Файл: Гриб В.К. Комплексная механизация прудового рыбоводства.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.04.2024
Просмотров: 174
Скачиваний: 1
L
Ф—)
Рис. 101. Схема к расчету однорельсовой подвесной дороги:
/ — подвеска; 2 — рельс; 3 — несущая балка.
По моменту сопротивления подбирают рельс и проверяют его на прочность и прогиб с учетом собственной силы тяжести (веса)
где |
/ i — прогиб рельса |
от |
собственной |
силы |
тяжести, |
м; |
|||||
|
/г — прогиб рельса |
от |
нагрузки, |
м; |
|
|
|
||||
|
[ / ] — д о п у с т и м о е |
значение |
прогиба, м. |
|
|
|
|||||
|
|
|
|
_G_ |
5/f_ |
|
|
|
|
PI3 |
|
|
|
'1 |
= |
п |
' on. |
; |
'2 |
— |
48£7 |
|
|
|
|
|
|
EI |
384 |
' |
" |
|
|
||
где |
G —• собственная |
сила |
тяжести (вес) рельса длиной /; |
||||||||
|
Е— модуль упругости, |
Па; |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
/ — момент инерции поперечного сечения балки, кг - м 2 . |
||||||||||
|
Для ручных тележек |
[/] = ^_1_4-_LJ |
/; для |
тельферов [/] = |
\800 1000/
Несущую балку рельса рассчитывают на изгиб при симметрич ном расположении тележки относительно средней подвески. Сила тяжести подвижного груза передается на три тяги. Тогда
Р1 Ра М ™ = Т ~ Т '
а расчетное уравнение на изгиб будет иметь вид
W = |
М и з г |
6Л2 |
|
i!2T_ = |
— |
f |
|
|
[°]изг |
|
6 |
где b |
— толщина балки, м;. |
h |
— высота балки, м. |
Отношение стрелы прогиба балки к расстоянию между опорами обычно принимается не более 0,002.
268
В |
сельском хозяйстве широкое применение нашли п о д в е с |
н ы е |
м о н о р е л ь с о в ы е д о р о г и т и п а ДП-100. Под |
весная дорога состоит из монорельса, подвешенного к металличес ким дугообразным опорам, отстоящим друг от друга на 4,5 м. Внутри помещений монорельс подвешивается непосредственно к пото лочным балкам. Ходовая тележка опирается катками на подошву
рельса. Перемещение |
тележки |
производится вручную. |
Доро |
|
ги ДП-100 применяются |
для перемещения грузов массой до |
300 |
кг |
|
и монтируются в помещениях высотой до перекрытия не менее 2,4 |
м. |
|||
Усилие на перемещение груза по дороге составляет не более 150 |
Н. |
|||
В комплект дороги ДП-100 входят |
рельсы длиной 100 м, кузов |
и |
||
платформа. |
|
|
|
|
Электрифицированные подвесные монорельсовые дороги с тель ферами применяются на Химкинской живорыбно-садковой базе (Москва), в рыбхозах «Белое», «Бисерово», «Нагли» для погрузки живой рыбы, в схеме Гидрорыбпроекта для погрузки рыбных кормов в соседние пруды из кормоцеха.
САМОТЕЧНЫЙ И ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТРАНСПОРТ
Самотечный транспорт. Устройства, по которым груз перемеща ется под действием собственной силы тяжести (веса), называются са мотечными. Они просты по конструкции, надежны в работе, дешевы в изготовлении, работают без силовых установок и приводных меха низмов.
К средствам самотечного транспорта относятся: спускные лот ки, желоба, трубы, винтовые спуски, роликовые конвейеры и гид
ротранспортеры |
открытого |
типа. |
Г л а д к и е |
с п у с к и |
(лотки, желоба, трубы) изготавливают |
ся из дерева, металла, пластмасс, брезента и других материалов. Для перемещения штучных и затаренных грузов спуски делают обычно прямоугольного сечения; для кусковых, сыпучих и жидких грузов — желобообразного и трубчатого сечения. Гладкие спуски могут применяться как для прямолинейного, так и криволинейного перемещения грузов; для перемещения грузов вертикально вниз используются винтовые спуски.
В рыбхозах широко используются грузонаправляющие устрой ства, спускные лотки, гидротранспортирующие желоба для пере мещения рыбы и другие средства самотечного транспорта. Гладкие спуски часто делают телескопическими (раздвижными) для раз грузки материалов в разные точки. Для достижения требуемой ско рости перемещения груза их следует устанавливать под определен ными углами к горизонту.
269
Рис. 102. Схема для |
расчета спускного |
лотка. |
|
|
|||||
Угол наклона |
спускного лотка |
(рис. 102) |
определяется |
в |
за |
||||
висимости от |
заданных |
скоростей |
движения |
груза—конечной |
v |
||||
и начальной |
v0, |
высоты |
спуска |
h, |
силы тяжести |
груза G и |
коэф |
фициента трения его о поверхность лотка. Угол, под которым груз движется вниз по наклонной плоскости с постоянной скоростью под действием собственного веса, называется углом трения движения (tg3=/). При tg$~>f движение равноускоренное; при tg3<f — равно-
замедленное. |
|
|
|
|
|
Р = |
Скольжение тела вниз |
происходит |
под действием силы |
||||
= G(sin 3—/cos3) с ускорением |
а = g(sin3—/cosS). |
При |
высоте |
|||
спуска h = /sin [3 величина |
приращения |
живой силы |
будет |
|
||
т (»»_ о§) |
|
|
|
|
|
|
^—2 |
= G (sin3 — / cos3) / , = mg (sin3 — |
|
|
|||
— / cos A) |
h |
|
G ( s i n 3 - / c o s 3 ) |
|
|
|
|
— |
• |
h. |
|
|
|
|
sin |
3 |
sin 3 |
|
|
|
Если известен угол |
В, то конечная |
скорость |
|
|
||
v = |
} / |
2g (1 -ctg?)ft + o* |
|
|
если величины А, о0 и о известны, то определяется угол 8
2gh + i%-v*'
Если известны величины В, v0 и у, то высота h определяется по формуле
|
{у2 - 4) *е р |
А ~ |
2 g ( t g 3 _ / ) ' |
270
Если конечная скорость получается слишком большой, то за
медлить движение груза можно уменьшением |
угла |
наклона |
лотка |
в том месте, где это необходимо. Переход делается |
плавным. При |
||
предельно допустимой скорости груза f M a K C |
расстояние от |
верха |
лотка до места изменения угла наклона лотка Лх определится по формуле
1 2gQ-fctgh) '
Для перемещения пылящих материалов рекомендуется исполь зовать закрытые самотечные гибкие трубы круглого или прямо
угольного сечения, состоящие |
из |
конических |
или |
раструбных |
||||
звеньев, которые |
входят |
друг в друга и соединяются |
цепью |
или |
||||
тросом (рис. 103). |
|
|
|
|
|
|
||
Площадь поперечного сечения трубы (желоба) (в м2 ) |
определяется |
|||||||
по формуле |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3600 ф of |
|
|
|
||
где Q — производительность |
трубы, |
т/ч; |
|
|
|
|
||
v |
— скорость движения |
материала, м/с; |
|
|
|
|||
у |
— насыпная масса материала, |
т/м 3 ; |
|
|
|
|||
ф — степень заполнения |
трубы |
(для муки, отрубей, комбикорма |
ф = |
|||||
|
= 0,2-^0,3, |
для зерновых ф = 0,4-^0,5). |
|
|
|
|||
В и н т о в ы е |
н а к л о н н ы е |
с п у с к и |
обычно применяют |
для вертикального спуска штучных и затаренных грузов. Поверх ность спуска делают плоской с вертикальным наружным бортом, высоту которого принимают не менее 2 / 3 максимальной высоты груза. При перемещении груза по винтовому спуску груз трется о нижнюю и боковую наружную поверхность, прижимаясь к ней под дейст вием центробежной силы. Для мелких и кусковых грузов иногда делают закрытые (трубчатые) винтовые спуски с загрузочными и разгрузочными люками.
Р о л и к о в ы е к о н в е й е р ы (рольганги) и роликовые дорожки применяются для самотечного перемещения штучных и затаренных сыпучих грузов под небольшими углами наклона.
Роликовый конвейер состоит из рамы, на которой в подшипниках качения укреплены оси роликов—отрезки свободно вращающихся труб.
Движение грузов по рольгангу производится вручную, а при наличии уклона от 2 до 5° — самотеком под действием составляющей силы тяжести (веса) груза. В этом случае в конце рольганга уста навливается гладкий настил для торможения груза. Перемещаемые грузы должны иметь плоскую поверхность. На закругленных участ-
271