Файл: Казаков А.П. Технология и организация перегрузочных работ учебник.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.04.2024

Просмотров: 230

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Показатель расчетной рентабельности — основной показатель для оценки выполнения портом плана прибыли. По нему определяют нор­ мативы отчислений для образования фондов экономического стимули­ рования производства.

При разработке плана работы порта предусматривается образование и использование фондов экономического стимулирования как важней­ шего фактора ускорения развития производства, повышения его эф­ фективности, улучшения материальных условий трудящихся и соци­ ального развития коллектива.

За счет получаемой прибыли на каждом социалистическом предпри­ ятии создаются фонды экономического стимулирования: фонд мате­

риального

поощрения, фонд социально-культурных мероприятий и

жилищного

строительства и фонд развития производства.

Фонд материального поощрения предназначают для премирования работников порта, вознаграждения за годовые итоги работы, а также для оказания единовременной помощи работникам, выплаты премий коллективам и отдельным работникам —победителям в социалистичес­ ком соревновании внутри предприятия.

Фонд социально-культурных мероприятий и жилищного строитель­ ства используют для строительства и капитального ремонта жилых до­ мов и культурно-бытовых учреждений, а также для улучшения куль­ турно-бытового обслуживания рабочих, инженерно-технических ра­ ботников и служащих порта.

Фонд развития производства предназначается для финансирования капитальных вложений, затрачиваемых на внедрение новой техники, механизации и автоматизации, модернизации оборудования, обновление основных фондов, совершенствования организации производства и труда, способствующих росту производительности труда, снижению себестоимости и повышению рентабельности производства.

Нормативы отчислений от прибыли в фонд развития производства устанавливают в процентах к плановой среднегодовой стоимости основ­ ных производственных фондов.

Финансовый план обобщает всю производственно-хозяйственную деятельность порта. Им устанавливается общая сумма доходов и рас­ ходов порта и размер оборотных средств. Доходы и расходы порта рас­ считывают отдельно по погрузочно-разгрузочным работам, по перевоз­ кам грузов и пассажиров портовым транспортным флотом, по внепортовым работам и другим подсобно-вспомогательным производствам.

Сумма планируемых расходов по погрузочно-разгрузочным работам и перевозкам служит основанием для калькуляции себестоимости пе­ регрузочных работ и перевозок.

План социального развития коллектива включает комплекс ме­ роприятий, направленных на повышение квалификации и общеобразо­ вательного уровня работников, сохранение трудоспособности и укре­ пление здоровья трудящихся, улучшение их социально-культурных и жилищно-бытовых условий, способствующих росту производитель­ ности труда и всестороннему развитию личности.

Ряд важнейших вопросов социального развития предусматривается в плане развития народного хозяйства СССР и в планах союзных рес-

328


публик. Поэтому в план предприятия включаются главным образом те мероприятия, которые осуществляются непосредственно коллекти­ вом данного предприятия за счет собственных средств и прежде всего из фондов экономического стимулирования.

Производственный план порта базируется на прогрессивных науч­ но обоснованных технико-экономических нормах, являющихся важней­ шим стимулом совершенствования производства, распространения пе­ редового опыта и повышения рентабельности работы порта.

При разработке производственных планов порта возможны мно­ гочисленные варианты использования технических средств, рабочей силы, специализации грузовых участков и причалов.

Разработаны математические методы, позволяющие с помощью ЭВМ находить оптимальные варианты планов (см. гл. XIV).

§ 62. Планирование основной деятельности (погрузочно-разгрузочных работ) порта

Важнейшая часть производственной программы — план основной деятельности порта (погрузочно-разгрузочных работ).

Планирование основной деятельности порта на предстоящий год начинается с разработки им проектов планов грузооборота, погрузочноразгрузочных работ, работы механизированных установок, выполне­ ния проверочного расчета пропускной способности причалов и состав­ ление баланса перегрузочных механизмов.

Грузооборот порта планируют на основании заявок клиентуры по отправлению грузов из порта, данных пароходства о намечаемых объ­ емах прибытия грузов в порт и результатов экономических изысканий. В план грузооборота включают все грузы, отправляемые из порта и прибывающие в порт на судах транзитного и местного флота, с указа­ нием объема перевалки грузов, следующих в прямом смешанном желез­ нодорожно-водном сообщении. Плановые данные по грузообороту за­ носят в специальную форму (см. стр. 329), в которой выделяют перевоз­ ки грузов в контейнерах. Отдельным разделом в эту форму заносят пассажирооборот, с разделением транзитных, местных, пригородных и внутригородских пассажиров.

Объем погрузочно-разгрузочных работ устанавливают на основе планового грузооборота порта и имеющихся производственно-тех­ нических средств для выполнения перегрузочных работ.

Планируемый объем погрузочно-разгрузочных работ заносят в специальную форму (см. стр. 329), в которую включают весь объем пор­ тово-пристанских работ в тысячах тонно-операций, выполняемый на причалах портовыми рабочими, судовыми командами и временно прив­ леченной рабочей силой, а также объем перегрузочных работ, выполня­ емый средствами порта на причалах клиентуры. Кроме того, в табли­ це указывают вариант и способы производства погрузочно-разгрузоч­ ных работ (механизированные, комплексно-механизированные, неме­ ханизированные), а также процент комплексной механизации и удель­ ный вес переработки грузов средствами порта.

329


Для того чтобы определить возможность перегрузки запланирован­ ного объема погрузочно-разгрузочных работ, проверяют пропускную способность причалов порта. Результаты расчетов по каждому прича­ лу сводят в таблицу, заполняемую по установленной форме

(см. стр. 330).

Расчетный объем погрузки-выгрузки грузов средствами порта пред­ ставляет собой количество грузов, которое порт должен перегрузить в соответствии с установленными нормами одновременной обработки судов.

Если в результате проверки пропускная способность каких-либо элементов порта оказывается недостаточной, то разрабатывают меро­ приятия по ее повышению.

Наряду с планом погрузочно-разгрузочных работ составляют план работы перегрузочных установок (см. стр. 330).

Кроме этих документов, портом составляется баланс перегрузочных механизмов на конец планируемого года.

Производительность труда, потребная численность портовых рабо­ чих и фонд заработной платы устанавливаются на основе планового объ­ ема погрузочно-разгрузочных работ. Для этой цели составляется ва­ риантная таблица (см. стр. 332), в которой указывается объем перера­ ботки каждого рода груза по вариантам работы. Данные первых вось­ ми граф таблицы берутся из плана погрузочно-разгрузочных работ. Со­ став комплексной бригады для каждого варианта работы принимают по единым нормам или технологическим картам.

Потребное количество рабочей силы в человеко-сменах для перера­

ботки всех грузов за планируемый период

 

Тч.о и = У ~ ^ - ,

(211)

i=i

 

GT-oi — объем переработки по г'-му виду работ, тонно-операции; Ны — норма выработки одного рабочего комплексной бригады на i-м виде работ, принимается по принятой технологии или по Единым комплексным нормам выработки,

т/чел.-смену.

Среднесписочный контингент рабочих комплексных бригад

К,

Кс

н к

(212)

1=1

 

 

где ТДсм— общее потребное количество человеко-смен для

выполне­

ния заданного объема переработки;

 

Ти — продолжительность дней расчетного периода (год, навига­ ция, месяц);

Ксп — коэффициент списочного состава, учитывающий выходные и праздничные дни (при производстве погрузочно-разгру­ зочных работ в эти дни) и невыходы на работу по болезни и другим причинам (принимается по отчетным данным, при­ мерно равен 1,25).

330



 

 

П лан г р у з о о б о р о т а __ ______________________________________________п о р т а на

19 ________г.

 

 

 

 

 

 

 

Отправление

 

 

 

 

Прибытие

Общий грузо­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наименование

 

транзитное

 

 

местное

 

 

итого

 

 

 

оборот

 

 

 

 

 

 

 

 

 

грузов (по

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

утвержденной

 

в том числе

 

 

в том числе

 

 

в том числе

 

 

в том числе

 

в том числе

номенклатуре)

тыс.

с железной

МЛН .

тыс.

с железной

млн.

тыс.

с железной

млн.

тыс. на железную

тыс.

перевалка,

 

т

дороги,

ткм

 

т

дороги,

ткм

т

дороги,

ткм

т

Дорогу,

т

тыс. т

 

 

тыс. т

 

 

тыс. т

 

 

тыс. т

 

 

тыс. т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

План объема погрузочно-разгрузочных работ_____________________________________ порта-пристани на 19

 

 

 

 

 

 

Объем и способы производства

 

 

Наименова­

 

 

Объем перера­

 

погрузочно-разгрузочных работ,

Процент

 

ние или

Род

Общий

ботки средст­

Вари­

 

тыс. тонно-операций

 

комплексной

Удельный вес

номер

грузооборот

вами порта-

ант

с применением

 

 

механизации

переработки

участка

груза

сухогрузов,

пристани,

работ

немеханизи­

 

погрузочно-

средствами

механизации

 

причала

 

тыс. т

тыс. т

 

 

в том числе

рованным

всего

разгрузочных

порта

 

 

 

 

 

всего

способом

 

работ

 

 

 

 

 

 

комплексной

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

и