Нецелое число кранов, полученное в оптимальном плане распре деления, означает, что данный тип крана не весь период используется на одном участке.
При такой расстановке эксплуатационные расходы будут минималь ными и составят 859,9 тыс. руб.
В правильности этой величины нетрудно убедиться, если произве сти следующий расчет:
тп
22 ЭцХц = 6-60 тыс. руб.+ 0,382-245 тыс. руб.+
+1,753-70 тыс. руб.+ 4-60 тыс. руб.+ 6-20 тыс. руб.=
=859,90 тыс. руб.
Всякое другое распределение кранов приведет к увеличению эксплуатационных расходов.
§ 57. Оптимальная загрузка и расстановка судов по причалам
Оптимальная расстановка судов. Рассмотренные до сих пор за дачи линейного программирования дают возможность оптимально распределить перегрузочные машины —плавучие или передвижные береговые. Но в порту фронтальные краны и другие перегрузочные установки в основном или стационарные, или могут перемещаться
впределах лишь одного-двух причалов.
Втех случаях, когда разнотипные перегрузочные установки по стоянно закреплены за причалами, задача оптимального их распре
деления по объектам работы решается |
рациональной |
расстановкой |
по |
причалам различных типов судов, |
прибывающих |
под обработ |
ку |
[50]. |
|
|
|
За критерий оптимальности может быть принят минимум затрат |
времени на погрузку-разгрузку обрабатываемых судов или минимум эксплуатационных расходов по перегрузочным работам и содержанию флота за время его обработки.
Во втором случае требуется значительный объем исходных данных, поэтому и решение такой задачи получается более сложным и трудо емким.
Для составления математической модели задачи введем обозна чения:
i — признак причала, на котором могут быть обработаны при бывающие суда (i — 1, 2, ..., т);
} — признак обрабатываемого судна (/ = 1,2,..., гг);
г — признак груза, перегружаемого на причалах (г — 1,2, ..., k)\ <t>jr — количество судов /-го типа с r-м грузом, подлежащих об
работке за плановый период времени;
T t — ресурсы |
рабочего времени i’-ro причала за плановый |
период, |
ч; |