Файл: Савицкий Б.П. Механизация и централизация учета в грузовых автотранспортных предприятиях.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 169

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

М осковское управление

 

 

Выполнение плана за

автом обильны х

дорог

 

 

г»

 

Г л авм о савт от ран са

 

 

 

 

А втоком би нат

№ ________________ ,

 

 

 

 

Напра-

 

Пробег автомобилей,

 

 

вления

Автомобиле-

 

км

Сделано

 

и мар-

 

Перевезено

ле-дни

ки ав­

дни

 

тонн груза

тонно-кило­

томоби­

 

общий

с грузом

метров

 

лей

 

 

 

Короткие

X 32

Вык.

43/7

X

X

X

X

X

49

65

72

79

85

 

НПЗ

НПЗ

НПЗ

НПЗ

ПП

03

03

03

03

АИОО

АИ01

АИ02

АИОЗ

 

+20

+21

+22

+23

 

+ 1

+ ІІ

+ ІІІ

+ІѴ

18/10

5/4

5/4

5/4

5/4

8/3

8/3

8/3

8/3

 

10/4

10/4

10/4

10/4

 

15/6

15/6

15/6

15/6

 

14/4

12/4

24/6

25/6

 

38/4

23/6

38/4

35/3

 

40/3

38/4

40/3

38/4

 

 

40/3

41/4

40/3

 

 

 

 

41/4

(X)

(X)

(X)

IX)

IX)

62

69

76

82

89

АИ1

АНН

АИІІІ

АИІѴ

АИК

НПЗ

НПЗ

НПЗ

НПЗ

НПЗ

ОЗ

03

03

03

03

5/4

5/4

5/4

5/4

5/4

8/3

8/3

8/3

8/3

8/3

10/4

10/4

10/4

10/4

15/6

15/6

15/6

15/6

15/6

14/3

12/3

41/3

35/3

3/10

 

 

 

41/3

 

Схема 1-й настройки

X

X

92

98

НПЗ

НПЗ

03

03

АИ04

АИ05

+24

+25

+ К

+15

3/4

 

5/4

5/4

8/3

8/3

10/4

10/4

15/6

15/6

26/6

27/6

38/4

38/4

40/3

39/4

 

40/3

Схема 2-1) настроѣ

(X)(X)

95 102

АИ15

АИ16

НПЗ

НПЗ

03

03

5/4

5/4

8/4

8/3

10/4

10/4

15/6

15/6

27/6

28/6

39/3

39/3

 

 

 

 

 

 

 

Ф о р м а

3.1

 

м-ц 197___ г.

 

 

 

А втоколонна №.

 

 

 

 

 

 

 

 

Пробег автомобилей,

 

 

 

Пробег автомоби­

Переве­

 

 

км

Перевезе­

Сделано

Автомо­

лей, /ой

Сделано

 

 

 

зено

 

 

но тонн

TöhHO-к и - биле­

 

 

тонн

тонно-ки­

общий

с грузом

груза

лометров

дни

общий

с грузом

груза

лометров

 

 

 

 

 

 

 

Сквозные

 

 

 

 

Контейнеры

 

 

шины управления

 

 

 

 

 

 

 

 

X

X

X

X

X

X

X

X

X

105

112

118

125

131

138

145

151

158

НПЗ

НПЗ

НПЗ

НПЗ

НПЗ

НПЗ

НПЗ

НПЗ

НПЗ

03

03

03

03

03

03

03

03

03

АИ06

АИ07

АИ08

АИ09

АИ10

АИ11

АИ12

АИ13

АИ14

+26

+27

+28

+29

+30

+31

+32

+33

4-34

+ 16

+ 17

+ 18

+ 19

 

 

 

 

ПС

 

 

 

 

 

 

 

 

Вк.

Вк. 1

5/4

5/4

5/4

5/4

5/4

5/4

5/4

5/4

5/4

8/3

8/3

8/3

8/3

8/3

8/3

8/3

8/3

8/3

10/4

10/4

10/4

10/4

10/4

10/4

10/4

10/4

10/4

15/6

15/6

15/6

15/6

15/6

15/6

15/6

15/6

15/6

28/6

29/6

30/6

31/6

37/4

23/6

24/6

25/6

17/4

38/4

38/4

38/4

38/4

39/3

37/4

37/4

37/4

26/6

39/4

39/4

39/4

39/4

33/4

40/3

40/3

40/3

40/3

 

39/3

39/3

39/3

37/4

 

 

 

 

 

 

 

 

39/3

шины угцшвления

 

 

 

 

 

 

 

 

(X)

(X)

(X)

 

 

 

 

 

 

 

109

114

122

 

 

 

 

 

 

 

АИ17

АИ18

АИ19

 

 

 

 

 

 

 

НПЗ

НПЗ

НПЗ

 

 

 

 

 

 

 

03

03

03

 

 

 

 

 

 

 

5/4

5/4

5/4

 

 

 

 

 

 

 

8/3

8/3

8/3

 

 

 

 

 

 

 

10/4

10/4

10/4

 

 

 

 

 

 

 

15/6

15/6

15/6

 

 

 

 

 

 

 

29/6

30/6

31/6

 

 

 

 

 

 

 

39/3

39/3

39/3

 

 

 

 

 

 

 

138

139

/


один рабочий ход машина напечатает все итоги, кроме итогов по контейнерным перевозкам, и вернется к разъемному валику. Пос­ ле этого рычаг переключения настройки необходимо вернуть в ис­ ходное положение.

По контейнерным перевозкам итог по направлениям не списы­ вают, поскольку это не предусмотрено настройкой из-за недоста­ точного количества счетчиков. При группировке по направлениям за декаду контрольными цифрами для контейнерных перевозок бу­ дут итоги по колонне.

Закончив разноску по всем направлениям, оператор списывает итоги по колонне. Для этого он должен нажать клавишу бараба­ на 2, 10 раз клавишу окончательного итога регистров, клавишу барабана 3, 5 раз клавишу окончательного итога регистров и вернуть все рычаги в исходное положение.

При составлении накопительных ведомостей (за декаду) поль­ зуются данными ежедневных ведомостей. Методика составления их аналогична описанной выше.

Для планового отдела на основании ведомостей по каждой ав­ токолонне без учета видов перевозок (короткие, сквозные, плече­ вые, контейнерные, овощные) группируют следующие показатели: общий пробег, в том числе с грузом, перевезено груза в тоннах,, сделано тонно-километров всего, в том числе по междугород­ ным и городским перевозкам, автомобиле-часы по почасовым пе­ ревозкам.

Накопительная ведомость по индексам министерств (ведомств) и клиентуре составляется на бухгалтерской машине «Аскота» по автоколоннам (форма 3.2).

 

Накопительная ведомость

Ф о р м а 3.2'

 

 

Индекс министерства

Перевезено груза, т

Сделано тонно-километров

клиентуры

 

 

 

Автоколонна № 1

1099

А2-00

70

А2-06

350

3267

Для заполнения формы 3.2 путевые листы каждой колонны группируют по индексам министерств, ведомств и клиентуре и пе­ редают оператору бухгалтерской машины «Аскота».

Оператор группирует данные (перевезено груза и сделано тон­ но-километров) на разъемном валике на бумажной ленте, переда­ вая числа в счетчики барабанов, а затем печатает итоги по индек­ сам министерств, ведомств и клиентуры на бланке ведомости.

Сводная ведомость за месяц передается в отдел организации перевозок (эксплуатации) автотранспортного предприятия.

140



РАЗРАБОТКА КАРТОЧЕК УЧЕТА РАБОТЫ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, НАКОПЛЕНИЕ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ ВОДИТЕЛЯ

Данные по путевым листам можно накапливать различными ва­ риантами. Рассмотрим некоторые из применяемых на ряде МСБ вариантов.

П е р в ы й в а р и а н т . Карточка учета работы грузового авто­ мобиля составляется по каждому гаражному номеру автомобиля на бухгалтерской машине «Аскота-170». Такая карточка откры­ вается ежемесячно на каждый автомобиль и заполняется периоди­ чески (4—5 раз в месяц). Для заполнения карточки путевые листы группируют по гаражным номерам автомобилей, водителям и да­ там выписки.

В карточке учета работы грузового автомобиля накапливаются основные технико-эксплуатационные показатели, характеризую­ щие работу автомобиля (водителя).

Для получения нарастающих итогов в пределах отчетного ме­ сяца подсчитывается каждый учетный период (четыре — пять дней) и полученный итог включается в накопительный итог следующего периода.

Одновременно с накоплением технико-эксплуатационных пока­ зателей производится накопление заработной платы водителей.

Для выполнения работы по составлению карточки учета рабо­ ты грузового автомобиля и накопительной ведомости по заработ­ ной плате шина управления бухгалтерской машины «Аскота» на­ страивается по специальной схеме (формы 3.3 и 3.4).

Настроенную шину необходимо вставить в каретку и привести машину в исходное рабочее положение. До начала работы необхо­ димо погасить счетчики и заправить бланки накопительных ведо­ мостей.

Исходное положение машины характеризуется следующим: ши­ на, прижимающая бланк ведомости, опущена вниз; рычаг освобож­ дения бумаги закрыт; рычаги К, I, II, III— IV и V—в верхнем по­ ложении; рычаг переключения настройки—в верхнем положении; рычаг переключения счета на печать — в верхнем положении: рычаги выключения автоматики I II, IIIIV— V — в верхнем по­ ложении; нижний рычаг V (работы по вертикали) — в среднем по­ ложении; все клавиши подняты; кнопка интервала находится в положении 2.

Накопительные ведомости по заработной плате и карточки уче­ та работы автомобиля заполняются с путевых листов, которые еже­ дневно сдаются в МСБ. Путевые листы комплектуют по колоннам и подбирают по гаражным и табельным номерам. По каждому га­ ражному номеру путевые листы группируются по датам выписки. Если на автомобиле менялся водитель, то накопительная ведомость по заработной плате меняется.

Вначале оператор заполняет накопительную ведомость по за­ работной плате (она располагается с левой стороны каретки ма-

141


 

Карточка учета работы грузового

Марка автомобиля

Гаражный №

Автокомбинат № Автоколонна №

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема 1-й настройки

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

62

65

83

87

90

93

97

100

105

109

114

118

АИІІ

 

НПЗ

НПЗ

НПЗ

НПЗ

НПЗ

НПЗ

НПЗ

НПЗ

НПЗ

НПЗ

НПЗ

 

ОЗ

ОЗ

ОЗ

ОЗ

ОЗ

ОЗ

ОЗ

ОЗ

 

 

 

 

+ 06

+ 07

+08

+09

+10

+ 11

+ 12

+ 13

+ 14

+ 15

 

 

АПИШ

—III АИШ

 

 

 

в д ш

 

 

 

5/4

 

5/4

5/4

5/4

5/4

5/4

5/4

5/4

5/4

5/4

5/4

10/4

 

8/3

8/3

8,3

8/3

8/3

8/3

8/3

8/3

26/3

27/3

12/3

 

15/3

 

10/4

31/3

39/4

23/3

16/4

25/3

39/4

39/4

15/3

 

28/3

29/3

15/3

40/4

 

39/4

22/6

39/4

 

 

 

 

40/4

40/4

30/3

 

 

 

24/3

 

 

 

 

 

41/3

34/3

40/4

 

 

 

39/4

 

 

 

 

 

 

41/45

41/3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема

настройки дополни

142

Ф о р м а 3.3

автомобиля за___________ м-ц 17____г.

№ прицепа

шины управления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

123

127

130

134

138

142

145

148

153

156

159

НПЗ

НПЗ

НПЗ

НПЗ

НПЗ

НПЗ

НПЗ

НПЗ

НПЗ

НП'

НПЗ

ОЗ

ОЗ

ОЗ

ОЗ

ОЗ

ОЗ

ОЗ

ОЗ

ОЗ

 

ОЗ

+ 16

 

+ 1

+ І

+ ІІ

—I

АН I

АИІІ

 

 

ПС

+ 17

 

+ 18

+ 19

—II

 

 

 

в д ш

Вк.Вк.1

 

 

 

 

 

+20

 

 

+21

 

ПРГ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+22

5/4

5/4

5/4

5/4

5/4

5/4

5/4

5/4

5/4

5/3

5/4

8/3

8/3

8/3

8/3

8/3

8/3

8/3

8/3

8/3

22/6

8/3

28/3

20/5

14/4

14/4

12/4

11/3

10/4

10/4

23/3

 

15/3

39/4

29/3

 

30/3

31/3

12/4

14/3

12/3

38/4

 

17/4

 

39/4

 

39/4

39/4

13/3

15/3

15/3

 

 

24/3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14/4

 

 

 

 

33/4

 

 

 

 

 

38/4

 

 

 

 

36/3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

38/4

тельной шины управления

УМ-5 2С Сел.

101/33

103/33

104/33

105/44

106/44

107/44

143