ИССЛЕДОВАНИЕ ФУНКЦИИ ГОТОВНОСТИ НА ЭЦВМ
И спользование формулы (5.27) состоит в том, что в памяти машины
П
накапливаю т достаточное число реализаций 2 Ѳ ,. Д алее для неко
торого /-го блока моделируют первое случайное число Ц 1' и опре деляю т номер первой реализации , в которой блок отказал, путем проверки неравенства
п(1) — 1 |
flО) |
іS= 1 |
e^r-sSe,.і = 1 |
Следующий номер п(2> определяют из неравенства
и т. д.
Эффективность данного способа ниже, чем первого, так как опредение п по формуле (5.27) требует нескольких попыток. Однако эти попытки занимают значительно меньше времени, чем моделирование случайного числа в каждой реализации.
АЛГОРИТМЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕССА |
§ 5.5 |
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СУДОВЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ, ВОССТАНАВЛИВАЕМЫХ В ПРОЦЕССЕ ПЛАВАНИЯ
Специфика судовых систем управления была достаточно подробно рассмотрена в § 1 . 1 , поэтому остановимся только на трех характер
ных режимах работы таких |
систем. К |
ним относятся: |
1) режим эксплуатации |
в процессе плавания, характеризую |
щийся ограниченным восстановлением |
из-за недостатка ЗИ П а; необ |
ходимостью восстановления в течение времени допустимого пере рыва, чтобы не произошло срыва функционирования, и, наконец, отсутствием возможности восстановления отказавш их блоков;
2 ) режим профилактики и восстановления в порту, при котором снимаются указанные выше ограничения, но возникает необходи мость решения оптимальных задач, связанны х с загрузкой ремонт ных бригад и продолжительностью восстановления;
3) режим хранения систем на борту судна или на складе, при котором вы сокая готовность обеспечивается наличием ЗИ П а и пра вильным выбором режима профилактики.
Учитывая слож ность и многообразие режимов использования судо вы х систем управления, невозможно дать описание всех вариантов моделирующих алгоритмов. В настоящем и последующем параграфах
будет рассмотрено несколько |
примеров, достаточно общих для того, |
чтобы на |
их основе строить |
алгоритмы для |
специфических задач, |
в решении |
которых заинтересован читатель |
книги. |