Файл: Литвин Ф.Л. Проектирование механизмов и деталей приборов.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.04.2024
Просмотров: 286
Скачиваний: 3
Здесь я|з2 = ky2 |
—'82 ; р = arctg (/), где / —коэффициент |
трения на |
||
зубцах. Для |
определения значения |
нужно воспользоваться |
||
выражением |
(11.12). Величина угла аА |
определяется |
из урав |
|
нения (11.22). |
|
|
|
|
Пример 11.3. Определить плечо h |
реакции Rl2, |
передаваемой |
от колеса 1 |
|
колесу 2 при зацеплении профилей в точке Л; исходные данные для расчета те же, |
||||
что и в примере |
11.1, р = 9°. Используя выражение (11.36), получим —— = |
|||
= 0,514. |
|
|
|
Г е г |
|
11.4. Р А С Ч Е Т |
П А Р А М Е Т Р О В |
|
|
З А П И Р А Ю Щ Е Г О У С Т Р О Й С Т В А |
|
Фиксирующее устройство (рис. 11.1, а) состоит из запираю щих дуг 4 и 3. Число запирающих дуг 3, которое нужно разместить на колесе 2, определяется значением угла ср2 поворота колеса 2, соответствующего одному циклу движения. Радиус гз1 запирающей дуги 4 обычно принимают равным радиусу делительной окружности или окружности выступов колеса / . Радиус запирающей дуги 3
Г32 |
= |
Г з \ - |
Угловое положение запираю щих дисков в конце зацепления колес представлено на рис: 11.11; при этом точка Qj запирающего диска 4 должна находиться на линии центров 0]02. Длина запи рающей дуги 3 выбирается из кон структивных соображений. Угол
|
|
(Q 1 0 1 Q 2 ), |
определяющий |
длину |
||||
|
|
запирающей дуги QxQ2, |
находится |
|||||
|
|
по формуле |
|
|
|
|
|
|
|
|
(Q1O1Q2) = |
2я - ф , . |
(11.37) |
||||
|
|
Угол |
(QiOjQ2 ) |
должен |
отсчи- |
|||
|
|
тываться |
от |
OxQ2 |
в направлении, |
|||
|
|
противоположном |
направлению |
|||||
|
|
вращения колеса /. При пово |
||||||
|
|
роте колеса / на угол 2я — ф х |
коле |
|||||
|
|
со 2 находится в |
покое, |
запираю |
||||
щие дуги 4 и 3 касаются друг друга и этим предотвращается |
слу |
|||||||
чайный поворот колеса 2. После поворота колеса 1 на угол |
2п—фь |
|||||||
когда профили 81 —6\ |
и |
— ( р и с . 11.5, а) |
вступят в зацепление |
|||||
друг с другом, точка |
Q2 |
запирающей дуги |
4 |
окажется на |
ли- |
ний Ог02. |
В этот момент начинается вращение ведомого колеса 2 |
|
и этому |
запирающие |
дуги 4 и 3 не препятствуют. |
При |
определении |
числа запирающих дуг 3, размещаемых на |
колесе 2, нужно исходить из следующих соображений. В простей
шем случае угол ф 2 удовлетворяет |
соотношению такого вида: |
= с, |
(11.38) |
ф 2 |
|
где с — целое число. |
|
Рис. 11.12 Рис. 11.13
На |
колесе 2 нужно при этом разместить с запирающих дуг 3. |
|||
В |
более общем случае угол |
сра |
удовлетворяет |
выражению |
|
^ |
= |
с, |
(11.39) |
|
Ф2 |
|
|
|
где а я с — целые числа, причем г 2 должно быть кратным а. Число запирающих дуг 3, которое нужно разместить на колесе 2, и в этом случае равно с. Запирающие дуги колеса 2 вступают в действие в определенной последовательности. На рис. 11.12 изображено размещение запирающих дуг при а = 2, с = 15 и ф 2 = 48°. Номера запирающих дуг определяют последовательность, с кото рой они вступают в действие. При большом числе запирающих дуг значение гз1 = г з а для увеличения длины запирающих дуг 3 нужно уменьшить,