потерь на качение колес (п расхода горючего на 8 — 1 2 %), более благоприятный температурный режим (уменьшение темпе ратуры нагрева на 20—30° С).
Съемные кольца устанавливаются на шины типа PC, когда они находятся в ненакачанном состоянии. При заполнении шины воздухом, благодаря высокой радиальной эластичности, кольца прочно сцепляются с профильными канавками поверхности кар каса. Установка и снятие колец производятся вручную.
К числу основных (выявленных) |
недостатков шин |
типа Р |
н PC относятся: |
шины с бортовой |
частью |
1 ) наличие на стыке беговой части |
резкого |
перехода, создающего зону концентрации |
напряжений. |
В этом месте наблюдается усталостное |
разрушение |
шины; |
2 ) повышенная боковая жесткость, ухудшающая вписывае- |
мость |
автомобиля на криволинейных |
траекториях |
и вызываю |
щая большее боковое скольжение; |
|
|
|
3)недостаточная окружная прочность боковин и их повышен ная гибкость, приводящая из-за отсутствия тангенциальной связи между нитями корда к растрескиванию стенок боковин и прежде временному выходу шин из строя;
4)возможность соскакивания съемных колец при уменьшении давления воздуха в шинах во время движения по плохим доро гам;
5)для шин Р и PC необходимо применение большого числа деталей (в 2 —3 раза), более качественных сортов резины, более высокой точности изготовления (меньшие допуски на размеры, двухстадийная по сравнению с обычными шинами сборка, тща тельность балансировки и пр.).
Размеры тороидных шин наносятся на ее боковине. Для шин низкого давления принято символическое обозначение в виде В—d, для шин высокого давления D х В, где В — ширина профиля
шины, d — диаметр посадочного обода (внутренний диаметр шины), D — наружный диаметр шины. Размеры В, d и D нано сятся в дюймах, например: 18.00—24, 34X7 и т. д. В варианте обозначений В— d возможна комбинированная размерность, на пример 260—20, где В — в мм, d — дюймах.
По статистическим данным выход шин в ремонт, составляет: по износу протектора 50%, разрыву каркаса и его повреждениям 40%, отслоению протектора и разлохмачиванию каркаса 10%. Норма пробега тороидных шин в среднем составляет: для грузовых автомобилей 40 000 км, для легковых автомобилей 30 000 км. Срок службы шин типа Р доходит до 75—80 тыс. км, а шин типа
PC до |
100— 150 тыс. км (при двух-, трехразовой замене протек |
торных |
колец). |
Решающее влияние на срок службы шин оказывают следую |
щие эксплуатационно-технические факторы: нагрузка на колесо GK, величина давления рв воздуха в шинах, скорость движения V автомобиля и тип дороги. Увеличение нагрузки GK на колесо