ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.04.2024
Просмотров: 301
Скачиваний: 0
Подставив значение /цр в формулу (V I.23), получим
|
^ко (А ■Ф'Лкр) Скр |
г |
4°кр \ |
Ск р — |
|
кр |
|
3600 Ткр |
А Ж + |
|
|
|
икр |
а к р / |
Величина Сзп складывается из расходов на оплату труда крановых
бригад Cg® и весовщ иков С|п-'
з б 5 ^ 0 г е м г , ( с ; « - ) > с ; п)
СЗ П |
3600 Ткр |
|
|
||
где гсм — число 8-часовых смен работы |
крана в сутки; |
|
г„ — коэффициент начислений на |
зарплату; |
С зп — оплата труда крановой бригады, руб./смена;
Сзп — оплата труда приемосдатчика груза, работающего с крановой бригадой, руб./смена.
Подставив значение /цР, получим
СЗ П |
365 А^0 гсмг3(С ^ + С 3вп) |
|
4Ркр |
3600 ткр |
ѵкр |
(V I.24) |
|
|
а кр - |
||
Величина Сэ складывается из расходов |
на электроэнергию, затрачи |
ваемую в периоды разгона Ср и во время движения с установившейся ско
ростью СэСтоимость |
электроэнергии, |
расходуемой |
во |
время |
движения |
||||||
с установившейся скоростью, |
равна |
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
Сэ = 365 /Ѵ кр Тр сэ, |
|
|
|
|||||
где уѴ' ккрр |
— мощность двигателей механизмов передвижения, кет; |
сек\ |
|||||||||
Гр — время движения |
крана |
с установившейсяю |
скоростью, |
||||||||
|
|
гру |
|
Nc |
/п |
|
2Л ко °кр |
|
|
|
|
|
|
|
ІѴКО ‘'кр |
|
|
|
|
||||
|
|
1 р |
— |
■ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
^кр |
|
а |
к р |
|
|
|
|
сэ — стоимость |
электроэнергии, |
руб/квт-сек. |
|
|
|
||||||
Мощность двигателей |
механизмов |
передвижения |
определяется как |
||||||||
|
|
|
|
^„р = |
І^кр |
°кр |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
102 г] |
’ |
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
где 1Ѵ кр — статическое |
сопротивление движению крана, |
к Г ; |
|
||||||||
г) |
— к. п. д. механизма передвижения крана. |
|
|
|
221
Тогда
|
|
С У |
= |
3 6 5 < |
0 / ; р Г к р с а |
2 • 3 6 5 А ^ о и / І ф ѵ* р с а |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
1 0 2 |
т ]Ч к р |
|
|
|
|
1 0 2 і]Д к р |
|
|||
|
Стоимость |
электроэнергии, расходуемой |
во |
|
время разгона, определим* |
|||||||||||
по формуле [24] |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
° к р |
б к |
р |
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
2 • 3 |
6 5 N^o ^ № к р + ^ |
р |
- 9 |
. 8 |
1 |
) |
^ |
к р |
г ' р С |
о |
|
|
|
С ' э |
— |
|
|
2-102 т) |
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
3 |
6 5 N^0 И 7 к р |
ѵ к р tp с э |
3 |
6 |
5 Л ; £ |
0 |
ч |
2 р |
GK р |
с э |
|||
|
|
|
|
|
|
1 0 2 -п |
|
|
|
|
|
|
|
|
(V I. 25)» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 0 2 - 9 , 8 І Т | |
|
||||||
где |
/р — время |
разгона |
до |
конструкционной |
скорости, сек\ |
|||||||||||
|
GKр — вес |
крана, |
кг. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Подставив |
а к р |
вместо |
е |
в формулу |
|
(V I.25), |
получим |
||||||||
|
|
|
СР= |
3 6 5 ^ 0 р2р сэ |
365Ѵ |
'0 рк2 О р сэ |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
Ю2т]аКр |
|
|
1 |
0 2 |
- 9 , 8 1 |
і і |
|
Таким образом, стоимость электроэнергии, затрачиваемой на пере движение крана в процессе выполнения всей работы, можно определитьиз выражения
с _ |
В У к р С Э |
З б Б Д ^ Ѵ к р ^ р С з |
, 3 6 5 < 0 ѵ к2р О к р С в |
|
102-пик р |
102ііакр |
(V I .26). |
|
10211-9,81 |
Выражение приведенных годовых расходов, зависящ их от пкр, послегруппировки членов примет вид
|
|
|
3 |
6 5 Nc C. |
I р к р |
Wк р |
|
|
|
|
|
°гг од— |
К О " э |
Пкр + |
|
||||
|
|
102-11 |
V 9.81 |
акр |
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
4 Л С |
[(А -j- Л ьр) СКр + 365rсм г 3 (Сзп + |
Сзп)] ö Kp + |
|
||||
|
|
|
|
||||||
3 6 |
0 |
О Т К р а |
к р |
|
|
|
|
|
|
N-K0 |
- |
[(А + |
Лкр) Скр + 365гсм г3 (СЙ + Сзп) + |
3 6 5 Г ир с,] ^ |
|
||||
З б О О Г к р |
|
|
|
|
|
|
|
Чкр |
|
|
|
№ Д/кр |
+ Лкр)С кр + |
365гсм Гз(СЙ + С “П)]. |
(V I.27)) |
||||
|
|
ко |
^ [ ( А |
З б О О Г к р
222
В формуле (V I.27) выражения, стоящие перед ѴкР; ѵкѵ и ^ -р , заменим соот
ветственно коэффициентами А, В и D. Свободный ж е член (расходы, не за-
.висящие от скорости передвижения крана) обозначим через С. Тогда вы ражение Сгод примет вид
Cr0Ä= A v ;p + BvKp+ D ^ - + C. |
(V I. 28) |
ѵпр
Первую производную этого выражения приравняем нулю
2 Аѵкр + В |
Dln |
|
f - = 0 . |
|
|
|
°кр |
|
После преобразований получим |
|
|
К |
, |
(Ѵ Г.29) |
Уравнение (V I.29) можно решить, используя формулу Кардана [5]. Тогда
ß
Т ак как вторая производная 3ÜKP+ 2-^-оКр > 0. можно сделать'вывод,
■что определенная по формуле (V I.30) скорость оптимальна. Это подтверж дается видом зависимостей Сгод = /(акр) , приведенных на рис. 65.
Изменение скоростей на малых и средних пунктах влияет на стоимость крана, расход электроэнергии и простой подвижного состава под грузовы ми операциями. В общем виде годовые расходы, зависящ ие от скоростей кра-
.нов, равны
|
|
|
|
М ____ л і М |
j |
/-»М |
|
|
|
|
|
|
СГ О Д — |
^ к |
р т Ц |
Т " '•'ПС» |
|
|
|
.где |
Спс •— годовые |
приведенные |
расходы, связанные с |
простоем |
вагонов, |
||||
|
|
руб. Остальные |
обозначения |
прежние. |
|
|
|||
|
Если |
на контейнерном |
пункте |
работает один кран, то его |
стоимость |
||||
можно не |
учитывать в общих приведенных расходах. Анализ показывает, |
||||||||
что |
от величины |
скорости |
зависит |
не |
более 1 ,5 — 2,5% |
стоимости крана. |
Затраты па электроэнергию по-прежнему определяются выражением (V I.26).
223
Расходы, связанные |
с |
простоем |
вагонов |
под грузовыми |
операциями, с о |
||||||||||
ставят |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
,м _ |
|
3 6 5 Л ^ '- Р с в„ |
|
|
|
|
(V I.3 1 ) |
||||
|
|
|
|
|
ПС |
|
|
24 ■60хт |
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
где свч — приведенная |
стоимость |
1 вагоно-ч, |
р у б .; |
|
|
||||||||||
Nlo — расчетное |
суточное |
количество |
контейнеро-операций; |
||||||||||||
/цР — ожидаемое |
время |
цикла |
работы |
крана, |
зависящ ее |
от окр, се/с; |
|||||||||
X — число подач вагонов |
на |
контейнерный |
пункт; |
|
|||||||||||
т — размер |
комплекта |
контейнеров. |
|
|
|
|
|
||||||||
Подставив значение /цР в формулу (V I.31), |
получим: |
|
|
||||||||||||
С М _ |
365<Ѵ КосичЛ С |
|
3 6 5 ^ 0 свч/”р |
|
4 -3 6 5 ^ 0 свч% |
|
|||||||||
ПС :— |
|
24 •бО.ѵ т |
|
|
24 • 60хтокр |
|
24 • 60хшакр |
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
||||||||||
Следовательно, |
приведенные |
годовые |
расходы |
равны |
|
||||||||||
Г М |
365Д/=0 сэ |
'к р |
|
|
|
|
|
3 6 5 ^ 0 с вч |
|
||||||
С -Г О Д ---- |
102т! |
9,81 |
|
) |
o S p + |
|
360хта кр |
°к р + |
|
||||||
|
|
|
а кр |
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
W'кр сэ |
|
/п |
|
3651ѴсК0Л ^Рсвч |
|
||
-f- 365УѴ к |
|
|
24 -60хт |
|
|
|
кр |
|
24-60хт |
(V I.3 2 ) |
|||||
|
|
|
|
102ті |
|
‘■'кр |
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
В формуле (V I.32) заменим выражения, |
стоящие перед vL, |
/п |
|||||||||||||
ѵкр и — , |
|||||||||||||||
соответственно через А, В и D, а свободный член через |
|
ѵ кр |
|||||||||||||
С. Тогда получим |
|||||||||||||||
выражение, аналогичное формуле (V I.28), |
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
[ с год — Аѵкр + |
Вѵккр |
Dln |
|
-(-С . |
|
(Ѵ І.ЗЗ> |
||||||
|
|
|
|
^кр |
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Полученное после дифференцирования выражения (V I.33) уравнение можно решить относительно пкр. Численное ж е значение скорости будет отличаться от предыдущего случая, так как величины коэффициентов А, В и D другие.
Определим наивыгоднейшие скорости передвижения козловых кранов, предна значенных для работы на контейнерных пунктах. Расчет этот для грузосортиро вочных пунктов произведем детально. Для кранов, которые должны работать надругих контейнерных пунктах, приведем лишь исходные данные и результаты расче тов. Расчетное количество контейнеро-операций при выборе скоростей кранов для*
крупных контейнерных пунктов Л^0 должно быть таким, чтобы для их выполнениятребовалось более одного крана. В нашем случае достаточно принять его равным.
124