Файл: Гриб В.К. Комплексная механизация прудового рыбоводства.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.04.2024

Просмотров: 141

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

комбикормов. Загрузка башен осуществляется вертикальными ков­ шовыми транспортерами — нориями (Т-232 и Т-233) или пневмати­ ческими транспортерами. Склады силосного типа строят на разде­ лительных дамбах. При этом обеспечивается возможность установки под ними самоходно-плавучих кормораздатчиков для самотечной загрузки их кормами (рис. 5).

На рис. 6 представлена схема механизированного кормохранилища, построенного в рыбоводном хозяйстве «Глубока» (ЧССР).

Оно представляет собой трехэтажное здание размерами

в плане

15 X 15 м, высотой 9,5 м, рассчитанное на хранение 500 т

кормов

насыпью.

 

На каждом этаже хранилища имеется восемь отсеков. В цент­ ре здания размещен вертикальный ковшовый транспортер для рас­ пределения кормов по этажам и отсекам. С фасада здания устроена автомобильная рампа с завальными ямами, из которых корм лен­

точным транспортером

подается на вертикальный транспортер. По­

следний

доставляет его в верхнюю точку хранилища, где устроен

фонарь.

Размещенная

там поворотная

головка направляет

корм

в одну

из восьми распределительных

труб. Каждая из них имеет

две заслонки, при помощи которых

корм можно

направить

либо

в отсек верхнего этажа, либо вниз на следующий

этаж. Выгрузка

кормов

из хранилища

осуществляется

по этим

же трубам. Для

этого в междуэтажных

перекрытиях

имеются выпускные

воронки

с заслонками, к которым корм подгребают вручную.

 

 

Для

выдачи корма

все трубы сведены к приемному

башмаку

вертикального транспортера. Он поднимает корм наверх и направ­ ляет в отгрузочную трубу с поворотным концом, из которой корм

Р

и с . 6 . Схема механизированного трехэтажного кормохранилища (ЧССР):

1

автосамосвал; 2 — приемный бункер; 3 транспортер ленточный; 4 — нория; 5 —

 

труба-течка; 6 — задвижка; 7 — поворотная головка.

22


7. Технологическая силосного склада
емкостью 320 т.
Рис. схема

поступает в транспортные средства. Аналогичное трехэтажное кормохранилище емкостью 1200 т построено и эксплуатируется в рыбоводном хозяй­ стве «Кончаница» (СФРЮ) (Лавровский

и Сучков, 1971).

Более прогрессивной является сис­ тема многоэтажных складов-элеваторов. Комплексная механизация всех склад­ ских операций позволяет обслуживать такие склады одному человеку. Опыт эксплуатации кормохранилищ силосно­ го типа в рыбоводстве, на предприятиях комбикормовой промышленности, круп­ ных промышленных животноводческих комплексах свидетельствует о том, что такой тип хранилищ является.наиболее современным и перспективным. Их пре­ имущества заключаются в обеспечении нормальных условий хранения комби­ кормов, возможности полной механиза­ ции и автоматизации всех погрузоч- но-разгрузочных работ, перевозки рас­

сыпных и гранулированных кормов без тары, снижении до ми­ нимума потерь кормов при их загрузке и выгрузке.

В нашей стране наибольшее распространение получили силос­ ные хранилища двух типов: склады для рассыпных и гранулиро­ ванных кормов на 160, 320 и 480 т и склады для концентрирован­ ных кормов на 500, 1000 и 1500 т. Склад первого типа состоит из помещения для загрузки кормов, весовой, железобетонных силосов, надсилосного и подсилосного отделений и электрощитовой. Стеновое заполнение надсилосного отделения и силосов — волнис­ тые асбестоцементные листы. Стены подсилосного отделения — кирпичные.

Технологический

процесс загрузки

и разгрузки

склада проте­

кает в

следующей

последовательности

(рис. 7). Доставленные к

складу

на специально оборудованных

бортовых

автомашинах /

комбикорма автомобилеразгрузчиком 2 загружаются в завальную

яму 3. Шнек 4 подает их в норию

5.

Из

нории корма

поступают

в поперечный и загрузочные шнеки

6

и

7. Последние

подают их

в силосы 8, для заполнения которых открывают соответствующую электрореечную задвижку 9. Силосы оборудованы верхним и ниж­ ним датчиками уровня и датчиками контроля температуры комби­ корма.

23


При разгрузке силосов корма через дозаторы 10 поступают

в выгрузной шнек 11, который подает их в норию 5. Из последней

корма попадают в поперечный загрузочный шнек 6,

а

из него —

в бункера 12 емкостью по 5 т каждый. Из бункеров

12

комбикорм

самотеком

выгружают

в

мобильный загрузчик 13, установленный

на автомобильных весах

14.

Схема

управления

работой склада предусматривает следующие

режимы: автоматическое управление процессами загрузки силосов по заданной программе, дистанционное управление всеми механиз­ мами, местное управление механизмами и дистанционный контроль температуры комбикорма в силосах. Соответствующий режим ра­ боты обеспечивается специальным переключателем на пульте уп­ равления. Программа автоматической загрузки силосов устанавли­ вается посредством щеточного переключателя. Сначала открывает­ ся электрореечная задвижка выбранного силоса, затем в порядке, обратном технологическому потоку кормов, включаются механизмы загрузки.

После наполнения силоса срабатывает датчик верхнего уровня и отключается нижний загрузочный шнек. Через минуту после это­ го отключаются все остальные механизмы линии загрузки, освобо­ дившиеся за это время от корма. Закрывается электрореечная за­ движка. Определяется новый силос для загрузки, и процесс по­ вторяется. Выгрузкой кормов руководит оператор.

Мощность силового оборудования 22 кВт, общая мощность с учетом электроосвещения 24 кВт. Обслуживает склад один рабо­ чий.

Силосные кормохранилища емкостью 500, 1000 и 1500 т пред­ назначены для хранения комбикормов, измельченных концентриро­ ванных кормов или их смесей. Они представляют собой современ­ ные сооружения промышленного типа из сборных железобетонных конструкций. Все технологические операции механизированы, уп­ равление режимами работы автоматизировано.

При хранении комбикорм аэрируют сжатым воздухом. Обогрев помещения осуществляют электрокалорифером. Склады однотипны и отличаются только числом силосов (12, 24, 36). При объемной массе 0,45 т/и3 каждый силос вмещает 43,5 т концентрированных кормов.

Технологическая схема работы склада изображена на рис. 8. Корма доставляют автотранспортом и автомобилеразгрузчиком / выгружают в завальную яму 2. Нория 3 подает их на поперечный цепной транспортер 10, с которого масса попадает на продольный транспортер / / или 12. В силосы корма попадают через перекид­ ные клапаны и задвижки, привод которых осуществляется от воз­ душной магистрали с автоматическим управлением.

24


Условные обозначения

задвижка

 

о-Клапан перекидной — в

- Реечная-

 

Увеличение емкости

оклада до 1000т

 

 

Увеличение емкости

склада

до 1500т

 

 

Рис. 8. Технологическая

схема

силосного

склада

ем­

костью

500,

1000

и 1500 т:

 

 

/ — автомобилеразгрузчик;

2— завальная

яма; 3

и 4 — нории

НЦГ-2ХШ; 5—12 — транспортеры

ЦТ-30; 13 — автоматические

ве­

сы

ДМ-100-2;

14 — силосы.

 

 

Выдача кормов из силосов производится через шлюзовые затво­ ры, продольные цепные транспортеры 6, 7, 8, 9, поперечный транс­ портер 5, норию 4 и автоматические весы 13.

Работой склада управляет один человек с центрального пульта. Все технологическое оборудование сблокировано в две поточные

линии — загрузки

и выгрузки. Все механизмы можно включать

как с центрального

пульта,

так и с местного. При автоматическом

режиме работы включение

электродвигателей производится в по­

рядке, обратном технологическому потоку. В случае выхода из строя какого-либо механизма выключаются все предшествующие по ходу технологического потока машины и механизмы.

Описанные кормохранилища целесообразно блокировать с кор­ моцехами. В этом случае для подачи кормов со склада в кормоцех не потребуется дополнительных устройств и механизмов.

Т Е Х Н О Л О Г И Ч Е С К И Е СХЕМЫ О Б Р А Б О Т К И КОРМОВ

Тестообразные корма и паста из зеленой растительности быстро закисают, поэтому их надо готовить в количестве, требуемом на одно кормление. При строительстве кормоприготовительных цехов важно правильно выбрать технологический процесс обработки каж­ дого вида корма и предварительно установить в зависимости от конкретных условий наиболее рациональную последовательность

25


операций и экономическое обоснование качественных и количест­ венных показателей по каждой операции.

В зависимости от видов применяемых кормов последователь­ ность операций их обработки должна быть следующая. Завозные комбикорма часто предназначены для скармливания сельскохозяй­ ственным животным и не соответствуют рыбоводным рецептам. Такие комбикорма необходимо измельчать на универсальных дробил­ ках с одновременным добавлением микроэлементов и других сти­ муляторов роста. Перед началом кормления их подают в бункердозатор, из которого корма поступают в смеситель-пресс для сме­ шивания с другими необходимыми компонентами в однородную массу требуемой консистенции.

Местные корма в некоторых хозяйствах составляют значитель­ ную часть рациона и представляют собой ценный богатый витами­ нами и аминокислотами корм для рыб. Использование в кормовых рационах зеленой пасты, сенной и хвойной муки дает значительную экономию дорогостоящих и дефицитных концентрированных кор­ мов. Подготовка зеленых кормов включает такие операции, как выкашивание, сбор, взвешивание, транспортировку к месту пере­ работки, измельчение, дозирование и замешивание вместе с други­ ми кормовыми компонентами. При производстве сенной и хвойной муки добавляется еще одна операция — высушивание. Сушка мо­ жет производиться как в естественных условиях, так и при помощи специальных установок с искусственным подогревом воздуха и вен­ тиляцией.

Процесс приготовления кормов может быть периодическим и не­ прерывным. Наибольший эффект достигается при непрерывном процессе, обеспечивающем возможность комплексной механизации всех операций, поточность в организации работ и номинальную

загрузку

производственных мощностей.

 

М Е Т О Д И К А Р А С Ч Е Т А П Р О И З В О Д И Т Е Л Ь Н О С Т И

 

К О Р М О П Р И Г О Т О В И Т Е Л Ь Н Ы Х Ц Е Х О В

Характерная особенность работы кормоприготовительных цехов

прудовых

хозяйств — неизбежная неравномерность их загрузки,

обусловленная необходимостью частого изменения кормовых ра­ ционов. Потребная суточная производительность их должна опре­

деляться по фактическому

суточному расходу каждого вида корма

в отдельности с учетом

технологически вынужденных простоев.

Для обеспечения нормальной работы кормоцеха в период макси­ мального расходования кормов (июль и август) расчет ведется по данным, относящимся к этому периоду.

26