Файл: Кожевников С.Н. Теория механизмов и машин учеб. пособие для студентов вузов.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.04.2024
Просмотров: 369
Скачиваний: 3
В случае выполнения маховика в виде колеса при определении его размеров весом втулки и спиц пренебрегают, т. е. считают, что момент инерции маховика определяется только его ободом.
Считая, что масса обода сосредоточена на окружности среднего диаметра D, для момента инерции махового колеса получаем выра жение
(25.49)
(25.50)
(25.51)
При установке на вспомогательном валу размеры маховика можно определить, в зависимости от его формы, по формулам (25.48) или (25.51), если его момент инерции предварительно определен из формулы (25.46).
Глава |
Р Е Г У Л И Р О В А Н И Е Х О Д А М А Ш И Н |
двадцать |
|
шестая |
|
§ 26.1. ЗАДАЧИ |
РЕГУЛИРОВАНИЯ |
Для нормальной работы многих машин весьма важно поддержи" вать на постоянном уровне некоторые параметры, как, например, угловую скорость главного вала машины, давление, температуру и т. п. Это требование должно выполняться при различной нагрузке машины, которая может изменяться закономерно или эпизодически. Если произошло изменение соотношения между агентами, от кото рых зависит значение одного из указанных выше параметров, то равновесное состояние системы или, в приложении к машине, рав новесное (стационарное) движение нарушается. Появившийся не установившийся процесс будет продолжаться до тех пор, пока не установится новое равновесное состояние после соответствующего изменения величины агентов.
В качестве примера рассмотрим работу авиационного двигателя. Его мощность и число оборотов зависят от высоты и скорости по лета и от вида движения самолета: взлет, полет по прямой, фигур ный полет и пр. С увеличением высоты полета атмосферное давле ние уменьшается и вместе с этим уменьшается количество всасывае мого в цилиндры воздуха, которого оказывается недостаточно для развития полной мощности.
Стремление сохранить мощность двигателя на постоянном уровне,
при |
котором к. п. д. |
его наивыгоднейший, |
вызывает |
необходи |
мость |
регулировать, в |
зависимости от высоты |
полета, |
количество |
нагнетаемого в цилиндры воздуха и сопротивление на воздушном винте. Регулирование сопротивления на винте путем изменения угла атаки при повороте лопасти вокруг ее оси позволяет сохранить число оборотов вала двигателя постоянным, независимо от режима полета.
Если один из моментов движущих сил или сил сопротивления является функцией скорости, то при соответствующей характери
стике |
машины условия, |
отвечающие установившемуся движе |
нию, |
восстанавливаются |
автоматически, при этом новому устано- |
18* |
531 |