Файл: Казаков А.П. Технология и организация перегрузочных работ учебник.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.04.2024
Просмотров: 275
Скачиваний: 2
использовать перегрузочные и другие технические средства порта
истанции и выявить неиспользованные резервы перевалочного пункта; применять рациональную технологию обработки судов и вагонов с уче том наибольшего совмещения операций; согласовать сроки и последо вательность выполнения технологических операций по обработке судов
ивагонов в соответствии с интервалами их прибытия в пункт перевал ки; согласовать работу коллективов портов и железнодорожных стан ций; обеспечить безопасность перегрузочных, маневровых и других работ.
ЕТП разрабатывается совместно работниками порта и станции. Исходными данными для разработки ЕТП являются: а) календар ный план перевалки с разбивкой по родам грузов; б) план формирова ния составов; в) действующие и фактически достигнутые нормы на выполнение отдельных операций обработки судов и вагонов; г) норма тивы графиков движения судов и поездов; данные о технической осна щенности и пропускной способности порта и железнодорожной стан ции: д) материалы о передовых методах обработки судов, вагонов и
достижениях новаторов; е) взаимные требования порта и станции. ЕТП разрабатывают в такой последовательности.
1. Прежде всего анализируют и уточняют технико-эксплуатацион ную характеристику перевалочного пункта, устанавливают порядок совместного использования технических средств (причалов, складов, грузовых фронтов, подъездных и грузовых путей, рейдов и т. и.), вно сят необходимые уточнения в техническо-распорядительные акты порта (см. § 40) и железнодорожной станции с учетом единой технологии их работы.
В техническо-распорядительном акте железнодорожной станции должны быть указаны границы станции, примыкающие к ней линии и подъездные пути; путевое развитие, средства сигнализации, блоки ровки, связи и т. д.; специализация путей, маршруты следования поездов и локомотивов в пределах станции, условия приема и отправ ления поездов. При диспропорции в пропускной способности отдель ных звеньев порта и железнодорожной станции разрабатывают меро приятия по ее устранению.
2. Рационально распределяют плановый объем перевалки грузов по участкам (районам) и причалам порта в соответствии с их специали зацией и пропускной способностью. При этом стремятся к тому, чтобы все участки имели определенный резерв пропускной способности на случай прибытия подвижного состава с отклонением от графика дви жения (по метеорологическим условиям и т. п.).
3. Устанавливают весовые нормы железнодорожных и речных со ставов и согласовывают время их подхода в пункт перевалки. При этом необходимо стремиться к тому, чтобы составы различных видов транспорта имели равные или кратные весовые нормы, обеспечивалась сгущенная подача составов с меньшей весовой нормой, что позволит весь груз или большую его часть перегружать по прямому варианту.
4. Приступают к разработке технологических процессов грузовой обработки судов и вагонов. При разработке технологических карт стремятся обеспечить комп лексную механизацию перегрузочных ра-
226
бот и перевалку грузов преимущественно по прямому варианту, по возможности предусматривая концентрированное использование пере грузочных средств на обработке судов. Особое внимание при этом об ращают на выбор типа и числа машин и устройств для производства трюмных и вагонных работ. Технологические процессы должны быть разработаны на основании технически обоснованных норм, базирую щихся на передовых методах труда и достижениях новаторов.
5. В соответствии с техническими возможностями порта и станции, разработанной технологией погрузочно-разгрузочных работ и норма тивами принимают весовые нормы подач вагонов на грузовые фронты причалов и число подач в сутки.
При весовой норме одной подачи 01[ОДи суточном грузообороте при чала GcyT число подач
|
= |
(-'ПОД |
(85) |
|
|
|
|
Наибольшее число вагонов в одной подаче |
|
||
|
nB= iiE , |
(86) |
|
|
|
'В |
|
где /фр — длина погрузочного фронта, м; |
|
||
|
1В— габаритная длина вагона, м. |
|
|
6. |
Устанавливают весь комплекс рейдовых, |
маневровых, техниче |
ских и коммерческих операций, которые необходимо выполнять при об работке судов, маршрутов и групп вагонов с момента их прихода до момента отправления из пункта перевалки, а также последователь ность и продолжительность их выполнения (типовые циклы).
При обработке железнодорожных маршрутов и групп вагонов в пе ревалочном пункте, кроме погрузки и выгрузки, производят техниче ский и коммерческий осмотр вагонов, сдачу и прием документов, спи сывание и меловую разметку вагонов, расцепку и подготовку групп вагонов к подаче, подачу вагонов на грузовой фронт, взвешивание, пе рестановку вагонов на путь накопления, накопление вагонов определен ного назначения для нового состава, оформление транспортных доку ментов, формирование состава, прием состава и документов кондуктор ской бригадой, прицепку локомотива и опробование тормозов, отправ ление поезда.
Порядок подачи судов и вагонов на причалы и грузовые фронты дол жен быть таким, чтобы обеспечивались:
а) своевременное перемещение (подача, уборка и перестановка) вагонов и судов между пунктами производства перегрузочных и тех нических операций;
б) своевременное формирование, расформирование и отправление речных и железнодорожных составов:
в) выполнение всех операций с судами и вагонами в кратчайшие сроки и с наименьшей затратой рейдовых и маневровых средств;
г) рациональная специализация рейдовых судов и маневровых ло комотивов и целесообразное распределение работы между ними.
8* |
227 |
При коммерческом осмотре судов и вагонов проверяют соответствие прибывшего состава документам, сохранность груза, плотность закры тия люков и исправность дверных запоров, правильность и сохран ность пломб, нет ли повреждений транспортных средств и возможна ли их загрузка данным грузом, а при отправлении составов —правиль ность оформления документов, подсчета веса, погрузки и крепления груза, закрытия и пломбирования дверей, исправность крыши и полов, тщательность зачистки порожних вагонов.
На грузы, идущие в смешанном сообщении, в перевалочных пунк тах оформляют значительное число документов. Для уменьшения за трат времени на эту операцию и наибольшего совмещения ее с другими операциями составляют схему документооборота, в которой устанав ливают последовательность прохождения документов и нормы време ни на их обработку в грузовой конторе участка порта и в товарной кон торе станции.
Продолжительность технических, маневровых и коммерческих опе раций с судами и вагонами определяют по нормативам, с учетом кон кретных условий. При отсутствии нормативов время на выполнение этих операций устанавливают хронометражем, учитывая при этом до стижения лучших коллективов.
Время грузовой обработки речного состава зависит от количества судов (барж, секций) в составе и от одновременной или последователь ной их обработки в порту. Одновременная обработка всех судов состава требует большего количества причалов по сравнению с последователь ной, но меньшего времени. Целесообразность одновременной обработ ки всего состава обосновывается технико-экономическими расчетами.
Время грузовой обработки одного судна
|
|
|
|
(87) |
Продолжительность обработки группы вагонов (подачи) |
||||
Ц р . в = |
^под |
^пг ~h ^пер ~\~ t a, |
(8 8 ) |
|
где i = 1,2,...,« — число |
периодов, на |
которые делится |
время по |
|
грузки (выгрузки) судна по производительности |
||||
перегрузочного процесса в зависимости от ва |
||||
рианта работы и слоя; |
t-м периоде |
|||
Gt — количество груза, перегружаемое в |
||||
(слое), т; |
снижения производительности пе |
|||
Кси — коэффициент |
||||
регрузочных установок при их концентрации на |
||||
обработке одного судна (см. § 52); |
установки |
|||
Pt — производительность |
перегрузочной |
|||
при работе в t-м периоде, т/ч; |
установок, |
|||
пуст — число |
однотипных |
перегрузочных |
||
занятых на обработке судна; |
|
2 2 8
/под; t3', /под; /3 |
затраты времени на подготовительные и заключи |
|||
|
тельные операции соответственно при обработке |
|||
|
судов и вагонов, ч; |
|
||
/пер’ /пер |
время перерывов |
в работе за период погрузки |
||
|
(выгрузки) соответственно судна и подачи ваго |
|||
|
нов, ч; |
|
|
|
/пг— время погрузки |
(выгрузки) подачи вагонов, ч. |
|||
Время погрузки (выгрузки) одной подачи вагонов |
|
|||
|
/П Г |
Я ь |
е в |
(89) |
|
2-Рпер.в |
|||
|
|
|
<7в — грузоподъемность вагона, т; пв — количество вагонов в одной подаче;
ев — коэффициент использования грузоподъемности вагона;
2Рпер.в — суммарная производительность |
всех перегрузочных |
||
установок, используемых на погрузке (выгрузке) |
|||
вагонов, т/ч. |
полной обработки |
железнодорожного |
|
Время, необходимое для |
|||
маршрута на одном причале: |
|
|
|
при обработке маршрута частями на одном пути |
|
||
/м /гр. В ^ 4~ k ( / щ з |
д - в “Ь /уб’в) ~~Ь /доп.В Т" 2/д.р’ |
(90 |
при обработке маршрута частями на одном причале, но на двух пу тях,
|
/ щ |
/ г р . в ^ + / ]под. в+ /уб. В + -Т2/ДОП* в+ 2 /ц. О. |
(91) |
где |
/гр з — затраты времени на производство грузовых опера |
ций с одной подачей, ч;
/под.bJ /уб.в — время соответственно на подачу и уборку вагонов на грузовые фронты, ч;
N B— количество вагонов в маршруте; k — число подач в маршруте;
/доп.в — среднее время на производство дополнительных опе раций с одним вагоном, ч;
2/п,0 — затраты времени на операции, связанные с прибы тием и отправлением маршрута со станции.
При неравномерном движении речных и железнодорожных составов учитывают также время на ожидание грузовой обработки судов и ва гонов (см. § 51).
Типовые циклы разрабатывают отдельно для каждого типа судна и железнодорожного маршрута.
Необходимо предусматривать максимальное совмещение отдельных операций с учетом применения передовых методов труда. Типовые цик лы обработки судов и железнодорожных маршрутов должны быть увя заны с графиками движения судов и поездов.
Порядок составления типовых циклов обработки судов изложен в главе X.
229
Типовые циклы полной обработки железнодорожных маршрутов доказаны на рис. 139.
7. Проверяют соблюдение условий, обеспечивающих взаимосогла сованную работу порта и железнодорожной станции по ЕТП.
К этим условиям относятся следующие.
А. Количество груза Gnep, прибывающего за определенный период для перевалки, не должно превышать пропускной способности за этот период лимитирующих элементов соответствующих перегрузочных фронтов Плим (фронтального и тылового перегрузочного оборудования, железнодорожных подъездных и грузовых путей, складов, рейдовых и маневровых средств и т. д.).
^пер ^лнм*
Б. Минимальный интервал между прибытием судов 1т1а (железно дорожных составов) в пункт перевалки должен быть больше или равен технологическому интервалу их обработки / тех:
1rain ^тех*
Интервалы прибытия судов и поездов в перевалочный пункт рас считывают исходя из объема перевалки груза, эксплуатационной гру зоподъемности железнодорожных и речных составов (судов).
Средний интервал прибытия (в сутках): судов и составов
|
|
,Qo е |
(92) |
|
|
2Gс |
|
|
|
|
|
а железнодорожных маршрутов |
|
||
|
Лк |
Яв £в ^ в |
(93) |
|
2 ^см. с |
||
|
|
|
|
где Тсов — длительность |
совместной работы железнодорожной |
||
и водной линий, сутки; |
|
||
Qc — грузоподъемность типового судна (состава), т; |
|
||
£GCM.c — объем перевозок в смешанном сообщении за расчетный |
|||
период, |
т; |
|
|
<?в — средняя |
грузоподъемность вагона, т; |
|
|
е, ев — коэффициенты |
использования грузоподъемности соот |
||
ветственно судна и вагона; |
|
||
N B— число вагонов в маршруте. |
|
Технологический интервал обработки судов зависит от количества яричалов и производительности перегрузочных средств на причале, эксплуатационной грузоподъемности судна, продолжительности тех нических и коммерческих операций.
При одном причале технологический интервал |
|
^тех. с ^ш + ^о + ^гр ~Ь ^отш> |
(94) |
230