Файл: Казаков А.П. Технология и организация перегрузочных работ учебник.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.04.2024
Просмотров: 238
Скачиваний: 2
смонтированную на самоходной тележке, передвижной поворотный роторный перегружатель-отвалообразователь 1 для подачи груза на склад и забора со склада; железнодорожные пути 4, 5 для подачи к вагоноопрокидывателю груженых и уборки порожних вагонов.
При работе по варианту вагон—судно груз из вагона (после его оп рокидывания вагоноопрокидывателем) поступает в приемный бункер, далее идет на конвейер 3, 7 , 9 , 11, 13 и сбрасывающей тележкой нап равляется на погрузочную машину 14, которая подает его в судно. В процессе погрузки машина передвигается вдоль судна.
При работе по варианту вагон—склад груз с конвейера 7 через пересыпной узел 8 поступает на конвейер 19, направляется сбрасы вающей тележкой на перегружатель-отвалообразователь 1, которым подается в тыловой или прикордонный штабель. Со склада груз заби рается роторным перегружателем 1, перемещающим в этом случае груз в обратном направлении на конвейер 19; далее через пересыпной узел 18 груз поступает на конвейеры 17, 15, 11, 13 и погрузочной машиной 14
сбрасывается в судно. Взвешивается груз на конвейерных автомати ческих весах.
Если производительность одного вагоноопрокидывателя недостаточ на, то ставят второй или сдвоенный вагоноопрокидыватель. Управ
ление ими обычно централизовано с помощью средств автоматики и те лемеханики.
Передвижные погрузочные машины позволяют обеспечить равномерную загрузку любого судна без его передвижки. Но они требуют устройства вертикальных стенок. Поэтому в речных портах часто при
меняют стационарные погрузочные машины, устанавливаемые на от косных набережных.
Типичной схемой такого рода является установка для перегрузки угля (рис. 77),^ включающая: вагоноопрокидыватель 1 роторного типа, подземный бункер 2 с питателем, две конвейерные линии 3, иду щие от бункера по подземной галерее и по наклонной эстакаде к при чальному фронту, две погрузочные машины 5 для подачи угля в трю мы судна, ленточные конвейеры 8, 9 для подачи груза на склад, пор тальные краны 6 для подачи груза со склада в приемные бункеры 7.
Перегрузочный процесс по варианту вагон — судно выполняется следующим образом. Очередной груженый вагон (гондола), поступив ший на вагоноопрокидыватель, автоматически закрепляется на плат форме специальными зажимами и поворачивается вместе с ротором ва гоноопрокидывателя на 170°. Уголь в течение 10 сек высыпается из ва гона в приемный бункер. Для очистки вагона от налипшей мелочи на платформе вагоноопрокидывателя установлены вибраторы. Из бунке ра уголь по конвейерам 3 и 8 идет на погрузочные машины 5, которы ми сбрасывается в трюмы судна.
При перегрузке по варианту вагон — склад уголь с конвейеров 3 поступает на конвейер 9, с которого сбрасывающей тележкой 10, обору дованной выдвижным конвейером, направляется в штабели 12. При большом скоплении уголь из прикордонных штабелей 12 порталь ными кранами перемещают в тыловые штабели 13.
104
Со склада уголь отгружают портальными кранами, которые пода ют его в приемные бункеры 7. Далее уголь следует на конвейеры 11, 3 и при помощи погрузочных машин 5 направляется в трюмы судна. Взве шивают груз на автоматических конвейерных весах 4.
Устройство для подачи вагонов на платформу вагоноопрокидывателя изображено на рис. 78.
Группу груженых вагонов локомотив ставит на разгрузочный путь перед вагоноопрокидывателем с таким расчетом, чтобы первый вагон встал в зону действия автоматического расцепителя 1. После этого
А - А
загорается световой сигнал, машинист останавливает состав и уводит локомотив за следующей группой вагонов. Оператор вагоноопрокидывателя включает привод толкателя, две вед/щие тележки которого, приводимые в движение шарнирной роликовой цепью 5, перемещают с небольшой скоростью все вагоны в направлении вагоноопрокидывателя. При входе первого вагона на платформу вагоноопрокидывателя второй вагон оказывается на расцепляющей платформе 1, вся передняя часть которой в этот момент с помощью шатунно-кривошип ного или гидравлического механизма 4 опускается на 450 мм вниз. Вместе с платформой опускается и передняя часть второго вагона, что выводит из зацепления автосцепку первых двух вагонов.
Первый вагон по инерции входит полностью на платформу вагоно-
опрокидывателя, |
где специальный замедлитель 2 останавливает его |
в фиксированном |
положении. |
После разгрузки вагона включается привод специального вытяги вающего устройства 3, выводящего порожний вагон с платформы опро-
105
Рис. 78. Схема автоматизированной подачи вагонов на платформу вагоноопрокидывателя
кидывателя и подающего его на наклонный участок пути. Отсюда ва гон скатывается на сортировочную горку и с нее идет на путь форми рования порожних составов.
За рубежом из установок этого типа можно отметить установку в Толидо (США) производительностью 6000 т/ч. На причале имеется развитая сеть железнодорожных путей, рассчитанная на одновремен ную постановку 5000 вагонов. Груз перегружают только по прямому варианту, и складов не имеется. Установка (рис. 79) состоит из двой ного роторного вагоноопрокидывателя, на платформу которого по дается одновременно два вагона. При опрокидывании вагонов груз ссы пается в продольный, углубленный в землю бункер. Под бункером про ходят ленточные конвейеры, с которых груз поступает на сборный кон вейер и далее на наклонный поперечный конвейер. С наклонного кон вейера, оборудованного автоматическими весами, груз перемещается в перегрузочную башню, где передается на горизонтальный конвейер, расположенный на эстакаде, идущей параллельно причальному фрон ту. С этого конвейера груз сбрасывающей тележкой направляется на телескопическую погрузочную машину. Выдвижной конвейер этой машины заканчивается вертикальной телескопической трубой с лен точным разбрасывателем, вращающимся на 360°.
Рис. 79. Установка для погрузки руды в Толидо (США)
106
При меньших грузооборотах применяют схемы с самотечной раз грузкой полувагонов (рис. 80), которые для этого подают на двух путную или однопутную железнодорожную эстакаду 3. После того как откроют люки, груз ссыпается в приемный бункер 4, из которого автоматическими лопастными питателями направляется на продоль ный конвейер 5, расположенный под бункером, и далее конвейерной линией 2 перемещается к береговым погрузочным машинам 1, которые сбрасывают его в судно.
При работе по варианту вагон—склад груз из бункера перемещает ся системой конвейеров 5, 9 на тыловой конвейер на эстакаде 8, с ко торого сбрасывающей тележкой направляется на отвалообразователь 7 и далее поступает на склад. Со склада груз отгружается погрузчиками или грейферными кранами в приемные бункеры 6, из которых систе мой конвейеров подается в судно. В таких схемах для передачи груза с подбункерных конвейеров в штабели иногда устраивают конвейер-
Рис. 80. Конвейерная схема механизации для перегрузки угля из вагонов в суда
ные эстакады, с которых груз ссыпается при помощи сбрасывающих тележек. Со склада на приемный конвейер груз подается роторной или другой машиной.
Эти способы разгрузки вагонов требуют меньших капиталовложе ний, чем с вагоноопрокидывателями, но вызывают значительные затра ты ручного труда, так как отсутствуют надежные средства механиза ции открытия и закрытия люков гондол и удаления остатков груза из вагона.
В некоторых зарубежных портах для загрузки судов применяются схемы с прикордонными бункерами большой емкости, из которых груз по выдвижным ленточным конвейерам подается в судно (рис. 81). В бункеры груз поступает непосредственно из саморазгружающихся вагонов, которые подаются на разгрузочную эстакаду. Производитель ность установки при одновременном использовании 10—12 выдвиж ных конвейеров достигает 10—15тыс.т/ч. Устройство такого причала требует больших капиталовложений.
Для выгрузки навалочных грузов из судов в речных портах наи большее распространение получили схемы механизации с порталь ными кранами. При небольших складах используются схемы с одной линией портальных кранов, а при складах большой емкости — схемы с двумя линиями кранов (рис. 82). При этом в тыловой части обычно ставят меньшее число кранов, чем в прикордонной.
107
Схемы с двумя линиями могут состоять из однотипных и разнотип ных кранов (рис. 83).
Недостаток этих схем состоит в двойной перевалке грузов, что вы зывает их дробление, а также в том, что увеличивается потребность
вобслуживающем персонале.
Впоследнее время для транспортировки грузов в тыловые склады используют самоходные скреперы на пневмоколесном ходу с емкостью ковша 18—50 м3. В таких скреперах волочение груза по штабелю от сутствует, а поэтому его дробление и распыливание меньше.
При больших грузооборотах причала и склада применяют схемы с мостовыми перегружателями (рис. 84—86). Они имеют высокую про изводительность и могут перегружать груз по любому варианту без участия других машин. Длина мостовых перегружателей достигает 150 м, грузоподъемность 20—25 т и скорость движения тележки 5—
6 м/сек. Однако мостовые перегружатели требуют больших капитало вложений.
Для сокращения числа передвижек перегружателей грейферная те лежка оборудуется полноповоротной стрелкой с вылетом 5—6 м. В ряде случаев вместо тележки на верхнем поясе перегружателя устанавли вают катучий поворотный кран (см. рис. 85). При большой длине пере гружателя, когда на передвижку катучего крана затрачивается много времени, на мосту перегружателя устанавливают конвейер с пере движной приемной воронкой и сбрасывающей тележкой (см. рис. 86). Иногда приемная воронка устанавливается на передней опоре, а груз на склад перемещается системой ленточных конвейеров.
При больших грузооборотах навалочные грузы в настоящее время выгружают из судов поворотными кранами с бункером на портале или специальными консольными перегружателями с приемным бункером. При этом во многих случаях от непосредственной подачи груза пере гружателями в вагоны отказались (приходится затрачивать много времени на частые передвижки крана для равномерной загрузки вагона) и для этой цели используют бункерные устройства для погрузки ваго
нов в тыловой части причала, где могут быть проложены разветвлен ные железнодорожные пути.
Перегрузочный комплекс на рис. 87 включает два башенных грей ферных перегружателя 1, систему конвейеров 2, 4, 6, 7, 10, 15, узлы пересыпки груза с конвейера на конвейер 3, 5, 8, бункеры для погрузки вагонов 9, конвейерный распределительный мост 11 (с приемным кон вейером 18 и реверсивным конвейером 17), мостовой перегружатель 12, железнодорожные пути 13, 14, конвейерную эстакаду 20, сбрасыва ющую тележку 19, соединенную с конвейерным мостом И. Здесь груз грейфером подается в приемный бункер, установленный на перегружа теле, откуда по ленточным конвейерам 2, 4, 7, 10 транспортируется на эстакаду 20, сбрасывающей тележкой подается на приемный конвейер 18 и далее идет на реверсивный распределительный конвейер 17 и с него ссыпается в штабель. Перемещение конвейерного моста позво ляет разгружать груз в любой точке склада. Поток груза с конвейе ра 4 через пересыпной узел 5 может быть направлен по конвейеру 6 в бункеры 9 для непосредственной загрузки вагонов или автомобилей
108
Рис. 82. Схема механизации выгрузки навалочных гру зов с двумя линиями портальных кранов
Рис. 83. Схема механизации с портальным краном и мостовым перегружателем:
1 — портальный кран; |
2 — мостовой перегружатель; 3 — приемный бун |
кер; 4 |
— питатель; 5 — ленточные конвейеры |
Рис. 84. Схема механизации с мостовым перегружа телем
Рис. 85. Схема механизации с мостовым перегружа телем, оборудованным катучим поворотным краном
-.iwu^inDira лигшеиером:
ПИТзочный |
Теленка? |
110