Файл: Казаков А.П. Технология и организация перегрузочных работ учебник.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.04.2024

Просмотров: 227

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

У т в е р ж д а ю

Начальник порта (пристани)

 

 

»__________

19_____ г.

Наименование и номер участка

Номер причала

Показатели (плановые, факти­ ческие)

Наименование или номер судна

Число и время прибытия судна в порт (пристань)

Грузоподъемность, т

Род груза

Количество груза в судне, т

1

2

3

4

5

6

7

8

Пл.

Факт.

Пл.

Факт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1 к приказу МРФ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

от 29 февраля 1964

г. № 26

Сменно-суточный план погрузочно-разгрузочных работ

 

 

 

 

 

 

 

 

_______________________ порта

(пристани) на____________ 19_

 

 

 

 

 

 

 

операцияГрузовая(погрузка, паузка,выгрузкаи т. п.)

технологическойНомер карты

Обработка судов

Наименованиеили машинномер

Первая смена (то же

вторая и третья)

обработкиОкончание

Итого за

сутки

Примечание

кПостановкапричалу )участку(

обработкиНачало

обработкиОкончание

Продолжительностьобра­ ч,ботки

Количество

Наименованиеили номер бригады

составЧисленныйбригады

нормаКомплекснаявыра­ бригадунаботкив смену, т

рабочееЗаданноевремя ,бригадеч ,

железнодорожКоличество ­ ,вагоновныхподлежащих обработке

вагоновПодача причалук

обработкиНачало

рабочихКоличество

перегруженныхКоличество тонн

обработанныхКоличество вагонов простояКоличествобригад, ч-.чел

 

 

 

 

 

 

Перегру­

 

 

 

 

 

Время об­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

зочные

 

 

 

 

 

работки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

машины

 

 

 

 

 

вагонов

 

 

 

 

 

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

со

СО

-S


бочей силы между отдельными подразделениями порта. Добиваются полной загрузки рабочих в течение смены, избегая их частых переста­ новок.

Сменно-суточный план составляется для каждого грузового участка (района) и порта в целом.

Ввиде дополнительного задания в сменно-суточном плане участка (района) указывают объем внепортовых работ (хозяйственных, ремонт­ ных, строительных и других, выполняемых рабочими, закрепленными на погрузочно-разгрузочных работах). Планирование этих работ вы­ зывается отсутствием в данные сутки перегрузочных работ в необходи­ мом объеме и связано с неравномерностью прибытия грузов в порт и наличием резервов рабочей силы.

Впортах, в которых перегрузочные средства и рабочая сила посто­

янно закреплены за грузовыми районами (участками), сменно-суточный план может составляться в виде отдельных плановых заданий районам (участкам).

В этих заданиях указываются наименование судов, плановое время их обработки, количество различных грузов, подлежащих перегрузке, и приводятся другие сведения.

На основании плановых заданий грузовые районы (участки) разра­ батывают свои сменно-суточные планы, в которых приводят плановые

задания

порта, предусматривают расстановку судов, перегрузочных

машин,

рабочей силы по причалам и объектам работы, очередность

и сроки

обработки судов и вагонов и дают другие сведения, необхо-

'димые для организации работы на предстоящие сутки.

Всменно-суточный план в виде отдельных документов входят задания (с указанием конкретных сроков) по освобождению тоннажа из-под выгрузки и отправлению его в другие порты, по формированию

иотправлению составов, а также план комплексного обслуживания судов (экипировки, навигационного ремонта судов и т. д.), в кото­ ром отражается характер планируемых работ и время их вы­ полнения.

План работы рейдового и служебно-вспомогательного флота уста­ навливает время и последовательность выполнения технических опе­ раций на формирование и расформирование составов; подачу несамо­ ходных судов к причалам и отводку их от причалов; перестановку плавучих перегрузочных средств, перевозку рабочей силы к местам работы; снабжение топливом и продовольствием на ходу и др.

Сменно-суточный план обсуждают на диспетчерском совещании. Утвержденный начальником порта, сменно-суточный план не позднее, чем за два часа до начала плановых суток вручают исполнителям. Вы­ полнение сменно-суточного плана контролируют дежурные диспетчеры и сменные помощники начальников грузовых участков (районов). Они через каждые 2 часа информируют старшего диспетчера погрузочноразгрузочных работ о ходе выполнения сменных заданий. В дис­ петчерских районов и порта посменно заполняют графы фактическо­ го выполнения плана с указанием причин отклонения от плановых заданий. Ответственность за выполнение сменно-суточного плана на грузовом участке (районе) несет начальник участка (района).

338


§ 64. Расчет оптимального сменно-суточного плана погрузочно-разгрузочных работ на ЭЦВМ

При составлении сменно-суточного плана погрузочно-разгрузочных работ в порту диспетчерский аппарат решает сложную задачу по рас­ пределению многочисленных перегрузочных средств и рабочей силы по различным объектам работы. Эта задача осложняется тем, что ее при­ ходится решать в очень сжатые сроки, не позволяющие рассмотреть большое количество различных вариантов плана и выбрать из них наилучший.

До последнего времени сменно-суточный план погрузочно-разгру­ зочных работ в портах составлялся в одном варианте на основе нор­ мативных данных и опыта диспетчерского аппарата. Имевшиеся в пор­ тах средства сбора, размножения и переработки информации не позво­ ляли руководителям в короткое время собрать и переработать большой объем всей информации, необходимой для составления оптимальных сменно-суточных планов.

Лишь с распространением новых математических методов и ЭЦВМ с большой памятью появилась реальная возможность перейти к разра­ ботке оптимальных сменно-суточных планов.

Методика расчета оптимального сменно-суточного плана на ЭЦВМ разработана ГИИВТом. Она базируется на ряде математических за­ висимостей.

Расчет времени прибытия судов в порт. При расчете сменно-суточ­ ного плана необходимо определить ожидаемое время прибытия судов в планируемые сутки. Для этого предварительно определяют границы полигона прогнозирования, т. е. максимальные расстояния от порта да пунктов вверх по реке, вниз по реке и боковому водному пути, из кото­ рых наиболее быстроходные суда могут прибыть в данный порт за сут­ ки.

Время следования судна ^сл. с или состава, находящегося в преде­

лах

полигона прогнозирования,

до данного порта

составит

 

т

1

т

т

 

 

и л .с = 2 — + 2*ШЛ1 + 2 W

(2 1 7 >

 

i = l

V l

( = 1

i = l

 

где

/г — длина г-ro участка, по которому данное судно (со­

 

став) проходит со скоростью vt\

 

i — 1,2,..., т — признак и число участков

с различными путевыми

 

условиями;

 

 

 

 

 

/ шл i— затраты времени данным судном (составом) на шлю­

 

зование на i-м участке;

(составом) на стоянки на

 

tu i — затраты времени судном

 

г-м участке.

 

 

 

При этом, чем ближе судно к данному порту, тем меньше количества участков оно проходит.

Время прибытия судна в порт

Пзр — ^пр.с ^СЛ.С»

339»


где тпр. с — время проследования судном пункта в пределах полигона прогнозирования, из которого получена последняя информация.

Если в течение планируемых суток судно (состав) не прибудет в порт, то информация по данному судну в расчет не включается.

Расчет остатков грузов в судах на начало планируемых суток.

Количество груза в судне, остающееся для переработки на планируе­ мые сутки, зависит от интенсивности и продолжительности выгрузки.

Время, в течение которого может производиться выгрузка до начала планируемых суток, составит

= К . п л Т^сб-

г Д е

т н. пл — начало планируемых суток;

 

 

тсб — момент сбора информации о разгружаемом судне.

 

 

Ожидаемый остаток груза в судне

на начало планируемых суток

в общем виде

 

 

 

Gom = Gc — °вгр— У

n y P i t v i K QW

(218)

 

i =

1

 

где

Gc — общее количество груза в судне, т;

 

GBrp — количество груза, выгруженного из судна на момент сбора данных, т;

пу — количество перегрузочных установок, используемое на обра­ ботке судна;

Pt — средняя (валовая) производительность одной установки в г-м периоде (слое) или на выгрузке г-го рода груза, т/ч;

tp i — время работы перегрузочной установки в г-м периоде (слое) в оставшееся до начала плановых суток время;

Ксн — коэффициент снижения производительности кранов при их концентрации на обработке одного судна.

Общее время работы перегрузочной установки

^р1 ~Ь ^р2 “Ь tVm-

Ожидаемый остаток при обработке судна в один период (слой)

Go m - o c T ~ Gc ^вгр ^сн’ (219)

При погрузке определяется количество груза, которое необходимо погрузить в судно до полной его загрузки.

Расчет очередности обработки судов. Если нет судов и составов,

которые подлежат внеочередной обработке или имеют приоритет в оче­ редности обработки согласно графику движения и по другим причинам, то оптимальная очередность обработки судов определяется из условия минимальных эксплуатационных расходов по флоту за время ожида­ ния грузовой обработки.

Пусть в очереди на обработку у одного и того же причала находят­ ся два судна, эксплуатационные расходы на стоянке которых за час составляют соответственно Сх и С2, а время обработки у причала tx

и t2.

340