Файл: Гриб В.К. Комплексная механизация прудового рыбоводства.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.04.2024
Просмотров: 179
Скачиваний: 1
Мотороллер имеет бортовой кузов с открывающимся задним бор том, вместо кузова можно устанавливать цистерну емкостью 300 л.
На мотороллере установлен двухтактный одноцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением и трехступенчатая коробка передач, кроме того, он оборудован тормозом, стоп-сигналом и фарой. Одноосный кузовной прицеп состоит из трубчатой стальной рамы, опрокидывающейся опоры и устройств для крепления груза. Прицеп оборудован автоматическими тормозами инерционного дей ствия, стояночным фонарем и отражателем света. Подвеска кузова прицепа — пружинная независимая.
Э л е к т р о т е л е ж к а ЭТМ является самоходной транспорт ной машиной и предназначена для перевозки грузов массой до 1000 кг в цехах и на дворах промышленных предприятий, на станциях железных дорог.
Наличие подъемной платформы позволяет производить погру- зочно-разгрузочные работы быстро и без затрат ручного труда. В связи с этим рабочие места, обслуживаемые электротележкой, должны быть оборудованы специальной тарой или подставками, обеспечивающими подъезд электротележки с опущенной плат формой под груз.
Эксплуатация электротележки возможна только на ровных дорогах с твердым покрытием. Электротележка изготовляется на массивных шинах.
Электротележка состоит из следующих основных узлов: рамы с платформой, ведущего и ведомого мостов, стойки управления,
Техническая |
характеристика |
электротележки ЭТМ |
|
||
Грузоподъемность, кг |
передвижения, |
км/ч |
1000 |
||
Максимальная скорость |
|
||||
без груза |
|
|
|
|
10—11 |
с грузом |
|
|
|
|
7—8 |
Дорожный просвет, мм |
|
|
|
75 |
|
Наименьший радиус поворота по наружному габариту, мм |
2150 |
||||
Максимально преодолеваемый |
уклон с |
номинальным грузом |
5 |
||
при длине уклона |
до 12 м, |
град |
|
|
|
Аккумуляторная |
батарея |
|
|
22ТЖН-250 |
|
тип |
В |
|
|
|
|
напряжение, |
|
|
|
24 |
|
Электродвигатель |
|
|
|
|
ГТ-3 |
тип |
|
|
|
|
|
мощность, кВт |
|
|
|
1,35 |
|
частота вращения, |
об/мин |
|
1730 |
||
напряжение, |
В |
|
|
|
24 |
Габариты, мм |
|
|
|
2300x850x1260 |
|
Масса, кг |
|
|
|
|
950 |
9—160 |
|
|
257 |
|
системы рулевого управления, гидросистемы с механизмом подъе ма платформы и электрооборудования.
Рама электротележки служит основным каркасом для крепле ния остальных узлов и представляет собой сварную конструкцию, состоящую из швеллеров различных профилей и кованых несущих прогонов.
В передней части рамы устанавливается ведущий мост и под ножка водителя, которая для смягчения толчков при движении снабжена пружинной подвеской.
Модификацией ЭТМ являются электротележки ЭТМ-С (само свал) и ЭТМ-П (погрузчик). Наличие опрокидывающегося кузова позволяет разгружать ЭТМ-С без применения ручного труда. Объем кузова 0,25 м3 , масса 50 кг, габариты (в мм): 1250x800x270.
ЭТМ-П предназначена для подъема грузов массой до 500 кг и перевозки грузов массой до 1000 кг. Максимальная высота крюка над полом 1570 мм, собственная масса грузоподъемного устройства
150кг.
Взарубежных рыбоводных хозяйствах средства наземного тран спорта также нашли широкое применение. Например, в Югосла вии во многих рыбхозах применяют вместо носилок ручные тележ ки для доставки рыбы на небольшие расстояния, а для перевозок грузов внутри хозяйств в пределах нескольких километров — узко колейные мотопоезда.
Основные расчетные величины тележек. Для механических те лежек затрачиваемая двигателем мощность на движение с грузом (в кВт) определяется по формуле
|
|
|
|
|
|
Gv (о) 4- i) |
|
|
|
|
|
|
|
|
N |
= |
; |
, |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
102 VJ |
|
|
|
|
где G — масса тележки |
с |
грузом, |
кг; |
|
|
|
|
|||
v — скорость |
движения, м/с; |
|
|
|
|
|
||||
<•> — коэффициент |
сопротивления движению тележек |
по горизонталь |
||||||||
ному пути. Д л я |
приближенных |
расчетов можно |
принимать |
» = |
||||||
=0,025; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
i — уклон |
пути; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1) — к. п. д., |
равный |
для |
автотележек |
0,7 |
и для электротележек |
0,8. |
||||
Сила инерции |
P i |
(в Н), |
возникающая |
при трогании тележки с |
||||||
грузом с места, |
равна |
|
|
|
|
|
|
|
Pi=Ga,
где а — ускорение тележки при трогании (а = 0,5-^0,6 м/с2 ).
Усилие рабочего, необходимое для толкания тележек с ручной откаткой, должно быть равно или больше суммы сил инерции P t и сопротивления движению Geo.
258
Количество прицепных тележек для тягача определяется по фор муле
где Ркр —• сила тяги на крюке тягача, Н .
Автотранспортные средства. Для внутрихозяйственных перево зок различных грузов большое распространение получили колесные тракторы с прицепами и грузовые автомашины.
С а м о х о д н о е ш а с с и Т-16М представляет собой колес ный рамный трактор малой мощности с дизельным двигателем; в рыб хозах используется для транспортирования рыбы, посадочного материала, кормов, минеральных удобрений, известкования пру дов и т. п. Шасси имеет сменные навесные орудия для выполнения погрузочных, земляных и сельскохозяйственных работ, монтируе мые на двухбрусной базе.
Двигатель (дизель ДТ-16) с воздушным охлаждением и запуском от электростартера установлен в задней части шасси. Для запуска двигателя зимой имеется специальный обогреватель.
Коробка передач шасси позволяет получить шесть основных
|
Техническая |
характеристика |
самоходного |
шасси |
Т-16М |
|
|
||||
Мощность |
двигателя, кВт |
|
|
|
13,5 |
|
|
||||
Частота вращения |
коленчатого |
вала |
при |
гарантий |
1600 |
|
|
||||
ной мощности, об/мин |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Частота вращения |
валов |
отбора |
мощности, |
об/мин |
|
|
|
|
|||
независимого |
|
|
|
|
|
533 |
|
|
|||
синхронного |
|
|
|
|
|
|
470—2450 |
|
|
||
концов |
валов |
ведущего колеса |
|
|
19—102 |
|
|
||||
Частота вращения |
приводного шкива, |
об/мин |
985 |
|
|
||||||
Продольная база, |
мм |
|
|
|
|
2500 |
|
|
|||
Ширина колеи, |
мм |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
по ведущим |
колесам |
|
|
|
регулируется |
от 1200 |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
до |
1800 с |
интервалом |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
150 мм |
|
|
|
по направляющим колесам |
|
|
|
регулируется |
от 1200 |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
до |
1500 с |
интервалом |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
150 |
мм и |
от |
1500 до |
|
|
|
|
|
|
|
|
1700 с |
интервалом |
||
Дорожный |
просвет, мм |
|
|
|
|
200 мм |
|
|
|||
|
|
|
|
560 |
|
|
|||||
Габариты, |
мм |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
длина |
с прицепным |
устройством |
|
|
3820 |
|
|
||||
ширина при наименьшей колее |
|
|
1550 |
|
|
||||||
высота |
по обшивке |
|
|
|
|
2000 |
|
|
|||
Масса, кг |
|
|
|
|
|
|
|
1900 |
|
|
9* |
259 |
скоростей движения вперед и одну назад. Имеется замедленная до полнительная седьмая скорость.
Шасси имеет четыре вала отбора мощности. Основной вал, не зависимый, расположен параллельно продольной оси шасси, а до полнительные валы — синхронные и вращаются со скоростью, пропорциональной скорости вращения ведущих колес.
Шасси имеет грузовую самосвальную платформу емкостью 1 м3 , грузоподъемностью 750 кг. Разгрузка может производиться вперед, вправо и влево.
Скорости движения шасси Т-16М и соответствующие расчетные тяговые усилия находятся в пределах 1,15—19,6 км/ч и 1—3 кН.
Самоходное шасси Т-16М получило в рыбхозах наибольшее распространение для выполнения внутрихозяйственных транспорт ных и вспомогательных работ. Оно может быть снабжено грузо
вой платформой, способной выгружать груз |
самосвально |
на три |
||||
стороны; цистернами для перевозки рыбы |
с водой; |
каннами и |
||||
другими емкостями |
для |
перевозок рыбопосадочного |
материала; |
|||
прицепами в |
качестве |
автопоездов. |
|
|
|
|
Шасси Т-16М используется также для выполнения погрузочно- |
||||||
разгрузочных |
работ |
при |
помощи навесного |
погрузчика |
ПШ-0,4, |
|
в качестве |
самоходной |
неводовыборочной |
машины |
(лебедки) |
БСМК-ТТ, для внесения профилактических растворов в пруды при антипаразитарной обработке рыбы, известкования и удобрения прудов.
Наряду с шасси Т-16М в рыбхозах находят применение с а м о
х о д н ы е |
ш а с с и СШ-20. |
В ГДР |
выпускается с а м о х о д н о е ш а с с и РС-09 (RS-09) |
такого же назначения, как и отечественное шасси Т-16М. Оно имеет однобрусную базу, служащую для монтажа различных навесных сельскохозяйственных и других орудий и машин. Мощность дви гателя 14 кВт. Для регулирования скорости передвижения от 0,93 до 15,5 км/ч имеется 8 передач переднего и 8 заднего хода. Сила тяги на горизонтальном бетонированном пути 8 кН.
У н и в е р с а л ь н ы й т р а к т о р ДТ-20 предназначен для выполнения различных работ в сельском хозяйстве. В рыбхозах применяется для перевозки удобрений, извести, кормов и других грузов. В комплексе со специальными машинами или устройства ми его можно использовать на дорожных, строительных и погру зочных работах.
Трактор имеет дизельный двигатель мощностью 16 кВт, электростартерный пуск и электроподогрев двигателя, раздельные и сбло кированные тормоза ведущих колес.
Для перевозок различных грузов трактор агрегатируется с одно осным тракторным саморазгружающимся прицепом 1-ПТС-2Н.
260