Файл: Казаков А.П. Технология и организация перегрузочных работ учебник.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.04.2024
Просмотров: 266
Скачиваний: 2
руемый причал относят только часть стоимости этих сооружений и ма
шин, рассчитываемую пропорционально времени занятости машины на различных объектах и работах.
При перегрузке контейнеров и поддонов к грузообороту прибав ляют вес перегружаемых порожних контейнеров (поддонов).
Затраты на приобретение контейнеров Кк и поддонов (строп-кон тейнеров) Кп
= МКЦК \
( 102)
к п= м пц п ] ’
где NKu Nn — число контейнеров и поддонов, находящихся в тече
ние навигации в порту; |
|
||
Цк и Цп — соответственно стоимость одного |
контейнера и под |
||
дона, руб. |
|
|
|
Число контейнеров и поддонов, находящихся в течение навигации |
|||
в порту, определяется по формулам: |
|
||
NК(П) |
Qni tx i (1 ~Ь &з) |
(103) |
|
QiTH |
|||
|
|
QHi — количество грузов г-го вида в контейнерах (на поддонах) проходящее за навигацию через порт, т;
txi — средний срок нахождения контейнеров (поддонов) в порту [71],
с /'-м грузом, сутки;
—вес (нетто) контейнера (поддона) с г-м грузом, т.
k3 — коэффициент запаса, учитывающий контейнеры, находящиеся в ремонте; k3= 0,03 -f- 0,05.
Наряду с общей суммой капиталовложений определяют удельные капиталовложения, т. е. капиталовложения, отнесенные к грузооборо
ту причала: |
|
* у - | f . |
(Ю4) |
гДе — общая сумма капиталовложений, руб.; QH— навигационный грузооборот, т.
Если в сравниваемых вариантах продолжительность обработки су дов различна, то рассчитывают капиталовложения в транспортный флот К ф за время грузовой обработки:
*Ф = Т7г-(*гр + *ож). |
(Ю5) |
1 э |
|
где Кс — строительная стоимость расчетного типа судна, |
руб.; |
— навигационный грузооборот причала, т; |
|
Тд — эксплуатационный период работы флота, сутки; |
|
Gc — количество груза в судне расчетного типа, т; /гр — время грузовой обработки судна, сутки;
t0fK— время ожидания судном обслуживания, учитываемое при неравномерном движении флота и определяемое по форму лам (161)—(164) и (168) — (171).
241
Если на причале обрабатываются разные суда, то при точных рас четах капиталовложения подсчитываются по каждому типу судна с учетом количества грузов, перевезенных этими судами.
Удельные капиталовложения во флот составляют
К уф : |
ч |
К о (tгр + ^ош) |
Qh |
( 106) |
|
|
Та Gf. |
Аналогичным образом рассчитывают удельные капиталовложения в железнодорожный подвижной состав и автомобили за время, в течение которого они находятся под грузовой обработкой на причале.
При высокой стоимости грузов и значительной разнице в сроках обработки флота и хранения грузов на складах порта учитывают также оборотные средства, заложенные в каждый вид груза, за время, в тече ние которого он находится в порту.
Коб~ |
<2нЕгр + ^ож) + QHа^Хр |
Сгр> |
57Т |
где а — коэффициент прохождения грузов через склад; txр — время хранения груза на складах порта, сутки; Сгр — цена данного вида груза, руб./т.
2. Себестоимость погрузочно-разгрузочных работ
Себестоимость перегрузки 1 т груза представляет собой совокуп ность всех эксплуатационных затрат, приходящихся на 1 т перегру жаемого груза. Иногда возникает необходимость определять себе стоимость перегрузки не только тонны груза, но и тонно-операции.
Себестоимость перегрузочных работ — один из важнейших эконо мических показателей работы порта. Ее величина находится в пря мой зависимости от технических, экономических и организационных факторов.
К важнейшим факторам, определяющим уровень себестоимости перегрузочных работ в порту, следует отнести размер грузооборота, совершенство схем механизации и технологических процессов, степень использования оборудования, специализацию причалов, производи тельность труда портовых рабочих и др.
Неуклонное снижение себестоимости перегрузочных работ—одна из главнейших задач работников портов, так как при этом увеличи вается рентабельность работы порта и уменьшается стоимость водных перевозок.
Основные пути снижения себестоимости перегрузочных работ: комплексная механизация и автоматизация перегрузочных работ; применение экономичных типов перегрузочных машин, например,
использовавие на перегрузке угля десятитонных кранов вместо пяти тонных позволяет снизить себестоимость перегрузки на 20—22%;
снижение коэффициента переработки грузов; |
перевозка грузов |
в контейнерах, пакетах и в транспортных средствах, |
наиболее приспо- |
242
собленных для комплексной механизации перегрузочных работ (суда открытого типа, вагоны с открывающимися крышами и т. п.); концент рация грузопотоков в крупных портах;
совершенствование технологии и организации перегрузочных работ.
Ниже рассматривается методика расчета проектной себестоимости перегрузки 1 т груза на проектируемом причале. Методика калькуля ции плановой и отчетной себестоимости перегрузочных работ изучается в курсе «Экономика водного транспорта».
Себестоимость перегрузки 1 т груза определяется делением всех эксплуатационных расходов, связанных с перегрузочными работами, на расчетный навигационный грузооборот причала (участка, района, порта):
+ Э г + Э 3 -р Э 4 + Э ь -f- Э 8 •+- Э 7
(108)
Qh
где 5 — себестоимость перегрузки 1 т груза, руб.; ^ Э — годовые эксплуатационные расходы, отнесенные на по
грузочно-разгрузочные работы, руб.;
QH— навигационный грузооборот причала (участка, района, порта), т;
3 4 — расходы по заработной плате портовых рабочих (основной и дополнительной) с отчислениями на социальное страхо вание, руб.;
Эг — расходы на амортизацию и текущий ремонт портовых ин женерных сооружений, руб.;
3 3 — расходы на амортизацию и текущий ремонт перегрузочного оборудования, руб.;
34 — расходы на электроэнергию, топливо, смазку и обтирочные материалы, руб.;
Эъ— расходы по зимнему отстою плавучих перегрузочных уста
3 6 |
новок, |
руб.; |
— расходы по содержанию распорядительского и обслуживаю |
||
3 7 |
щего |
персонала и общепроизводственные расходы, руб.; |
— доля распределяемых расходов, приходящаяся на проекти |
руемый объект, руб.
Расходы на заработную плату механизаторам и грузчикам. Расходы
на заработную плату портовых рабочих комплексной бригады |
|
|
~>; = 0,01(1 + &)6 2 Г |
ч . с „ а т . о м , |
(109) |
b — коэффициент, |
учитывающий доплаты |
и на |
числения к сдельной заработной плате: до плату за классность (10%), повременную оп лату за время выполнения рабочими подсоб но-вспомогательных работ, переездов на дру гие участки и т. д. (15 — 20%), доплата за работу в ночное время (5%) и неосвобожден ным бригадам (1%), дополнительные виды
заработной платы (отпуска, |
выполнение |
|
общественных |
работ—5% |
и отчисления |
в соцстрах — 6,7%); в среднем в проектных |
||
расчетах принимают Ь = 0,43 -у 0,55; |
||
6 — коэффициент, |
учитывающий районную над |
бавку в зависимости от географического рас положения порта; принимается в соответ ствии с Инструктивным письмом МРФ № 9-пр от 14 января 1961 г.;
ат.см = Т’см ат.ч — сменная тарифная ставка рабочего комплекс ной бригады, коп. (Здесь Тсм — продолжи тельность смены, ч; атч—тарифная часовая ставка рабочего комплексной бригады, при нимаемая на сдельной работе при перегруз ке руды, угольного брикета, креозота и других вредных для здоровья грузов, а так же штучных грузов весом одного места более 50 кг равной 83,5 коп.; для остальных грузов — 74,2 коп. (приказ МРФ № 162 от 19 октября 1973 г.);
'Е.Тч.см — количество человеко-смен, затрачиваемое ме ханизаторами и грузчиками на переработку
навигационного грузооборота |
причала, |
|||
£i_ |
g2 |
|
|
( П О ) |
X |
нК2 |
н |
|
|
|
|
|||
где Glt G2, ..., Gn — количество |
груза, |
перегружаемого |
по |
отдель |
ным вариантам (судно — склад, судно — вагон, |
||||
склад — вагон и т. д.), т; |
|
|
||
Як, Як2 НКп — сменная норма |
выработки рабочего |
комп |
лексной бригады на перегрузке по разным ва риантам, принимаемая по действующим нормам
или по нормативам технологического процесса, т/чел.-смену.
Если на причале перегружают различные грузы, то расходы по
заработной плате определяют отдельно для каждого рода груза, а за тем их суммируют.
В отдельных случаях механизаторы работают и не в составе ком плексной бригады. В этом случае их труд оплачивается раздельно по существующим тарифным ставкам как сдельно, так и повременно. Тарифные ставки механизаторов присваивают на основании тарифно квалификационной характеристики профессий (сложность машины, на которой работает механизатор; умение управлять другими машинами; степень подготовленности к различным ремонтным работам и т. д.).'
При повременной оплате труда механизаторов расходы на заработ
ную плату |
|
ЭГ = (1 + &)6 2 7 Ч. « < СН/, |
( 111) |
244