Файл: Гриб В.К. Комплексная механизация прудового рыбоводства.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.04.2024
Просмотров: 141
Скачиваний: 1
комбикормов. Загрузка башен осуществляется вертикальными ков шовыми транспортерами — нориями (Т-232 и Т-233) или пневмати ческими транспортерами. Склады силосного типа строят на разде лительных дамбах. При этом обеспечивается возможность установки под ними самоходно-плавучих кормораздатчиков для самотечной загрузки их кормами (рис. 5).
На рис. 6 представлена схема механизированного кормохранилища, построенного в рыбоводном хозяйстве «Глубока» (ЧССР).
Оно представляет собой трехэтажное здание размерами |
в плане |
15 X 15 м, высотой 9,5 м, рассчитанное на хранение 500 т |
кормов |
насыпью. |
|
На каждом этаже хранилища имеется восемь отсеков. В цент ре здания размещен вертикальный ковшовый транспортер для рас пределения кормов по этажам и отсекам. С фасада здания устроена автомобильная рампа с завальными ямами, из которых корм лен
точным транспортером |
подается на вертикальный транспортер. По |
||||||
следний |
доставляет его в верхнюю точку хранилища, где устроен |
||||||
фонарь. |
Размещенная |
там поворотная |
головка направляет |
корм |
|||
в одну |
из восьми распределительных |
труб. Каждая из них имеет |
|||||
две заслонки, при помощи которых |
корм можно |
направить |
либо |
||||
в отсек верхнего этажа, либо вниз на следующий |
этаж. Выгрузка |
||||||
кормов |
из хранилища |
осуществляется |
по этим |
же трубам. Для |
|||
этого в междуэтажных |
перекрытиях |
имеются выпускные |
воронки |
||||
с заслонками, к которым корм подгребают вручную. |
|
|
|||||
Для |
выдачи корма |
все трубы сведены к приемному |
башмаку |
вертикального транспортера. Он поднимает корм наверх и направ ляет в отгрузочную трубу с поворотным концом, из которой корм
Р |
и с . 6 . Схема механизированного трехэтажного кормохранилища (ЧССР): |
1 |
— автосамосвал; 2 — приемный бункер; 3 — транспортер ленточный; 4 — нория; 5 — |
|
труба-течка; 6 — задвижка; 7 — поворотная головка. |
22
поступает в транспортные средства. Аналогичное трехэтажное кормохранилище емкостью 1200 т построено и эксплуатируется в рыбоводном хозяй стве «Кончаница» (СФРЮ) (Лавровский
и Сучков, 1971).
Более прогрессивной является сис тема многоэтажных складов-элеваторов. Комплексная механизация всех склад ских операций позволяет обслуживать такие склады одному человеку. Опыт эксплуатации кормохранилищ силосно го типа в рыбоводстве, на предприятиях комбикормовой промышленности, круп ных промышленных животноводческих комплексах свидетельствует о том, что такой тип хранилищ является.наиболее современным и перспективным. Их пре имущества заключаются в обеспечении нормальных условий хранения комби кормов, возможности полной механиза ции и автоматизации всех погрузоч- но-разгрузочных работ, перевозки рас
сыпных и гранулированных кормов без тары, снижении до ми нимума потерь кормов при их загрузке и выгрузке.
В нашей стране наибольшее распространение получили силос ные хранилища двух типов: склады для рассыпных и гранулиро ванных кормов на 160, 320 и 480 т и склады для концентрирован ных кормов на 500, 1000 и 1500 т. Склад первого типа состоит из помещения для загрузки кормов, весовой, железобетонных силосов, надсилосного и подсилосного отделений и электрощитовой. Стеновое заполнение надсилосного отделения и силосов — волнис тые асбестоцементные листы. Стены подсилосного отделения — кирпичные.
Технологический |
процесс загрузки |
и разгрузки |
склада проте |
|
кает в |
следующей |
последовательности |
(рис. 7). Доставленные к |
|
складу |
на специально оборудованных |
бортовых |
автомашинах / |
комбикорма автомобилеразгрузчиком 2 загружаются в завальную
яму 3. Шнек 4 подает их в норию |
5. |
Из |
нории корма |
поступают |
в поперечный и загрузочные шнеки |
6 |
и |
7. Последние |
подают их |
в силосы 8, для заполнения которых открывают соответствующую электрореечную задвижку 9. Силосы оборудованы верхним и ниж ним датчиками уровня и датчиками контроля температуры комби корма.
23
При разгрузке силосов корма через дозаторы 10 поступают
в выгрузной шнек 11, который подает их в норию 5. Из последней |
||
корма попадают в поперечный загрузочный шнек 6, |
а |
из него — |
в бункера 12 емкостью по 5 т каждый. Из бункеров |
12 |
комбикорм |
самотеком |
выгружают |
в |
мобильный загрузчик 13, установленный |
на автомобильных весах |
14. |
||
Схема |
управления |
работой склада предусматривает следующие |
режимы: автоматическое управление процессами загрузки силосов по заданной программе, дистанционное управление всеми механиз мами, местное управление механизмами и дистанционный контроль температуры комбикорма в силосах. Соответствующий режим ра боты обеспечивается специальным переключателем на пульте уп равления. Программа автоматической загрузки силосов устанавли вается посредством щеточного переключателя. Сначала открывает ся электрореечная задвижка выбранного силоса, затем в порядке, обратном технологическому потоку кормов, включаются механизмы загрузки.
После наполнения силоса срабатывает датчик верхнего уровня и отключается нижний загрузочный шнек. Через минуту после это го отключаются все остальные механизмы линии загрузки, освобо дившиеся за это время от корма. Закрывается электрореечная за движка. Определяется новый силос для загрузки, и процесс по вторяется. Выгрузкой кормов руководит оператор.
Мощность силового оборудования 22 кВт, общая мощность с учетом электроосвещения 24 кВт. Обслуживает склад один рабо чий.
Силосные кормохранилища емкостью 500, 1000 и 1500 т пред назначены для хранения комбикормов, измельченных концентриро ванных кормов или их смесей. Они представляют собой современ ные сооружения промышленного типа из сборных железобетонных конструкций. Все технологические операции механизированы, уп равление режимами работы автоматизировано.
При хранении комбикорм аэрируют сжатым воздухом. Обогрев помещения осуществляют электрокалорифером. Склады однотипны и отличаются только числом силосов (12, 24, 36). При объемной массе 0,45 т/и3 каждый силос вмещает 43,5 т концентрированных кормов.
Технологическая схема работы склада изображена на рис. 8. Корма доставляют автотранспортом и автомобилеразгрузчиком / выгружают в завальную яму 2. Нория 3 подает их на поперечный цепной транспортер 10, с которого масса попадает на продольный транспортер / / или 12. В силосы корма попадают через перекид ные клапаны и задвижки, привод которых осуществляется от воз душной магистрали с автоматическим управлением.
24
Условные обозначения |
задвижка |
|
|||||
о-Клапан перекидной — в |
- Реечная- |
|
|||||
Увеличение емкости |
оклада до 1000т |
|
|
||||
Увеличение емкости |
склада |
до 1500т |
|
|
|||
Рис. 8. Технологическая |
схема |
силосного |
склада |
ем |
|||
костью |
500, |
1000 |
и 1500 т: |
|
|
||
/ — автомобилеразгрузчик; |
2— завальная |
яма; 3 |
и 4 — нории |
||||
НЦГ-2ХШ; 5—12 — транспортеры |
ЦТ-30; 13 — автоматические |
ве |
|||||
сы |
ДМ-100-2; |
14 — силосы. |
|
|
Выдача кормов из силосов производится через шлюзовые затво ры, продольные цепные транспортеры 6, 7, 8, 9, поперечный транс портер 5, норию 4 и автоматические весы 13.
Работой склада управляет один человек с центрального пульта. Все технологическое оборудование сблокировано в две поточные
линии — загрузки |
и выгрузки. Все механизмы можно включать |
|
как с центрального |
пульта, |
так и с местного. При автоматическом |
режиме работы включение |
электродвигателей производится в по |
рядке, обратном технологическому потоку. В случае выхода из строя какого-либо механизма выключаются все предшествующие по ходу технологического потока машины и механизмы.
Описанные кормохранилища целесообразно блокировать с кор моцехами. В этом случае для подачи кормов со склада в кормоцех не потребуется дополнительных устройств и механизмов.
Т Е Х Н О Л О Г И Ч Е С К И Е СХЕМЫ О Б Р А Б О Т К И КОРМОВ
Тестообразные корма и паста из зеленой растительности быстро закисают, поэтому их надо готовить в количестве, требуемом на одно кормление. При строительстве кормоприготовительных цехов важно правильно выбрать технологический процесс обработки каж дого вида корма и предварительно установить в зависимости от конкретных условий наиболее рациональную последовательность
25
операций и экономическое обоснование качественных и количест венных показателей по каждой операции.
В зависимости от видов применяемых кормов последователь ность операций их обработки должна быть следующая. Завозные комбикорма часто предназначены для скармливания сельскохозяй ственным животным и не соответствуют рыбоводным рецептам. Такие комбикорма необходимо измельчать на универсальных дробил ках с одновременным добавлением микроэлементов и других сти муляторов роста. Перед началом кормления их подают в бункердозатор, из которого корма поступают в смеситель-пресс для сме шивания с другими необходимыми компонентами в однородную массу требуемой консистенции.
Местные корма в некоторых хозяйствах составляют значитель ную часть рациона и представляют собой ценный богатый витами нами и аминокислотами корм для рыб. Использование в кормовых рационах зеленой пасты, сенной и хвойной муки дает значительную экономию дорогостоящих и дефицитных концентрированных кор мов. Подготовка зеленых кормов включает такие операции, как выкашивание, сбор, взвешивание, транспортировку к месту пере работки, измельчение, дозирование и замешивание вместе с други ми кормовыми компонентами. При производстве сенной и хвойной муки добавляется еще одна операция — высушивание. Сушка мо жет производиться как в естественных условиях, так и при помощи специальных установок с искусственным подогревом воздуха и вен тиляцией.
Процесс приготовления кормов может быть периодическим и не прерывным. Наибольший эффект достигается при непрерывном процессе, обеспечивающем возможность комплексной механизации всех операций, поточность в организации работ и номинальную
загрузку |
производственных мощностей. |
|
М Е Т О Д И К А Р А С Ч Е Т А П Р О И З В О Д И Т Е Л Ь Н О С Т И |
|
К О Р М О П Р И Г О Т О В И Т Е Л Ь Н Ы Х Ц Е Х О В |
Характерная особенность работы кормоприготовительных цехов |
|
прудовых |
хозяйств — неизбежная неравномерность их загрузки, |
обусловленная необходимостью частого изменения кормовых ра ционов. Потребная суточная производительность их должна опре
деляться по фактическому |
суточному расходу каждого вида корма |
в отдельности с учетом |
технологически вынужденных простоев. |
Для обеспечения нормальной работы кормоцеха в период макси мального расходования кормов (июль и август) расчет ведется по данным, относящимся к этому периоду.
26