Файл: Казаков А.П. Технология и организация перегрузочных работ учебник.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.04.2024

Просмотров: 279

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

 

Т а б л и ц а

7

Обозначение работ

Наименование работ

Затраты

ч

 

 

времени,

1

1—2

2—3

4—5

1—4

4—6

6—7

6—8

7—9

8—10

9—11

10—12

11—13

12—14

13—15

14—16

6—17

3—18, 15—181 13—17

4—18; 16—18J 14—17 17—18

18

Окончание швартовки у причала (начальное

0

Технический осмотр судна

1

Ремонт судовых механизмов

5

Снабжение судна продовольствием, водой и

2

др.

 

 

0,5

Осмотр груза и проверка грузовых докумен-

тов

 

 

 

Подготовка судна к разгрузке

0,5

Установка 1-го крана и инвентаря

0,5

Установка 2-го крана и инвентаря

0,5

Выгрузка

1-го

трюма (1-го слоя) — 1-м кра-

3,0

НОМ

 

 

3,0

Выгрузка 2-го трюма (1-го слоя) — 2-м кра-

НОМ

 

 

0,25

Спуск бульдозера в 1-й трюм

Спуск бульдозера во 2-й трюм

0,25

Выгрузка 2-го слоя в 1-м трюме с зачисткой

2,0

Выгрузка

с

подгребкой и зачисткой 2-го

4,0

трюма

 

 

0,25

Уборка бульдозера из 1-го трюма

Уборка бульдозера из 2-го трюма

0,25

Подготовка документов к оформлению

0,5

Фиктивные работы (условные связи)

 

Оформление документов

1,0

Отход судна (конечное событие)

0

Он показывает, насколько в сумме может быть увеличена продол­ жительность всех работ, лежащих на этом пути.

Продолжительность отдельных работ позволяет определить наибо­ лее ранний срок наступления $ и наиболее поздний допустимый срок

наступления f\ любого события в сети. Наиболее ранний срок наступ­ ления г'-го события равен максимальной длине пути (максимальной суммарной длительности работ), предшествующего i-му событию:

t\ = max i0i.

(74 )

Loi

Самый поздний допустимый срок наступления /-го события, при ко­ тором общий планируемый срок окончания комплекса работ не ме­ няется, равен разности между длиной критического пути /кр и продол­ жительностью максимального из последующих за t-м событием пути:

t" = / кр—ш ах/гк.

(75)

-Ск Индекс «к» соответствует конечному (завершающему) событию.

217


Резерв времени R t наступления i-ro события, при котором общий срок окончания всех планируемых работ не увеличивается, равен

разности наиболее позднего tf и наиболее раннего tf сроков наступ­ ления этого события:

R t = t f - t f .

(76)

Он показывает максимальное время, на которое может быть задер­ жано свершение события без увеличения общего срока окончания всех

работ.

События, лежащие на критическом пути, не имеют резервного вре­ мени. Для завершающего события tf = ^к-

Зная продолжительность работ tu и определив самый ранний tf

и самый поздний tf срок наступления всех событий (т. е. для i =0,1, 2, ..., k,) можно рассчитать для любой работы самые ранние и самые поздние сроки начала и окончания работы. Ранние сроки начала и окончания работ определяют для каждой из них в отдельности путем последовательного перехода от более ранних событий к более поздним (слева направо):

tf(H= tf\ tf,-° = tf + Ч-

(77)

Ранние сроки начала работ, выходящих из исходного события 1, равны нулю, а сроки окончания этих работ равны их продолжитель­ ности.

Поздние сроки начала и окончания работ определяют в обратной последовательности от завершающего события к исходному (справа налево). Позднее начало работы равно разности между ее поздним окон­ чанием и продолжительностью самой работы. Позднее окончание дан­ ной работы равно позднему началу последующей работы:

/ П . Н

, .

у П . О

уП . Н

(78)

Чу — Ч

Ч л

Чу

Чк

Для всех работ, лежащих на критическом пути, самые ранние и самые поздние сроки начала и окончания работ равны, так как для всех

событий на этом пути tf = t f .

Время R tj, на которое может быть увеличена продолжительность отдельной работы tijt при условии, что длина нового максимального пути, проходящего через эту работу, не превосходит критического пути, называется полным резервом времени работы. Он равен разности меж­

ду наиболее поздним сроком наступления последующего события tf/

инаиболее ранним сроком наступления предшествующего события

ипродолжительностью работы tu :

Ru = t T ~ t f - t u .

(79)

Однако при использовании этого резерва могут изменяться сроки начала последующих работ. Наибольшее время ги, на которое можно увеличить продолжительность отдельной работы без изменения сроков

218


проведения всех последующих работ, называется свободным или част­ ным резервом времени работы Ц:

ru = t f - e t ~ t i}.

(80)

Определение резервов времени позволяет рационально распреде­ лить имеющиеся ресурсы по отдельным работам, оптимизировать раз­ рабатываемый план, контролировать его выполнение и при необходи­ мости корректировать, учитывая фактическое состояние дел.

На сетевом графике (см. рис. 138) из семи полных путей 1-2-3-18, 1-4-5-18,1-4-6-17-18,1-4-6-7-9-11-13-15-18,1-4-6-8- 10-12-14-16-18, 1-4-6- -7-9-11-13-17-18, 1-4-6-8-10-12-14-17-18 критическим (наибольшим)

будет последний tKp = 9,75. Остальные пути будут иметь резервное время.

Далее составленный сетевой график анализируют и проводят его улучшение (оптимизацию): определяют наиболее ранние и наиболее поздние допустимые сроки начала и окончания работ и совершения со­ бытий; изыскивают пути сокращения продолжительности выполнения работ, лежащих на критическом пути, с целью уменьшения сроков окон­ чания всего комплекса работ; изменяют состав, последовательность от­ дельных работ и взаимосвязь между ними; сокращают продолжитель­ ность отдельных работ путем улучшения организации и технологии работ и перераспределения или привлечения дополнительных ресур­ сов для выполнения напряженных работ.

При распределении ресурсов критический путь может сократиться и стать некритическим. В этом случае ресурсы перераспределяют с уче­ том нового критического пути, добиваясь максимального сокращения (оптимизации) продолжительности всего комплекса работ.

В рассматриваемом случае продолжительность критического пути может быть уменьшена, в частности за счет использования на некото­ рое время 1-го крана на выгрузке первого слоя во II трюме еще до окон­ чания выгрузки первого слоя в I трюме, так как путь 1-4-6-7-9-11-13- -17-18 имеет резервное время.

Однако перераспределение ресурсов не должно привести к переме­ щению критического пути на путь L и увеличению продолжительности всех работ.

Кроме того, возможно сокращение продолжительности критичес­ кого пути в результате изменения организации и технологии работы в трюмах. Кран может, не выгружая весь первый слой, создать в трюме зону для работы бульдозера. В этом случае подгребка в первом слое начнется раньше, благодаря чему кран будет работать с высокой про­ изводительностью более длительное время.

На основании этих мероприятий составляют новый улучшенный сетевой график. Последовательно улучшая варианты сетевых планов, разрабатывают наиболее приемлемый («оптимальный») вариант, кото­ рый и будет являться рабочим документом. При большом количестве событий в сети для сравнительных расчетов и выбора наилучшего ва­ рианта используют ЭЦВМ.

219


Утвержденный сетевой график доводят до каждого исполнителя. По нему контролируется ход работ. В случае отклонений сроков вы­ полнения работ от сетевого графика анализируют причины таких от­ клонений и намечают мероприятия по их устранению.

§ 43. Оптимальный режим обработки судов в порту

По инициативе работников Одесского порта развернулось движение за оптимальный режим обработки судов. Под оптимальным режимом обработки транспортных судов в порту понимается такая организация и технология грузовой обработки и комплексное обслуживание судов, при которых они наименьшее время находятся в порту, а приведенные расходы по погрузочно-разгрузочным работам и содержанию флота за время его обработки минимальны.

Работа в оптимальном режиме позволяет вскрыть и использовать имеющиеся в портах резервы по увеличению интенсивности погрузки

ивыгрузки, ускорению обработки судов и улучшению технико-эконо­ мических показателей деятельности портов и флота.

Оптимизация обработки судов в порту достигается рациональной

иэкономически целесообразной концентрацией перегрузочных средств

ирабочей силы на обработке каждого судна, применением наиболее совершенных технологических процессов, максимальным совмещением операций по обработке судов и комплексной механизацией операций по погрузке-выгрузке и обслуживанию судов.

Переходу порта на оптимальный режим обработки судов должна предшествовать большая подготовительная работа: анализируется со­ стояние эксплуатационной работы в порту и выявляются причины не­ достаточной интенсивности перегрузочных операций, непроизводитель­ ных простоев флота в ожидании обработки и обслуживания; выявля­ ются «узкие места» и резервы на причалах, участках; производятся технико-экономические расчеты по обоснованию рационального ис­ пользования перегрузочных средств и рабочей силы; уточняются взаи­ моотношения и взаимная ответственность портов и пароходства по по­ даче, обработке и обслуживанию судов; составляются более совершен­ ные технологические процессы, обосновывается специализация при­ чалов.

Для обоснования перехода порта на оптимальный режим рассчиты­ вают три варианта организации обработки судов: существующий (ис­ ходный); «стартовый», предусматривающий концентрацию имеющихся технических средств на обработке судов без увеличения трудовых ре­ сурсов; перспективный, предусматривающий концентрацию технологи­ ческих линий на обработку судов при одновременном увеличении тех­ нических и трудовых ресурсов порта. В случае роста грузооборота пор­ та могут рассматриваться несколько вариантов, рассчитанных на каж­ дый этап увеличения перегрузочных работ.

Стартовый вариант почти не требует дополнительных затрат, но позволяет путем наиболее рациональной технологии и расстановки су­ дов по причалам и концентрации перегрузочных средств на обработке

220