Файл: Казаков А.П. Технология и организация перегрузочных работ учебник.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.04.2024

Просмотров: 228

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

П р ов ер оч н ы й р а сч е т п р о п у с к н о й с п о с о б н о с т и при чал ов п ор та

Наименова­ Род ние участка перегружа­ и причалов емого груза

Объем погрузкивыгрузки средст­ вами порта за сутки (расчетный)

ТЫС. т тыс. тонноопераций

1

2

3

4

 

Пропускная способность,

Процент использования

пропуск­

Вариант

 

т/сутки

 

ной способности

 

 

 

 

 

 

работ

причаль­

железнодо­

 

причальной

железнодо­

складов

 

ной

рожных

складов

рожных

 

линии

путей

 

линии

путей

 

 

 

 

 

5

6

7

8

9

10

и

План работы механизированных

установок по_________________________порту-пристани на_________ 19______ г.

 

 

Наименование

Какими механиз­

Эксплуатационный

 

 

 

Плановое

 

 

мами укомплекто­

период

 

Произво­

 

 

 

Наименова­

или номер

вана установка

 

Род

Вариант

задание по пе­

Рабочее

 

 

дительность

ние участка

механизиро­

 

 

 

 

установки,

груза

работ

реработке

время

(пристани)

ванной

 

коли­

 

 

тыс. тонно-

тип

сутки

ч

т/ч

 

 

 

 

установки

 

 

операций

 

 

чество

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

и


Среднесписочный контингент механизаторов, не вошедших в состав комплексных бригад, работников складов и распорядительско-обслу­ живающего персонала определяется по установленным штатным рас­ писаниям в зависимости от объема перегрузочных работ.

К распорядительско-обслуживающему персоналу относят началь­ ников и заместителей начальников участков по механизации, инжене- ров-механизаторов и техников-механизаторов, механиков, начальни­ ков и инженеров отдела механизации порта, инженеров-технологов и энергетиков, диспетчеров и мастеров погрузочно-разгрузочных работ, нормировщиков и хронометражистов, инженеров-экономистов плано­ вого отдела и отдела труда и зарплаты, занятых на планировании и уче­ те погрузочно-разгрузочных работ.

При планировании численности портовых рабочих необходимо учи­ тывать также экономически обоснованные резервы пропускной способ­ ности порта и потребный, в связи с этим, дополнительный контингент рабочих. Общая численность портовых рабочих должна обеспечивать выполнение установленной нормы одновременной обработки судов с соблюдением судо-часовых норм.

Потребное количество рабочих для выполнения норм одновременной обработки судов в порту и производства вагонных работ, производи­

мых параллельно (одновременно)

с судовыми работами,

 

 

пр

 

 

(213)

Это количество рабочих /гр должно обеспечить выполнение установ

ленных судо-часовых норм, т. е.

 

 

 

 

п„

24Р„

К,

(214)

 

Нк

 

»= I

 

 

гдебсутг — плановое . количество тонн

i-ro груза, ежесуточно

пере­

гружаемого

по тому или

иному варианту при

уста­

новленной

норме одновременной обработки судов (вклю­

чая вагонные и складские работы по вариантам вагон — склад, автомобиль — склад);

# к г — комплексная норма выработки одного рабочего комплекс­ ной бригады на i-м грузе, т/чел.-смену;

Рс-ч i — судо-часовая норма для отдельных родов груза, рассчи­ танная в соответствии с пропускной способностью прича­ лов, т/ч.

'Потребный дополнительный (внепортовой) контингент рабочей силы

т

О то i

 

G g у т i

(215)

/= 1 HKi

H«i

 

При отсутствии судовых и вагонных работ портом должны быть раз­ работаны мероприятия по использованию дополнительного (резервного) контингента рабочей силы на других, внепортовых работах.

3 3 3


Наименование или номер участка причала

1

Количество

механизированных

установок

10

Вариантная таблица расчета погрузочно-разгрузочных работ порта (пристани)

 

_____________________________________ на 19______ г.

 

 

 

 

 

 

Способ переработки, объем,

тыс. тонно-операций

Тип и группа

Род

Объем

Вариант

 

 

 

 

 

 

 

 

механизирован­

переработки,

 

механизмами

 

 

груза

работы

 

 

 

ной

тыс. физ. т

 

в том числе при

вручную

всего

 

 

всего

установки

 

 

 

комплексной

 

 

 

 

 

 

 

механизации

 

 

 

2

3

4

5

6

7

8

9

Продолжение

Планируемый состав бригад (грузчики и механизаторы)

Плановая

Состав бригады, чел.

Выработка на 1 человека,

комплексная

 

 

т/чел.-смену

 

 

 

 

норма

всего

в том числе

средняя

средняя по

выработки

грузчиков

по бригаде

грузчикам

 

и

12

13

14

15

Потребное количество челове- ко-смен на заданный объем переработки

всего

в том числе

грузчиков

 

16

17


В соответствии с запланированным объемом погрузочно-разгрузоч­ ных работ и контингентом рабочей силы рассчитывают производи­ тельность труда, себестоимость перегрузочных работ и другие показа­ тели.

Навигационная производительность труда

^физ = ^ - .

(216)

Zjrtcn

 

где^^физ — объем переработки в физических тоннах за навигацию; У поп — контингент портовых работников, занятых на погрузоч­

но-разгрузочных работах (механизаторы, грузчики, рас­ порядительско-обслуживающий персонал).

При оценке роста производительности труда по сравнению с про­ шедшим годом необходимо учитывать не только валовую выработку, но и изменение состава грузооборота. В случае резкого его изменения рассчитывают производительность труда по отдельным родам грузов.

Также необходимо учитывать изменение структуры грузооборота и при оценке снижения себестоимости перегрузочных работ. Для этого себестоимость перегрузки грузов следует рассчитывать не только по порту в целом, но и по отдельным родам грузов в соответствии с методи­ кой [11], разработанной ЛИВТом. Согласно этой методике, расходы по зарплате рассчитывают непосредственно по нормам выработки и рас­ ценкам, а расходы по содержанию перегрузочных машин распреде­ ляют пропорционально времени их работы на перегрузке того или ино­ го груза, исходя из плановой стоимости машино-часа. Из расходов по содержанию распорядительского и обслуживающего персонала вычита­ ют ту часть, которая приходится на внепортовые работы. Оставшуюся часть этих расходов распределяют по отдельным грузам пропорцио­ нально суммарным расходам по зарплате на каждый груз.

Общепортовые расходы делят по отдельным видам груза в зависи­ мости от суммарной величины расходов на зарплату, содержания перегрузочных машин и распорядительского и обслуживающего персо­ нала, приходящихся на каждый вид перегружаемого груза.

Степень использования оборудования оценивают коэффициентом использования машин по времени, представляющим отношение числа часов работы машин к продолжительности эксплуатационного периода. Низкое значение этого коэффициента не всегда служит свидетельством недостаточного использования оборудования. Оно может быть вызвано экономически обоснованным резервом пропускной способности при­ чального фронта порта.

Для обеспечения выполнения графика движения флота и месячного плана погрузочно-разгрузочных работ разрабатываются технический план работы порта, который является составной частью технического плана работы флота.

Исходными данными для составления технического плана работы порта служат объем погрузочно-разгрузочных работ, план формиро­ вания и отправления судов, составов и установленные нормативы обработки флота в портах.

335


Средняя норма обработки тоннажа [см. формулу (7)] в техническом

плане устанавливается раздельно

для транзитного и местного флота

с выделением затрат времени на

грузовые и технические операции

(ожидание тяги, погрузки и др.).

На основе месячных технических планов составляют оперативные декадные планы работы флота и портов, в которых указывают конкрет­ ные суда и время их прибытия и обработки. Декадные планы составля­ ют исходя из конкретной обстановки, складывающейся на начало пла­ нируемой декады. Они учитывают возможные отклонения от графика движения, вызываемые неравномерным предъявлением грузов, на­ рушением норм обработки флота и т. д.

Декадные планы позволяют принять оперативные меры по устране­ нию нарушения графика движения и обеспечить выполнение месяч­ ного плана перевозок.

§ 63. Сменно-суточное планирование в порту

Ежедневная производственная работа порта строится на основе еменно-суточного плана, который определяет объем и характер работ различных подразделений порта и рациональное использование тех­ нических средств и рабочей силы на планируемые сутки.

Сменно-суточный план представляет собой отдельные, согласован­ ные между собой задания на погрузочно-разгрузочные работы, работу рейдового и портового транспортного флота, формирование и отправле­ ние судов и составов, обработку вагонов и внепортовые работы.

Разрабатывается сменно-суточный план под руководством глав­ ного (старшего) диспетчера с участием диспетчерского аппарата, на­ чальников грузовых участков (районов), технологов и других работ­ ников порта. Исходными данными для его составления служат:

1) план подачи порожних и груженых судов и вагонов в порт и время ожидаемого их прибытия;

2)ресурсы порта: наличие действующих причалов и складских пло­ щадей для груза каждого рода; количество перегрузочных установок, машин, подъездных путей и рейдового флота; наличие рабочей силы для каждой смены;

3)сведения о наличии груза на складах, в судах и вагонах;

4)нормативы на выполнение различных портовых работ (нормативы технологических процессов, графика движения и др.).

Сменно-суточный план погрузочно-разгрузочных работ составляет­ ся по форме, приведенной на стр. 335.

Перед составлением сменно-суточного плана тщательно анализи­ руют его выполнение за истекшие сутки с установлением причин откло­ нений от него и допущенных нарушений.

При разработке сменно-суточного плана обращают особое внимание на выявление дополнительных резервов производственных ресурсов порта и рациональное их использование в конкретно сложившейся обстановке. В случае неравномерной загрузки отдельных участков принимают меры по перераспределению перегрузочных средств и ра-

336