Файл: Оптимизация процессов грузовой работы..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.04.2024

Просмотров: 304

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Т а б л и ц а

46

 

 

 

 

 

 

та

 

 

 

О) Ä -

 

 

 

Q.Ъ£ Ч

 

 

 

о

а

Тип контейнерного пункта

с«'51

Сумма меіцсні на за м

 

 

 

Крупный грузовой и грузосор-

 

17

тировочный с малым объемом

 

 

сортировки

 

 

 

Грузосортировочный с большим

 

32

объемом

местной

работы и

 

 

сортировки

 

 

 

Сортировочный и

грузосорти-

 

52

ровочный с небольшим объе­

 

 

мом местной работы

 

 

 

 

 

А АК Р

сек, при

S .

Оптималь­ Продолжи­

Д Гц|,

О

 

тельность

застропке

S

ная

о з

скорость,

перемеще­

 

 

м/мин

ний за

 

автостро-

* С

цикл, сек

вручную

и ^

 

пом

>> *

 

 

 

 

0,4

41

28,3

54,0

41,5

0,8

53

21,5

47,2

34,7

0,4

66

34,7

60,4

47,9

0,8

88

25,4

51,2

38,6

0,4

92

41,6

67,3

54,8

0,8

120

31,0

56,7

44,2

выгружаемые на

площадку из автомобилей, прицепов

и полуприцепов,

составляю т 9 0 % ,

а перегружаемые непосредственно в

полувагоны и на

платформы — 10% . В процессе выгрузки из вагонов такж е 90% контейнеров

устанавливается на площадку, а 10%

перегружается на автомобили, прице­

пы Hj полуприцепы.

Контейнеры перевозятся по железным дорогам 50%

в полувагонах и 50%

на платформах, а по автомобильным дорогам в автомо­

билях ЗИ Л -130,

ЗИ Л -164, прицепах

ИАПЗ и низкорамных полуприцепах

к

автотягачам

ГА З-51П — соответственно

20, 20,

40 и

2 0 % . П огрузка

с

площадки в

вагоны

и на перевозочные средства автотранспорта, а такж е

вы грузка на

площадку производятся

без

переноса

20%

контейнеров над

контейнерами, находящимися на площадке. П рямая перегрузка из вагонов на автомобили, прицепы и полуприцепы и обратно соверш ается с перено­ сом контейнеров над контейнерами, установленными на вагонах. В процес­ се сортировки 50% транзитных контейнеров перегружается непосредствен­ но из вагона в вагон, 25% вы груж ается на площадку под накопление соглас­

но назначениям плана формирования и 25%

загруж ается с площадки. 10%

сортируемых контейнеров перемещается

без

переноса над

контейнерами,

установленными на вагонах, остальные

90%

— с переносом.

20% вы гру­

ж аем ы х при сортировке из вагонов на площадку и загруж аемы х с нее кон­ тейнеров перемещают без переноса над контейнерами, хранящ имися под накоплением.

Продолжительность разгона и замедления механизма подъема р аз­ лична при контроллерном и автоматическом программном управлении. В последнем случае замедление при выключении двигателя можно принять в 2 раза большим, чем ускорение при разгоне. При подъеме-опускании кон-

230


тейнера перемещаемые массы могут быть в 5 — 8 раз больше, чем у захват­

ного органа в зависимости от типа

контейнера (3-тонный или 5-тонный).

Поэтому

ускорения такж е различны.

Т ак как мощность двигателя опре­

деляется

в зависимости

от подъема наибольшего груза, то ускорения под­

нимаемого и опускаемого

порожнего захватного органа можно считать оди­

наковыми. В расчете величина их принята на 10% выше ускорения подни­ маемого контейнера, так как при опускании вес контейнера способствует увеличению ускорения. В расчете это учитывается повышением уско­ рения опускаемого контейнера до величины 1,1 а. Таким образом, 2 г“ра можно выразить:

для кранов с автоматическим программным управлением подъемным. двигателем 2,8ип ;

5,6чп

для кранов с контроллерным управлением двигателем ——

ВН И И П ТМ аш рекомендует принимать период разгона крановых элект­ родвигателей 1— 5 сек [27]. Примем продолжительность разгона подъемного двигателя при автоматизированном управлении равной 2 сек и контроллер­ ном — 5 сек. За цикл работы крана двигатель вклю чается 4 раза для подъе­ ма и опускания контейнера, подъема и опускания захвата. Период замед­ ления принимаем равным 1 сек. Тогда 2 /рз составит при автоматизирован­ ном управлении 6 сек и контроллерном — 12 сек.

Автоматизированное управление может обеспечить в период разгона практически постоянное ускорение. Величина его при ѵп = 0,5 ч - 1,0 місек составит 0 ,2 5 — 0,5 м/сек2, что вполне осуществимо, принимая во внимание установленные Комитетом по надзору за безопасным ведением работ в про­ мышленности и горному надзору при Совете Министров СССР (Госгортех­ надзор) предельные значения грузов, поднимаемых кранами: при статичес­ ких испытаниях 1,25 QHи динамических 1,1 QH, где Qn — груз, равный но­ минальной грузоподъемности крана. Следовательно, коэффициент, учи­ тывающий вертикальные динамические усилия (если сопоставить стати­

ческую

и динамическую

испытательные

нагрузки) составит:

kn =

= 1,25Q H : 11QH= 1,136

и соответствующ ее ускорение поднимаемого

груза

/ =

0,136g- = 1,333 м/сек?,

что значительно

больше указанных нами ве ­

личин.

Затраты на электроэнергию определяем

по следующей

формуле:

 

 

 

 

 

Сэ Q K + Сдт+ Сап,

 

 

 

где

СЭІ. и Сат — затраты

на электроэнергию,

потребляемую на

передви­

 

 

жение

соответственно крана

и

е го ’ грузоподъемной те­

 

 

леж ки;

 

 

'

 

 

 

 

Сэп — затраты

на электроэнергию ,

потребляемую грузоподъем­

 

 

ным механизмом.

 

 

 

 

23 І



Приближенно можно

принять:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Q

_365 ^ кр /кр Гкр Сэ •

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11с °кр С

 

 

 

 

 

 

 

 

Q

_365

 

Сэ •

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

•По От

 

 

 

 

 

 

Сэп =

365Л ^0 сэ (А0 + Ax+ At + At),

 

І.34)

где

NKр — мощность

электродвигателя для передвижения крана

 

с

установившейся

скоростью

(ОцР);

 

 

 

 

Л'т — мощность

электродвигателя

механизма

передвижения

 

грузоподъемной тележ ки;

 

 

 

 

 

 

Ікр и /т — сумма перемещений соответственно крана и грузоподъ­

 

емной тележки за один цикл;

 

 

 

 

 

т]с — коэффициент,

учитывающий

потери

электроэнергии

 

в

распределительной

сети.

Д л я

расчета

можно при­

 

нять г|с =

0,95 -г- 0,98;

 

 

 

0,03

-

 

са — стоимость

1

кет-сек электроэнергии;

 

 

1

сэ — "зеро РУ°Д

До,

А1г Д 2 и А 3 — работа, совершаемая

за один цикл, соответственно

при

 

подъеме и опускании контейнера и захвата

для устано­

 

вивш егося движения, при разгоне поднимаемого

кон ­

 

тейнера и порожнего захвата и разгоне подъемного

 

механизма во

время

подъема — опускания

контейнера

 

и

порожнего

захвата;

 

 

 

 

 

 

Д

_ £

(Q + Оз) ^пк

Чз ^пз .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 0 2 т]о'Пд''1 п

 

 

 

 

 

 

А

_

(Q +

Q3) a S m

 

(Q - t Qü) Чп

 

 

 

 

 

 

1

ІОгтіс'Пд'Ппй'

 

2-102т]с'ПдТіпё'

 

 

 

 

А

 

Q3 1

, 1 o S p 2

______ р п

 

.

 

 

 

 

2

102По Т1дTing

 

2- 102г)ст1дТ1п§

 

 

 

kQ— коэффициент, учитывающий работу подъемного ме­ ханизма во время опускания контейнера и порожнего за х ­ вата; можно принять, учитывая равенство средневзве­ шенных перемещений подъема и опускания за один цикл, &о = 1,2;

232


Q — средневзвешенный

вес

контейнера при

выполнении N к0 кон-

тейнеро-операций,

кГ\

 

 

 

 

 

 

Q3 — вес захвата, кГ\

 

 

 

 

 

 

 

/гпк и hn3 — средневзвешенная

высота подъема

за один цикл соответствен­

но контейнера и порожнего захвата, м\

 

 

Лд и Лп — коэффициенты полезного

действия

соответственно

двигателя

и подъемного

механизма, г|д = 0,85

0,88 и т)п =

0,7

0,8;

5 р1 — путь

разгона

поднимаемого

контейнера, м;

 

 

 

 

 

5рі =

2а

 

 

 

 

 

Sp2 — путь

разгона

поднимаемого

порожним

захвата, м ;

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

S р2

V п

 

 

 

 

 

 

 

2-1,1 а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа А 3, затрачиваемая на разгон

подъемного механизма, в том чис­

ле двигателя (4 раза за цикл), учитывается коэффициентом kv. В разверну­

том

виде формула

(V I.34)

примет

 

вид

 

 

 

 

 

 

365УѴ ‘“ Сэ * k0KQ +

Q3) hnK+ Qahm] + (épQt

2g3)i;” \

(V I-35)

 

102т)с'ПдТ]ІІ

 

 

 

 

 

2g

 

 

Таким образом, при автоматизированном управлении разгоном двига­

теля

механизма

подъема

уравнение

(V I.22)

приобретает

вид

 

 

^ о ( АС Р+^+6

 

 

Л кр) Скр + 365rсы r3 (с*® + С3ВП) ] +

 

 

 

 

3600ТКр

[(Д +

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 6 5 Л ,КО Сэ

(

KP Іи^Kp

I Л^т / т

 

 

365Лфп с

,

 

 

 

 

 

 

h0

0 - 4 t ( Q + Q 3)Än„ + Q 3M

+

 

 

ѵкр

 

 

 

102т)ст)дт)п

 

 

 

 

 

 

(^p Q + 2Q3)

 

 

(Ѵ І.36)

 

 

 

 

 

 

 

2^

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П осле дифференцирования по

ѵп получим

 

 

 

Сп =

 

Ко**

[(А

 

 

 

 

 

+ Сз п ) ] +

 

 

 

З б О О Г к р

^

к р )

С к Р

3 б 3 г с м Гз ( с з п

 

 

 

 

 

 

 

 

 

365ЛТ

 

с V

(&рQ + 2Q3).

 

 

 

 

 

 

+ _______ КО

э

д

 

 

102т|сТ|д4пё'

8 Зак. 1121

233