ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.04.2024
Просмотров: 302
Скачиваний: 0
Рис. 65. Зависимость приведенных расходов от скорости передвижения козловых двух консольных кранов с пролетом 11,3 м и грузоподъемностью 5 Т:
а — на грузосортнровочных пунктах; 6 — на пунктах сортировки контейнеров
1200 контейнеро-операциям в сутки. Продолжительность работы крана в течение су ток принимаем равной: на крупных грузосортировочных пунктах — 16 ч; на сортиро вочных и приравненных к ним грузосортировочных пунктах — 24 ч; на малых пунктах — 8 ч.
Время цикла работы крана, не зависящее от скоростей, можно принять рав ным времени застропки и отстропки контейнера автостропом. По хронометражным
наблюдениям, |
выполненным ЦНИИ МПС, |
= |
60 сек. |
|
|
|
||||
Расстояния |
перемещения крана и тельфера |
(тележки) в |
груженом |
и |
холостом |
|||||
состояниях приведены в табл. 44. Значения сил статического сопротивления |
согласно |
|||||||||
расчетам ПТКБ ЦП принимаем равными: для козлового двухконсольного |
крана про |
|||||||||
летом 11,3 |
ж |
и |
грузоподъемностью 5 Т — 840 кГ\ |
для |
козлового двух консольного |
|||||
крана пролетом 16 ж и грузоподъемностью 10/7,5 |
Т — 1270 кГ. Ускорения, раз |
|||||||||
виваемые |
механизмами передвижения в |
процессе разгона, |
акр согласно принятой |
|||||||
практики конструирования равны 0,8 и 0,4 |
м/сек2. Стоимость |
крана пролетом 11,3 м |
||||||||
грузоподъемностью 5 Т — 6000 руб., а пролетом |
16 ж и |
грузоподъемностью |
10 Т — |
21 200 руб. Расходы на транспортировку и монтаж кранов составляют примерно 35% их оптовой цены.
Тарифные ставки оплаты труда крановых бригад приведены в Единых нормах вре |
||
мени и выработки, тарифная ставка |
оплаты труда |
приемосдатчика груза равна 2— |
4 руб. в смену. Стоимость 1 квт-ч |
электроэнергии |
равна 2 коп.; доля отчислений на |
амортизацию и текущий ремонт |
кранов— 0,135; коэффициенты начислений на зар |
|
плату— 1,13, |
эффективность |
капиталовложений — 0,1. Средневзвешенная стои |
мость 1 вагоно-ч |
физического вагона по данным Отделения экономики ЦНИИ МПС— |
|
2,21 коп. |
|
|
225
Т а б л и ц а |
44 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Средняя длина перемещения |
м |
||
Тип контейнерного |
пункта |
крана |
крана с |
тельфера |
тележки |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
с пролетом |
пролетом |
крана с про |
крана с про |
|
|
|
|
|
|
|
11,3 м |
16 м |
летом 11,3 м |
летом 1C м |
Грузовой, |
а также |
грузосортировоч |
|
|
|
|
||||
ный с небольшим |
удельным весом |
|
|
|
|
|||||
сортировочной |
работы: |
|
|
|
|
|
||||
груженый |
р ей с................................. |
|
|
12,5 |
10 |
10 |
13 |
|||
ХОЛОСТОЙ |
» |
|
...................................... |
с |
большим |
8 |
7 |
5 |
7 |
|
Грузосортировочный |
|
|
|
|
||||||
удельным весом |
местной |
и сорти |
|
|
|
|
||||
ровочной работы: |
|
|
|
28 |
22 |
9 |
10,5 |
|||
груженый |
р е й с ............................. |
|
|
|||||||
холостой |
» |
а |
также............................. |
грузосор |
12 |
10 |
4 |
5 |
||
Сортировочный, |
|
|
|
|
||||||
тировочный с небольшим удельным |
|
|
|
|
||||||
весом местной работы: |
|
47 |
38 |
6 |
7,5 |
|||||
груженый |
рейс................................. |
|
|
|||||||
холостой |
» |
|
............................. |
|
|
17 |
14 |
3 |
4 |
С учетом этих исходных данных определим наивыгоднейшую скорость передви жения крана с пролетом 11,3 м и грузоподъемностью 5 Т, предназначенного для ис пользования на грузосортировочных пунктах:
\ |
266-20,5 |
26433 |
|
, |
/~ / 266-20,5 |
|
26433 |
\ 2 |
/ 2643в \ 3 |
|||||
укр |
2-870 |
27-8703 |
+ |
| / |
1 |
2-870 |
|
~ |
27-8703 j |
+ \9,870г] |
||||
У |
|
|||||||||||||
|
266-20,5 |
26433 |
|
, |
/ ' / |
266-20,5 |
|
26433 |
у |
, |
26432 |
\ 3 |
||
|
2-870 |
27-8703 |
~ |
Ѵ |
[ |
2-870 |
~ 2 7 |
-8 7 0 3 |
,) |
[ |
9.8702 |
) |
||
|
|
2643 |
а; 1,76 м/сек, |
или Ä |
105 м/мин. |
|
|
|
||||||
|
|
- — — |
|
|
|
Такая скорость соответствует минимуму приведенных затрат (см. рис. 65).Зна чения скоростей для остальных типов пунктов и кранов приведены в табл. 45. Все они могут быть реализованы при тех пробегах, для которых выбраны (рис. 66—68).
Результаты |
расчетов |
скоростей |
козловых |
кранов, |
предназначенных |
д л я всех типов |
пунктов, |
позволяют: |
конструкторам установить наиболее |
||
рациональную |
скорость |
проектируемого крана; |
эксплуатационникам вы |
||
брать кран со скоростью, |
соответствующей данному типу пункта. Расчеты |
||||
выполнены для |
кранов, стоимость которых известна. При |
проектировании |
226
Т а б л и ц а |
45 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Характеристика крана |
|
|
||
Тип контейнерного пункта |
|
|
Грузоподъ- |
Ускорение, |
скорость |
||
Пролет, |
м |
передвижения. |
|||||
|
|
емкость, Т |
м /сск- |
м/мин |
|||
Грузовой |
(малый и средний) |
11,3 |
|
5 |
0,4 |
58 |
|
|
|
|
|
|
0 ,8 |
78 |
|
|
|
16 |
|
10 |
0,4 |
41 |
|
|
|
|
|
|
0 ,8 |
53 |
|
Грузосортировочный |
11,3 |
|
5 |
0,4 |
105 |
||
|
|
|
|
|
0 ,8 |
124 |
|
|
|
16 |
|
10 |
0,4 |
6 |
6 |
|
|
|
|
|
0 ,8 |
88 |
|
Сортировочный |
11,3 |
|
5 |
0,4 |
124 |
||
|
|
|
|
|
0 ,8 |
163 |
|
|
|
16 |
|
10 |
0,4 |
92 |
|
|
|
|
|
|
0 ,8 |
120 |
новых кранов необходимо вначале определить примерную их стоимость, исходя из веса, а затем выбрать скорости. Окончательно значения нКр при проектировании кранов выбирают с учетом проекта ГОСТа «Краны козловые крюковые электрические» и технических требований.
Выбирая скорость передвижения тележ ек, необходимо стремиться вы полнить следующие три условия: максимальная параллельность выполне ния операций передвижения крана и тележки; удобство управления краном; выбранная скорость должна быть предусмотрена ГОСТом.
а) |
б) |
V м /м ин
Рис. 66. Графики реализации оптимальной скорости передвижения крана с пролетом 11,3 м и грузоподъемностью 5 Г на грузовых пунктах при средней длине рейсов:
а — груженых: б — порожних
15* |
22Т |
Рис. 67. Графики реализации оптимальной скорости передвижения крана с пролетом 11,3 м и грузоподъемностью 5 Т на грузосортировочных пунктах при средней длине рейсов:
а — груженых; б — порожних
Наивыгоднейшие скорости подъема-опускания ѵп контейнеров и порож них захватных органов при проектировании кранов определяют примени тельно к условиям работы со среднетоннажными контейнерами массой брут
то 3 и 5 m на крупных |
контейнерных пунктах. |
||
Д л я |
перегрузки |
крупнотоннажных (большегрузных) контейнеров тре |
|
буются |
краны, резко |
отличающиеся |
грузоподъемностью, собственной мас |
сой, конструкцией и |
стоимостью от |
кранов, предназначенных для работы |
со среднетоннажными контейнерами. Поэтому далее приведена методика определения ѵп для козловых (мостовых) кранов разных типоразмеров и конструкций с грузоподъемной тележкой, перегружающих среднетон
нажные контейнеры. Повысить ѵп у тельферных кранов |
по ряду причин |
|||||||||
практически |
невозможно. |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Д л я нахождения ѵи используем |
формулу (V I.22). Величины |
Скр и Сзп |
|||||||
определяются |
по формулам (V I.23) |
и |
(V I.2 4 ).Входящ ую |
в них |
продолжи |
|||||
тельность цикла работы крана надо поставить в |
зависимость |
от величины |
||||||||
оп |
(в м/сек): |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
І ? = 4 4 і + — + 2 ( ю , |
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
«П |
|
|
|
|
|
где |
At**/ — постоянная часть цикла работы крана, |
не зависящ ая от ѵп сек; |
||||||||
|
У)Ь — сумма |
вертикальных |
перемещений |
контейнера |
и |
кранового |
||||
|
захвата |
за цикл, м; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2^рз — сумма дополнительных |
затрат времени, |
вызываемых |
разгоном |
||||||
|
и замедлением грузоподъемного механизма, |
сек. |
|
|
228
Рис. 68. Графики реализации оптимальной скорости передвижения козлового крана с пролетом 11,3 м и грузоподъемностью 5 Т на сортировочных пунктах при средней длине рейсов:
ß — г р у ж е н ы х ; б — п о р о ж н и х
|
В M Z входит время на застройку и |
отстройку |
контейнера, передви |
|||||
жение крана и грузоподъемной тележки. |
Хронометражем операций в |
про |
||||||
цессе испытаний автостропа ЦН И И |
МПС — Х И И Т |
в эксплуатационных |
||||||
условиях на станции Хмельницкая |
Ю го-Западной дороги определена сред |
|||||||
няя |
продолжительность застропки |
и |
отстропки: вручн ую — соответствен |
|||||
но |
16,1 и 9 ,6 |
сек\ |
автостропом — 10,1 |
и 3,1 сек. |
|
|
||
|
П оскольку перемещение крана |
почти |
всегда больше, чем грузоподъем |
|||||
ной |
тележки, |
то |
и продолжительность |
последнего |
должна такж е |
быть |
меньшей. Поэтому далее учитывается только время на передвижение кра
на. В табл. 46 приведена продолжительность |
постоянной части цикла Д^ц? |
|||||||||||||||
двухконсольных |
кранов с |
пролетом 16 м |
и |
грузоподъемной |
тележкой |
|||||||||||
на контейнерных |
пунктах |
с |
различным |
объемом |
и характером |
работы. |
||||||||||
В ней учтены оптимальные скорости передвижения (табл. |
44) |
и |
средние |
|||||||||||||
величины рейсов кранов. В рейс крана включены |
передвижения |
с |
кон |
|||||||||||||
тейнером и без него. |
Ускорения |
и замедления при разгоне и торможении |
||||||||||||||
кранов |
приняты |
одинаковыми. |
Средневзвешенные |
величины 2Â |
за |
один |
||||||||||
цикл крана (одну контейнеро-операцию) согласно расчетам |
составляю т на |
|||||||||||||||
пунктах: крупных грузовы х и грузосортировочных |
с малым объемом сор |
|||||||||||||||
тировки |
(менее |
35% |
общего |
количества |
контейнеро-операций) — 7 ,3 м, |
|||||||||||
грузосортировочных с большим объемом местной |
работы |
и |
сортировки |
|||||||||||||
(от 35 до 65% |
контейнеро-операций) — 7 ,7 м, |
сортировочных |
и |
грузосор |
||||||||||||
тировочных с небольшим объемом погрузки |
и выгрузки контейнеров |
(ме |
нее 35% контейнеро-операций) — 8 |
м. |
|
В расчетах |
приняты следующие |
исходные данные. Объем отправления |
контейнеров по |
железной дороге равен прибытию. При этом контейнеры, |
229