Назовем коэффициентом регулирования скорости величину е, определяемую отношением
Коэффициент регулирования скорости зависит от максимальной и минимальной нагрузок машины и при проектировании должен считаться заданным. Заданные коэффициенты е регулирования ско рости и кривая равновесной угловой скорости регулятора опреде ляют ход муфты /г.
Взависимости от вида кривой равновесной угловой скорости регулирующая способность регулятора будет разной. Поэтому пра вильный выбор типа регулятора, обладающего подходящей для заданных условий характеристикой, имеет чрезвычайно большое значение.
Вразличных регуляторах при одном и том же ходе муфты коэф фициент регулирования будет тем больший, чем круче кривая равновесной угловой скорости. Коэффициент регулирования обра щается в нуль, если кривая равновесной угловой скорости обра щается в прямую, параллельную оси абсцисс. При таком изменении равновесной угловой скорости при любом положении муфты вал ре гулятора имеет постоянную угловую скорость.
Регулятор, имеющий подобную характеристику, называется астатическим и для целей пропорционального регулирования не применим. Однако астатические регуляторы используются для непрямого регулирования.
§ 26.5. КОЭФФИЦИЕНТ НЕЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ РЕГУЛЯТОРА
При рассмотрении работы регулятора не принимались во внима ние сопротивления, возникающие в результате движения его звеньев. На самом же деле в процессе регулирования силами инерции грузов или уравновешивающей силой преодолеваются силы трения на элементах кинематических пар механизма собственно регулятора и силы трения, возникающие при движении звеньев регулирующего органа, например сервомотора. Параметры регулятора, очевидно, должны быть подобраны так, чтобы при заданном коэффициенте регулирования скорости изменение сил инерции масс было доста точным для преодоления сил сопротивления и установки муфты в по ложение, соответствующее режиму работы машины.
Обозначим через Ft приведенную к муфте силу трения в самом регуляторе и через F2 приведенную силу трения в регулирующем органе, которую называют также перестановочной силой. Полная приведенная сила F = Fx + F 2 всегда действует в сторону, проти воположную движению муфты регулятора, потому что каждая из приводимых сил трения производит отрицательную работу.