорости будет отличаться от предыдущего случая, так как величины коэффициентов А, В и D другие.

Определим наивыгоднейшие скорости передвижения козловых кранов, предна­ значенных для работы на контейнерных пунктах. Расчет этот для грузосортиро­ вочных пунктов произведем детально. Для кранов, которые должны работать надругих контейнерных пунктах, приведем лишь исходные данные и результаты расче­ тов. Расчетное количество контейнеро-операций при выборе скоростей кранов для*

крупных контейнерных пунктов Л^0 должно быть таким, чтобы для их выполнениятребовалось более одного крана. В нашем случае достаточно принять его равным.

124