Файл: Литвин Ф.Л. Проектирование механизмов и деталей приборов.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.04.2024
Просмотров: 216
Скачиваний: 3
Различаются следующие виды опор с трением упругости: рас тяжки (рис. 15.77, а); торсионные подвесы (рис. 15.77, б); подвесы пластинчатого типа, работающие на изгиб (рис. 15.77, в). Рас тяжки и торсионные подвесы применяются в точных электроиз мерительных приборах; пластинчатые подвесы используются в ка честве опор для маятников, якорей, рычагов и т. д. в приборах
времени, реле и контрольно-изме |
|
|
|
|||||||||
рительных |
приборах. |
|
|
|
|
|
|
|||||
Под опорой на растяжке по |
|
|
|
|||||||||
нимается |
установка |
|
подвижной |
|
|
|
||||||
части на натянутой нити с двумя |
|
|
|
|||||||||
закрепленными |
концами. При по |
|
|
|
||||||||
вороте |
подвижного |
звена |
вслед |
|
|
|
||||||
ствие |
закручивания |
нити |
возни |
|
|
|
||||||
кает |
противодействующий |
момент |
|
|
|
|||||||
(уравновешивающий), |
под |
дейст |
|
|
|
|||||||
вием |
которого |
приводится |
в дви |
|
|
|
||||||
жение |
подвижное |
звено |
|
(см. |
|
|
|
|||||
п. 2.6). |
В |
случае |
необходимости |
|
|
|
||||||
нить используется для токоподво- |
|
|
|
|||||||||
да. Радиальные усилия, прило |
|
|
|
|||||||||
женные |
к |
подвижному |
звену, |
|
|
|
||||||
вызывают его поперечные |
смеще |
|
|
|
||||||||
ния. |
Дл я |
повышения |
точности |
|
|
|
||||||
центрирования |
иногда |
применя |
|
|
|
|||||||
ются |
комбинированные |
опоры |
|
|
|
|||||||
(рис. |
15.78), в |
которых |
радиаль |
|
|
|
||||||
ные усилия |
воспринимаются |
под |
|
|
|
|||||||
шипниками |
3 и 2, а осевые—рас |
|
|
|
||||||||
тяжками |
4 |
к 1. |
При достаточном |
|
|
|
||||||
натяжении |
нити и незначительном |
Рис. 15.81 |
|
|
||||||||
весе |
подвижного |
звена |
растяжки |
|
|
|||||||
|
|
|
||||||||||
могут |
применяться |
и |
при |
гори |
|
|
|
|||||
зонтальном |
расположении оси вращения. В торсионном |
подвесе |
||||||||||
ось вращения |
должна |
быть |
только вертикальной. |
Натяжение |
||||||||
нити |
осуществляется |
весом |
подвижного звена. Точность |
центри |
||||||||
рования |
еще ниже, чем в растяжках. |
|
|
|||||||||
Д л я |
растяжек |
и подвесов применяются нити из |
оловянисто- |
цинковой или бериллиевой бронзы, из сплава серебра с платиной, сплава кобальта с никелем и хромом. В особых случаях приме няются кварцевые нити. В электроизмерительных приборах высокой чувствительности применяются нити, толщина которых не превосходит нескольких сотых долей миллиметра. Механиче ские и электрические свойства материалов для растяжек и под весов регламентируются ГОСТ 9444—60. Основными требованиями к материалам являются: высокие антикоррозионные свойства, высокая стабильность механических характеристик. Указанным стандартом регламентируется и величина противодействующего
момента в зависимости от вида материала и размеров поперечного сечения.
Растяжку и подвес с основанием прибора соединяют механи ческими зажимами или пайкой (рис. 15.79). Соединение пайкой обеспечивает хороший электрический контакт и надежное креп ление. Учитывая опасность отжига, места для пайки выбирают вне рабочей части нити подвеса и растяжки.
Натяжение растяжек осуществляется закреплением одного, а иногда обоих концов нити на специальных плоских пружинах (рис. 15.80). Этим достигается возможность регулирования натя жения нити, некоторой амортизации, лредохраняющей от разры вов нити при толчках и ударах.
На рис. 15.81 представлена конструкция узла установки по движной рамки электроизмерительного прибора. Дл я установки нулевого показания предусматривается возможность поворота обоймы / растяжки вокруг вертикальной оси. Пружина 2 создает трение на поверхностях Л, препятствующее произвольному по вороту обоймы.
ГЛАВА 16
МУ Ф Т Ы
16.1.О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я И КЛАССИФИКАЦИЯ
Муфты соединяют концы двух валов и передают вращательное движение и крутящий момент между соединяемыми валами.
Применение муфт позволяет: а) облегчать монтаж и упрощать контроль качества изготовления приборов (сложные устройства выполняются в виде автономных узлов, соединяемых муфтами); б) соединять и передавать движение между валами, которые ста-
Рис. 16.1
новятся несоосными из-за погрешностей изготовления и монтажа, упругих и температурных деформаций; в) управлять числом обо ротов приводного вала, направлением его вращения, предохранять от перегрузок приводной вал и связанные сним звенья; г) переда
вать движение между |
валами, расположение которых изменяется |
в процессе движения |
(см. поз. 9 и 10, табл. 16.1); д) при соблюде |
нии определенных условий упругие муфты позволяют уменьшать ударные и динамические нагрузки при передаче движения.
Различаются следующие виды погрешностей в расположении осей валов, соединяемых муфтами: радиальное смещение Де (рис. 16.1, а); осевое смещение As (рис. 16.1, б); перекос осей; пересекаясь, оси валов образуют угол Да (рис. 16.1, в); радиаль ное смещение с одновременным перекосом, вследствие чего оси