Файл: Гриб В.К. Комплексная механизация прудового рыбоводства.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.04.2024

Просмотров: 187

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рис. 91. Эрлифтная

установка В Н И И П Р Х а

для выгрузки рыбы:

/ — камера облова; 2— шандоры; 3 — концентрирующая

решетка; 4 — эрлифт;

5 — водо­

отделитель;

6 — транспортер;

7 — сортировочный

стол; 8

узел взвешивания;

9 погру­

зочный транспортер; 10 — живорыбный

транспорт;

11 — компрессор.

 

установка

состоит из

входного раструба

и

эжекторного

конуса,

в который по двум шлангам подается сжатый воздух. Конус с раст­ рубом присоединены к подъемной трубе, заканчивающейся выход­ ным раструбом.

Входной раструб эрлифтной установки опускается в отсек сад­ ка. Необходимая концентрация рыбы в садке создается механи­ ческой концентрирующей решеткой, которой рыба подгоняется к раструбу эрлифта. В эжекторный конус подается воздух под дав­ лением, под действием которого в подъемной трубе образуется водовоздушный поток, создающий разрежение во входном раструбе установки. Рыба вместе с водой увлекается в эрлифт, поднимается по трубе наверх и далее через выходной раструб направляется в водоотдел итель-рыбосбор ни к.

Испытания эрлифтной установки показали, что она принци­ пиально работоспособна; выгрузка рыбы производилась достаточно интенсивно, высотаподъема достигала 2,53,0 м. Вместе с тем было отмечено, что из-за большой скорости потока в подъемной трубе установки наблюдалось травмирование рыбы.

Специальная установка для выгрузки живой рыбы эрлифтным способом разработана во ВНИИПРХе (рис. 91). Она смонтирована на экспериментальном пруду и включает камеру облова, отделенную от пруда шандорами. Вдоль камеры для создания необходимой концентрации рыбы в зоне всасывания перемещается вертикаль-

239



ная концентрирующая решетка, подгоняющая рыбу к эрлифтной установке. Поднятая эрлифтом вместе с водой рыба попадает на водоотделитель и, пройдя его, поступает на погрузочный ленточный транспортер 6, которым подается на сортировочную машину (стол). Пройдя узел взвешивания, рыба транспортером 9 загружается в автотранспортные средства. Подача сжатого воздуха в эрлифт производится компрессором (передвижная установка ПКС-5).

На экспериментальной установке была достигнута произво­ дительность до 10 т рыбы в час; благодаря более правильному изготовленио эрлифта травмирование рыбы было минимальным.

За рубежом также ведутся работы по применению эрлифтов для выгрузки рыбы. Ученые в ГДР разработали и опробовали на живой рыбе эрлифт, изготовленный из стекловолокна. Диаметр

трубы эрлифта для живой товарной рыбы 213 мм, толщина

стенок

3 мм, расход воздуха 270 м3 /ч, мощность электродвигателя

4 кВт,

производительность установки по рыбе 5—6 т/ч. На эксперимен­ тальном образце карп массой до 3,5 кг проходил без заметных повреждений.

Немецкие ученые установили, что высота подъема пульпы над поверхностью воды, которая является основным параметром эрлифтной установки, зависит от глубины погружения нижней части эрлифта и соотношение этих величин равно 1:2, т. е. чтобы, например, поднять водорыбную смесь на 1 м над горизонтом воды, низ эрлифта надо опустить под воду на 2 м. Это обстоятельство затрудняет применение эрлифтного способа выгрузки живой рыбы, поэтому, очевидно, его целесообразно применять в комбинации с другими рыбоподъемными способами и средствами, оставляя за эрлифтом лишь функции гидропневматического подъемника рыбы на минимальную высоту с последующей передачей ее на транспор­ теры, ковшовые и другие подъемники.

Особо следует отметить возможное сочетание эрлифта с гидро­ пневматической установкой ВНИРО (авт. И. И. Теслин), которая может поднимать водорыбную смесь на большую высоту (до 40 м) путем подачи сжатого воздуха в замкнутую емкость и вытеснения

пульпы

по трубопроводу.

 

 

П Е Р Е Д В И Ж Н Ы Е ПОГРУЗЧИКИ

Автопогрузчики

с аккумуляторными батареями предназначе­

ны для

выполнения

погрузочно-разгрузочных работ на подъездных

путях, в хозяйственных центрах, производственных цехах, на скла­ дах, у прудов и т. п.

Автопогрузчик представляет собой четырехколесную машину, оборудованную механизмом для подъема и наклона груза и зах­ ватным приспособлением (вилкой) для операций с грузами.

240


Захватное приспособление легко снимается и может быть за­ менено ковшом, стрелой или другим специальным устройством. Автопогрузчик состоит из корпуса, механизма подъема и наклона груза, ведущего и заднего мостов, аккумуляторной батареи и меха­ низма управления.

Технические характеристики автопогрузчиков

Модель

 

 

02

 

04

4004

4004А

Грузоподъемность, т

1,5

 

1,5

0,75

0,75

Максимальная

высота

4000

 

2750

2460

3660

с поднятым грузом, мм

 

Габаритная высота при

 

 

 

 

 

опущенных вилках, мм

2100

 

1480

1445

1910

Минимальный

радиус

 

 

 

 

 

поворота, мм

 

 

 

 

 

 

внешний

 

2100

 

2100

1550

1550

внутренний

200

 

200

Колея

колес,

мм

 

 

 

 

 

размеры

грузо-

 

 

 

 

 

шин,

мм

 

 

 

 

 

 

передних

 

815

 

815

760

760

задних

 

810

 

810

695

695

передних

(веду­

 

 

520x152x404

450x150

450x150

щих)

520X152X404

задних (управляе­

 

 

400x 128x305

270x 125

270x125

мых)

400X128X305

Максимальная

ско­

 

 

 

 

 

рость

движения, км/ч

 

 

 

 

 

с

грузом

1,5т

6,5

 

6,5

8,5

8,5

без

груза

 

7,5

 

7,5

10,0

10,0

Масса,

кг

 

2800

 

2650

1740

1800

М н о г о к о в ш о в ы й

п о г р у з ч и к

Д-483

предназна­

чен для погрузки сыпучих и мелкокусковых грузов (строительных

материалов, кормов и т. п.) из буртов и куч в транспортные средст­

ва на высоту до 2

500 мм. Погрузчик смонтирован на

тракторе

ДТ-20 и состоит из

следующих основных узлов: системы

управле­

ния, привода рабочих органов, ходоуменьшителя, элеватора со шнековым питателем и погрузочного транспортера.

Стойка элеватора смонтирована на погрузчике шарнирно: подъем и опускание элеватора производятся гидроцилиндром, управляемым из кабины водителя.

Привод рабочих органов осуществляется от редуктора отбора мощности, ведущая шестерня которого находится на валу отбора мощности трактора. Для передачи материала из ковшей на ленточ­ ный транспортер имеется специальная воронка.

241


Для предотвращения заклинивания или перегрузки шнека или» транспортера и поломок передач предусмотрена предохранитель­ ная муфта. Погрузчик обслуживает один человек.

 

 

 

Техническая характеристика

погрузчика

Д-483

 

 

Производительность, м3

 

 

30—40

 

Ширина

захвата

шнеков,

м

 

1,8

 

 

Емкость

ковша,

л

 

 

 

5,0

 

 

Шаг ковшей, мм

 

 

 

300

 

 

Количество ковшей, шт.

 

 

18

 

 

Угол наклона элеватора,

град

 

55

 

 

Скорость

ковшей,

м/с

 

 

0,84

 

 

Длина элеватора между осями звездочек, мм

2250

 

 

Длина транспортера, мм

 

 

3500

 

 

Ширина

ленты

транспортера, мм

 

350

 

 

Высота

погрузки,

м

 

 

2000—2500

База погрузчика,

мм

 

 

1837

 

 

Мощность

дизельного двигателя, кВт

 

15

 

 

Скорости

передвижения,

км/ч

 

 

 

 

рабочие (вперед)

 

 

0,071;

0,092

 

 

 

 

 

 

 

0,116;

0,222-

транспортные

(вперед)

 

5,03;

6,52

 

 

 

 

 

 

 

8,22;

15,7

назад

 

 

 

 

 

5,03;

6,52

 

 

 

 

 

 

 

8,22;

15,7

Масса,

кг

 

 

 

 

2460

 

 

В а г о н о р а з г р у з о ч н а я

м а ш и н а

МВС-3

представ­

ляет собой передвижной агрегат на гусеничном

ходу, забирающий

сыпучий груз с пола вагона на длине 1600 мм. При помощи двух горизонтальных ленточных шнеков груз подгребается к элеватору с ковшами емкостью 4,5 л. Элеватор передает груз на консольный ленточный конвейер длиной 2,5 м. Последний выдает его либо на­ ружу, либо на цепочку передвижных ленточных конвейеров. Гу­ сеничный ход благодаря хорошему сцеплению с полом вагона создает достаточное усилие заборного устройства для захвата груза.

Для рыхления слеживающегося груза машина снабжается ру-

шителем, состоящим из шести вертикальных шнеков.

Благодаря

раздельному управлению гусеницами агрегат достаточно

маневрен

и может обслужить почти всю площадь вагона. При скорости

цепи

элеватора 0,8 м/с и числе оборотов горизонтальных

шнеков

102 в

минуту теоретическая

производительность машины

составляет до>

60 т/ч. Установленная

мощность всех электродвигателей

11,5 кВт..

Машину обслуживает один оператор, находящийся в вагоне. Не­ достатком машины МВС-3 является сильное пыление и необходи­ мость уборки вручную остатка груза в вагоне.

С а м о п е р е д в и ж н о й з е р н о п о г р у з ч и к

ЗПС-30

можно применять также для погрузки и других сыпучих

материа-

242