Лаг рассчитан на длительные колебания напряжения судовой сети в пределах ±5% номинального значения при работе от сети переменного тока и в пределах ±Ю % — при работе от сети постоянного тока.
В комплект лага входят следующие приборы:
гидравлическая система, элементы которой аналогичны по своему назначению и конструкции элементам гидравлической системы лага МГЛ-25;
измеритель скорости (прибор 4Т); центральный прибор (прибор 6Т); станция управления (прибор ЗТ); указатель скорости (прибор 1Т);
указатель скорости и пройденного расстояния — универсальный репитер (прибор 5Т);
разветвительная коробка (прибор 15К-1Т или 15К-Т); автотрансформатор (прибор 8Т). Входит в комплект на перемен
ном токе; агрегат питания АМГ-3 и станция агрегата (прибор 7Т). Входит в
комплект на постоянном токе.
Так же, как и лаг МГЛ-25, лаг ЛГ-2 может работать в двух вариан тах — днищевом и штевневом. В комплект лага входят также ящик с запасными частями и инструментом, резервная приемная трубка и техническая документация.
Измеритель скорости (прибор 4Т)
Особенностью комплекта лага является то, что механизм, измеря ющий скорость судна по гидродинамическому давлению, выделен в отдельный прибор — и з м е р и т е л ь с к о р о с т и . Разделение элементов измерения скорости от счетно-решающего устройства, веду щего счет пройденного судном расстояния, и от устройства для ввода поправок позволяет:
устанавливать измеритель скорости и связанный с ним сильфонный аппарат вблизи приемного устройства лага, чем достигается сокраще ние длины трубопровода гидравлической системы и возможность про кладывать его через легкодоступные помещения;
устанавливать центральный прибор лага с размещенными в нем корректором и счетно-решающим устройством счетчика пройденного расстояния выше ватерлинии. Центральный прибор лага может быть размещен в любом сухом помещении, где к нему будет удобный дос туп для осмотра и производства регулировок.
Механизм измерителя скорости обеспечивает:
выработку начального (неоткорректированного) значения скорости судна по величине воспринятого гидродинамического давления;
механическую компенсацию гидродинамического давления; трансляцию начального значения скорости vH в центральный при
бор лага.
Механизм измерителя скорости имеет бесконтактную индукционную следящую систему, которая повышает чувствительность и надежность лага.