чалов (складов, подъездных путей, флота), особенностями перегру зочных машин и другими факторами.
В тех случаях, когда отсутствуют готовые технологические норма тивы, рассчитывают технологические процессы перегрузочных работ. Для их расчета может быть использована специальная машинная про грамма.
Сбор и шифровка информации. Для расчета оптимального сменно суточного плана на ЭЦВМ необходима исчерпывающая исходная ин формация. Различают два вида информации: долговременную и опе
ративную.
Долговременная (постоянная) информация представляет собой дан ные, действующие в течение продолжительного времени и требующие только периодической корректировки. В портах к ней относятся:
а) сведения об условиях движения флота в пределах полигона про гнозирования (нормы следования, путевых стоянок, шлюзования раз личных судов и составов);
б) сведения, общие для всех портов (судо-часовые нормы, характе ристики судов, грузов, перегрузочных машин, технические нормы за грузки судов, вагонов и автомобилей);
в) сведения по порту (характеристики и специализация причалов и перегрузочных машин, плановое время их работы в сутки и эксплуа тационное содержание, характеристика бригад портовых рабочих и график их выхода на работу, сведения о порядке подачи вагонов и ав томобилей) ;
г) технологические нормативы по перегрузке грузов (производи тельность перегрузочных машин при различных условиях и вариантах, потребность в рабочей силе на обработке и зачистке транспортных средств, нормативы времени на выполнение элементов цикла кранами
идругими машинами и т. п.).
Кисточникам долговременной информации относятся график дви жения флота, паспорт порта и перегрузочных машин, справочники по флоту, технологические карты, единые комплексные нормы выработ ки, технические условия загрузки судов, единый технологический про цесс работы порта и железнодорожной станции, узловое соглашение, тарифные руководства и др.
Вслучае необходимости при расчете сменно-суточного плана долго временную информацию уточняют и дополняют.
Оперативная, или текущая, информация характеризует состояние объекта на момент сбора информации и представляет собой конкрети зацию долговременной информации на основании оперативной обста новки. Она собирается за 2—3 ч до начала расчетов на ЭЦВМ. В состав
еевходят:
а) сведения, характеризующие фактическое состояние причалов, перегрузочной техники, бригад портовых рабочих (в рабочем состоя нии, ремонте, наличие больных и т. д.);
б) информация по прибывающим, ожидающим и обрабатываемым судам (род и количество груза, вариант грузовой обработки, остаток груза на момент сбора информации, время прибытия в порт, время на чала обработки и т. д.); необходимо отметить, что в процессе выполне-