Диспетчеры порта работают во взаимодействии с дежурными дис петчерами пароходства, эксплуатационных участков, железнодорож ной станции и клиентурой.
Диспетчер движения флота сообщает уточненное время прибытия судов в порт с указанием их названия, рода и количества груза. В свою очередь диспетчерский аппарат порта обязан в течение суток системати чески информировать диспетчеров движения о ходе и времени оконча ния обработки судов, количестве погруженного груза, намечаемом от правлении судов в рейс. Диспетчеры порта и железнодорожной стан ции взаимно информируют друг друга о подходе судов и вагонов с гру зами смешанного сообщения, о сроках подачи порожних вагонов и хо де их обработки.
Диспетчерский аппарат готовит необходимые материалы к ежеднев ным диспетчерским совещаниям при начальнике порта и контролирует выполнение их решений.
Диспетчерский аппарат порта ведет следующую документацию: выполнение сменно-суточного плана, график или журнал обработки судов, журнал отправления судов и грузов в пункты назначения, гра фик движения местного (портового) транспортного флота, график обра ботки судов и вагонов по единому технологическому процессу, жур нал диспетчерских распоряжений.
Работа диспетчерского аппарата и сменных работников отдельных подразделений порта организуется по принципу сквозных смен. В сквозную смену входят все работники, связанные с движением, обра боткой и обслуживанием судов в порту (дежурные диспетчеры пароход ства, эксплуатационных участков, погрузочно-разгрузочных работ, порта, рейда, местного флота, железнодорожных станций, сменные по мощники начальников грузовых участков, бригады портовых рабо чих, плавсостав рейдовых судов и др.).
Права и обязанности диспетчерского аппарата определены служеб ными инструкциями.
Одна из основных задач диспетчерского аппарата — оперативный анализ работы порта.
Оперативный суточный и посменный анализ эксплуатационной де ятельности порта проводится диспетчерским аппаратом непрерывно в течение суток, а также при сдаче смены дежурным диспетчером. Опе ративная работа за сутки анализируется главным диспетчером при составлении сменно-суточного плана на новые сутки.
Исходными материалами для оперативного суточного анализа слу жат данные оперативного учета и контроля работы порта и его подраз делений: исполненный график или журнал обработки судов, журнал обработки вагонов, фактическое выполнение сменно-суточного плана погрузочно-разгрузочных и других работ, выполнение норм единого технологического процесса и т. д. В настоящее время информацию для оцеративного учета получают непосредственным наблюдением за ходом работ на объектах. В дальнейшем для этого будут использоваться датчики и приборы. Обрабатываться она будет средствами вычисли тельной техники.