4.Техническое обслуживание и подготовка производства: расчет годовых и месячных плановых графиков ремонта и модернизации обо рудования, флота, зданий, сооружений; расчет специализации прича лов и пропускной способности элементов порта; разработка техноло гических карт погрузочно-разгрузочных работ и др.
5.Материально-техническое снабжение: расчет годовых, кварталь ных и месячных планов снабжения, перспективных планов поставки
оборудования и сменно-запасных деталей, материальных ресурсов в натуральном и денежном выражении, составление статистической отчетности по материально-техническому снабжению и др.
6. Бухгалтерский учет финансовых результатов, расчеты по зара ботной плате, учет материальных ценностей, основных и оборотных средств, уставного и амортизационного фондов, фонда экономическо го стимулирования, денежных средств, составление и анализ баланса статистической отчетности и др.
Структура системы управления представляет собой взаимосвя занный комплекс органов, объединенных определенной сетью отноше ний и обеспечивающих выполнение поставленных перед ними задач. В рамках этой структуры происходит циркуляция информации по кана лам связи и протекают процессы управления.
Автоматизированная система управления порта включает: объекты управления — причалы, перегрузочные средства, склады,
грузы, финансовые и материальные ресурсы, суда, вагоны и автома шины, находящиеся на территории порта, и т. п., а также люди;
все звенья управления в виде функциональных и административных служб, отделов, подразделений;
технические средства управления (носители, фиксаторы, накопи тели информации, средства вычисления, связи и др.);
метод и алгоритм управления, программы решения определенных задач, инструкции для работников управления и т. д.
потоки информации, необходимые для решения задач по управле нию.
Однако для изучения специфических вопросов, связанных с управ лением, часто в его структуру включают только звенья управления.
При разработке АСУ порта решается ряд различных задач по ис пользованию новейших технических средств и методов.
Структура АСУ порта (рис. 160) зависит от его производственной структуры, технического оснащения, объемов и видов работ, специали зации отдельных районов и др.
При определении структуры АСУ порта обосновывается выделение
|
|
|
|
отдельных подсистем по функциональным и другим признакам. |
Число |
подсистем зависит от объема |
управленческих работ в функциональ |
ных службах. Кроме функциональных подсистем, в структуру |
АСУ |
включают обслуживающую |
(обеспечивающую) часть, |
состоящую |
из информационной базы, программно-математического |
обеспечения |
и комплекса технических средств.
Как правило, деление системы на функциональные подсистемы на первом этапе внедрения АСУ производится с учетом существующей структуры предприятия или организации.