Файл: Казаков А.П. Технология и организация перегрузочных работ учебник.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.04.2024

Просмотров: 224

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

стоит из шести программ и подпрограмм и еще далека от совершенства, но на ее основе получены результаты, нашедшие опытное применение.

Программой предусмотрено решение следующих вопросов:

1)расчет (прогнозирование) времени прибытия судов в порт;

2)расчет остатков грузов в обрабатываемых судах на начало пла­ нируемых суток;

Рис. 158. Укрупнения блок-схемы машинной программы расчета сменно-суточ­ ного плана на ЭЦВМ

3)расчет оптимальной очередности обработки судов на каждом причале;

4)расчет оптимальной расстановки перегрузочных машин и рабочей силы на обработке транспортных средств;

5)расчет показателей плана обработки судов;

6)расчет плана обработки вагонов и автомашин по складским вариантам;

7)оформление с помощью алфавитно-цифрового печатающего устройства ЭЦВМ сменно-суточного плана в виде рабочего документа.

До проведения расчетов отыскивается в накопителе на магнитной ленте (НМЛ) с помощью программы-диспетчер необходимая долговре­ менная информация и переписывается с нее на накопитель магнитного барабана (НМБ). Одновременно готовится к вводу оперативная инфор-

346

мация. Ее ввод в машину может производиться с заранее заготовлен­ ных перфокарт, а при дистанционной передаче — непосредственно

сперфоленты, выверенной контрольно-считывающим устройством. После записи на магнитный барабан всей необходимой информации

вмашину вводятся две подпрограммы: «Расчет времени прибытия судов

впорт» и «Расчет остатков грузов в судах, обрабатываемых у прича­ лов порта».

Врезультате реализации двух подпрограмм получаем необходимые исходные данные о времени прибытия судов в порт и наличии

остатков грузов в судах, обрабатываемых на причалах. При этом суда, которые не успевают прийти в планируемые сутки, и суда, обработ­ ка которых заканчивается до начала планируемых суток, из дальней­ ших расчетов исключаются.

Далее вводится подпрограмма «Установление очередности обработки судов на причалах». Из магнитного барабана с помощью программыдиспетчер выбирается вся необходимая информация по судам и прича­ лам. На этом этапе в соответствии со специализацией суда закрепляют за определенными причалами. В результате реализации этой програм­ мы ЭЦВМ выдает на узкоформатную печать в качестве промежуточ­ ного расчета очередность обработки судов у причалов.

После этого вводятся все данные в виде исходной матрицы для под­ программы симплексного метода расчета оптимального плана расста­ новки перегрузочных машин и рабочей силы. При этом часть перегру­ зочных машин может иметь однозначную расстановку согласно уста­ новленной специализации и постоянному закреплению их на опреде­ ленном виде работ, что отражено в долговременной информации. По другой части машин производится поиск оптимальной расстановки. Затем проверяется возможность практического осуществления полу­ ченных результатов оптимальной расстановки перегрузочных машин, а в соответствии с этим и рабочей силы. В случае необходимости эти результаты должны быть скорректированы.

Далее вводится подпрограмма «Расчет показателей плана обработки судов». Для ее осуществления из магнитного барабана выбирается не­ обходимая информация по судам и используются все промежуточные результаты, полученные на предыдущих этапах.

Реализация подпрограммы дает возможность получить:

а) затраты, связанные с обработкой судна с момента его постановки на причал до отхода от причала;

б) время начала, окончания и продолжительности обработки судна по нормативам и рассчитанному плану;

в) раскрепление перегрузочных машин и бригад портовых рабо­ чих на обработке конкретных судов с указанием затрат рабочей силы в человеко-часах и механизации в машино-часах на обработку каждого судна;

 

г) количество груза, перерабатываемого за каждую смену и сутки

по

всем судам;

к

д) количество различных грузов и вагонов, запланированных

обработке по вариантам судно — вагон, вагон — судно.

347


Все эти результаты выдаются в виде рабочего документа (первого раздела сменно-суточного плана), отпечатанного алфавитно-цифро­ вым печатающим устройством (АЦПУ) ЭЦВМ. На этом документе наз­ вания судов, грузов, вариантов работ, заголовки представлены в обыч­ ном незашифрованном виде. В плане показаны итоговые показатели работы районов (участков) за каждую смену и сутки и суммарные по­ казатели работы порта по обработке судов.

На последнем этапе вводится подпрограмма «Расчет плана склад­ ских работ», который является вторым разделом сменно-суточного пла­ на. С помощью программы-диспетчер отыскивается и вводится в машину необходимая долговременная и оперативная информация. В результате реализации подпрограммы получается план показателей обработки вагонов и автомашин по складским вариантам по районам (участкам) и в целом по порту за каждую смену и сутки, а также количество пере­ рабатываемых грузов по каждому складу с указанием остатков каждо­ го груза на складах на конец планируемых суток. Все эти данные выда­ ются на широкую печать в виде второй части сменно-суточного плана.

§ 65. Диспетчерская система руководства обработкой судов и перегрузочными работами в порту

Диспетчерская система является основной формой оперативного руководства работой флота на речном транспорте. Она представляет собой форму организации непрерывного централизованного оператив­ ного руководства обработкой и обслуживанием судов и вагонов в пор­ ту с момента их прибытия в порт до момента отправления из порта.

Диспетчерский аппарат порта непосредственно подчиняется началь­ нику порта и его заместителю по эксплуатации. Состав и структура диспетчерского аппарата определяются объемом и характером транс­ портной работы порта. В крупных портах во главе диспетчерского ап­ парата (рис. 159) стоит главный (старший) диспетчер, в распоряжении которого находятся старшие диспетчеры погрузочно-разгрузочных ра­ бот, рейдового флота, портового транспортного флота, а при наличии большого объема перевалки — диспетчер по связи с железнодорожной станцией. Оперативное руководство выполнением сменно-суточного плана и графика движения судов, а также контроль за ним возло­ жены на дежурных диспетчеров, находящихся в распоряжении стар­ ших диспетчеров.

Диспетчерский аппарат должен иметь все необходимые справочные и нормативные материалы: месячные и декадные планы, графики дви­ жения судов, техническо-распорядительный акт порта, технологиче­ ские карты обработки судов, справочные данные по перегрузочным установкам, судам, нормам выработки и др.

Диспетчерский аппарат должен располагать надежными средства­ ми для быстрой связи с грузовыми участками, причалами, судами, с железной дорогой, клиентурой и т. д.

Основными видами диспетчерской связи, применяемыми в настоя­ щее время, являются: телефонная внутрипортовая связь диспетчера

348


с начальником порта и его заместителями, начальниками участков, причалов, складов и т.д.; внешняя телефонная и радиосвязь с паро­ ходством, линейными диспетчерскими участками, железной дорогой и клиентурой. Диспетчерский аппарат имеет право на первоочередное использование средств связи.

 

Основные задачи диспетчерского аппарата

порта:

и

а) обеспечение выполнения всех заданий

сменно-суточного плана

в первую очередь своевременной обработки всех судов и вагонов

в

порту и отправление их по графику движения;

Рис. 159. Схема диспетчерского руководства работой порта

б) рациональное использование технических средств и рабочей си­ лы в порту при обработке и обслуживании судов и вагонов;

в) внедрение и распространение передовых методов труда на обработке и обслуживании судов в порту;

г) выполнение оперативных указаний пароходств и руководства порта;

д) устранение возникающих затруднений и отставаний в выполнении сменных, суточных, декадных и месячных заданий путем регулиро­ вочных мероприятий и других мер;

е) ведение учета и оперативного анализа работы участков и других подразделений порта с целью выявления дополнительных резервов и совершенствования организации их работы.

Диспетчерский аппарат имеет право давать указания и распоряже­ ния, связанные с обработкой судов и вагонов, начальникам участков (районов), отделов, служб, капитанам рейдов, судов и другим работни­ кам порта. Все указания и распоряжения диспетчера порта в части об­ работки флота подлежат обязательному выполнению. Указания вы­ шестоящих руководителей об отмене или изменении распоряжений дис­ петчеров сообщаются только через диспетчерский аппарат.

349


Диспетчеры порта работают во взаимодействии с дежурными дис­ петчерами пароходства, эксплуатационных участков, железнодорож­ ной станции и клиентурой.

Диспетчер движения флота сообщает уточненное время прибытия судов в порт с указанием их названия, рода и количества груза. В свою очередь диспетчерский аппарат порта обязан в течение суток системати­ чески информировать диспетчеров движения о ходе и времени оконча­ ния обработки судов, количестве погруженного груза, намечаемом от­ правлении судов в рейс. Диспетчеры порта и железнодорожной стан­ ции взаимно информируют друг друга о подходе судов и вагонов с гру­ зами смешанного сообщения, о сроках подачи порожних вагонов и хо­ де их обработки.

Диспетчерский аппарат готовит необходимые материалы к ежеднев­ ным диспетчерским совещаниям при начальнике порта и контролирует выполнение их решений.

Диспетчерский аппарат порта ведет следующую документацию: выполнение сменно-суточного плана, график или журнал обработки судов, журнал отправления судов и грузов в пункты назначения, гра­ фик движения местного (портового) транспортного флота, график обра­ ботки судов и вагонов по единому технологическому процессу, жур­ нал диспетчерских распоряжений.

Работа диспетчерского аппарата и сменных работников отдельных подразделений порта организуется по принципу сквозных смен. В сквозную смену входят все работники, связанные с движением, обра­ боткой и обслуживанием судов в порту (дежурные диспетчеры пароход­ ства, эксплуатационных участков, погрузочно-разгрузочных работ, порта, рейда, местного флота, железнодорожных станций, сменные по­ мощники начальников грузовых участков, бригады портовых рабо­ чих, плавсостав рейдовых судов и др.).

Права и обязанности диспетчерского аппарата определены служеб­ ными инструкциями.

Одна из основных задач диспетчерского аппарата — оперативный анализ работы порта.

Оперативный суточный и посменный анализ эксплуатационной де­ ятельности порта проводится диспетчерским аппаратом непрерывно в течение суток, а также при сдаче смены дежурным диспетчером. Опе­ ративная работа за сутки анализируется главным диспетчером при составлении сменно-суточного плана на новые сутки.

Исходными материалами для оперативного суточного анализа слу­ жат данные оперативного учета и контроля работы порта и его подраз­ делений: исполненный график или журнал обработки судов, журнал обработки вагонов, фактическое выполнение сменно-суточного плана погрузочно-разгрузочных и других работ, выполнение норм единого технологического процесса и т. д. В настоящее время информацию для оцеративного учета получают непосредственным наблюдением за ходом работ на объектах. В дальнейшем для этого будут использоваться датчики и приборы. Обрабатываться она будет средствами вычисли­ тельной техники.

350