Файл: Казаков А.П. Технология и организация перегрузочных работ учебник.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.04.2024
Просмотров: 268
Скачиваний: 2
где Тч.см |
количество человеко-смен механизаторов данного раз |
||
|
ряда; при определении этой величины для плавучих |
||
f |
установок |
к длительности навигации |
прибавляется |
Ю суток на подготовку и разоружение механизации; |
|||
йт.см; |
сменная тарифная ставка механизаторов |
по данному |
|
|
разряду, руб./чел.-смену. |
|
|
Кроме механизаторов, |
непосредственно выполняющих погрузочно- |
разгрузочные работы, имеются рабочие, обслуживающие перегрузоч ные машины: механики, шкиперы, кочегары паровых кранов, мото ристы дизельных и дизель-электрических кранов и др. Оплата этих
рабочих производится по соответствующим месячным должностным окладам.
Расходы по заработной плате этой категории работников |
|
|||
|
|
5 1 = Ж 5 ' ( 1+ ^ |
б 2 1псмт гАт.мг. |
( 112) |
где |
Т |
I t |
|
|
|
-----число месяцев работы, здесь Тн — продолжительность |
|||
|
|
навигационного периода, сутки; I — период подготовки |
||
|
|
и разоружения плавучих перегрузочных машин, сутки; |
||
|
|
п0м — число рабочих смен в сутки для данной машины; |
техни |
|
|
|
mi — число рабочих t-ой |
специальности, занятых |
|
|
|
ческим обслуживанием перегрузочных машин в смену. |
||
|
а т . м г — месячный оклад рабочего t-й специальности, руб. |
На плавучих кранах мотористы и кочегары могут работать также в составе комплексных бригад. На землесосах учитывают расходы на коллективное питание персонала, относимого к плавсоставу.
Общие расходы по зарплате подсчитываются суммированием всех расходов на зарплату механизаторам и рабочим, занятым на пере работке расчетного грузооборота,
Э Х = Э \ + Э \ + Э 1 . |
(113) |
Расходы на амортизацию и текущий ремонт. В процессе производ ства происходит постепенное снашивание сооружений, сетей, зданий, машин; в связи с этим стоимость по частям переносится на продукцию в виде амортизационных отчислений, которые учитывают также стои мость капитальных ремонтов, проводимых в течение всего срока их службы. Кроме амортизации, производятся отчисления на текущий ремонт.
Расходы на амортизацию и текущий ремонт портовых инженерных сооружений
3 2 = 0,01 2 KUi («г + bt), |
(114) |
где Ка i — строительная стоимость отдельных портовых инженер ных сооружений;
аг, 6г — процент ежегодных отчислений на амортизацию и те кущий ремонт для каждого вида сооружений, принима емый по действующим нормам.
245
Расходы на амортизацию и текущий ремонт перегрузочного обору дования
9 3 = 0 ,0\yiK Mini (ai + bi), |
(115) |
где Км i — стоимость t'-готипа перегрузочной машины на |
причале |
с учетом расходов на ее доставку и монтаж, руб.
Расходы на амортизацию и текущий ремонт плавучих перегружа телей, контейнеров и поддонов, частично используемых на данном причале, учитываются не полностью, а лишь в доле, относящейся на проектируемый объект.
Расходы на электроэнергию, топливо, смазку и обтирочные мате риалы. При расчете себестоимости учитывают расходы на силовую электроэнергию и топливо, потребляемые всеми перегрузочными ма шинами, и на освещение погрузочно-разгрузочных фронтов и складов.
Расходы на силовую электроэнергию, потребляемую одной перегру зочной машиной, зависят от мощности ее основных двигателей и про должительности их работы:
|
|
•Ээл = М м * о . д С е л * 2 Л Г . |
|
|
( П 6 ) |
|
где k0 = |
1,02 — коэффициент, учитывающий расход электроэнергии |
|||||
kM= |
|
при опробовании и передвижении; |
|
|
||
0,7ч-0,8 — коэффициент использования |
мощности двигателей; |
|||||
|
|
k0_д — коэффициент одновременной |
работы |
двигателей, |
||
|
|
принимаемый для машин периодического действия |
||||
|
|
при перегрузке штучных грузов 0,4, навалочных — |
||||
|
|
0,6; для машин непрерывного действия — 1; |
||||
|
|
Сал — стоимость 1 кВт-ч электроэнергии по тарифу, руб.; |
||||
t |
= |
■— — продолжительность |
работы машины за расчетный |
|||
|
|
период, ч; |
перегружаемое |
по |
каждому ва |
|
|
|
Gj — количество груза, |
||||
|
|
рианту; |
|
по |
соответствующим |
|
|
|
Pt — производительность машины |
||||
|
|
вариантам перегрузки, т/ч; |
|
|
|
|
|
|
~S\N — суммарная мощность основных электродвигателей |
||||
|
|
машины (для крана без учета мощности двигателей |
||||
|
|
механизмов передвижения), кВт. |
|
|
При расчете расходов на электроэнергию, потребляемую аккумуля торными погрузчиками, необходимо дополнительно учитывать потери энергии, связанные с эксплуатацией аккумуляторных установок в портовых условиях. Эти потери зависят от расхода энергии на зарядку, использования батарей по времени и емкости, срока их службы и т. д. По результатам экспериментальных замеров практически коэффициент полезного действия аккумуляторных установок по затратам энергии составляет 0,36 — 0,47.
Стоимость электроэнергии, расходуемой на освещение,
^пот ^ Fj bj Тосв Сэ |
( 117) |
|
1000 |
||
|
2 4 6
где |
&пот — коэффициент, учитывающий потери в |
сетях; /гпот = |
1,05; |
||||||||||
|
Fx — освещаемая площадь объекта, м2; |
|
|
|
|
|
|
||||||
|
bt — норма удельной установленной мощности на данном объ |
||||||||||||
|
екте, Вт/м2; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Гоов — продолжительность |
включения |
осветительных |
прибо |
|||||||||
|
ров в течение навигации, зависящая от географических |
||||||||||||
|
условий и числа смен работы; |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
Сэл — стоимость электроэнергии, руб./кВт. |
|
|
|
|
|
|||||||
|
Если суммарная мощность электродвигателей всех перегрузочных |
||||||||||||
машин, питаемых от |
трансформаторной |
подстанции, |
превышает |
||||||||||
100 кВт, то взимается плата за установочную мощность: |
|
|
|
||||||||||
|
9 |
_д/ |
^уст Tn + t |
|
|
|
|
|
(118) |
||||
|
^ |
э л . у с |
т ----- о |
12 |
30,5 |
’ |
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
где |
Суст — стоимость |
1 |
кВт |
установочной |
мощности |
элек |
|||||||
|
троподстанции, руб./год, принимаемая по дей |
||||||||||||
|
ствующим тарифам; |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
N0 = kcn2 /VycT — расчетная |
активная |
мощность, |
потребляемая |
||||||||||
|
перегрузочными |
машинами и светильниками на |
|||||||||||
|
причале, кВт (здесь |
2Л/уст— суммарная |
мощ |
||||||||||
|
ность электродвигателей всех перегрузочных ма |
||||||||||||
|
шин и |
светильников |
на |
причале, |
кВт; |
&сп = |
|||||||
|
= |
0,2 |
|
0,3 — коэффициент |
спроса, |
большее |
значение которого принимается для изолирован ного причала, а меньшее — для смежных при чалов).
В приближенных расчетах расходы на электроэнергию могут оп ределяться по укрупненным нормам [751:
а) при перегрузке портальными кранами штучных грузов — 0,5 — 0,6 кВт-ч/т, навалочных — 0,6 -f- 0,7 кВт • ч/т;
б) при перегрузке ленточными конвейерами, общая длина которых 250 м, — 0,4 — 0,5 кВт • ч/т; при изменении длины конвейеров норма соответственно корректируется.
Расходы на топливо для одной машины с тепловым двигателем
|
9 T = kx NTCTq^t, |
(119) |
где kx = 1,15 — коэффициент, учитывающий холостую |
работу ма |
|
|
шины; |
|
|
JVT — мощность теплового двигателя, л. с.; |
|
|
Ст — стоимость 1 кг топлива, руб.; |
|
|
qT— норма расхода топлива, кг/л. с. -ч; |
|
t — V y ---- продолжительность работы машины за расчетный |
||
/Ti |
период, ч. |
|
В приближенных расчетах расходы на топливо для автопогруз чиков, бульдозеров, автомобильных, гусеничных и железнодорожных кранов могут быть приняты с учетом смазочных материалов — по 0,5 кг условного топлива (бензина) на 1 т перегружаемого груза.
247
Если на причале работает несколько различных машин, то вычис ляют суммарные расходы на электроэнергию и топливо:
Эд. т = 2 ^ э л + 2 |
+ 5 0СВ + 5 yCT. |
(120) |
Расходы на смазку и обтирочные материалы определяют по норма тивам. В приближенных расчетах их можно принимать равными 2% расходов на электроэнергию и топливо.
Общие расходы на электроэнергию, топливо, смазку и обтироч ные материалы
Э4 = 1,02 (2 Ээл + 2 3T + 3 0СВ + Зу0т). |
(121) |
Расходы по зимнему отстою плавучих перегрузочных машин.
Расходы по зимнему отстою плавучей перегрузочной машины
З б= 1,1256 |
^? -0 ,8 Л , |
(122) |
|
|
oU,о |
|
|
где 1,125 — коэффициент доплат |
и начислений к заработной плате |
||
на период зимнего отстоя; |
|
надбавку; |
|
6 — коэффициент, учитывающий районную |
|||
Т3 0 — продолжительность |
зимнего |
отстоя |
перегружателя, |
сутки; |
|
|
|
0,8 — коэффициент снижения зарплаты персонала на период |
|||
зимнего отстоя; |
|
|
|
2 -А — месячный должностной оклад персонала, находящего |
|||
ся на перегружателе |
в период |
зимнего |
отстоя (прини |
мается 20—40% от |
навигационного), руб. |
Вприближенных расчетах расходы по зимнему отстою могут быть приняты из расчета 3 руб. на перегружатель в сутки.
Внекоторых случах учитывают также расходы на буксировку плавучих перегружателей к объектам работы. Они равны времени в сутках, затраченному буксировщиком на перестановки перегружа теля, умноженному на стоимость его суточного содержания.
Расходы по содержанию распорядительского и обслуживающего персонала и общепроизводственные расходы. Расходы по содержанию распорядительского и обслуживающего персонала определяют по штат ным расписаниям. Общепроизводственные расходы рассчитывают по отдельным статьям согласно действующим нормативам. В приближен ных расчетах расходы по содержанию распорядительского и обслужи вающего персонала и общепроизводственные расходы могут быть при няты в размере 29% расходов на зарплату, из них 15% на содержание распорядительского и обслуживающего персонала и 14% на приобре тение малоценного инвентаря, спецодежды, на командировки, содер жание общежитий, комнат отдыха рабочих, душевых, на организацион ный набор рабочих и прочие расходы:
Эв = 0,29 Эх. |
(123) |
Распределяемые расходы, приходящиеся на один объект. Доля
248
распределяемых расходов, приходящихся на проектируемый причал (содержание портов и пристаней, рейдово-маневрового флота, управ ления пароходства и общеэксплуатационные расходы), принимается в размере 201а. от суммы расходов на зарплату Э1У амортизацию и текущий ремонт перегрузочного оборудования Э3, электроэнергию, топливо и смазку Э4, зимний отстой плавучих перегружателей Э5,
на содержание распорядительского персонала и общепроизводствен ных Эв:
Э. - 0,2 (Э± + Эя + 34 + Э5 + Эв). |
(124) |
3. Влияние размера грузооборота и числа перегрузочных установок на причале на себестоимость перегрузочных работ
При неизменном оборудовании причала увеличение его грузооборо та вызывает снижение себестоимости перегрузки 1 т груза, так как в состав эксплуатационных расходов входят расходы, не зависящие от величины грузооборота (амортизационные отчисления и др.). Доля этих расходов, приходящаяся на 1т груза, с увеличением грузооборота уменьшается.
Эксплуатационные расходы
Э — Э п + Q H с ,
где Эн — эксплуатационные расходы, не зависящие от величины гру зооборота, руб.;
С— эксплуатационные расходы, изменяющиеся пропорциональ но изменению грузооборота Qu, отнесенные к 1т, руб.
Себестоимость
S = Э_ ^ + с . |
(125) |
Qa
Характер снижения себестоимости переработки 1 т груза на прича ле при увеличении грузооборота показан на рис. 142. Следовательно, при проектировании портов необходимо стремиться к максимально воз можной концентрации грузооборота на одном или ограниченном числе причалов.
При неизменном грузообороте увеличение производительности пе регрузочных машин в результате увеличения их числа и грузоподъем ности приводит к росту себестоимости перегрузочных работ, так как увеличиваются эксплуатационные расходы по содержанию перегрузоч ных машин.
Зависимость между увеличением производительности перегрузоч ного оборудования и ростом себестоимости переработки 1 т груза на причале (при постоянном грузообороте) определяется конкретными условиями работы.
При росте производительности в результате увеличения числа пе регрузочных установок на причале эксплуатационные расходы и себе стоимость будут возрастать пропорционально увеличению числа уста-
24 9