оборотов начального звена и может быть равен времени одного, двух и т. д. оборотов или же долей оборота.
В двигателе внутреннего сгорания, цикл работы которого опи сан в § 15.1, период равен времени двух оборотов. Если двигатель многоцилиндровый, то период может быть равен времени некоторой доли оборота. Установившийся режим работы машины характери зуется тем, что все механические величины, как-то: скорости и ускорения точек, силы и пр., выраженные в функции времени, из меняются периодически. Если указанные механические величины переменные, изменяются не периодически, то режим работы ма шины неустановившийся. Сюда следует отнести разбег машины, который предшествует стационарному режиму, выбег или тормо жение, периоды регулирования скорости при изменении режима работы и, наконец, реверсирование. Реверсирование, как постоян ный режим работы, встречается во многих машинах. При таком режиме работают, например, продольно-строгальные станки, в ко торых механизм рабочего движения, сообщающий столу с закреп ленным на нем изделием возвратно-поступательное движение, периодически реверсируется, т. е. сначала останавливается, а за тем разгоняется до некоторой постоянной скорости.
Многие |
механизмы рабочих |
машин |
эпизодического |
действия |
не имеют фазы установившегося |
движения. |
|
Угловая |
скорость при установившемся |
режиме работы |
машины |
(рис. 22.3, а) изменяется периодически. Поэтому в начале и в конце периода Т она имеет одинаковые значения, т. е.
а>і=CÖ2=a>3 = . . .
Если машина находится в состоянии разгона, то угловая ско рость постепенно нарастает и в конце второго оборота она будет больше, чем в конце первого оборота, в конце третьего оборота — больше, чем в конце второго, и т. д.
Период Т при установившемся движении соответствует углу поворота Ф начального звена, являющемуся угловым периодом для приведенного момента инерции. Таким образом, обобщая, можно говорить, что при разгоне угловая скорость в начале угло вого периода меньше, чем в конце (рис. 22.3, б), при торможении,
Рис. 22.3. Изменение угловой скорости начального звена при стационарном и нестационарном движении