Файл: Цейтлин Г.М. Аэродинамика и динамика полета самолета с ТРД учебник.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 165
Скачиваний: 17
о т V / m a x - т е м б о л ь ш е ч и с л о о б о р о т о в р о т о р а , п о т р е б н о е в устано в и в ш е м с я г о р и з о н т а л ь н о м п о л е т е , б о л ь ш е с т е п е н ь п о в ы ш е н и я д а в л е н и я в к о м п р е с с о р е , п р и б о л ь ш е м д а в л е н и и п о д в о д и т с я к в о з д у х у т е п л о в к а м е р а х с г о р а н и я и л у ч ш е э к о н о м и ч е с к и е п о к а з а т е л и д в и
г а т е л я |
— н и ж е |
Суд. Эта з а к о н о м е р н о с т ь н а р у ш а е т с я л и ш ь |
н а р е |
||
ж и м а х |
п о л е т а , |
н а к о т о р ы х |
ч и с л о о б о р о т о в р о т о р а б л и з к о |
к |
птах. |
Поскольку у г л ы у с т а н о в к и |
л о п а т о к к о м п р е с с о р а , т у р б и н ы |
и и х |
н а |
п р а в л я ю щ и х а п п а р а т о в р а с с ч и т а н ы н а о п р е д е л е н н о е ч и с л о о б о р о т о в ( о б ы ч н о б л и з к о е к н о м и н а л ь н о м у ) , т о п р и б о л ь ш е м ч и с л е о б о -
р о т о в и н т е н с и в н о в о з р а с т а ю т |
г и д р а |
|
|
|
|
|||||||||||||||
в л и ч е с к и е |
п о т е р и |
в |
к о м п р е с с о р е |
и |
|
Qr.n |
|
|
||||||||||||
т у р б и н е , к . п . д . д в и г а т е л я |
|
п а д а е т , |
|
|
|
|
||||||||||||||
Суд р а с т е т . |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Как |
в и д и м , |
и з м е н е н и я |
у д е л ь н о г о |
|
|
|
|
|||||||||||||
р а с х о д а т о п л и в а в |
|
у с т а н о в и в ш е м |
|
|
|
|
||||||||||||||
с я г о р и з о н т а л ь н о м п о л е т е п о з н а к у |
|
|
|
|
||||||||||||||||
п р о т и в о п о л о ж н ы |
|
и з м е н е н и я м |
|
л о б о |
|
|
|
|
||||||||||||
в о г о с о п р о т и в л е н и я Qr .n , в с в я з и с |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
ч е м п р и у в е л и ч е н и и и у м е н ь ш е н и и |
|
|
|
|
||||||||||||||||
с к о р о с т и о т р е ж и м а |
|
м а к с и м а л ь н о й |
|
|
|
|
||||||||||||||
п р о д о л ж и т е л ь н о с т и |
п о л е т а |
|
ч а с о в о й |
|
|
|
|
|||||||||||||
р а с х о д |
т о п л и в а |
С/, |
р а с т е т |
|
м е д л е н |
|
|
|
|
|||||||||||
н е е , ч е м Q,..n. Лишь с |
п р и б л и ж е н и е м |
|
|
|
|
|||||||||||||||
к с к о р о с т и |
Vmax, |
к о г д а |
о б о р о т ы |
пг.а |
|
|
|
|
||||||||||||
П р и б Л И Ж а Ю Т С Я |
К |
« щ а х , |
РЭСХОД |
С у |
д |
|
|
|
|
|||||||||||
в о з р а с т а е т |
и |
з а в и с и м о с т ь Ch{V) |
|
п р о |
|
|
|
|
||||||||||||
т е к а е т к р у ч е , |
ч е м |
з а в и с и м о с т ь |
|
|
Qrn(V) |
|
|
|
|
|||||||||||
( р и с . |
15.2, с р е д н и й |
г р а ф и к ) . |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
Имея з а в и с и м о с т ь |
|
Ch(V), |
|
|
к и л о |
|
|
|
|
|||||||||||
м е т р о в ы й |
р а с х о д т о п л и в а С к |
л е г к о |
|
|
|
|
||||||||||||||
о п р е д е л и т ь д е л е н и е м ч а с о в о г о |
|
р а с |
|
|
|
|
||||||||||||||
х о д а |
н а с о о т в е т с т в у ю щ у ю |
с к о р о с т ь |
|
L max |
|
|||||||||||||||
( с м . |
ф о р м у л у |
14.7). |
Режим |
м а к с и |
Рис. 15.2. Зависимость Сл и Ск от |
|||||||||||||||
м а л ь н о й |
д а л ь н о с т и |
п о л е т а |
|
( l ^ m a x ) |
|
скорости |
полета |
|
||||||||||||
о п р е д е л я е т с я п р о в е д е н и е м |
к а с а т е л ь |
|
|
|
|
|||||||||||||||
н о й к |
к р и в о й |
Ch(V) |
|
из |
|
н а ч а л а |
к о о р д и н а т |
(рис. 15.2, н и ж н и й |
г р а |
|||||||||||
ф и к ) . |
Непосредственно у з е м л и |
|
и н а м а л ы х |
в ы с о т а х с к о р о с т ь |
VLmax |
|||||||||||||||
о б ы ч н о п р е в ы ш а е т |
с к о р о с т ь |
Vtmax |
н а |
30—50%. |
|
|
||||||||||||||
Таким о б р а з о м , |
|
при у в е л и ч е н и и |
с к о р о с т и о т VHSim |
л о б о в о е с о |
п р о т и в л е н и е с а м о л е т а п о в ы ш а е т с я , д л я е г о у р а в н о в е ш и в а н и я н у ж н а в с е б о л ь ш а я т я г а и ч а с о в о й р а с х о д т о п л и в а в о з р а с т а е т ; у м е н ь ш е н и е у д е л ь н о г о р а с х о д а т о п л и в а , о б у с л о в л е н н о е б о л е е э к о н о м и ч
н о й р а б о т о й |
д в и г а т е л я п р и б о л ь ш е м ч и с л е |
о б о р о т о в , |
несколько з а |
|||||
м е д л я е т |
р о с т Сн- В и н т е р в а л е с к о р о с т е й |
о т VtSaax Д о |
Vi,max ч а с о в о й |
|||||
р а с х о д |
р а с т е т |
м е д л е н н е е , ч е м с а м а скорость ( в ы р а б а т ы в а я |
т о ж е |
|||||
к о л и ч е с т в о |
т о п л и в а , |
с а м о л е т п р о х о д и т больший путь), и к и л о м е т р о |
||||||
в ы й р а с х о д |
С к |
п а д а е т . С д а л ь н е й ш и м |
у в е л и ч е н и е м |
скорости Ch |
||||
р а с т е т б ы с т р е е , |
чем |
с а м а с к о р о с т ь , и к и л о м е т р о в ы й |
р а с х о д |
н а ч и |
||||
н а е т повышаться. |
Особенно быстрое |
увеличение часового и |
||||||
15-831 |
|
|
|
|
|
4 4 9 |
|
|