Файл: Гриб В.К. Комплексная механизация прудового рыбоводства.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.04.2024

Просмотров: 181

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

 

 

 

собление

 

с

роликами,

име­

 

 

 

 

ющими горизонтальные и вер­

 

 

 

 

тикальные

оси

свободного

 

 

 

 

вращения. Такая тяговая

ле­

 

 

 

 

бедка

была

изготовлена

в

 

 

 

 

рыбхозе

«Бисерово» Москов­

 

 

 

 

ской

области.

 

 

 

 

 

 

 

 

Для

выгрузки

комбикор­

 

 

 

 

ма можно

также

 

использо-

/

 

 

 

вать

краны типа «Пионер», у

 

 

 

которых

 

временно снимается

Р и с . 92.

Механизация разгрузки

бор-

стрела, а на поворотную

пло-

 

товых автомобилей.

 

щадку крана

дополнительно

равляющий

 

 

устанавливается

 

тросонап-

роульс. По окончании работ стрела

ставится

на

место

и кран используется по своему прямому назначению.

 

 

 

 

На

рис.

9 2 п о к а з а н а с х е м а

п р о с т е й ш е й

м е х а ­

н и з а ц и и

р а з г р у з к и

б о р т о в ы х

 

 

а в т о м а ш и н .

В соответствии с поперечными размерами кузова автомашины изготавливается разгрузочный щит. К щиту крепится натяжной трос, второй конец которого прикрепляют к упорному столбу, якорю или другому устройству. Щит ставят в переднюю часть кузова, открывают задний борт и автомашина медленно трогает­ ся с места. Конструкция и размеры щита зависят от характера гру­ за; целесообразно иметь два-три различных щита. Щит должен быть достаточно прочным и удобным в работе.

Основные условия нормальной разгрузки: направление продоль­ ной оси автомашины и направление упорного троса должны совпа­ дать, направление троса должно быть параллельно дну кузова.

А в т о м о б и л е р а з г р у з ч и к и .

Механизированная

разгрузка

незатаренных

грузов из бортовых

автомашин осуществляется на

п р о е з д н о м г и д р а в л и ч е с к о м

а в т о м о б и л е р а з ­

г р у з ч и к е

П Г А - 1 1. Основными узлами являются платформа

для подъема

автомобиля с подвижными упорами колес,

гидравли­

ческие домкраты, гидропривод, платформа для проезда

автомоби­

ля над приемным бункером с крышкой и люком, пульт

управле­

ния подъемом и опусканием платформы.

 

 

Гидропривод состоит из лопастного насоса типа Л1Ф-35, гибких шлангов высокого и низкого давления и электродвигателя типа А052-6. Автомобилеразгрузчик монтируется стационарно на бе­ тонном фундаменте.

Для разгрузки автомобиль въезжает передним ходом на плат­ форму и останавливается. С пульта управления включают электро­ двигатель, который вращает ротор гидронасоса.

248


Трехходовым краном включают гидравлические домкраты, под­ нимающие упоры колес и крышку люка. Затем вручную открывают задний борт автомобиля и, изменяя положение трехходового крана,, включают гидравлические домкраты, которые поднимают платфор­ му в крайнее верхнее положение; при этом груз из кузова автомо­ биля самотеком высыпается в приемный бункер. После разгрузки выключают электродвигатель, переводят трехходовой кран и гид­ равлические домкраты, опускают платформу, крышку люка и упоры колес в первоначальное положение. Автомобиль съезжает с плат­ формы передним ходом.

Техническая

характеристика

автомобилеразгрузчика

ПГА-11

Грузоподъемность,

т

 

 

11

Время, с

 

 

 

 

 

 

подъема

платформы

 

40

опускания

»

 

 

15

подъема

упоров

колес

 

4

»

 

крышки

люка

 

8

Наибольший угол подъема платформы, град

43

Производительность насоса,

л/мин

35

Мощность

электродвигателя,

кВт

4,5

Габариты,

мм

 

 

 

 

длина

 

 

 

 

 

7700

высота

 

 

 

 

 

1430

ширина

 

 

 

 

3300

Масса, кг

 

 

 

 

 

3160

Для механизации

погрузочно-разгрузочных работ с штучными

и затаренными грузами в условиях рыбоводных хозяйств целесо­ образно использование гидравлического крана 4030П производ­ ства Львовского завода автопогрузчиков.

Гидрокран грузоподъемностью 500 кг устанавливают на раму автомобиля ЗИЛ-130 или ЗИЛ-130Г между платформой и кабиной. В транспортном положении стрела складывается и помещается в пространстве между платформой и кабиной, не увеличивая попереч­ ного габарита автомобиля. В рабочем положении максимальный вылет стрелы крана 3,6 м, а наибольшая высота подъема крюка от грунта 5,7 м. Привод механизма крана гидравлический, управ­ ление — водителем автомобиля; гидрокран поворотный с углом 200°; масса кранового оборудования 820 кг.

Для аналогичных целей в условиях рыбхозов можно изготовить погрузочно-разгрузочное устройство инж. Ю. Р. Роммана для гру­ зовых автомашин (рис. 93) (авт. свид. № 127796).

Оно состоит из двух опорных стоек, стационарной рычажной лебедки, качающейся портальной стрелы, блочной системы, двух домкратов и вспомогательных элементов.

249



Р и с . 93.

Погрузочно-разгрузочное устройство в кузове ав­

 

томашины:

 

/ — балка

в сборе; 2 —блок; 3— стойки; 4 — трос

диаметром 8,8 мм;

 

5 —стойка; 5 —лебедка; 7 —тормоз

троса.

Опорные стойки сделаны из швеллера № 16 в. Стойки укреплеяы неподвижно на нижней части кузова. На левой (по ходу автома­ шины) стойке имеется рычажная лебедка грузоподъемностью 1000 кг, которая приводит в действие блоч­

ную

систему.

 

Качающаяся

пор­

тальная

стрела

длиной

3400 мм

изготовлена

из

двух

газовых

труб

диаметром

1—IV2",

усилен­

ных

с

обеих

сторон

шпренгелями

диаметром

16

мм и

соединенных

в верхней

части

перемычкой. Во

избежание

опрокидывания

авто­

машины при подъеме грузов свы­ ше 1 т к задней части кузова подставляют два домкрата.

Рис. 94.

Самопогрузчик, уста­

новленный

на

дышле

тракторно­

 

 

го

прицепа:

/ — дышло

прицепа; 2 — швеллер № 3;

3 — ступица

от

колеса

автомашины

.ГАЗ-51;" 4

— кронштейн с

хомутом; 5 —

червячный редуктор; 6, 7 —трубы.

 

Портальную стрелу за

несколь­

ко минут можно снять

и поставить

на

автомашину.

Для

этого надо

только

разъединить

два

шарни­

ра.

Устройство

позволяет

грузить

на

автомашину все виды штучных

грузов

в пределах грузоподъемно­

сти и габаритов кузова, а также

мелкие грузы в контейнерах

и на

поддонах.

Устройство

весит

150 кг и рассчитано на подъем

гру­

зов массой

до 1000 кг. Штучные

250


грузы, масса которых превышает грузоподъемность устройства,, могут быть погружены путем наката их в кузов в наклонном поло­ жении в сторону кабины автомашины. В этом случае тяговое уси­ лие на крюке используется только для преодоления сил трения от на­ катываемого груза и вполне достаточно для погрузки груза, равного грузоподъемности автомашины. Таким же образом могут быть погружены и длинномерные грузы. Тормоз троса позволяет перево­ дить лебедкой портальную стрелу вместе с грузом и без груза из одного наклонного положения в другое.

На рис. 94 показан самопогрузчик конструкции Г. А. Фитингова и др., который может быть изготовлен в рыбхозах.

Подъемная стрела монтируется на дышле тракторного или ав­ томобильного прицепа и обслуживает платформу автомашины и кузов прицепа.

Самопогрузчик представляет собой Г-образную трубчатую стре­ лу, нижний конец которой закреплен в двух конических роликовых подшипниках ступицы от заднего колеса автомашины ГАЗ-51, что позволяет стреле поворачиваться на 360°. Для большей устойчи­ вости стрела дополнительно крепится кронштейном-хомутом к переднему борту прицепа. На стреле закреплен червячный редук­ тор с передаточным числом i = 30.

При помощи стрелы один человек легко погружает на прицеп и разгружает грузы массой до 500 кг.

Г л а в а

X V I

ТРАНСПОРТНЫЕ

СРЕДСТВА

ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И ВИДЫ ТРАНСПОРТНЫХ Р А Б О Т

Впрудовых хозяйствах в отличие от других рыбоводных пред­

приятий (лососевых, осетровых, форелевых и сиговых

хозяйств

и заводов) перевозки живой рыбы и других грузов внутри

хозяйств

осуществляются на значительные расстояния. Сохранение товар­ ных качеств рыбы во время таких перевозок возможно лишь при соблюдении определенных условий, главным из которых является обеспечение перевозимой рыбы водой необходимого химического состава. Для сокращения продолжительности перевозок необходимо иметь высокоскоростные транспортные средства; с другой стороны, относительно большие транспортные скорости предъявляют опре­ деленные требования к транспортным емкостям. При использова­ нии больших емкостей внутренняя полость их должна быть разделе-

251