Приведенные ниже задачи дадут вам возможность немножко попрактиковаться в применении метода координат. Поэтому, ре шая эти задачи, вы должны стараться переложить большую часть работы на алгебру, пользуясь иллюстративными примерами из этого параграфа как Моделями.
Задачи к § 8
Докажите следующие теоремы, пользуясь методом координат.
1.Диагонали параллелограмма в точке пересечения делятся пополам (иными словами — имеют общую середину).
2, Диагонали прямоугольника на рисунке слева имеют равные длины.
3. Отрезок, соединяющий |
на правом рисунке середины двух |
сторон |
треуголь |
ника, параллелен третьей стороне, а его длина равна |
половине |
длины |
третьей стороны. ( У к а з а н и е . |
Так как нам |
нужно будет находить |
коор |
динаты середин двух |
сторон и половину длины основания треугольника, |
то удобно (хотя и не |
необходимо) |
обозначить |
координаты |
точек |
А, |
В и С |
так, как показано на |
рисунке.) |
|
|
|
|
|
4. Диагонали ромба перпендикулярны. ( У к а з а н и е . Пусть ромб имеет вер шины (0, 0), (а, 0), (а + 6, с) и (6, с). Проверьте, что подъемы диагоналей обратны по величине и противоположны по знаку.)
5.Средняя линия трапеции парал лельна ее основанию, а длина сред ней линии равна полусумме длин оснований.
6. Отрезок, соединяющий середины диагоналей трапеции, параллелен основаниям, а его длина равна полуразности длин оснований.
7.Отрезки, соединяющие по порядку середины смежных сторон произ
вольного четырехугольника, обра зуют параллелограмм. ( З а м е ч а н и е . Как бы ни был «наклонен» четырехугольник, мы можем вы брать наши оси так, чтобы одной его вершиной была точка (0, 0), а одна его сторона шла по оси х.)
8. Отрезки, соединяющие по порядку середины смежных сторон равно бедренной трапеции, образуют ромб.