Файл: Казаков А.П. Технология и организация перегрузочных работ учебник.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.04.2024

Просмотров: 272

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Наименование

' операций

Прием с о с т а в а н а сорт иро ­ вочны е п у т и Технический и коммерческий

осмотр, сдача д о кум ен т о в

Списывание и м е л о в а я разм ет ка вагонов

Разьединение м арш рут а н а подачи

Соединение м аневрового л о к о ­ м о т и ва с подачей вагонов

Подача вагонов на грузовой участок

В звеш ивание вагонов перед обработ кой

П о с т а н о в к а подачи ва г о н о в на перегрузочные пут и участ ка

Г рузо ва я

1

пут ь

обработ ка

П

пут ь

ва го н о в

 

 

Соединение ло к о м о т и во в с обработ анной под а чей

Уборка подачи на весовой пут ь

В звеш и ва н и е п одачи п о с л е обраб от ки

Уборка п од ачи н а п ут и н а к о п лен и я ст анции

Разьединение ло к о м о т и ва с подачеа

Ф ормирование и с п и с ы ва н и е со ст а ва

Технический и ком м ерческий осмот о п о с л е о б р а б о т к и

прием сост ава кондукт орской бригадой. Оформление документов

п р и ц е п к а локо м о т и ва и провер

к а тормозов.

От правление

О бщ ее

в р е м я

 

Рис.

 

 

 

 

Время

обработка

причал

Причал, пиломатериалов

(

Угольный

1 г 3

б

5 6 7

в 9 Ю Н 1213141516П 1813;

2 3

4 5

6

7 8 3 1011121314

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

t

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

!

 

 

t

 

 

 

 

 

 

1

|

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

j

 

 

 

 

 

 

 

 

 

j

|

 

 

 

 

 

 

 

 

1 S

I

 

 

 

a

 

 

1

h

1 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

т

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

1

t

1

1

 

1

 

1

Li

 

 

j

1

 

 

L*

'

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 -I a

 

 

a

 

1.

1

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

i

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

j

 

 

 

 

 

 

 

 

 

■ ■ ■ i i n ■ a

 

 

1 H I1 я i S

 

 

 

 

и

 

 

 

 

 

г

m l

I

Причал перегрузки цемента

1 2 3 4 5 6 7 8 9 101112131415 IS 1718

Ч

l

I

 

1

1

т

t

1

 

1

ki n

fra»T 1

1

. L

i

Я B l ИДИ

Ran

 

1

 

 

1

 

1

mя

fc.J—.

 

130. Типовой цикл полной обработки железнодорожного маршрута


где tm — время на швартовку судна у причала, сутки;

t0 — время на выполнение подготовительно-заключительных работ и оформление документов, не совмещенное с погруз­ кой (выгрузкой), сутки;

^гр — время грузовой обработки судна, сутки;

t отш — время на отшвартовку судна от причала, сутки. Технологический интервал обработки железнодорожных маршрутов

зависит от весовой его нормы и числа подъездных, грузовых и манев­ ровых железнодорожных путей, количества причалов для перегрузки данного рода груза, производительности перегрузочного оборудования и продолжительности технических операций.

В. Количество порожнего тоннажа для данного рода груза, по­ даваемого в пункт перевалки одним видом транспорта, должно соот­ ветствовать количеству груза, прибывающего другим видом транс­ порта.

Г. Календарные сроки прибытия в перевалочный пункт груженых и порожних составов железнодорожного и водного транспорта должны быть согласованы по времени. К началу обработки судна на перегру­ зочные пути необходимо поставить первую подачу вагонов. Только при этом условии будет обеспечена одновременность начала грузовой об­ работки судна и железнодорожного состава. Последующие маршруты поездов следует подавать с учетом времени, потребного на обработку первого маршрута. Календарные сроки прибытия в пункт перевалки судов и поездов окончательно согласуют при разработке совмещенного графика их движения, которым должна предусматриваться перегрузка наибольшего количества грузов по прямому варианту.

Самый экономичный способ создания условий для перевалки гру­ зов по прямому варианту—строгое согласование графиков движения судов и железнодорожных составов, обеспечивающее необходимое совпадение времени пребывания их в пункте перевалки. Однако по ряду причин (неблагоприятные метеорологические условия, неисправ­ ность механизмов и др.) не всегда удается добиться точного и согла­ сованного прибытия судов и вагонов в порт по графику. Поэтому в пор­ ту необходимо иметь «буферные емкости» (склады), которые позволяют принимать временно груз при несовпадении прибытия под перевалку транспортных средств. В качестве буферных емкостей могут быть обыч­ ный склад, склад-бункер, а также сами транспортные средства («склад на колесах», «склад на плаву»). Вариант перевалочных работ следует выбирать на основании тщательных технико-экономических расчетов, объективно учитывающих все положительные и отрицательные стороны каждого варианта.

В большинстве случаев простой транспортных средств в ожидании перевалки оказывается невыгодным, так как при этом приведенные капиталовложения выше, чем при частичной перевалке через склад. Кроме того, скопление вагонов требует развитой сети железнодорож­ ных путей, занимающих территорию, значительно большую, чем скла­ ды. Простои судов приводят к срыву графика движения и нарушению ритмичности работы флота.

232


8. На основании графиков полной обработки судов и железно­ дорожных маршрутов (типовых циклов) составляют совмещенные графики обработки судна и вагонов (рис. 140) для каждого типа судна.

В них отражается во взаимной увязке порядок (последовательность, параллельность) и продолжительность производства всех операций от момента прибытия судна на рейд и вагонов на станциюдо отправле­ ния их в рейс по графику.

В р ем я прибы т ия и от правления судов

Место

Н а и м е н о в а н и е

Норма

производ­

времени

ства опе­

о п е р а ц и й

операцию 0

раций

 

 

Р ейв

Операции по прибытию судна

 

прибы ­

Подача к п р и ч а лу

 

т ия

 

Рейд

Операции по отправлению

 

отпраб

и отправление судна

 

лен и я

Подача нарейд отправления

 

 

 

л №1

Разгрузка

судна

 

Заключительные операции

 

ча

Отшвартовка судна

 

ри

 

Погрузка

1путь

 

П

 

вагонов

2 путь

 

 

 

 

Уборка на пут ь накопления

 

Станция евареп лк и

Накопление вагонов

 

Подача на грузовой фронт

 

 

формирование маршрута

 

Операции по отправлению и опправление маршрута

Операции по прибытию

Время прибытия и отправления маршрута

" A T T

 

 

 

 

 

 

А

 

I

 

 

 

 

 

 

 

ж

 

к\ < р '

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

Ч асы

 

 

 

ю

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

J

 

 

 

 

 

г

 

L

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДГ:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

1

 

 

 

 

 

 

 

 

1

1

 

 

 

 

 

 

 

!

L

 

 

 

 

 

 

1

i

 

1

 

 

 

 

_ 1 _

1

/

 

 

 

1

 

/

 

 

|

|

!

Рис. 140. График обработки судна и вагонов при перегрузке грузов по прямому варианту

Совмещенный график обработки судна и вагонов не отражает в де­ талях всех видов работ. На его основе не всегда можно установить оптимальную продолжительность каждой работы и всех работ в целом. Для этой цели используют сетевые методы планирования (см. § 42).

9.На часовом поле, равном интервалу повторяемости, составляют

сразбивкой по суткам единый план-график работы перевалочного уча­ стка (рис. 141), на котором отражают обработку всех судов и вагонов

вперевалочном пункте, увязывая его с графиками движения судов и по­ ездов. На графике указывают время и место выполнения всех операций с судами и вагонами, загрузку причалов, грузовых фронтов, железно­ дорожных путей, вытяжек, маневровых локомотивов, рейдовых бук­ сиров. По единому плану-графику можно установить не только сте­ пень использования технических средств, но и узкие места отдельных элементов перевалочного пункта.

233


р и а л о в
1Причал пилом ат е - |

Единый план-график является завершающим этапом в разработке ЕТП. Основой для его составления служат плановые данные о составе и размере суточного грузооборота, план формирования и графики дви­ жения судов и поездов, совмещенные графики обработки судов и ва­ тинов и другая ранее разработанная документация.

" -— ---------- --

Гоафын движ ения ж елезнодорож ных

 

"

~— - ----------------

сост авов

 

Произведет

Н аим енование

о п е р а ц и й

подраздел.

пути

 

 

 

 

 

Прибытие состава из р ей са

 

 

 

Накопление сост ава и операции по от правлению

я

1 -<J

-3

Прибытие сост ава из р е й са

накопление сост ава и операции по от правлению

ц и

g ^

£

прибы т ие состава и з рейса

н

 

 

Накопление состава и операции по от правлению

а

Ж '3

 

 

Запасной пут ь

ст

 

Вытяжка

Вытяжка сост ава н а сортировочные пут и

 

Железнодорожная

­

|

операции по прибытию сост ава,расформирование

I Сортиро во ч н ы е 1 п ут и

и оживание подачи на пут и причала

Операции по прибы т ию состава,расформирование

и ожидание подачи на пут и п р и ча ла

Операции п а прибы т ию со ст а ва , расф орм ирова­

ние, ожидание подачи на пут и п р и ч а ла

соебин-

Следование с сортировочной ст анции на причал

пути

(на весовые, пути)

Весовой

В звеш ивание и следо ва н и е н а пр и ча л

путь

( с причала )

|

 

 

 

Грузовая обработ ка вагонов

"

 

 

 

" 1

 

 

'

п е р е в а л к и

У го льн ы й п р и ч а л

■L-rirv--"'-

Порт

Причал перегрузки ■ ц ем ен т а

Рейд от пр а вле-

ноя

Рейд

прибытия

Грузовая

обработ ка

суд о в

Г рузовая

обработ ка

ва го н о в

Г р узовая

о б р а б о т ка

судов

Грузовая

обработ ка

вагонов

Г рузовая

о б р а б о т ка

судов

от ш варт оека

и б у к си р о вк а барж и н а р ей д

от правления

 

н

Оформление состава и от правление

в рейс

Буксировка и

у ст а н о вк а барж и к

п р и ч а лу

Осмотр барж и и о ф орм лен ие

докум ент ов

Уст ановка сост ава н а р е й д о

т п р а вл ен и я

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Н

12

11

12

11

12

^

— - '

Граф ик

движ ения

_____ — — "

 

р е ч н ы х

с о ст а во в

Рис. 141. Единый суточный

234