ИССЛЕДОВАНИЕ ФУНКЦИИ ГОТОВНОСТИ НА ЭЦВМ
г) |
в приложении |
X IV — процедура получения времени работы и |
времени |
восстановления |
при нагруженном резерве элементов с раз |
личными интенсивностями отказов при неограниченном восстановле
нии |
j f H.p. |
В |
программе, приведенной в приложении X V , приводится при |
мер |
соединения стандартных блоков, рассмотренных в вы ш еназван |
ных |
процедурах. |
В том случае, когда учитывается второе из указанны х выш е огра ничений, а именно число ремонтных бригад, могут быть использо ваны следующ ие процедуры, представленные в приложениях X V I— X V III:
а) в приложении X V I — процедура получения времени работы и времени восстановления при последовательном соединении с огра
ниченным восстановлением ^ |
п. с в 0; |
|
|
|
б) в приложении X V II — |
процедура |
получения времени работы |
и |
времени восстановления при нагруженном общем дублировании |
с |
ограниченным восстановлением |
0, д. 0; |
|
в) в приложении X V III — процедура |
получения времени работы |
и времени восстановления при ненагруженном дублировании с огра ниченным восстановлением # , і е„ . 0 .д .о -
При исследовании процесса ремонта необходимо учитывать ряд факторов: а) блок-схему надежности системы (причем в этом случае многозначная система чаще всего рассматривается как однозначная, так как необходимо провести полное восстановление работоспособ
ности); б) |
интенсивности |
восстановлений; в) |
число каналов обслу |
ж ивания; |
г) состав ЗИ П а |
и наличие рангов; |
д) объем контролируе |
мой и неконтролируемой частей; е) директивный срок окончания ремонта.
Если в процессе плавания чаще всего меняется блок, то в порту
ремонтные служ бы могут |
заниматься восстановлением плат, вхо |
дящ их в состав блока, либо модулей |
или элементов, входящ их в |
состав плат. |
|
|
Кроме того, необходимо учитывать, что ряд элементов может |
доставляться с дальнего |
склада либо |
непосредственно запраш и |
ваться с завода-изготовителя, что несомненно влияет на увеличение срока ремонта и может привести к срыву ремонтных операций за оговоренное (директивное) время Г д. Естественно, что коэффициент готовности в этом случае будет зависеть от времени простоя на ре
монте |
Т’пр.р. |
|
|
|
|
В приложении X IX |
рассмотрены блок-схема |
и |
описание |
алго |
ритма, |
моделирующего |
процесс восстановления |
в |
условиях |
порта |
с учетом указанны х ограничений.
Задаваясь различными численными значениями параметров, характеризую щ их отмеченные выше факторы, с помощью предла гаемого алгоритма можно получить ряд зависимостей. В частности, на рис. 5 .16 представлены кривые, характеризую щ ие зависимость коэффициента готовности от числа ремонтных бригад М