Файл: Казаков А.П. Технология и организация перегрузочных работ учебник.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.04.2024
Просмотров: 272
Скачиваний: 2
Наименование
' операций
Прием с о с т а в а н а сорт иро вочны е п у т и Технический и коммерческий
осмотр, сдача д о кум ен т о в
Списывание и м е л о в а я разм ет ка вагонов
Разьединение м арш рут а н а подачи
Соединение м аневрового л о к о м о т и ва с подачей вагонов
Подача вагонов на грузовой участок
В звеш ивание вагонов перед обработ кой
П о с т а н о в к а подачи ва г о н о в на перегрузочные пут и участ ка
Г рузо ва я |
1 |
пут ь |
|
обработ ка |
П |
пут ь |
|
ва го н о в |
|||
|
|
Соединение ло к о м о т и во в с обработ анной под а чей
Уборка подачи на весовой пут ь
В звеш и ва н и е п одачи п о с л е обраб от ки
Уборка п од ачи н а п ут и н а к о п лен и я ст анции
Разьединение ло к о м о т и ва с подачеа
Ф ормирование и с п и с ы ва н и е со ст а ва
Технический и ком м ерческий осмот о п о с л е о б р а б о т к и
прием сост ава кондукт орской бригадой. Оформление документов
п р и ц е п к а локо м о т и ва и провер
к а тормозов. |
От правление |
О бщ ее |
в р е м я |
|
Рис. |
|
|
|
|
Время |
обработка |
причал |
||||
Причал, пиломатериалов |
( |
Угольный |
||||||||
1 г 3 |
б |
5 6 7 |
в 9 Ю Н 1213141516П 1813; |
2 3 |
4 5 |
6 |
7 8 3 1011121314 |
|||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
t |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
! |
|
|
t |
|
|
|
|
|
|
1 |
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
j |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
j |
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
■ |
1 S |
I |
|
|
|
a |
|
|
1 |
|
h |
1 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
т |
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
1 |
t |
1 |
1 |
|
1 |
|
1 |
Li |
|
|
|
j |
1 |
|
|
L* |
' |
|
||
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 -I a |
|
|
a |
|
1. |
1 |
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
i |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
j |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
■ ■ ■■ i i n ■ a |
|
|
■1 H I1 ■ я i S |
||||
|
|
|
|
и |
|
|
|
|
|
г |
m l
I
Причал перегрузки цемента
1 2 3 4 5 6 7 8 9 101112131415 IS 1718
Ч
l
I |
|
1 |
1 |
т |
t |
1 |
|
|
1 |
ki n
№fra»T 1
1 |
. L |
i |
Я B l № ■ ИДИ
Ran
|
1 |
|
|
1 |
|
1 |
mя |
fc.J—. |
|
130. Типовой цикл полной обработки железнодорожного маршрута
где tm — время на швартовку судна у причала, сутки;
t0 — время на выполнение подготовительно-заключительных работ и оформление документов, не совмещенное с погруз кой (выгрузкой), сутки;
^гр — время грузовой обработки судна, сутки;
t отш — время на отшвартовку судна от причала, сутки. Технологический интервал обработки железнодорожных маршрутов
зависит от весовой его нормы и числа подъездных, грузовых и манев ровых железнодорожных путей, количества причалов для перегрузки данного рода груза, производительности перегрузочного оборудования и продолжительности технических операций.
В. Количество порожнего тоннажа для данного рода груза, по даваемого в пункт перевалки одним видом транспорта, должно соот ветствовать количеству груза, прибывающего другим видом транс порта.
Г. Календарные сроки прибытия в перевалочный пункт груженых и порожних составов железнодорожного и водного транспорта должны быть согласованы по времени. К началу обработки судна на перегру зочные пути необходимо поставить первую подачу вагонов. Только при этом условии будет обеспечена одновременность начала грузовой об работки судна и железнодорожного состава. Последующие маршруты поездов следует подавать с учетом времени, потребного на обработку первого маршрута. Календарные сроки прибытия в пункт перевалки судов и поездов окончательно согласуют при разработке совмещенного графика их движения, которым должна предусматриваться перегрузка наибольшего количества грузов по прямому варианту.
Самый экономичный способ создания условий для перевалки гру зов по прямому варианту—строгое согласование графиков движения судов и железнодорожных составов, обеспечивающее необходимое совпадение времени пребывания их в пункте перевалки. Однако по ряду причин (неблагоприятные метеорологические условия, неисправ ность механизмов и др.) не всегда удается добиться точного и согла сованного прибытия судов и вагонов в порт по графику. Поэтому в пор ту необходимо иметь «буферные емкости» (склады), которые позволяют принимать временно груз при несовпадении прибытия под перевалку транспортных средств. В качестве буферных емкостей могут быть обыч ный склад, склад-бункер, а также сами транспортные средства («склад на колесах», «склад на плаву»). Вариант перевалочных работ следует выбирать на основании тщательных технико-экономических расчетов, объективно учитывающих все положительные и отрицательные стороны каждого варианта.
В большинстве случаев простой транспортных средств в ожидании перевалки оказывается невыгодным, так как при этом приведенные капиталовложения выше, чем при частичной перевалке через склад. Кроме того, скопление вагонов требует развитой сети железнодорож ных путей, занимающих территорию, значительно большую, чем скла ды. Простои судов приводят к срыву графика движения и нарушению ритмичности работы флота.
232
8. На основании графиков полной обработки судов и железно дорожных маршрутов (типовых циклов) составляют совмещенные графики обработки судна и вагонов (рис. 140) для каждого типа судна.
В них отражается во взаимной увязке порядок (последовательность, параллельность) и продолжительность производства всех операций от момента прибытия судна на рейд и вагонов на станциюдо отправле ния их в рейс по графику.
В р ем я прибы т ия и от правления судов
Место |
Н а и м е н о в а н и е |
Норма |
|
производ |
времени |
||
ства опе |
о п е р а ц и й |
операцию 0 |
|
раций |
|
|
|
Р ейв |
Операции по прибытию судна |
|
|
прибы |
Подача к п р и ч а лу |
|
|
т ия |
|
||
Рейд |
Операции по отправлению |
|
|
отпраб |
и отправление судна |
|
|
лен и я |
Подача нарейд отправления |
|
|
|
|
||
л №1 |
Разгрузка |
судна |
|
Заключительные операции |
|
||
ча |
Отшвартовка судна |
|
|
ри |
|
||
Погрузка |
1путь |
|
|
П |
|
||
вагонов |
2 путь |
|
|
|
|
||
|
Уборка на пут ь накопления |
|
|
Станция евареп лк и |
Накопление вагонов |
|
|
Подача на грузовой фронт |
|
||
|
формирование маршрута |
|
Операции по отправлению и опправление маршрута
Операции по прибытию
Время прибытия и отправления маршрута
" A T T |
|
|
|
|
|
|
А |
||
|
I |
|
|
|
|
|
|
|
ж |
|
к\ < р ' |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
. |
Ч асы |
|
|
|
ю |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_г |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
J |
|
|
|
|
|
"Ч |
г |
|
L |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
ДГ: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
! |
L |
|
||
|
|
|
|
|
1 |
i |
|
1 |
|
|
|
|
|
_ 1 _ |
1 |
/ |
|||
|
|
|
1 |
|
/ |
|
|
| |
|
!
Рис. 140. График обработки судна и вагонов при перегрузке грузов по прямому варианту
Совмещенный график обработки судна и вагонов не отражает в де талях всех видов работ. На его основе не всегда можно установить оптимальную продолжительность каждой работы и всех работ в целом. Для этой цели используют сетевые методы планирования (см. § 42).
9.На часовом поле, равном интервалу повторяемости, составляют
сразбивкой по суткам единый план-график работы перевалочного уча стка (рис. 141), на котором отражают обработку всех судов и вагонов
вперевалочном пункте, увязывая его с графиками движения судов и по ездов. На графике указывают время и место выполнения всех операций с судами и вагонами, загрузку причалов, грузовых фронтов, железно дорожных путей, вытяжек, маневровых локомотивов, рейдовых бук сиров. По единому плану-графику можно установить не только сте пень использования технических средств, но и узкие места отдельных элементов перевалочного пункта.
233
Единый план-график является завершающим этапом в разработке ЕТП. Основой для его составления служат плановые данные о составе и размере суточного грузооборота, план формирования и графики дви жения судов и поездов, совмещенные графики обработки судов и ва тинов и другая ранее разработанная документация.
" -— ---------- -- |
Гоафын движ ения ж елезнодорож ных |
|
||
" |
~— - ---------------- |
сост авов |
|
|
Произведет |
Н аим енование |
о п е р а ц и й |
№ |
|
подраздел. |
пути |
|||
|
|
|
|
|
Прибытие состава из р ей са |
|
|
|
|
Накопление сост ава и операции по от правлению |
|
я |
1 -<J |
-3 |
Прибытие сост ава из р е й са |
|
накопление сост ава и операции по от правлению |
||||
ц и |
g ^ |
£ |
прибы т ие состава и з рейса |
|
н |
|
|
Накопление состава и операции по от правлению |
|
а |
Ж '3 |
|
||
|
Запасной пут ь |
|||
ст |
|
|||
Вытяжка |
Вытяжка сост ава н а сортировочные пут и |
|||
|
||||
Железнодорожная |
|
| |
операции по прибытию сост ава,расформирование |
|
I Сортиро во ч н ы е 1 п ут и |
и оживание подачи на пут и причала |
|||
Операции по прибы т ию состава,расформирование |
||||
и ожидание подачи на пут и п р и ча ла |
||||
Операции п а прибы т ию со ст а ва , расф орм ирова |
||||
ние, ожидание подачи на пут и п р и ч а ла |
||||
соебин- |
Следование с сортировочной ст анции на причал |
|||
пути |
(на весовые, пути) |
|||
Весовой |
В звеш ивание и следо ва н и е н а пр и ча л |
|||
путь |
( с причала ) |
|||
| |
||||
|
|
|
Грузовая обработ ка вагонов |
|
" |
|
|
|
" 1 |
|
|
' |
п е р е в а л к и |
У го льн ы й п р и ч а л |
■L-rirv--"'- |
Порт |
Причал перегрузки ■ ц ем ен т а |
Рейд от пр а вле-
ноя
Рейд
прибытия
Грузовая |
обработ ка |
суд о в |
Г рузовая |
обработ ка |
ва го н о в |
Г р узовая |
о б р а б о т ка |
судов |
Грузовая |
обработ ка |
вагонов |
Г рузовая |
о б р а б о т ка |
судов |
от ш варт оека |
и б у к си р о вк а барж и н а р ей д |
|
от правления |
|
н |
Оформление состава и от правление |
в рейс |
|
Буксировка и |
у ст а н о вк а барж и к |
п р и ч а лу |
Осмотр барж и и о ф орм лен ие |
докум ент ов |
Уст ановка сост ава н а р е й д о |
т п р а вл ен и я |
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Н
12
11
12
11
12
^ |
— - ' |
Граф ик |
движ ения |
_____ — — " |
|
р е ч н ы х |
с о ст а во в |
Рис. 141. Единый суточный
234