Файл: Оптимизация процессов грузовой работы..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.04.2024

Просмотров: 302

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рис. 65. Зависимость приведенных расходов от скорости передвижения козловых двух­ консольных кранов с пролетом 11,3 м и грузоподъемностью 5 Т:

а — на грузосортнровочных пунктах; 6 — на пунктах сортировки контейнеров

1200 контейнеро-операциям в сутки. Продолжительность работы крана в течение су­ ток принимаем равной: на крупных грузосортировочных пунктах — 16 ч; на сортиро­ вочных и приравненных к ним грузосортировочных пунктах — 24 ч; на малых пунктах — 8 ч.

Время цикла работы крана, не зависящее от скоростей, можно принять рав­ ным времени застропки и отстропки контейнера автостропом. По хронометражным

наблюдениям,

выполненным ЦНИИ МПС,

=

60 сек.

 

 

 

Расстояния

перемещения крана и тельфера

(тележки) в

груженом

и

холостом

состояниях приведены в табл. 44. Значения сил статического сопротивления

согласно

расчетам ПТКБ ЦП принимаем равными: для козлового двухконсольного

крана про­

летом 11,3

ж

и

грузоподъемностью 5 Т — 840 кГ\

для

козлового двух консольного

крана пролетом 16 ж и грузоподъемностью 10/7,5

Т — 1270 кГ. Ускорения, раз­

виваемые

механизмами передвижения в

процессе разгона,

акр согласно принятой

практики конструирования равны 0,8 и 0,4

м/сек2. Стоимость

крана пролетом 11,3 м

грузоподъемностью 5 Т — 6000 руб., а пролетом

16 ж и

грузоподъемностью

10 Т

21 200 руб. Расходы на транспортировку и монтаж кранов составляют примерно 35% их оптовой цены.

Тарифные ставки оплаты труда крановых бригад приведены в Единых нормах вре­

мени и выработки, тарифная ставка

оплаты труда

приемосдатчика груза равна 2—

4 руб. в смену. Стоимость 1 квт-ч

электроэнергии

равна 2 коп.; доля отчислений на

амортизацию и текущий ремонт

кранов— 0,135; коэффициенты начислений на зар­

плату— 1,13,

эффективность

капиталовложений — 0,1. Средневзвешенная стои­

мость 1 вагоно-ч

физического вагона по данным Отделения экономики ЦНИИ МПС—

2,21 коп.

 

 

225


Т а б л и ц а

44

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Средняя длина перемещения

м

Тип контейнерного

пункта

крана

крана с

тельфера

тележки

 

 

 

 

 

 

 

с пролетом

пролетом

крана с про­

крана с про­

 

 

 

 

 

 

 

11,3 м

16 м

летом 11,3 м

летом 1C м

Грузовой,

а также

грузосортировоч­

 

 

 

 

ный с небольшим

удельным весом

 

 

 

 

сортировочной

работы:

 

 

 

 

 

груженый

р ей с.................................

 

 

12,5

10

10

13

ХОЛОСТОЙ

»

 

......................................

с

большим

8

7

5

7

Грузосортировочный

 

 

 

 

удельным весом

местной

и сорти­

 

 

 

 

ровочной работы:

 

 

 

28

22

9

10,5

груженый

р е й с .............................

 

 

холостой

»

а

также.............................

грузосор­

12

10

4

5

Сортировочный,

 

 

 

 

тировочный с небольшим удельным

 

 

 

 

весом местной работы:

 

47

38

6

7,5

груженый

рейс.................................

 

 

холостой

»

 

.............................

 

 

17

14

3

4

С учетом этих исходных данных определим наивыгоднейшую скорость передви­ жения крана с пролетом 11,3 м и грузоподъемностью 5 Т, предназначенного для ис­ пользования на грузосортировочных пунктах:

\

266-20,5

26433

 

,

/~ / 266-20,5

 

26433

\ 2

/ 2643в \ 3

укр

2-870

27-8703

+

| /

1

2-870

 

~

27-8703 j

+ \9,870г]

У

 

 

266-20,5

26433

 

,

/ ' /

266-20,5

 

26433

у

,

26432

\ 3

 

2-870

27-8703

~

Ѵ

[

2-870

~ 2 7

-8 7 0 3

,)

[

9.8702

)

 

 

2643

а; 1,76 м/сек,

или Ä

105 м/мин.

 

 

 

 

 

- — —

 

 

 

Такая скорость соответствует минимуму приведенных затрат (см. рис. 65).Зна­ чения скоростей для остальных типов пунктов и кранов приведены в табл. 45. Все они могут быть реализованы при тех пробегах, для которых выбраны (рис. 66—68).

Результаты

расчетов

скоростей

козловых

кранов,

предназначенных

д л я всех типов

пунктов,

позволяют:

конструкторам установить наиболее

рациональную

скорость

проектируемого крана;

эксплуатационникам вы ­

брать кран со скоростью,

соответствующей данному типу пункта. Расчеты

выполнены для

кранов, стоимость которых известна. При

проектировании

226


Т а б л и ц а

45

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Характеристика крана

 

 

Тип контейнерного пункта

 

 

Грузоподъ-

Ускорение,

скорость

Пролет,

м

передвижения.

 

 

емкость, Т

м /сск-

м/мин

Грузовой

(малый и средний)

11,3

 

5

0,4

58

 

 

 

 

 

0 ,8

78

 

 

16

 

10

0,4

41

 

 

 

 

 

0 ,8

53

Грузосортировочный

11,3

 

5

0,4

105

 

 

 

 

 

0 ,8

124

 

 

16

 

10

0,4

6

6

 

 

 

 

 

0 ,8

88

Сортировочный

11,3

 

5

0,4

124

 

 

 

 

 

0 ,8

163

 

 

16

 

10

0,4

92

 

 

 

 

 

0 ,8

120

новых кранов необходимо вначале определить примерную их стоимость, исходя из веса, а затем выбрать скорости. Окончательно значения нКр при проектировании кранов выбирают с учетом проекта ГОСТа «Краны козловые крюковые электрические» и технических требований.

Выбирая скорость передвижения тележ ек, необходимо стремиться вы ­ полнить следующие три условия: максимальная параллельность выполне­ ния операций передвижения крана и тележки; удобство управления краном; выбранная скорость должна быть предусмотрена ГОСТом.

а)

б)

V м /м ин

Рис. 66. Графики реализации оптимальной скорости передвижения крана с пролетом 11,3 м и грузоподъемностью 5 Г на грузовых пунктах при средней длине рейсов:

а — груженых: б — порожних

15*

22Т


Рис. 67. Графики реализации оптимальной скорости передвижения крана с пролетом 11,3 м и грузоподъемностью 5 Т на грузосортировочных пунктах при средней длине рейсов:

а — груженых; б — порожних

Наивыгоднейшие скорости подъема-опускания ѵп контейнеров и порож­ них захватных органов при проектировании кранов определяют примени­ тельно к условиям работы со среднетоннажными контейнерами массой брут­

то 3 и 5 m на крупных

контейнерных пунктах.

Д л я

перегрузки

крупнотоннажных (большегрузных) контейнеров тре­

буются

краны, резко

отличающиеся

грузоподъемностью, собственной мас­

сой, конструкцией и

стоимостью от

кранов, предназначенных для работы

со среднетоннажными контейнерами. Поэтому далее приведена методика определения ѵп для козловых (мостовых) кранов разных типоразмеров и конструкций с грузоподъемной тележкой, перегружающих среднетон­

нажные контейнеры. Повысить ѵп у тельферных кранов

по ряду причин

практически

невозможно.

 

 

 

 

 

 

 

 

Д л я нахождения ѵи используем

формулу (V I.22). Величины

Скр и Сзп

определяются

по формулам (V I.23)

и

(V I.2 4 ).Входящ ую

в них

продолжи­

тельность цикла работы крана надо поставить в

зависимость

от величины

оп

м/сек):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

І ? = 4 4 і + — + 2 ( ю ,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«П

 

 

 

 

 

где

At**/ — постоянная часть цикла работы крана,

не зависящ ая от ѵп сек;

 

У)Ь — сумма

вертикальных

перемещений

контейнера

и

кранового

 

захвата

за цикл, м;

 

 

 

 

 

 

 

 

2^рз — сумма дополнительных

затрат времени,

вызываемых

разгоном

 

и замедлением грузоподъемного механизма,

сек.

 

 

228


Рис. 68. Графики реализации оптимальной скорости передвижения козлового крана с пролетом 11,3 м и грузоподъемностью 5 Т на сортировочных пунктах при средней длине рейсов:

ß — г р у ж е н ы х ; б п о р о ж н и х

 

В M Z входит время на застройку и

отстройку

контейнера, передви­

жение крана и грузоподъемной тележки.

Хронометражем операций в

про­

цессе испытаний автостропа ЦН И И

МПС — Х И И Т

в эксплуатационных

условиях на станции Хмельницкая

Ю го-Западной дороги определена сред­

няя

продолжительность застропки

и

отстропки: вручн ую — соответствен­

но

16,1 и 9 ,6

сек\

автостропом — 10,1

и 3,1 сек.

 

 

 

П оскольку перемещение крана

почти

всегда больше, чем грузоподъем­

ной

тележки,

то

и продолжительность

последнего

должна такж е

быть

меньшей. Поэтому далее учитывается только время на передвижение кра­

на. В табл. 46 приведена продолжительность

постоянной части цикла Д^ц?

двухконсольных

кранов с

пролетом 16 м

и

грузоподъемной

тележкой

на контейнерных

пунктах

с

различным

объемом

и характером

работы.

В ней учтены оптимальные скорости передвижения (табл.

44)

и

средние

величины рейсов кранов. В рейс крана включены

передвижения

с

кон­

тейнером и без него.

Ускорения

и замедления при разгоне и торможении

кранов

приняты

одинаковыми.

Средневзвешенные

величины 2Â

за

один

цикл крана (одну контейнеро-операцию) согласно расчетам

составляю т на

пунктах: крупных грузовы х и грузосортировочных

с малым объемом сор­

тировки

(менее

35%

общего

количества

контейнеро-операций) — 7 ,3 м,

грузосортировочных с большим объемом местной

работы

и

сортировки

(от 35 до 65%

контейнеро-операций) — 7 ,7 м,

сортировочных

и

грузосор­

тировочных с небольшим объемом погрузки

и выгрузки контейнеров

(ме­

нее 35% контейнеро-операций) — 8

м.

В расчетах

приняты следующие

исходные данные. Объем отправления

контейнеров по

железной дороге равен прибытию. При этом контейнеры,

229