Файл: Савицкий Б.П. Механизация и централизация учета в грузовых автотранспортных предприятиях.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 169
Скачиваний: 0
М осковское управление |
|
|
Выполнение плана за |
||
автом обильны х |
дорог |
|
|
г» |
|
Г л авм о савт от ран са |
|
|
|
|
|
А втоком би нат |
№ ________________ , |
|
|
|
|
Напра- |
|
Пробег автомобилей, |
|
|
|
вления |
Автомобиле- |
|
км |
Сделано |
|
и мар- |
|
Перевезено |
ле-дни |
||
ки ав |
дни |
|
тонн груза |
тонно-кило |
|
томоби |
|
общий |
с грузом |
метров |
|
лей |
|
|
|
Короткие
X 32
Вык.
43/7
X |
X |
X |
X |
X |
49 |
65 |
72 |
79 |
85 |
|
НПЗ |
НПЗ |
НПЗ |
НПЗ |
ПП |
03 |
03 |
03 |
03 |
АИОО |
АИ01 |
АИ02 |
АИОЗ |
|
|
+20 |
+21 |
+22 |
+23 |
|
+ 1 |
+ ІІ |
+ ІІІ |
+ІѴ |
18/10 |
5/4 |
5/4 |
5/4 |
5/4 |
8/3 |
8/3 |
8/3 |
8/3 |
|
|
10/4 |
10/4 |
10/4 |
10/4 |
|
15/6 |
15/6 |
15/6 |
15/6 |
|
14/4 |
12/4 |
24/6 |
25/6 |
|
38/4 |
23/6 |
38/4 |
35/3 |
|
40/3 |
38/4 |
40/3 |
38/4 |
|
|
40/3 |
41/4 |
40/3 |
|
|
|
|
41/4 |
(X) |
(X) |
(X) |
IX) |
IX) |
62 |
69 |
76 |
82 |
89 |
АИ1 |
АНН |
АИІІІ |
АИІѴ |
АИК |
НПЗ |
НПЗ |
НПЗ |
НПЗ |
НПЗ |
ОЗ |
03 |
03 |
03 |
03 |
5/4 |
5/4 |
5/4 |
5/4 |
5/4 |
8/3 |
8/3 |
8/3 |
8/3 |
8/3 |
10/4 |
10/4 |
10/4 |
10/4 |
15/6 |
15/6 |
15/6 |
15/6 |
15/6 |
|
14/3 |
12/3 |
41/3 |
35/3 |
3/10 |
|
|
|
41/3 |
|
Схема 1-й настройки
X |
X |
92 |
98 |
НПЗ |
НПЗ |
03 |
03 |
АИ04 |
АИ05 |
+24 |
+25 |
+ К |
+15 |
3/4 |
|
5/4 |
5/4 |
8/3 |
8/3 |
10/4 |
10/4 |
15/6 |
15/6 |
26/6 |
27/6 |
38/4 |
38/4 |
40/3 |
39/4 |
|
40/3 |
Схема 2-1) настроѣ
(X)(X)
95 102
АИ15 |
АИ16 |
НПЗ |
НПЗ |
03 |
03 |
5/4 |
5/4 |
8/4 |
8/3 |
10/4 |
10/4 |
15/6 |
15/6 |
27/6 |
28/6 |
39/3 |
39/3 |
|
|
|
|
|
|
|
Ф о р м а |
3.1 |
|
|
м-ц 197___ г. |
|
|
|
А втоколонна №. |
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|||
Пробег автомобилей, |
|
|
|
Пробег автомоби |
Переве |
|
|
||
км |
Перевезе |
Сделано |
Автомо |
лей, /ой |
Сделано |
||||
|
|
|
зено |
||||||
|
|
но тонн |
TöhHO-к и - биле |
|
|
тонн |
тонно-ки |
||
общий |
с грузом |
груза |
лометров |
дни |
общий |
с грузом |
груза |
лометров |
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
Сквозные |
|
|
|
|
Контейнеры |
|
|
|
шины управления |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
|
105 |
112 |
118 |
125 |
131 |
138 |
145 |
151 |
158 |
|
НПЗ |
НПЗ |
НПЗ |
НПЗ |
НПЗ |
НПЗ |
НПЗ |
НПЗ |
НПЗ |
|
03 |
03 |
03 |
03 |
03 |
03 |
03 |
03 |
03 |
|
АИ06 |
АИ07 |
АИ08 |
АИ09 |
АИ10 |
АИ11 |
АИ12 |
АИ13 |
АИ14 |
|
+26 |
+27 |
+28 |
+29 |
+30 |
+31 |
+32 |
+33 |
4-34 |
|
+ 16 |
+ 17 |
+ 18 |
+ 19 |
|
|
|
|
ПС |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вк. |
Вк. 1 |
5/4 |
5/4 |
5/4 |
5/4 |
5/4 |
5/4 |
5/4 |
5/4 |
5/4 |
|
8/3 |
8/3 |
8/3 |
8/3 |
8/3 |
8/3 |
8/3 |
8/3 |
8/3 |
|
10/4 |
10/4 |
10/4 |
10/4 |
10/4 |
10/4 |
10/4 |
10/4 |
10/4 |
|
15/6 |
15/6 |
15/6 |
15/6 |
15/6 |
15/6 |
15/6 |
15/6 |
15/6 |
|
28/6 |
29/6 |
30/6 |
31/6 |
37/4 |
23/6 |
24/6 |
25/6 |
17/4 |
|
38/4 |
38/4 |
38/4 |
38/4 |
39/3 |
37/4 |
37/4 |
37/4 |
26/6 |
|
39/4 |
39/4 |
39/4 |
39/4 |
33/4 |
|||||
40/3 |
40/3 |
40/3 |
40/3 |
|
39/3 |
39/3 |
39/3 |
37/4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
39/3 |
|
шины угцшвления |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(X) |
(X) |
(X) |
|
|
|
|
|
|
|
109 |
114 |
122 |
|
|
|
|
|
|
|
АИ17 |
АИ18 |
АИ19 |
|
|
|
|
|
|
|
НПЗ |
НПЗ |
НПЗ |
|
|
|
|
|
|
|
03 |
03 |
03 |
|
|
|
|
|
|
|
5/4 |
5/4 |
5/4 |
|
|
|
|
|
|
|
8/3 |
8/3 |
8/3 |
|
|
|
|
|
|
|
10/4 |
10/4 |
10/4 |
|
|
|
|
|
|
|
15/6 |
15/6 |
15/6 |
|
|
|
|
|
|
|
29/6 |
30/6 |
31/6 |
|
|
|
|
|
|
|
39/3 |
39/3 |
39/3 |
|
|
|
|
|
|
|
138 |
139 |
/ |
один рабочий ход машина напечатает все итоги, кроме итогов по контейнерным перевозкам, и вернется к разъемному валику. Пос ле этого рычаг переключения настройки необходимо вернуть в ис ходное положение.
По контейнерным перевозкам итог по направлениям не списы вают, поскольку это не предусмотрено настройкой из-за недоста точного количества счетчиков. При группировке по направлениям за декаду контрольными цифрами для контейнерных перевозок бу дут итоги по колонне.
Закончив разноску по всем направлениям, оператор списывает итоги по колонне. Для этого он должен нажать клавишу бараба на 2, 10 раз клавишу окончательного итога регистров, клавишу барабана 3, 5 раз клавишу окончательного итога регистров и вернуть все рычаги в исходное положение.
При составлении накопительных ведомостей (за декаду) поль зуются данными ежедневных ведомостей. Методика составления их аналогична описанной выше.
Для планового отдела на основании ведомостей по каждой ав токолонне без учета видов перевозок (короткие, сквозные, плече вые, контейнерные, овощные) группируют следующие показатели: общий пробег, в том числе с грузом, перевезено груза в тоннах,, сделано тонно-километров всего, в том числе по междугород ным и городским перевозкам, автомобиле-часы по почасовым пе ревозкам.
Накопительная ведомость по индексам министерств (ведомств) и клиентуре составляется на бухгалтерской машине «Аскота» по автоколоннам (форма 3.2).
|
Накопительная ведомость |
Ф о р м а 3.2' |
|
|
|
||
Индекс министерства |
Перевезено груза, т |
Сделано тонно-километров |
|
клиентуры |
|||
|
|
||
|
Автоколонна № 1 |
1099 |
|
А2-00 |
70 |
||
А2-06 |
350 |
3267 |
Для заполнения формы 3.2 путевые листы каждой колонны группируют по индексам министерств, ведомств и клиентуре и пе редают оператору бухгалтерской машины «Аскота».
Оператор группирует данные (перевезено груза и сделано тон но-километров) на разъемном валике на бумажной ленте, переда вая числа в счетчики барабанов, а затем печатает итоги по индек сам министерств, ведомств и клиентуры на бланке ведомости.
Сводная ведомость за месяц передается в отдел организации перевозок (эксплуатации) автотранспортного предприятия.
140
РАЗРАБОТКА КАРТОЧЕК УЧЕТА РАБОТЫ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, НАКОПЛЕНИЕ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ ВОДИТЕЛЯ
Данные по путевым листам можно накапливать различными ва риантами. Рассмотрим некоторые из применяемых на ряде МСБ вариантов.
П е р в ы й в а р и а н т . Карточка учета работы грузового авто мобиля составляется по каждому гаражному номеру автомобиля на бухгалтерской машине «Аскота-170». Такая карточка откры вается ежемесячно на каждый автомобиль и заполняется периоди чески (4—5 раз в месяц). Для заполнения карточки путевые листы группируют по гаражным номерам автомобилей, водителям и да там выписки.
В карточке учета работы грузового автомобиля накапливаются основные технико-эксплуатационные показатели, характеризую щие работу автомобиля (водителя).
Для получения нарастающих итогов в пределах отчетного ме сяца подсчитывается каждый учетный период (четыре — пять дней) и полученный итог включается в накопительный итог следующего периода.
Одновременно с накоплением технико-эксплуатационных пока зателей производится накопление заработной платы водителей.
Для выполнения работы по составлению карточки учета рабо ты грузового автомобиля и накопительной ведомости по заработ ной плате шина управления бухгалтерской машины «Аскота» на страивается по специальной схеме (формы 3.3 и 3.4).
Настроенную шину необходимо вставить в каретку и привести машину в исходное рабочее положение. До начала работы необхо димо погасить счетчики и заправить бланки накопительных ведо мостей.
Исходное положение машины характеризуется следующим: ши на, прижимающая бланк ведомости, опущена вниз; рычаг освобож дения бумаги закрыт; рычаги К, I, II, III— IV и V—в верхнем по ложении; рычаг переключения настройки—в верхнем положении; рычаг переключения счета на печать — в верхнем положении: рычаги выключения автоматики I —II, III—IV— V — в верхнем по ложении; нижний рычаг V (работы по вертикали) — в среднем по ложении; все клавиши подняты; кнопка интервала находится в положении 2.
Накопительные ведомости по заработной плате и карточки уче та работы автомобиля заполняются с путевых листов, которые еже дневно сдаются в МСБ. Путевые листы комплектуют по колоннам и подбирают по гаражным и табельным номерам. По каждому га ражному номеру путевые листы группируются по датам выписки. Если на автомобиле менялся водитель, то накопительная ведомость по заработной плате меняется.
Вначале оператор заполняет накопительную ведомость по за работной плате (она располагается с левой стороны каретки ма-
141
|
Карточка учета работы грузового |
Марка автомобиля |
Гаражный № |
Автокомбинат № Автоколонна №
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Схема 1-й настройки |
||
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
62 |
65 |
83 |
87 |
90 |
93 |
97 |
100 |
105 |
109 |
114 |
118 |
АИІІ |
|
НПЗ |
НПЗ |
НПЗ |
НПЗ |
НПЗ |
НПЗ |
НПЗ |
НПЗ |
НПЗ |
НПЗ |
НПЗ |
|
ОЗ |
ОЗ |
ОЗ |
ОЗ |
ОЗ |
ОЗ |
ОЗ |
ОЗ |
|
|
|
|
+ 06 |
+ 07 |
+08 |
+09 |
+10 |
+ 11 |
+ 12 |
+ 13 |
+ 14 |
+ 15 |
|
|
АПИШ |
—III АИШ |
|
|
|
в д ш |
|
|
|
|
5/4 |
|
5/4 |
5/4 |
5/4 |
5/4 |
5/4 |
5/4 |
5/4 |
5/4 |
5/4 |
5/4 |
10/4 |
|
8/3 |
8/3 |
8,3 |
8/3 |
8/3 |
8/3 |
8/3 |
8/3 |
26/3 |
27/3 |
12/3 |
|
15/3 |
|
10/4 |
31/3 |
39/4 |
23/3 |
16/4 |
25/3 |
39/4 |
39/4 |
15/3 |
|
28/3 |
29/3 |
15/3 |
40/4 |
|
39/4 |
22/6 |
39/4 |
|
|
|
|
40/4 |
40/4 |
30/3 |
|
|
|
24/3 |
|
|
|
|
|
41/3 |
34/3 |
40/4 |
|
|
|
39/4 |
|
|
|
|
|
|
41/45 |
41/3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Схема |
настройки дополни |
142
Ф о р м а 3.3
автомобиля за___________ м-ц 17____г.
№ прицепа
шины управления |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
123 |
127 |
130 |
134 |
138 |
142 |
145 |
148 |
153 |
156 |
159 |
НПЗ |
НПЗ |
НПЗ |
НПЗ |
НПЗ |
НПЗ |
НПЗ |
НПЗ |
НПЗ |
НП' |
НПЗ |
ОЗ |
ОЗ |
ОЗ |
ОЗ |
ОЗ |
ОЗ |
ОЗ |
ОЗ |
ОЗ |
|
ОЗ |
+ 16 |
|
+ 1 |
+ І |
+ ІІ |
—I |
АН I |
АИІІ |
|
|
ПС |
+ 17 |
|
+ 18 |
+ 19 |
—II |
|
|
|
в д ш |
Вк.Вк.1 |
|
|
|
|
|
|
+20 |
|
|
+21 |
|
ПРГ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
+22 |
5/4 |
5/4 |
5/4 |
5/4 |
5/4 |
5/4 |
5/4 |
5/4 |
5/4 |
5/3 |
5/4 |
8/3 |
8/3 |
8/3 |
8/3 |
8/3 |
8/3 |
8/3 |
8/3 |
8/3 |
22/6 |
8/3 |
28/3 |
20/5 |
14/4 |
14/4 |
12/4 |
11/3 |
10/4 |
10/4 |
23/3 |
|
15/3 |
39/4 |
29/3 |
|
30/3 |
31/3 |
12/4 |
14/3 |
12/3 |
38/4 |
|
17/4 |
|
39/4 |
|
39/4 |
39/4 |
13/3 |
15/3 |
15/3 |
|
|
24/3 |
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
14/4 |
|
|
|
|
33/4 |
|
|
|
|
|
38/4 |
|
|
|
|
36/3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
38/4 |
тельной шины управления
УМ-5 2С Сел.
101/33
103/33
104/33
105/44
106/44
107/44
143