ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.04.2024
Просмотров: 304
Скачиваний: 0
Т а б л и ц а |
46 |
|
|
|
|
|
|
|
• |
та |
|
|
|
|
О) Ä - |
||
|
|
|
Q.Ъ£ Ч |
||
|
|
|
о |
а |
|
Тип контейнерного пункта |
с«'51 |
||||
Сумма меіцсні на за м |
|||||
|
|
|
|||
Крупный грузовой и грузосор- |
|
17 |
|||
тировочный с малым объемом |
|
|
|||
сортировки |
|
|
|
||
Грузосортировочный с большим |
|
32 |
|||
объемом |
местной |
работы и |
|
|
|
сортировки |
|
|
|
||
Сортировочный и |
грузосорти- |
|
52 |
||
ровочный с небольшим объе |
|
|
|||
мом местной работы |
|
|
|
|
|
А АК Р |
сек, при |
S . |
Оптималь Продолжи |
Д Гц|, |
||
О |
|
тельность |
застропке |
|
S |
ная |
|||
о з |
скорость, |
перемеще |
|
|
м/мин |
ний за |
|
автостро- |
|
* С |
цикл, сек |
вручную |
||
и ^ |
|
пом |
||
>> * |
|
|
|
|
0,4 |
41 |
28,3 |
54,0 |
41,5 |
0,8 |
53 |
21,5 |
47,2 |
34,7 |
0,4 |
66 |
34,7 |
60,4 |
47,9 |
0,8 |
88 |
25,4 |
51,2 |
38,6 |
0,4 |
92 |
41,6 |
67,3 |
54,8 |
0,8 |
120 |
31,0 |
56,7 |
44,2 |
выгружаемые на |
площадку из автомобилей, прицепов |
и полуприцепов, |
составляю т 9 0 % , |
а перегружаемые непосредственно в |
полувагоны и на |
платформы — 10% . В процессе выгрузки из вагонов такж е 90% контейнеров
устанавливается на площадку, а 10% |
перегружается на автомобили, прице |
|||||||
пы Hj полуприцепы. |
Контейнеры перевозятся по железным дорогам 50% |
|||||||
в полувагонах и 50% |
на платформах, а по автомобильным дорогам в автомо |
|||||||
билях ЗИ Л -130, |
ЗИ Л -164, прицепах |
ИАПЗ и низкорамных полуприцепах |
||||||
к |
автотягачам |
ГА З-51П — соответственно |
20, 20, |
40 и |
2 0 % . П огрузка |
|||
с |
площадки в |
вагоны |
и на перевозочные средства автотранспорта, а такж е |
|||||
вы грузка на |
площадку производятся |
без |
переноса |
20% |
контейнеров над |
контейнерами, находящимися на площадке. П рямая перегрузка из вагонов на автомобили, прицепы и полуприцепы и обратно соверш ается с перено сом контейнеров над контейнерами, установленными на вагонах. В процес се сортировки 50% транзитных контейнеров перегружается непосредствен но из вагона в вагон, 25% вы груж ается на площадку под накопление соглас
но назначениям плана формирования и 25% |
загруж ается с площадки. 10% |
||
сортируемых контейнеров перемещается |
без |
переноса над |
контейнерами, |
установленными на вагонах, остальные |
90% |
— с переносом. |
20% вы гру |
ж аем ы х при сортировке из вагонов на площадку и загруж аемы х с нее кон тейнеров перемещают без переноса над контейнерами, хранящ имися под накоплением.
Продолжительность разгона и замедления механизма подъема р аз лична при контроллерном и автоматическом программном управлении. В последнем случае замедление при выключении двигателя можно принять в 2 раза большим, чем ускорение при разгоне. При подъеме-опускании кон-
230
тейнера перемещаемые массы могут быть в 5 — 8 раз больше, чем у захват |
|||
ного органа в зависимости от типа |
контейнера (3-тонный или 5-тонный). |
||
Поэтому |
ускорения такж е различны. |
Т ак как мощность двигателя опре |
|
деляется |
в зависимости |
от подъема наибольшего груза, то ускорения под |
|
нимаемого и опускаемого |
порожнего захватного органа можно считать оди |
наковыми. В расчете величина их принята на 10% выше ускорения подни маемого контейнера, так как при опускании вес контейнера способствует увеличению ускорения. В расчете это учитывается повышением уско рения опускаемого контейнера до величины 1,1 а. Таким образом, 2 г“ра можно выразить:
для кранов с автоматическим программным управлением подъемным. двигателем 2,8ип ;
5,6чп
для кранов с контроллерным управлением двигателем ——
ВН И И П ТМ аш рекомендует принимать период разгона крановых элект родвигателей 1— 5 сек [27]. Примем продолжительность разгона подъемного двигателя при автоматизированном управлении равной 2 сек и контроллер ном — 5 сек. За цикл работы крана двигатель вклю чается 4 раза для подъе ма и опускания контейнера, подъема и опускания захвата. Период замед ления принимаем равным 1 сек. Тогда 2 /рз составит при автоматизирован ном управлении 6 сек и контроллерном — 12 сек.
Автоматизированное управление может обеспечить в период разгона практически постоянное ускорение. Величина его при ѵп = 0,5 ч - 1,0 місек составит 0 ,2 5 — 0,5 м/сек2, что вполне осуществимо, принимая во внимание установленные Комитетом по надзору за безопасным ведением работ в про мышленности и горному надзору при Совете Министров СССР (Госгортех надзор) предельные значения грузов, поднимаемых кранами: при статичес ких испытаниях 1,25 QHи динамических 1,1 QH, где Qn — груз, равный но минальной грузоподъемности крана. Следовательно, коэффициент, учи тывающий вертикальные динамические усилия (если сопоставить стати
ческую |
и динамическую |
испытательные |
нагрузки) составит: |
kn = |
|||||
= 1,25Q H : 11QH= 1,136 |
и соответствующ ее ускорение поднимаемого |
груза |
|||||||
/ = |
0,136g- = 1,333 м/сек?, |
что значительно |
больше указанных нами ве |
||||||
личин. |
Затраты на электроэнергию определяем |
по следующей |
формуле: |
||||||
|
|
|
|
|
Сэ —Q K + Сдт+ Сап, |
|
|
|
|
где |
СЭІ. и Сат — затраты |
на электроэнергию, |
потребляемую на |
передви |
|||||
|
|
жение |
соответственно крана |
и |
е го ’ грузоподъемной те |
||||
|
|
леж ки; |
|
|
' |
’ |
• |
|
|
|
|
Сэп — затраты |
на электроэнергию , |
потребляемую грузоподъем |
|||||
|
|
ным механизмом. |
|
|
|
|
23 І
Приближенно можно |
принять: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
Q |
_365 ^ кр /кр Гкр Сэ • |
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
11с °кр С |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Q |
_365 |
|
Сэ • |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
•По От |
|
|
|
|
|
||
|
Сэп = |
365Л ^0 сэ (А0 + Ax+ At + At), |
|
(Ѵ |
І.34) |
|||||||
где |
NKр — мощность |
электродвигателя для передвижения крана |
||||||||||
|
с |
установившейся |
скоростью |
(ОцР); |
|
|
|
|||||
|
Л'т — мощность |
электродвигателя |
механизма |
передвижения |
||||||||
|
грузоподъемной тележ ки; |
|
|
|
|
|
||||||
|
Ікр и /т — сумма перемещений соответственно крана и грузоподъ |
|||||||||||
|
емной тележки за один цикл; |
|
|
|
|
|||||||
|
т]с — коэффициент, |
учитывающий |
потери |
электроэнергии |
||||||||
|
в |
распределительной |
сети. |
Д л я |
расчета |
можно при |
||||||
|
нять г|с = |
0,95 -г- 0,98; |
|
|
|
0,03 |
- |
|||||
|
са — стоимость |
1 |
кет-сек электроэнергии; |
|
||||||||
|
1 |
сэ — "зеро РУ°Д |
||||||||||
До, |
А1г Д 2 и А 3 — работа, совершаемая |
за один цикл, соответственно |
при |
|||||||||
|
подъеме и опускании контейнера и захвата |
для устано |
||||||||||
|
вивш егося движения, при разгоне поднимаемого |
кон |
||||||||||
|
тейнера и порожнего захвата и разгоне подъемного |
|||||||||||
|
механизма во |
время |
подъема — опускания |
контейнера |
||||||||
|
и |
порожнего |
захвата; |
|
|
|
|
|
||||
|
Д |
_ £ |
(Q + Оз) ^пк |
Чз ^пз . |
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
1 0 2 т]о'Пд''1 п |
|
|
|
|
|
|||
|
А |
_ |
(Q + |
Q3) a S m |
|
(Q - t Qü) Чп |
|
|
|
|
||
|
|
1 |
ІОгтіс'Пд'Ппй' |
|
2-102т]с'ПдТіпё' |
’ |
|
|
|
|||
|
А |
|
Q3 1 |
, 1 o S p 2 |
______ р п |
|
. |
|
|
|
||
|
2 |
102По Т1дTing |
|
2- 102г)ст1дТ1п§ |
’ |
|
|
|
kQ— коэффициент, учитывающий работу подъемного ме ханизма во время опускания контейнера и порожнего за х вата; можно принять, учитывая равенство средневзве шенных перемещений подъема и опускания за один цикл, &о = 1,2;
232
Q — средневзвешенный |
вес |
контейнера при |
выполнении N к0 кон- |
||||||
тейнеро-операций, |
кГ\ |
|
|
|
|
|
|
||
Q3 — вес захвата, кГ\ |
|
|
|
|
|
|
|
||
/гпк и hn3 — средневзвешенная |
высота подъема |
за один цикл соответствен |
|||||||
но контейнера и порожнего захвата, м\ |
|
|
|||||||
Лд и Лп — коэффициенты полезного |
действия |
соответственно |
двигателя |
||||||
и подъемного |
механизма, г|д = 0,85 |
0,88 и т)п = |
0,7 |
0,8; |
|||||
5 р1 — путь |
разгона |
поднимаемого |
контейнера, м; |
|
|
||||
|
|
|
5рі = |
2а |
|
|
|
|
|
Sp2 — путь |
разгона |
поднимаемого |
порожним |
захвата, м ; |
|
|
|||
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
S р2 |
V п |
|
|
|
|
|
|
|
|
2-1,1 а |
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Работа А 3, затрачиваемая на разгон |
подъемного механизма, в том чис |
ле двигателя (4 раза за цикл), учитывается коэффициентом kv. В разверну
том |
виде формула |
(V I.34) |
примет |
|
вид |
|
|
|
|
||
|
|
365УѴ ‘“ Сэ * k0KQ + |
Q3) hnK+ Qahm] + (épQt |
2g3)i;” \ • |
(V I-35) |
||||||
|
102т)с'ПдТ]ІІ |
|
|
|
|
|
2g |
|
|||
|
Таким образом, при автоматизированном управлении разгоном двига |
||||||||||
теля |
механизма |
подъема |
уравнение |
(V I.22) |
приобретает |
вид |
|
||||
|
^ о ( АС Р+^+6 |
|
|
Л кр) Скр + 365rсы r3 (с*® + С3ВП) ] + |
|
||||||
|
|
|
3600ТКр |
[(Д + |
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 6 5 Л ,КО Сэ |
( |
KP Іи^Kp |
I Л^т / т |
|
|
365Лфп с |
, |
|
|
|
|
|
|
|
h0 |
0 - 4 t ( Q + Q 3)Än„ + Q 3M |
+ |
|||||
|
4с |
|
ѵкр |
|
|
|
102т)ст)дт)п |
|
|
||
|
|
|
|
(^p Q + 2Q3) |
|
|
(Ѵ І.36) |
||||
|
|
|
|
|
|
|
2^ |
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
П осле дифференцирования по |
ѵп получим |
|
|
|||||||
|
Сп = |
|
Ко** |
[(А |
|
|
|
|
|
+ Сз п ) ] + |
|
|
|
З б О О Г к р |
^ |
к р ) |
С к Р |
3 б 3 г с м Гз ( с з п |
|
||||
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
365ЛТ |
|
с V |
(&рQ + 2Q3). |
|
|
||
|
|
|
|
+ _______ КО |
э |
д |
|
|
102т|сТ|д4пё'
8 Зак. 1121 |
233 |