Файл: Казаков А.П. Технология и организация перегрузочных работ учебник.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.04.2024
Просмотров: 270
Скачиваний: 2
диис грузо-пассажирскими судами обозначают красными, с буксирны ми и самоходными — синими и с несамоходными — черными линиями.
В диспетчерской порта ведется график исполненной обработки су дов. На этом графике линии обработки судов наносят теми же цветами,
Наименование |
|
|
|
|
|
|
Ч а с ы |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
р е й д о в и п р и ч а л о в |
19 2021 222329 |
> 2 |
3 |
9 5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
101112 13 П |
15 16 п |
|||||||||
Hum н и граф ика |
т |
р |
|
|
|
Я |
<) |
|
|
Г |
|
К З |
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
д в и ж ен и я суд ов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Р е й д п р и б ы т и я |
|
(/ж |
|
|
1 |
|
|
|
|
|
X |
2) |
|
|
|
|
|||
|
с Л у- |
|
|
|
|
|
|
QуЛ д - |
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
-X |
1 |
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|\ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Л е с н о й п р и ч а л |
|
|
|
|
в --(j |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
С'У~б\г |
й ■ |
|
|
> |
в - |
в |
в |
|
7) |
|
|
||||||
Х л е б н ы й п р и ч а л |
в- - A -Г |
у - - в |
в |
|
|
|
в - ( _ ( |
|
в |
|
в -- в - |
||||||||
У го л ь н ы й п р и ч а л |
/7 |
п |
I* * |
|
|
|
|
|
у . п- -Л |
1/7 |
~П — |
/7( |
|
t h |
■ л |
||||
ГГ |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
) V |
|
|
П р и ча л пр иб ы т и я |
в б] |
ц . а |
|
|
с Ь - - в |
|
в |
|
в |
г |
в |
|
|
|
■ 6 |
||||
ш т у ч н ы х гр узо в |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
П ричал от правления |
|
|
|
|
■П |
л |
|
Л |
|
-Л |
|
л |
Л |
л |
|
|
|
||
ш т учны х грузов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
Р е й д от правления |
|
|
|
Ж Т) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
у - - - |
||||
|
|
|
Ж F |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Нит ки гр а ф и к а |
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6(с <) |
||
д в и ж е н и я суд ов |
|
|
|
|
\L |
|
|
|
|
|
|
|
|
L |
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
Условные обозначения: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
1, 2. . . |
- номера н и т о к -----------ожидание накопления состава и |
|
|
||||||||||||||||
© |
- |
номера судов |
|
|
■погрузочно-разгрузочных операций |
|
|||||||||||||
л \ л |
—технические |
— п — -п о гр у зка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
операции |
|
— в — |
- вы грузка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рис. 135. График обработки судов в порту
какими они нанесены на плановом графике. В случае отклонения от плановых норм на графике исполненной обработки делают отметки о причинах отклонений. Во многих портах вместо графика ведется журнал обработки судов.
§41. Технологические процессы перегрузочных работ
впорту
Перегрузочный процесс выполняется одновременно в нескольких удаленных друг от друга местах (в трюме, на берегу, в складе, вагоне). Взаимоувязать работу, производимую в разных местах, возможно толь ко на основе заранее разработанного технологического процесса грузо вой обработки судна (вагонов, автомобилей), которым предусматри вается наиболее рациональная для данных условий расстановка и ис пользование перегрузочных средств и рабочей силы, а также последо вательность, совмещение и способы осуществления всех операций.
При разработке технологического процесса необходимо стремиться к обеспечению комплексной механизации перегрузочных работ, при менению передовых методов труда, сокращению потребного числа ра бочих и сроков обработки судна.
198
Технологический процесс разрабатывают для конкретных условий (причала, судна и т. д.). Расчет ведется для одной механизированной линии (установки), основой которой является фронтальная перегру зочная машина. В отдельных случаях в механизированную линию мо гут входить два крана, передающие груз на одну конвейерную линию или на один тыловой кран и т. п. Если в процессе обработки судна условия резко изменяются, то технологический процесс составляют для каждого этапа обработки.
При разработке технологического процесса грузовой обработки судна подбирают исходные данные, определяют условия, в которых бу дет выполняться перегрузочный процесс, выбирают технологическую схему, рассчитывают производительность машин и их число, устанав ливают численность рабочих, участвующих в перегрузочном процессе, нормы перегрузочного процесса и экономические показатели.
1. Исходные данные: а) количество и род груза; б) характеристика судна (длина, ширина, число и размеры трюмов и грузовых люков, наличие переборок и т. п.); в) технические условия загрузки судов и вагонов; г) план причала с указанием расположения и размеров скла дов, площадок, железнодорожных и автомобильных путей; д) пере чень и характеристика перегрузочных машин и оборудования на при чале; е) нормативные данные — судо-часовые нормы, комплексные нормы выработки портовых рабочих и др.; ж) правила техники безопас ности.
2.Основные условия данного перегрузочного процесса: особенно сти груза; способы его хранения и укладки; количество груза, требую щего подгребки; тип и количество основных и вспомогательных ма шин, захватных приспособлений; вариант работ, расстояние перемеще ния груза, состав работ, подготовительные и заключительные работы.
3.Выбор технологической схемы перегрузочного процесса, харак теризующей технологический процесс и представляющей собой крат кое обозначение процесса перегрузки груза одной механизированной установкой (линией). Технологической схемой определяется содержа ние перегрузочного процесса, средства и порядок выполнения перегру зочных операций.
Технологические схемы изображают графически или кратким условным обозначением.
Графически технологическая схема изображается в виде простей шего чертежа с указанием расположения судна, складов, машин, подъ ездных путей и проездов. Часто отдельно вычерчивают захватные при способления и вид формируемого пакета и сопровождают чертеж крат ким описанием процесса и организации работ.
Технологическую схему перегрузки штучного груза на поддонах из крытого склада портальным краном и электропогрузчиками можно условно обозначить: склад (готовыми пакетами) — электропогруз чик — кран — трюм (готовыми пакетами). Схема показывает, что пе регрузочный процесс состоит из четырех последовательно выполня емых операций: складской, выполняемой погрузчиком, передаточной (с погрузчика на кран), выполняемой вручную; фронтальной (кордон-
199
ной), выполняемой краном; судовой (направление и отцепка), выполня емой вручную.
Если по этому варианту перегружается непакетированный штучный груз, то технологическая схема будет обозначаться: склад — пог рузчик — кран — трюм. В этом случае формируют пакеты на скла де и расформировывают в трюме вручную.
При разработке технологической схемы необходимо стремиться к замене всех ручных работ механизированными и сокращению чис ла промежуточных (транспортных и передаточных) операций, что поз воляет уменьшить количество и продолжительность технологических перерывов, обеспечивает непрерывность перегрузочного процесса и уменьшает потребное количество рабочих.
Может быть намечено несколько вариантов технологических схем, отличающихся способами и приемами производства отдельных опера ций. Так, например, при выгрузке из судна кип хлопка на причале, оборудованном портальными кранами, возможны следующие варианты технологических схем: а) захват нескольких кип хлопка с помощью специальных захватов, подвешенных к крюку крана; перемещение их краном в зону передачи на берегу; захват кип погрузчиком с боковы ми зажимами и транспортировка и укладка в штабель (судно — кран —■ электропогрузчик — штабель склада); б) укладка кип ручным спосо бом в пакеты, затягиваемые специальными строп-контейнерами; пе ремещение пакета краном на берег и с берега в склад электропогруз чиком [склад — кран — погрузчик — склад (пакетами)]; в) формиро вание пакета на поддонах в трюме судна с помощью пакетирующей ма шины; перемещение поддона на берег краном и с берега в склад по грузчиком [судно — пакетирующая машина — кран — погрузчик — склад (пакетами)]. Возможны и другие варианты выгрузки кип хлопка из судна.
Необходимо выбрать из всех вариантов такой, при котором техноло гия перегрузки с учетом существующих условий работы и их изменения в процессе разгрузки судна была бы наиболее рациональна. Оптималь ный вариант находят по количественным и качественным показателям: времени обработки судна, вагонов, автомобилей, потребному количест ву рабочих, производительности перегрузочного оборудования, себе стоимости работ и т. д.
4. Расчет производительности машин, выполняющих перегрузочный процесс, и его отдельные операции. Так как процесс погрузки или вы грузки судна представляет собой единый непрерывный процесс переме щения груза из трюма судна в вагон, в склад или в обратном направле нии, необходимо таким образом подобрать оборудование, расставить рабочую силу, организовать работу и установить последовательность и совмещение отдельных операций, чтобы во всех звеньях перегрузоч ного процесса производительность была одинаковой. При несоблюде нии этого условия перегрузочный процесс будет выполняться с произ водительностью того звена, у которого она наиболее низкая.
Например, если портальный кран на перегрузке штучных грузов способен развить производительность 60 т/ч, а суммарная производи тельность двух электропогрузчиков, работающих в сочетании с ним,
200
40 т/ч, то перегрузочный процесс будет протекать с производитель
ностью только 40 т/ч и использование крана по производительности будет неполным.
При расчете технологического процесса за основу принимают про изводительность фронтальной машины. Производительность других («вспомогательных») машин, занятых в перегрузочном процессе, долж на быть доведена путем увеличения их числа или мощности до произво дительности фронтальной машины.
Во многих случаях лимитируют перегрузочный процесс трюмные и вагонные работы. Поэтому при разработке технологического процес са особое внимание обращают на организацию и механизацию этих работ.
Например, при ручном формировании подъемов целесообразно вес ти заготовку в трюме одновременно нескольких подъемов. Подгребку груза в трюмах нужно начинать как можно раньше. Для этого разгру жается сначала часть трюма и создается зона, в которой может работать трюмная машина или рабочие, обеспечивая высокую степень запол нения грейфера в процессе всей обработки судна.
Расчет производительности, с которой будет выполняться перегру зочный процесс, начинают с определения производительности основ ной (фронтальной) машины.
Под производительностью перегрузочной машины понимается ко личество груза, перемещаемое в единицу времени. Различают техни ческую в эксплуатационную производительность.
Техническая производительность представляет собой количество груза, которое может быть перегружено машиной в определенных условиях за час непрерывной работы при полном использовании ее технической характеристики и применении передового производствен ного опыта.
При расчете эксплуатационной производительности и сменных норм выработки машины для конкретных условий учитывают использование машины по загрузке и по времени (перерывы технологические, на под готовительно-заключительные операции, обслуживание рабочего
места, отдых). |
|
|
|
||
|
Норма |
технической производительности (за час оперативного вре |
|||
мени) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Рч = в ц пц т/ч, |
|
(48) |
где |
360 |
|
/ |
'т' |
|
|
-----число циклов, совершаемых краном |
в час (здесь |
1ц— |
||
|
1ц |
средняя продолжительность цикла для данных условии, |
|||
|
|
|
сек); бц—норма веса груза, перегружаемого за цикл, т.
Производительность крана в значительной мере зависит от веса груза, перегружаемого за один цикл. Поэтому в большинстве случаев, если позволяют грузоподъемность перегрузочных машин и условия работы, целесообразно максимально увеличивать вес подъема.
Вес подъема для штучных грузов зависит от их характеристики, от грузоподъемности перегрузочных машин, типа, веса и размеров грузо
201