Файл: Гриб В.К. Комплексная механизация прудового рыбоводства.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.04.2024

Просмотров: 184

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

лов (комбикормов, минеральных удобрений и т. п.) в складских помещениях и на открытых площадках.

Зернопогрузчик смонтирован на самоходной тележке, приводи­ мой в движение электродвигателем. Он состоит из основного скреб­ кового наклонного транспортера, заключенного в металлический кожух, и двухстороннего скребкового питателя, захватывающего и подающего материал к основному транспортеру. Транспортеры

питателя работают в вертикальной плоскости,

рабочие ветви —

нижние.

 

 

 

 

Техническая

характеристика

зернопогрузчика

ЗПС-30

Производительность (по зерну),

т/ч

20

Высота подачи,

м

 

2,3

Мощность электродвигателя, кВт

4,0

Ширина захвата

питателя, м

 

5,3

Рабочая скорость перемещения погрузчика, км/ч

0,3

Габариты, мм

 

 

 

в

рабочем положении

 

 

 

длина

 

 

4000

 

ширина

 

 

5290

 

высота

 

 

3220

в

транспортном

 

 

 

длина

 

 

4000

 

ширина

 

 

2100

 

высота

 

 

3200

Масса,

кг

 

 

610

 

 

Техническая

характеристика

зернопогрузчика

ЗГС-100

Производительность,

т/ч (на тяжелом зерне)

100

Установочная

мощность

электродвигателей, кВт

10,7

Угол разворота зернопогрузчика вокруг своей оси, град

360

Угол

наклона

скребкового

транспортера,

град

30—35

Угол

наклона

ленточного

транспортера,

град

0—27

Длина

ленточного транспортера, мм

 

4000

Скорость

перемещения

зернопогрузчика,

м/мин

5,6

Скорость

транспортера,

м/с

 

1,0

скребкового

 

 

 

 

ленточного

 

 

 

 

3,8

Частота вращения,

об/мин

 

145

Габариты,

мм

 

 

 

 

 

6000

длина

(с ленточным

транспортером)

 

ширина

 

 

 

 

 

1700

высота

 

 

 

 

 

1700

Масса, кг

 

 

 

 

 

1425

243


З е р н о п о г р у з ч и к ЗГС-100 предназначен для переме­ щения грузов из насыпи на передвижные и стационарные транспор­ тирующие механизмы, а также для погрузки их в автомобили и другие транспортные средства.

Из насыпи груз забирается двумя шнеками, вращающимися навстречу друг другу, и подается ими к скребковому транспортеру. Этот транспортер перемещает груз на ленточный транспортер, кото­ рый может быть повернут вокруг вертикальной оси на 180°, что позволяет избежать излишних перестановок транспортирующих механизмов, в цепи которых используется ЗГС-100.

Зернопогрузчик смонтирован на самоходной гусеничной тележ­ ке. Каждая гусеница приводится в движение от индивидуального электродвигателя, что обеспечивает его высокую маневренность. Для обслуживания зернопогрузчика требуется один рабочий.

У н и в е р с а л ь н ы е

г р е й ф е р н ы е

п о г р у з ч и к и

П Ш - 0 , 4 и П М Г - 0 , 2

предназначены для

погрузки мине­

ральных удобрений, извести, кормов и других материалов; могут выгружать груз из ям глубиной до 2 м. Такими погрузчиками, оборудованными контейнерами или каплером, можно выгружать рыбу.

Погрузчики состоят из механизма поворота, верхней и нижней стрел, грейфера, опор, гидравлической системы и сменных рабо­ чих органов; навешиваются на самоходное шасси Т-16 и тракторы типа ДТ и «Беларусь» (ПМГ-0,2).

Привод рабочих органов осуществляется от собственной гидро­ системы погрузчиков и базовых машин. Агрегаты обслуживаются трактористами.

 

Технические характеристики

погрузчиков

 

 

 

 

 

ПШ-0,4 ПМГ-0,2

Грузоподъемность,

кг

200—400

20О

Производительность, т/ч

25

25

Сектор

работы,

град

230

180

Высота

погрузки,

м

3,0

2,6

Глубина погружения рабочего органа, м

2,0

0,5

Вылет

стрелы,

м

 

 

 

наибольший

 

 

4,0

3,0

наименьший

 

 

1,2

1,6

Габариты, мм

 

 

 

 

длина

 

 

4500

4000

ширина

 

 

1800

1700

высота

 

 

3000

2200

Масса,

кг

 

 

860

600

Небольшие габариты и высокая маневренность погрузчиков ПШ-0,4 и ПМГ-0,2 позволяют производительно использовать их на небольших площадях и в закрытых помещениях.

244


При погрузке минеральных удобрений в транспортные средства на складе (производительность до 30 т/ч) затраты труда на 1 т составляют 0,06 чел.-ч, а прямые издержки 0,10 руб. Срок окупа­ емости 0,5 года.

МЕХАНИЧЕСКИЕ ЛОПАТЫ

 

М е х а н и ч е с к а я с д в о е н н а я л о п а т а

ТМЛ-2М

предназначена для выгрузки сыпучих материалов из

железнодо­

рожных вагонов, платформ и автомашин, а также может быть ис­ пользована для перевалок сыпучих грузов внутри складов и при подаче их в загрузочные устройства стационарных погрузочных и транспортирующих устройств.

Лопата состоит из сдвоенной лебедки, приводного устройства, направляющих роликов для троса и двух рабочих щитов-лопат. Она устанавливается у завальной ямы, причем лебедка, смонти­ рованная на швеллерной станине, устанавливается над уровнемразгружаемой платформы или вагона, а переносные стрелы с роли­ ками — на уровне пола вагона.

Лебедка состоит из вала на трех подшипниках, двух свободно сидящих на валу барабанов и двух кулачковых муфт с отводками. Каждый барабан разделен ребрами на три части, на первой намо­ тан рабочий трос, который тянет щит-лопату, на второй — под­ вешен на канатике груз (барабанный груз), который заставляет барабан вращаться в направлении рабочего хода лебедки, на треть­ ей — намотана цепь, которая при холостом ходе лебедки сматы­ вается с барабана, а при рабочем ходе наматывается на него. Одна половина кулачковой муфты отлита вместе с барабаном, вторая сидит на валу на скользящей шпонке и перемещается отводкой. Рычаг отводки расположен в горизонтальной плоскости и находится под действием пружины, которая стремится повернуть его и вклю­ чить муфту. Кроме того, рычаг отводки соединен с цепью, намо­ танной на крайней третьей части барабана.

Механическая лопата приводится в движение электродвигателем через двухступенчатый зубчатый редуктор. Барабаны автомати­ чески включаются и выключаются с помощью кулачковых муфт.

Во время холостого хода щита одновременно с тросом с барабана сматывается цепь, а муфта выключена, при этом отводка удержи­ вается специальным запором рычага.

Когда рабочий доходит до намеченного пункта, он перестает тянуть трос, погружает щит в груз и наклоняет его немного впе­ ред в направлении троса. Барабан, освобожденный от натяжения троса, начинает вращаться в направлении рабочего хода под дей­ ствием груза, висящего на канатике на средней части барабана.

245


При вращении барабана один из имеющихся на нем выступов задевает собачку, щарнирно закрепленную на запорном рычаге, удерживающем рычаг отводки; другой конец запорного рычага приподнимается, и отводка освобождается.

При вращении в обратном направлении, т. е. в направлении холостого хода, собачка на барабане свободно поворачивается вверх, не затягивая запорного рычага. Под действием пружины рычаг отводки поворачивается, передвигая при этом по валу половину кулачковой муфты до сцепления ее с другой половиной муфты на барабане.

Таким образом, барабан лебедки автоматически переводится на

рабочий ход,

наматывает рабочий трос и тянет щит, подгребая

груз к дверям

вагона.

Во время рабочего хода щита одновременно с тросом на барабан наматывается цепь, соединенная с рычагом отводки. При подходе щита к двери вагона цепь полностью наматывается на барабан, притягивая рычаг, и отводка выключает кулачковую муфту. Бара­ бан, таким образом, переводится на холостой ход, и лебедка готова к новому циклу работы.

Для направления троса от барабана лебедки к щиту-лопате устанавливаются два направляющих ролика в обоймах с горизон­ тальной и вертикальной осями вращения. Ролики укреплены на швеллере, который при необходимости можно переставлять. Щит-

лопата изготавливается из фанеры, низ

ее оковывается

лис­

товой

сталью. Для

удобства работы в щите сделаны выемки для

рук.

 

 

 

 

В

рыбоводных

хозяйствах могут найти

широкое применение

п е р е д в и ж н ы е

м е х а н и ч е с к и е

л о п а т ы

т и п а

В Р (вагоноразгрузчик). Здесь в один агрегат скомпонованы сдвоен­ ная механическая лопата и ленточный транспортер, с которого груз может поступать на другой транспортирующий или погру­ зочный механизм.

В вагонор азгрузчике BP направляющие блоки канатов кре­ пятся к телескопическим шлангам, управляемым машинистом

агрегата.

Вместо

щитов здесь

применяются скреперные

ковши,

так что рабочий и холостой ходы ковшей осуществляются

механи­

зированно;

длина

транспортера

3 м. Обслуживают передвижную

механическую лопату ВР-2 машинист и один вспомогательный ра­ бочий.

О д н о щ и т о в а я

п е р е д в и ж н а я

м е х а н и ч е ­

с к а я

л о п а т а - п о г р у з ч и к

сконструирована, изготов­

лена и используется в кормоскладе рыбхоза «Бытень». Приводная механическая часть лопаты смонтирована на шнековом наклонном передвижном погрузчике-питателе, который подает сухой комби-

246


Технические характеристики лопат

ТМЛ-2М

B P

Производительность (при погрузке зерна),

т/ч

 

 

 

 

 

 

 

 

100

 

 

75

Рабочее

перемещение

щита

 

 

 

 

Механическое

 

Холостое

 

перемещение

щита

 

Ручное

Механическое

Наибольший вынос

щита,

м

 

 

8,5

 

 

 

2

Число рабочих

щитов

 

 

 

 

2

 

 

 

Размеры

щита,

мм

щита,

м/с

9 0 0 x 7 5 0 x 2 0

 

 

Скорость

движения

 

0,85

 

 

 

0,6

Электродвигатель

 

 

 

Тип АО 52-6,

 

АО 52 - 6,

 

 

 

 

 

 

 

N

=

4,5

кВт,

N

=

4, 5 кВт,

 

 

 

 

 

 

 

п

=

950 об/мин

п

=

950 об/мин;

Передаточное число

редуктора

 

 

15,75

 

 

Частота

вращения,

об/мин

 

 

60,32

 

 

Управление включением барабана

 

Возвратом

Механическое

Канат

 

 

 

 

 

 

щита

на 300 мм

Диаметром 6,2

 

 

 

 

 

 

 

8,7-150-1

 

 

 

 

 

 

 

ГОСТ

3071—55

 

 

Ход груза

барабана

 

 

 

! / 4

хода

щита,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

но

 

не

более

 

 

 

Габариты,

мм

 

 

 

 

 

2000

мм

3 7 0 0 Х 1 7 8 0 Х 1 3 0 О '

 

 

 

 

2 9 1 2 X 1 0 8 3 x 5 5 0

Масса, кг

 

 

 

 

 

 

810

 

 

корм из склада на наклонный транспортер для последующего изготовления брикетированного корма.

Шнековый погрузчик имеет приемную воронку, в которую комбикорм подается поочередно одним из двух щитов-лопат, пере­ мещаемых двухбарабанной лебедкой. Барабан включается кулач­ ковой муфтой. Загрузка материала щитом в приемную воронку производится по насыпи материала возле воронки или по наклон­ ному настилу из щитов. Угол наклона шнекового погрузчика мож­ но изменять ручной лебедкой.

Для выгрузки комбикорма из железнодорожных вагонов и пере­

мещения его

внутри склада

Гидрорыбпроект

предложил исполь­

зовать щ и т

ы - л о п а т ы

с т я г о в о й

л е б е д к о й , ко­

торая монтируется на поворотной площадке грузоподъемного кра­ на «Пионер». Лебедка приводится электроприводом крана. На двухконсольный вал насаживаются две горизонтальные конические турачки средним диаметром 150 мм, на которые набрасываются два-три витка тягового каната щитов-лопат. При легком натяжении сбегающего свободного конца каната создается тяга в его рабочей ветви благодаря трению витков о поверхность турачек.

Для обратного (холостого) перемещения щита сбегающую ветвь каната ослабляют и выключают двигатель. Движение каната, направляется пропусканием его через выносной роульс — приспо-

247