Файл: Гриб В.К. Комплексная механизация прудового рыбоводства.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.04.2024

Просмотров: 179

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Мотороллер имеет бортовой кузов с открывающимся задним бор­ том, вместо кузова можно устанавливать цистерну емкостью 300 л.

На мотороллере установлен двухтактный одноцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением и трехступенчатая коробка передач, кроме того, он оборудован тормозом, стоп-сигналом и фарой. Одноосный кузовной прицеп состоит из трубчатой стальной рамы, опрокидывающейся опоры и устройств для крепления груза. Прицеп оборудован автоматическими тормозами инерционного дей­ ствия, стояночным фонарем и отражателем света. Подвеска кузова прицепа — пружинная независимая.

Э л е к т р о т е л е ж к а ЭТМ является самоходной транспорт­ ной машиной и предназначена для перевозки грузов массой до 1000 кг в цехах и на дворах промышленных предприятий, на станциях железных дорог.

Наличие подъемной платформы позволяет производить погру- зочно-разгрузочные работы быстро и без затрат ручного труда. В связи с этим рабочие места, обслуживаемые электротележкой, должны быть оборудованы специальной тарой или подставками, обеспечивающими подъезд электротележки с опущенной плат­ формой под груз.

Эксплуатация электротележки возможна только на ровных дорогах с твердым покрытием. Электротележка изготовляется на массивных шинах.

Электротележка состоит из следующих основных узлов: рамы с платформой, ведущего и ведомого мостов, стойки управления,

Техническая

характеристика

электротележки ЭТМ

 

Грузоподъемность, кг

передвижения,

км/ч

1000

Максимальная скорость

 

без груза

 

 

 

 

10—11

с грузом

 

 

 

 

7—8

Дорожный просвет, мм

 

 

 

75

Наименьший радиус поворота по наружному габариту, мм

2150

Максимально преодолеваемый

уклон с

номинальным грузом

5

при длине уклона

до 12 м,

град

 

 

Аккумуляторная

батарея

 

 

22ТЖН-250

тип

В

 

 

 

напряжение,

 

 

 

24

Электродвигатель

 

 

 

 

ГТ-3

тип

 

 

 

 

мощность, кВт

 

 

 

1,35

частота вращения,

об/мин

 

1730

напряжение,

В

 

 

 

24

Габариты, мм

 

 

 

2300x850x1260

Масса, кг

 

 

 

 

950

9—160

 

 

257

 


системы рулевого управления, гидросистемы с механизмом подъе­ ма платформы и электрооборудования.

Рама электротележки служит основным каркасом для крепле­ ния остальных узлов и представляет собой сварную конструкцию, состоящую из швеллеров различных профилей и кованых несущих прогонов.

В передней части рамы устанавливается ведущий мост и под­ ножка водителя, которая для смягчения толчков при движении снабжена пружинной подвеской.

Модификацией ЭТМ являются электротележки ЭТМ-С (само­ свал) и ЭТМ-П (погрузчик). Наличие опрокидывающегося кузова позволяет разгружать ЭТМ-С без применения ручного труда. Объем кузова 0,25 м3 , масса 50 кг, габариты (в мм): 1250x800x270.

ЭТМ-П предназначена для подъема грузов массой до 500 кг и перевозки грузов массой до 1000 кг. Максимальная высота крюка над полом 1570 мм, собственная масса грузоподъемного устройства

150кг.

Взарубежных рыбоводных хозяйствах средства наземного тран­ спорта также нашли широкое применение. Например, в Югосла­ вии во многих рыбхозах применяют вместо носилок ручные тележ­ ки для доставки рыбы на небольшие расстояния, а для перевозок грузов внутри хозяйств в пределах нескольких километров — узко­ колейные мотопоезда.

Основные расчетные величины тележек. Для механических те­ лежек затрачиваемая двигателем мощность на движение с грузом (в кВт) определяется по формуле

 

 

 

 

 

 

Gv (о) 4- i)

 

 

 

 

 

 

 

N

=

;

,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

102 VJ

 

 

 

 

где G — масса тележки

с

грузом,

кг;

 

 

 

 

v — скорость

движения, м/с;

 

 

 

 

 

<•> — коэффициент

сопротивления движению тележек

по горизонталь­

ному пути. Д л я

приближенных

расчетов можно

принимать

» =

=0,025;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

i — уклон

пути;

 

 

 

 

 

 

 

 

1) — к. п. д.,

равный

для

автотележек

0,7

и для электротележек

0,8.

Сила инерции

P i

(в Н),

возникающая

при трогании тележки с

грузом с места,

равна

 

 

 

 

 

 

 

Pi=Ga,

где а — ускорение тележки при трогании (а = 0,5-^0,6 м/с2 ).

Усилие рабочего, необходимое для толкания тележек с ручной откаткой, должно быть равно или больше суммы сил инерции P t и сопротивления движению Geo.

258


Количество прицепных тележек для тягача определяется по фор­ муле

где Ркр —• сила тяги на крюке тягача, Н .

Автотранспортные средства. Для внутрихозяйственных перево­ зок различных грузов большое распространение получили колесные тракторы с прицепами и грузовые автомашины.

С а м о х о д н о е ш а с с и Т-16М представляет собой колес­ ный рамный трактор малой мощности с дизельным двигателем; в рыб­ хозах используется для транспортирования рыбы, посадочного материала, кормов, минеральных удобрений, известкования пру­ дов и т. п. Шасси имеет сменные навесные орудия для выполнения погрузочных, земляных и сельскохозяйственных работ, монтируе­ мые на двухбрусной базе.

Двигатель (дизель ДТ-16) с воздушным охлаждением и запуском от электростартера установлен в задней части шасси. Для запуска двигателя зимой имеется специальный обогреватель.

Коробка передач шасси позволяет получить шесть основных

 

Техническая

характеристика

самоходного

шасси

Т-16М

 

 

Мощность

двигателя, кВт

 

 

 

13,5

 

 

Частота вращения

коленчатого

вала

при

гарантий­

1600

 

 

ной мощности, об/мин

 

 

 

 

 

 

 

 

Частота вращения

валов

отбора

мощности,

об/мин

 

 

 

 

независимого

 

 

 

 

 

533

 

 

синхронного

 

 

 

 

 

 

470—2450

 

 

концов

валов

ведущего колеса

 

 

19—102

 

 

Частота вращения

приводного шкива,

об/мин

985

 

 

Продольная база,

мм

 

 

 

 

2500

 

 

Ширина колеи,

мм

 

 

 

 

 

 

 

 

по ведущим

колесам

 

 

 

регулируется

от 1200

 

 

 

 

 

 

 

 

до

1800 с

интервалом

 

 

 

 

 

 

 

 

150 мм

 

 

по направляющим колесам

 

 

 

регулируется

от 1200

 

 

 

 

 

 

 

 

до

1500 с

интервалом

 

 

 

 

 

 

 

 

150

мм и

от

1500 до

 

 

 

 

 

 

 

 

1700 с

интервалом

Дорожный

просвет, мм

 

 

 

 

200 мм

 

 

 

 

 

 

560

 

 

Габариты,

мм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

длина

с прицепным

устройством

 

 

3820

 

 

ширина при наименьшей колее

 

 

1550

 

 

высота

по обшивке

 

 

 

 

2000

 

 

Масса, кг

 

 

 

 

 

 

 

1900

 

 

9*

259



скоростей движения вперед и одну назад. Имеется замедленная до­ полнительная седьмая скорость.

Шасси имеет четыре вала отбора мощности. Основной вал, не­ зависимый, расположен параллельно продольной оси шасси, а до­ полнительные валы — синхронные и вращаются со скоростью, пропорциональной скорости вращения ведущих колес.

Шасси имеет грузовую самосвальную платформу емкостью 1 м3 , грузоподъемностью 750 кг. Разгрузка может производиться вперед, вправо и влево.

Скорости движения шасси Т-16М и соответствующие расчетные тяговые усилия находятся в пределах 1,15—19,6 км/ч и 1—3 кН.

Самоходное шасси Т-16М получило в рыбхозах наибольшее распространение для выполнения внутрихозяйственных транспорт­ ных и вспомогательных работ. Оно может быть снабжено грузо­

вой платформой, способной выгружать груз

самосвально

на три

стороны; цистернами для перевозки рыбы

с водой;

каннами и

другими емкостями

для

перевозок рыбопосадочного

материала;

прицепами в

качестве

автопоездов.

 

 

 

Шасси Т-16М используется также для выполнения погрузочно-

разгрузочных

работ

при

помощи навесного

погрузчика

ПШ-0,4,

в качестве

самоходной

неводовыборочной

машины

(лебедки)

БСМК-ТТ, для внесения профилактических растворов в пруды при антипаразитарной обработке рыбы, известкования и удобрения прудов.

Наряду с шасси Т-16М в рыбхозах находят применение с а м о ­

х о д н ы е

ш а с с и СШ-20.

В ГДР

выпускается с а м о х о д н о е ш а с с и РС-09 (RS-09)

такого же назначения, как и отечественное шасси Т-16М. Оно имеет однобрусную базу, служащую для монтажа различных навесных сельскохозяйственных и других орудий и машин. Мощность дви­ гателя 14 кВт. Для регулирования скорости передвижения от 0,93 до 15,5 км/ч имеется 8 передач переднего и 8 заднего хода. Сила тяги на горизонтальном бетонированном пути 8 кН.

У н и в е р с а л ь н ы й т р а к т о р ДТ-20 предназначен для выполнения различных работ в сельском хозяйстве. В рыбхозах применяется для перевозки удобрений, извести, кормов и других грузов. В комплексе со специальными машинами или устройства­ ми его можно использовать на дорожных, строительных и погру­ зочных работах.

Трактор имеет дизельный двигатель мощностью 16 кВт, электростартерный пуск и электроподогрев двигателя, раздельные и сбло­ кированные тормоза ведущих колес.

Для перевозок различных грузов трактор агрегатируется с одно­ осным тракторным саморазгружающимся прицепом 1-ПТС-2Н.

260