Файл: Казаков А.П. Технология и организация перегрузочных работ учебник.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.04.2024

Просмотров: 274

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

Рфр

щ; пг- Рфр т 2; ...пк--

Рфр тъ

(62)

 

г р х

Р ГР2

грй

 

где

nlt «2, ..., nh — число рабочих, занятых на выполнении отдель­

 

 

ных операций в трюме, на рампе, в складе и т. д.;

 

РфР — производительность фронтальной машины, т/ч;

РГр,) Ргр2> Ргрй — производительность рабочего или элементарной группы рабочих на выполнении отдельных опе­ раций, т/ч;

тъ т2, ..., mk — число рабочих в звене (элементарной группе). Расчетное количество звеньев, занятых на каждой операции, ок­

ругляют до большего целого числа.

Число звеньев, необходимых для загрузки или разгрузки грузо­ захватных устройств, можно определить также делением продолжитель­ ности формирования подъема одним звеном рабочих на продолжитель­

ность цикла крана:

 

«зв = | ^ -

(63)

■'ц р

 

Количество рабочих (без механизаторов), потребных для обслужи­

вания одной механизированной линии,

 

= «1+ «2+•••+ % •

(64)

Общее число портовых рабочих, включая механизаторов,

 

2Уй<ом = ^.^мех "Ь^^р-

(65)

Следует иметь в виду, что расчетное число рабочих иногда по усло­ виям работы (стесненный фронт в трюме, в вагоне) использовать невоз­ можно. В этих случаях производительность фронтальной машины бу­ дет, лимитироваться выработкой рабочих в трюме, в вагоне, а весь технологический процесс должен быть рассчитан по выработке рабо­ чих в лимитирующем звене. В этом случае производительность фрон­ тальной машины будет недоиспользована, увеличится время обработки судна и себестоимость перегрузочных работ. Поэтому надо изыскивать все возможности для механизации лимитирующих операций и повыше­ ния производительности перегрузочного процесса.

Сменная норма выработки комплексной бригады (комплексная нор­ ма) будет равна сменной производительности перегрузочной установки (механизированной линии):

Н* = Рфл1Тен — (Тп.а + То0е + ТТ.п + ТО1)] = РфрТоа т/смену. (66)

Сменная норма выработки одного рабочего комплексной бригады

# см.к = Рфр-т— т/чел.-смену,

(67)

2 я ком

 

где_2пк0М— состав комплексной бригады, обслуживающий данную установку, чел.

207


Сменная норма выработки портовых рабочих (без механизаторов)

ДСИ 1)= р Фр г °п_ т/чел.-смену.

(68)

2 « г Р

 

Сменная норма выработки механизаторов определяется по отдель­

ным профессиям и операциям:

 

р

 

# с м . м е х = —^-т/чел.-смену,

(69)

«мех i

 

где пмех. — количество механизаторов, занятых на выполнении дан- 1 ной операции;

Рм. — сменная производительность машины, занятой на выпол- 1 нении данной операции, т/смену.

Норма времени в человеко-часах на переработку 1 т груза при 8-часовом рабочем дне составит

t„ — —-— чел.-ч/т.

Нсм.к

Разработка технологических процессов погрузки-выгрузки судна заканчивается составлением рабочего документа, так называемой тех­ нологической карты, в которой полностью отражается технологический процесс и приводятся все данные, необходимые для организации и про­ изводства перегрузочных работ при обработке судна, — наименование грузов, их характеристики и количество; тип судна; варианты работ; условное обозначение или графическое изображение технологической схемы перегрузки (иногда со схематичным рисунком такелажа и грузо­ захватных приспособлений); описание технологического процесса, со­ держащее состав и способ производства работ, перечень операций и мес­ то их выполнения, способ заготовки подъемов и т. д.; дополнительные указания, поясняющие и уточняющие некоторые детали технологи­ ческого процесса; сведения об элементах движения и продолжитель­ ности цикла работы'прикордонной и тыловой перегрузочных машин, а также нормы их выработки; состав комплексной бригады и указания о расстановке рабочей силы; нормы перегрузочного процесса (произво­ дительность механизированной линии и отдельных перегрузочных ма­ шин, сменная норма выработки комплексной бригады, сменная норма выработки отдельных категорий рабочих, время грузовой обработки судна и т. п.); указания по технике безопасности, если имеются специ­ фические особенности в производстве грузовых работ, требующие таких указаний.

Формы технологических карт в различных портах неодинаковы, но содержание их в основном одно и то же. Различие обычно состоит лишь в оформлении и большей или меньшей детализации отдельных разделов. Образец технологической карты приведен на стр. 209 и 210.

208


Т е х н о л о ги ч е ск а я карта

Груз цемент в мешках на поддонах. Судно — грузовой теплоход грузоподъ­ емностью 2000 т. Норма загрузки —2000 т. Вариант работ: судно — склад.

I . Состав работы по технологическим схемам и операциям

Вариант

Технологическая

Операция

работ

схема

>

Судно— Судно (пакеты) — Судовая склад кран-погрузчик—

склад

Фронталь­ ная

Переда­ точная

Транспорт­ ная

Описание работ по операциям

Груз на поддонах.* Звено из двух человек производит застройку поддо­ на. Один из рабочих выполняет обя­ занности сигнальщика и подает ко­ манду крановщику на подъем пакета. На поддоне размещено 2000 кг (40 мешков по 50 кг)

Судно разгружается одновременно двумя кранами, которые расставлены с учетом обеспечения при выгрузке наименьшего угла поворота. Разгруз­ ка судна производится в соответствии с техническими условиями

На причале двое рабочих произво­ дят отстропку пакетов. Пакеты за­ хватываются погрузчиком с вилочным захватом

Четыре погрузчика (по два на кран) доставляют пакеты в склад и укла­ дывают их в штабель

II. Характеристика перегрузочного оборудования и захватных устройств

Наименование перегрузочных

 

Количество

Грузоподъ­

Тип и группа машин

машин и

машин и захватных устройств

захватных

емность, т

 

 

устройств

 

Портальный кран

«Кировец»

2

5

Погрузчик

4022

4

2

Строповый захват для поддо­

2

5

на

III. Состав бригады и расстановка рабочих по операциям

 

 

Состав’ бригады

Технологические

 

в том числе

схемы

всего

профессии

 

 

 

 

!

 

I. Судно (пакеты)— 14 Крановщики

кран-погрузчик —

 

Водители погруз-

склад (пакеты)

 

чиков

 

 

Рабочие

коли­ чество

2

4

8

Расстановка по операциям

судовая

фронтальная

переда­ точная

транс­ портная

склад­ ская

вагонная

 

1

 

 

 

 

_

2

.

_

_ _

----

4

4

4

 

 

209


Продолжение технологической карты

IV. Режим

рабочего времени

 

 

 

Продолжительность за смену,

Затраты рабочего времени

 

 

мин

 

 

 

 

 

Схема 1

Схема 2

Подготовительно-заключительные работы

15

__

Обслуживание рабочего места,

техническое

15

обслуживание машин

 

10

 

Перерывы по технологическим и организацион-

ным причинам

 

20

Отдых и личные надобности

 

Оперативное время

 

420

Продолжительность смены

 

480

Технологические

схемы

V. Нормы перегрузочного процесса

 

 

Норма

35

 

 

 

 

Продол­

 

сз

На всех

Валовая

Время

 

техничес­

1 1

житель­

Масса, кой произ­

механи­

норма

грузовой

ность

т

водит ель-

1 гах|

зирован­

грузовых

обработки

цикла,

ности на

ных

ли­

работ,

судна, ч

сек

 

1 машину,

§ р-Н*

ниях,

т/ч

т/ч

 

 

т/ч

§ Й

 

 

 

 

I. Судно (па­

120

2,0

60

420

840

105

19

кеты)—кран- погрузчик— склад (пакеты)

VI. Основные указания по технике безопасности

1.Запрещается рабочим находиться в зоне нависания груза и порожних поддонов при перемещении их краном.

2.Один из рабочих в трюме должен выполнять обязанности сигнальщика.

3.При пылении цемента использовать индивидуальные защитные приспо­ собления.

Технологическая карта является планом (проектом) грузовой об­ работки судна.

Если судно обрабатывается несколькими технологическими линиями и по различным вариантам, то все особенности технологии должны най­ ти отражение в технологической карте.

В процессе обработки судна условия работы в большинстве случаев меняются. Это приводит к изменениям производительности и трудо­ емкости отдельных операций перегрузочного процесса.

Основные факторы, вызывающие изменения трудоемкости отдель­

ных

операций в перегрузочных процессах, следующие:

а)

изменение расстояния перемещения груза

в трюме, вагоне и

в складе, вызванное необходимостью загружать

различные части

этих

емкостей;

 

210