сигнал, который через усилитель в станции управления поступит в исполнительный электродвигатель 13 (электродвигатель «Скорость»). Последний через систему передач начнет разворачивать эксцентрик 7. Вращение эксцентрика заставит ролик 8 и каретку 6 переместиться вправо. При этом ролик 3, связанный с кареткой 6, также будет пере мещаться вправо между верхним и нижним рычагами. Это введет в дей ствие компенсационную пружину 17, усилие которой будет стремиться поднять длинный конец нижнего рычага 16 и тем самым повернуть верхний рычаг 4 против часовой стрелки. Таким образом, усилие пру жины 17 будет стремиться уравновесить усилие, действующее на верх ний рычаг через шток 2 сильфонного аппарата. В момент равновесия рычаги 4 и 16 займут горизонтальное положение, катушки следящего трансформатора — нейтральное положение, сигнал рассогласования исчезнет и исполнительный электродвигатель «Скорость» остановится. При этом действие гидродинамического давления на чувствительный элемент сильфонного аппарата будет скомпенсировано усилием пружи ны.
Одновременно с разворотом эксцентрика 7 исполнительный электро двигатель 13 развернет датчики 10 и 11 и шкалы 12 грубого и точного отсчета vn — начальной (неоткорректированной) скорости. Эти значе ния начальной скорости, отработанные механизмом измерителя скорос ти, дистанционно с помощью датчиков передаются в центральный при бор лага.
При увеличении скорости судна усилие, передаваемое через шток на рычаг, увеличится и описанный процесс повторится.
При уменьшении скорости судна уменьшится усилие, действующее через шток 2 на рычаг 4. Под действием усилия компенсационной пру жины 17 рычаг 4 повернется^ так, что его длинный правый конец под нимется. При этом в катушках 14 следящего трансформатора появится сигнал, и исполнительный двигатель начнет работать в обратную сторо ну. Это приведет к тому, что ролик 3 начнет перемещаться влево. Тем самым будет уменьшен вращающий момент, который компенсационная пружина создает на верхнем рычаге.
При постоянном натяжении компенсационной пружины величина перемещения ролика 3 от опоры 5 служит мерой скорости судна. Про филь эксцентрика 7 обеспечивает равномерность движения шкалы указателя скорости.
С помощью регулятора А, выставляемого на заводе, создается пер воначальное натяжение пружины. Регулятор С служит для установки гидростатического нуля; его устройство аналогично устройству ре гулятора С лага МГЛ-25.
Ограничительные контакты 9 обеспечивают остановку электродви гателя при крайних значениях скорости.
Центральный прибор (прибор 6Т)
Механизм центрального прибора обеспечивает:
прием начального (неоткорректированного) значения скорости, выработанного измерителем скорости;