Файл: Казаков А.П. Технология и организация перегрузочных работ учебник.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.04.2024
Просмотров: 274
Скачиваний: 2
|
— Рфр |
щ; пг- Рфр т 2; ...пк-- |
Рфр тъ |
(62) |
|
г р х |
Р ГР2 |
грй |
|
где |
nlt «2, ..., nh — число рабочих, занятых на выполнении отдель |
|||
|
|
ных операций в трюме, на рампе, в складе и т. д.; |
||
|
РфР — производительность фронтальной машины, т/ч; |
РГр,) Ргр2> Ргрй — производительность рабочего или элементарной группы рабочих на выполнении отдельных опе раций, т/ч;
тъ т2, ..., mk — число рабочих в звене (элементарной группе). Расчетное количество звеньев, занятых на каждой операции, ок
ругляют до большего целого числа.
Число звеньев, необходимых для загрузки или разгрузки грузо захватных устройств, можно определить также делением продолжитель ности формирования подъема одним звеном рабочих на продолжитель
ность цикла крана: |
|
«зв = | ^ - |
(63) |
■'ц -Фр |
|
Количество рабочих (без механизаторов), потребных для обслужи
вания одной механизированной линии, |
|
= «1+ «2+•••+ % • |
(64) |
Общее число портовых рабочих, включая механизаторов, |
|
2Уй<ом = ^.^мех "Ь^^р- |
(65) |
Следует иметь в виду, что расчетное число рабочих иногда по усло виям работы (стесненный фронт в трюме, в вагоне) использовать невоз можно. В этих случаях производительность фронтальной машины бу дет, лимитироваться выработкой рабочих в трюме, в вагоне, а весь технологический процесс должен быть рассчитан по выработке рабо чих в лимитирующем звене. В этом случае производительность фрон тальной машины будет недоиспользована, увеличится время обработки судна и себестоимость перегрузочных работ. Поэтому надо изыскивать все возможности для механизации лимитирующих операций и повыше ния производительности перегрузочного процесса.
Сменная норма выработки комплексной бригады (комплексная нор ма) будет равна сменной производительности перегрузочной установки (механизированной линии):
Н* = Рфл1Тен — (Тп.а + То0е + ТТ.п + ТО1)] = РфрТоа т/смену. (66)
Сменная норма выработки одного рабочего комплексной бригады
# см.к = Рфр-т— т/чел.-смену, |
(67) |
2 я ком |
|
где_2пк0М— состав комплексной бригады, обслуживающий данную установку, чел.
207
Сменная норма выработки портовых рабочих (без механизаторов)
ДСИ 1)= р Фр г °п_ т/чел.-смену. |
(68) |
2 « г Р |
|
Сменная норма выработки механизаторов определяется по отдель
ным профессиям и операциям: |
|
р |
|
# с м . м е х = —^-т/чел.-смену, |
(69) |
«мех i |
|
где пмех. — количество механизаторов, занятых на выполнении дан- 1 ной операции;
Рм. — сменная производительность машины, занятой на выпол- 1 нении данной операции, т/смену.
Норма времени в человеко-часах на переработку 1 т груза при 8-часовом рабочем дне составит
t„ — —-— чел.-ч/т.
Нсм.к
Разработка технологических процессов погрузки-выгрузки судна заканчивается составлением рабочего документа, так называемой тех нологической карты, в которой полностью отражается технологический процесс и приводятся все данные, необходимые для организации и про изводства перегрузочных работ при обработке судна, — наименование грузов, их характеристики и количество; тип судна; варианты работ; условное обозначение или графическое изображение технологической схемы перегрузки (иногда со схематичным рисунком такелажа и грузо захватных приспособлений); описание технологического процесса, со держащее состав и способ производства работ, перечень операций и мес то их выполнения, способ заготовки подъемов и т. д.; дополнительные указания, поясняющие и уточняющие некоторые детали технологи ческого процесса; сведения об элементах движения и продолжитель ности цикла работы'прикордонной и тыловой перегрузочных машин, а также нормы их выработки; состав комплексной бригады и указания о расстановке рабочей силы; нормы перегрузочного процесса (произво дительность механизированной линии и отдельных перегрузочных ма шин, сменная норма выработки комплексной бригады, сменная норма выработки отдельных категорий рабочих, время грузовой обработки судна и т. п.); указания по технике безопасности, если имеются специ фические особенности в производстве грузовых работ, требующие таких указаний.
Формы технологических карт в различных портах неодинаковы, но содержание их в основном одно и то же. Различие обычно состоит лишь в оформлении и большей или меньшей детализации отдельных разделов. Образец технологической карты приведен на стр. 209 и 210.
208
Т е х н о л о ги ч е ск а я карта
Груз цемент в мешках на поддонах. Судно — грузовой теплоход грузоподъ емностью 2000 т. Норма загрузки —2000 т. Вариант работ: судно — склад.
I . Состав работы по технологическим схемам и операциям
Вариант |
Технологическая |
Операция |
работ |
схема |
>
Судно— Судно (пакеты) — Судовая склад кран-погрузчик—
склад
Фронталь ная
Переда точная
Транспорт ная
Описание работ по операциям
Груз на поддонах.* Звено из двух человек производит застройку поддо на. Один из рабочих выполняет обя занности сигнальщика и подает ко манду крановщику на подъем пакета. На поддоне размещено 2000 кг (40 мешков по 50 кг)
Судно разгружается одновременно двумя кранами, которые расставлены с учетом обеспечения при выгрузке наименьшего угла поворота. Разгруз ка судна производится в соответствии с техническими условиями
На причале двое рабочих произво дят отстропку пакетов. Пакеты за хватываются погрузчиком с вилочным захватом
Четыре погрузчика (по два на кран) доставляют пакеты в склад и укла дывают их в штабель
II. Характеристика перегрузочного оборудования и захватных устройств
Наименование перегрузочных |
|
Количество |
Грузоподъ |
Тип и группа машин |
машин и |
||
машин и захватных устройств |
захватных |
емность, т |
|
|
|
устройств |
|
Портальный кран |
«Кировец» |
2 |
5 |
Погрузчик |
4022 |
4 |
2 |
Строповый захват для поддо |
— |
2 |
5 |
на
III. Состав бригады и расстановка рабочих по операциям
|
|
Состав’ бригады |
Технологические |
|
в том числе |
схемы |
всего |
профессии |
|
||
|
|
|
|
! |
|
I. Судно (пакеты)— 14 Крановщики |
||
кран-погрузчик — |
|
Водители погруз- |
склад (пакеты) |
|
чиков |
|
|
Рабочие |
коли чество
2
4
8
Расстановка по операциям
судовая |
фронтальная |
переда точная |
транс портная |
склад ская |
вагонная |
|
1 |
|
|
|
|
_ |
2 |
. |
_ |
_ _ |
— |
---- |
— |
4 |
— — |
4 |
— |
4 |
|
|
209
Продолжение технологической карты
IV. Режим |
рабочего времени |
|
|
|
|
Продолжительность за смену, |
|
Затраты рабочего времени |
|
|
мин |
|
|
|
|
|
|
Схема 1 |
Схема 2 |
Подготовительно-заключительные работы |
15 |
__ |
|
Обслуживание рабочего места, |
техническое |
15 |
— |
обслуживание машин |
|
10 |
|
Перерывы по технологическим и организацион- |
— |
||
ным причинам |
|
20 |
— |
Отдых и личные надобности |
|
||
Оперативное время |
|
420 |
— |
Продолжительность смены |
|
480 |
— |
Технологические
схемы
V. Нормы перегрузочного процесса
|
|
Норма |
35 |
|
|
|
|
Продол |
|
сз |
На всех |
Валовая |
Время |
||
|
техничес |
1 1 |
|||||
житель |
Масса, кой произ |
механи |
норма |
грузовой |
|||
ность |
т |
водит ель- |
1 гах| |
зирован |
грузовых |
обработки |
|
цикла, |
ности на |
ных |
ли |
работ, |
судна, ч |
||
сек |
|
1 машину, |
§ р-Н* |
ниях, |
т/ч |
т/ч |
|
|
|
т/ч |
§ Й |
|
|
|
|
I. Судно (па |
120 |
2,0 |
60 |
420 |
840 |
105 |
19 |
кеты)—кран- погрузчик— склад (пакеты)
VI. Основные указания по технике безопасности
1.Запрещается рабочим находиться в зоне нависания груза и порожних поддонов при перемещении их краном.
2.Один из рабочих в трюме должен выполнять обязанности сигнальщика.
3.При пылении цемента использовать индивидуальные защитные приспо собления.
Технологическая карта является планом (проектом) грузовой об работки судна.
Если судно обрабатывается несколькими технологическими линиями и по различным вариантам, то все особенности технологии должны най ти отражение в технологической карте.
В процессе обработки судна условия работы в большинстве случаев меняются. Это приводит к изменениям производительности и трудо емкости отдельных операций перегрузочного процесса.
Основные факторы, вызывающие изменения трудоемкости отдель
ных |
операций в перегрузочных процессах, следующие: |
|
а) |
изменение расстояния перемещения груза |
в трюме, вагоне и |
в складе, вызванное необходимостью загружать |
различные части |
|
этих |
емкостей; |
|
210