Файл: Казаков А.П. Технология и организация перегрузочных работ учебник.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.04.2024
Просмотров: 276
Скачиваний: 2
захватных устройств, способов формирования и расформирования подъема. Габаритные размеры пакеты должны быть такими, чтобы его можно было свободно перемещать через судовые люки, проемы две рей вагонов, складов. Кроме того, необходимо, чтобы они соответство вали ширине проездов и принятым радиусам разворота машин безрель сового транспорта. Для перевозки в крытых вагонах предельная шири на пакета не более 170 см и высота не более 200 см.
Если грузоподъемность вспомогательных (тыловых) машин меньше грузоподъемности фронтального крана, применяют комбинированные подъемы, состоящие из двух и даже трех отдельных пакетов. Для обра зования комбинированного подъема или ставят два груженых поддона один на другой, или подвешивают к балансиру два поддона, или поль зуются другим способом.
|
Вес насыпного груза, перегружаемого за |
один цикл грейфером, |
|
|
<5ц = Кгупф т, |
(49) |
|
где |
Vr — емкость грейфера (ковша), |
м3; |
|
|
ун — объемный (насыпной) вес груза, т/м3. |
||
|
ф=0,45ч-1 — коэффициент заполнения |
грейфера (ковша). |
|
|
Коэффициент заполнения |
грейфера зависит от рода и грануломет |
|
рического состава материала, |
собственного веса и конструкции грей |
фера, толщины оставшегося в судне слоя груза и других факторов. При работе на первом слое грейфер имеет наибольший коэффициент запол нения, на следующих слоях он снижается.
Увеличение заполнения грейфера достигается: правильным выбо ром типа грейфера в соответствии с родом груза, рациональной установ
кой его на груз при зачерпывании, |
своевременной |
подгребкой |
груза |
|
в трюме в заключительный период выгрузки. |
|
|
||
Вес круглого леса, перегружаемого за один цикл грейфером, |
||||
|
° ц = / г 4 б7л т > |
|
(5°) |
|
где |
fr — площадь поперечного сечения зева грейфера, м2; |
|||
|
/б — длина бревна, |
м; |
пачки, зажатой |
|
б — 0,7 — 0,8 — коэффициент полнодревесности |
||||
|
грейфером; |
леса в плотной массе, т/м3; |
|
|
|
у — объемный вес |
|
||
Вес перемещаемого за один цикл груза G4 вместе с собственным |
||||
весом |
грузозахватного устройства |
qBX не должен |
превышать |
грузо |
подъемности крана GKp.
Продолжительность цикла складывается из затрат времени на пере мещение одной порции груза и возвращение порожнего захватного устройства за новой порцией груза. Она зависит от конкретных условий и приемов работы, применяемых крановщиком, т. е. от варианта работы, типа судна и захватного устройства, профиля берега, расстояния пере мещения груза, совмещения движений и т. д. В процессе обработки судна эти условия изменяются, а следовательно, изменяется и продол жительность цикла. Поэтому при расчете производительности прини мают средние значения продолжительности цикла.
2 0 2
При перегрузке штучных грузов в паке тах по схеме, показан ной на рис. 136, продол жительность цикла (в секундах)
|
^ц = ^ 1 + ^ 2 + ^ 3 + |
|
|||
+ |
h + h + |
h + |
^7 + ^s> |
|
|
|
|
|
|
(51) |
|
где |
|
|
|
|
|
ti |
— время |
застройки |
|
||
|
пакета, |
с; |
|
|
|
t2 — время |
подъема па |
|
|||
|
кета, с; |
поворота |
|
||
t3 — время |
|
||||
/4 |
крана с пакетом, с; |
|
|||
время |
спуска |
па |
|
||
|
кета, с; |
|
и |
|
|
t5 — время |
укладки |
|
|||
|
отстропки |
пакета, |
|
||
|
с; |
подъема по |
|
||
/6 — время |
|
||||
|
рожних стропов, с; |
|
|||
/7 — время |
поворота |
Рис. 136. Схема перемещения пакетов пиломате |
|||
|
крана, |
с; |
|
|
|
t8 — время |
спуска |
по |
риала краном |
||
|
рожних стропов, с.
Передвижение крана и изменение вылета стрелы, как правило, являются установочными движениями; в тех случаях, когда они про
изводятся, |
их обычно |
полностью совмещают с подъемом и поворотом. |
|||||||
Продолжительность |
операций |
по застропке и отстропке пакета |
|||||||
(захвату груза грейфером, |
раскрытию грейфера и др.) принимают по |
||||||||
действующим |
нормам |
[76] |
|
или на |
основе хронометражных данных. |
||||
Продолжительность |
элементов цикла, связанных с вертикальным |
||||||||
перемещением |
груженого и порожнего |
грузозахватного устройства, |
|||||||
|
|
|
^2 |
hu |
. |
try"Н |
|
(52) |
|
|
|
|
v |
9 . |
|||||
|
ha — средняя |
|
|
2 |
|
|
|||
где |
высота подъема груза из трюма судна до |
||||||||
|
|
верхней части портала (на 0,5—1,0 м выше габарита |
|||||||
|
|
вагона), |
м; |
|
|
|
м/с; |
||
v = vnkK — скорость подъема (спуска) груза, |
|||||||||
|
оп — паспортная скорость |
механизма |
подъема, м/с; |
ka = 0,65 -т- 1,0 — коэффициент использования скорости, зависящий от условий работы, типа судна, движения с грузом или без груза;
/р и /т — соответственно время разгона и торможения меха низма подъема (спуска), принимаемое равным 1—2 с.
203
Аналогичным путем определяют значения элементов (4, te и te, при этом расчетная высота подъема и спуска груза принимается по мас штабной схеме (см. рис. 136).
Время поворота крана
|
t3 = t4= — ---- = |
2 |
6«вр |
+ |
(53) |
|
360явр |
2 |
v ' |
||
|
60 |
|
|
|
|
где |
а — средний угол поворота, зависящий от вылета стре |
||||
|
лы, положения крана, размеров судна и штабеля. |
||||
|
При работе по варианту судно — склад ас — 140 -f- |
||||
|
-4- 180°, при |
работе |
по |
варианту |
судно—вагон |
а в = 70 -г- 90°; |
|
|
|
||
пвр = яп — скорость |
поворота |
стрелы (число |
оборотов крана |
||
в минуту); |
|
|
|
|
|
пп — паспортная |
скорость поворота |
стрелы |
(оборотов |
||
в минуту); |
|
|
|
|
|
kK—- коэффициент |
использования скорости |
поворота, |
|||
принимаемый при повороте без груза 1,0, с грузом— |
|||||
0,9—0,95; |
|
торможения, |
равный 2—4 с. |
||
(pH /, — период |
разгона и |
Современные краны позволяют совмещать отдельные движения (подъем и поворот, спуск и поворот и т. д.). С учетом совмещения дви жений продолжительность цикла
^Ц.СОВ = ^СОЕ^Ц» |
(54) |
где Ксов — коэффициент, учитывающий совмещение операций. Для портовых кранов он составляет в среднем 0,7—0,9.
Более точно продолжительность цикла при совмещении движений определяется на основе масштабного графического построения схемы перемещения груза в двух проекциях (см. рис. 136). По схеме устанав ливают высоту подъема и спуска (hx, /ц, А4) и углы поворота (ан-с), которые нельзя совместить при выполнении циклй с другими элемен тами. По этим величинам находят затраты времени на несовмещенные движения. Затем рассчитывают затраты времени на совмещаемые дви жения (h3 и оссов) и принимают наибольшие из них. Аналогично ведет ся расчет при спуске на берег, где могут быть совмещены спуск (h0 —
— h4) и поворот (асов).
Производительность других машин циклического действия рассчи тывают в той же последовательности: определяют вес перемещаемого за один цикл груза, продолжительность цикла (для погрузчиков, электротележек и тягачей —время одного оборота), число циклов (обо ротов) за час и часовую производительность.
Производительность ленточных конвейеров: а) для штучных грузов
Рк.ш = |
т/ч; |
(55) |
|
* ц .м |
|
204
б) для насыпных грузов (при желобчатой ленте на трехроликовой опоре)
р к.п = 160 [ 1+ 3,6АГСНtg (0,35р)] В% vy т/ч, |
(56) |
гДе Яш — вес одного места штучного груза, кг; ^ц.м — расстояние между центрами двух соседних мест, м;
v„ — скорость ленты, м/с; Вл — ширина ленты, м;
Ксн — коэффициент снижения производительности, принимаемый при угле наклона конвейера до 10° равным 1,0, от 11 до
15° — 0,95, от 16 до 20° — 0,9 и свыше 20° — 0,85;
Р— угол естественного откоса груза в состоянии покоя (в гра дусах).
5. Расчет числа перегрузочных машин, работающих |
совместно |
с фронтальной машиной в одной механизированной линии. |
Количество |
машин, занятых на выполнении какой-либо технологической операции,
пМ |
(57) |
где Рм — производительность машины, т/ч.
Если машины обслуживают совместно две и более фронтальные пе регрузочные машины, то необходимое их число
фР |
(58) |
|
где 2Рфр — суммарная производительность фронтальных перегрузоч ных машин, т/ч. Дробное число округляют до большего целого числа, что обеспечивает некоторый резерв производительности вспомогатель ных машин.
При определении сменной нормы выработки перегрузочной установ ки нужно учитывать затраты времени в часах на подготовительно-за ключительные работы Тп.3, на обслуживание рабочего места Тобс, тех нологические перерывы Гп,т и перерывы на отдых рабочих Тот:
|
Нсм = Рфт> [7"см —(Т’п.з+ Т обс + 7"п.т+ Г от)] =75фР Дш, |
(59) |
гДе Т'сы — продолжительность смены, ч. |
|
|
6. |
Определение числа рабочих, участвующих в перегрузочном про |
|
цессе. |
В комплексно-механизированном перегрузочном |
процессе |
участвуют механизаторы и могут участвовать рабочие, выполняющие вспомогательные операции. Состав и количество механизаторов и рабо чих, выполняющих вспомогательные операции, определяют исходя из числа различных машин, используемых в технологической линии, а также наличия в различных звеньях перегрузочного процесса вспомо гательных операций:
2 Д и е х — Kviexj ^мехг ~Ь ••• “I" ^мехп > |
(60) |
205
где 2 nvcx — общее количество механизаторов, обслуживающих данную механизированную линию;
«мех,, «мех, — количество механизаторов и рабочих по профес сиям (крановщики, водители автопогрузчиков, сигнальщики, рабочие, занятые только на застропке иотстропке грузозахватных приспособлений, и др.).
При некомплексной механизации в перегрузочном процессе наряду с механизаторами участвуют и портовые рабочие, занятые перемещени ем груза, формированием или расформированием подъема ит. п. Состав механизаторов, как и в комплексно-механизированном процессе, оп ределяется числом различных машин в механизированной линии.
Количество портовых рабочих на каждой операции технологиче ского процесса зависит от характеристики груза, дальности и высоты перемещения, типа захватного приспособления, приемов работы и т. д. Например, при погрузке непакетированного тарно-штучного груза из крытого склада в судно одна группа рабочих укладывает груз на пло щадку (сетку) в складе, вторая производит зацепку и отцепку груже ных и порожних площадок на рампе, третья — отцепку и зацепку их в трюме, четвертая укладывает груз в штабель в трюме. В этом случае рассчитывают количество рабочих на каждой из этих операций.
Выработка одного рабочего или звена (элементарной группы) рабо чих, занятых совместным выполнением одной операции (например, укладка двумя рабочими ящика в штабель), зависит от продолжитель ности выполнения той или иной операции с грузом и рассчитывается по
формуле |
|
Р р = ^ т / ч , |
(61) |
*о |
|
где <70 — вес груза, перемещаемого при выполнении данной операции, кг;
t0 — продолжительность операции, с.
В ряде случаев нормы времени на некоторые рабочие операции, вы полняемые портовыми рабочими, рассчитывают с учетом затрат време ни на застропку, отстропку, загрузку захватного устройства, техноло гические перерывы и др.
|
За т р а т ы |
врем ени зв ен ом |
р а б о ч и х и з д в у х |
ч ел о в е к , |
зан я т ы х у к л а д к о й на |
п о д |
||||||||
дон |
в т р ю м е |
с у д н а 3 0 м еш к ов |
весом по 60 |
кг, |
составят : |
от ст р о п к а |
п о р о ж н е г о |
п о д |
||||||
д о н а |
tt |
= |
12 |
сек , у к л а д к а |
30 |
м еш к ов на п оддон t2 |
= |
3 0 - 1 2 сек |
= 3 6 0 сек , |
з а |
||||
с тр о й к а |
г р у ж е н о г о п о д д о н а t3 = |
18 сек , |
переры в |
при |
н ав и сан и и |
г р у ж е н о г о |
п о д |
|||||||
д он а |
|
= |
18 |
сек , переры в |
при н а в и са н и и |
п о р о ж н е г о |
п од д о н а /5 = |
10 сек . И то го |
||||||
2 1 = |
4 1 0 |
сек . |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
П р о и зв о д и т ел ь н о с т ь зв ен а |
и з д в у х р а б о ч и х |
при |
э т и х н о р м а т и в а х |
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
3 , 6 - 3 0 - 6 0 |
3 5 , 8 |
т /ч . |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Р р _ |
410 |
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Производительность, с которой выполняется каждая, операция, должна соответствовать производительности фронтальной машины, исходя из этого, число потребных рабочих, занятых на различных опе рациях, составит
206